«За оправданием предательства Иуды стоит воля не человека, но Люцифера» (Даниил Сысоев)
Просматривая богослужебные тексты Великой Среды и Великого Четвертка, обратил внимание на то, что в них очень часто упоминается Иуда Искариотский. Для времени написания этих песнопений поступок Иуды был крайним и вызывал негодование. С отвращением к предательству святые отцы, авторы этих величественных, полных поэтических образов, гимнов, наставляют, чаще всего, свою душу не следовать столь мерзким путем и замечать в себе движения в эту сторону, что бы пресекать.
А в наше время я стал все чаще встречать, даже в среде духовенства, откровенную попытку оправдать поступок Иуды. О нем пишут как о недопонятом герое, который искал выход из сложившейся ситуации. Предлагаются версии, в которых Иуда выглядит свободолюбивым бунтарем на фоне «туповатых» неуклюжих прочих Учеников Спасителя. Недавно встретил предположение, что Иуда едва ли не выполнил главную задачу и спас миссию Христа на земле! Вот, если бы не Иуда, то Иисус так бы и молился в нерешительности в Гефсиманском саду.
Иуда становится важным персонажем при критике Церкви. Церковь погрязла в средневековом ханжестве и так не хватает таких мыслящих, передовых иуд, которые бы ее спасли…
Мне кажется, что нынче время для иуд. Это их среда.
Потому так много поисков новых сценариев и версий для оправданий Искариота. Предательство нынче в моде, а воровство все меньше похоже на грех и не только не вызывает порицание, но еще и зависть: мол, ловко устроился человек в жизни …Иуда Искариотский — родной, естественный. Он удобный для оправдывания своих поступков, своих мыслей. Надо только немного напрячься и «увидеть» в нем идеал для современного человека.
Печальное время.
Но от этого ярче сияет Христианство в ночи. А свет Христов не затмить либеральными изысканиями.
Архимандрит Алипий Светличный.

«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22, 3).