Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Февраль 2022

СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ ТКАЧЕВ: «ВОЙНА НЕ НАЧАЛАСЬ, ВОЙНА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ»

«Что нужно нам с вами знать? Война не началась, война заканчивается.  Тот, кто не знал, что она началась и давно идет, тот просто сволочь. Она началась восемь лет назад, начиная с беркутят, которым с пяти метров стреляли в лицо из двустволки, а они потом после двухмесячных операций приходили в храм с лицом как в фильме ужасов.

Это были первые жертвы Майдана. Проклятый Майдан – корень  всего сегодня происходящего.  Не нужно искать виноватых на стороне, виноват Майдан и те, кто его устроили. По закону духовному они виноваты.

  Между посевом и жатвой должно пройти время. Посеяли восемь лет назад, теперь жните. Если бы посеяли вчера, а пожали сегодня, хватило бы ума понять,  за что получаешь. Так как посеяли давно, уже забыли, за что получают. Соломон сказал, что между посевом и жатвой проходит время, поэтому сыны человеческие не понимают смысла наказания. Между грехом и наказанием проходит время, но мы забываем и поэтому не спешим исправляться. Но законы духовные никто не отменял. Виноваты только те, кто это сделал, кто разрушил ту страну, которую мы любили и в которой жили.

Поэтому будьте спокойны и знайте, ни на миллиметр не отступил Бог от людей своих и церкви своей.   Господь знает, как своих избавлять от суда Божия и знает, как на суд приводить тех, кто этого заслужил. Бог творит многое и великое, от чего человеку страшно.

Если бы сейчас не сделали ничего, через два года всё полетело бы сюда без всякой пощады. И если бы они сюда зашли, то резали бы нас, как об этом говорили. Ни один русский не спел песню: убивайте украинца, а «москаляку на гиляку» мы наслушались досыта. Мы таких песен не пели и петь не будем никогда.

Там наши братья, родные люди, попавшие в цепкие зубы сатанинского пса. А некоторым понравилось в этих зубах оставляться, они ядом напитались и с удовольствием в этом живут. А другие находятся в оккупации и пленении. Молчат, потому что ничего не скажешь. Придут ночью, вытащат с постели, причём буквально, а не фигурально, засадят в подвал СБУ и там издеваться будут. И через месяц забудешь, как тебя зовут.

Это всё очень серьёзно. Повторяю, война началась восемь лет назад, и кто этого не знает, тот сильно грешит, а сегодня мы должны её закончить.

Глава Донской митрополии встретился с детьми, эвакуированными с территории Донбасса

25 февраля 2022 года Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий посетил пункт временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, расположенный на территории Спортивно-оздоровительного комплекса «Ромашка» в Неклиновском районе Ростовской области. Его встретил генеральный директор учреждения Алексей Резванов.

Его Высокопреосвященство передал детям очередную партию гуманитарной помощи, собранную силами Епархиального социального отдела, в которую вошли: стиральные машины, питьевая вода, детское питание, продукты первой необходимости, средства личной гигиены, спортивный инвентарь, а также канцелярские принадлежности, необходимые детям для возобновления учебного процесса. Также была передана инвалидная коляска для одного из детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день в комплексе размещены порядка 500 детей, большая часть из которых — воспитанники 2-х школ-интернатов и социально-реабилитационного центра, эвакуированных с территории Донбасса. В числе организаций, оказывающих помощь в размещении, обучении и реабилитации детей, различные волонтерские объединения, психологи МЧС, а также сотрудники отделов культуры и образования Неклиновского района.

После осмотра помещений, в которых дети учатся, проживают и проводят досуг, владыка митрополит встретился с ребятами. В ходе общения дети активно задавали интересующие их вопросы, а некоторые из них изъявили желание принять Таинство Крещения, о чем была достигнута договоренность с руководством ПВР. По окончании встречи Глава митрополии вручил каждому ребенку сладкие подарки.

Сами дети выражали слова благодарности владыке митрополиту за его визит и преподнесенные подарки.

«МАМА, Я ПРИШЕЛ ПРОСТИТЬСЯ – БЛАГОСЛОВИТЕ МЕНЯ»

К прославлению священномученика Константина Верецкого

Протоиерей Алексий Лысиков

Год назад, 7 декабря 2018 года, в Ростове-на-Дону был торжественно прославлен[1] священномученик Константин Верецкий – причтенный к лику Новомучеников и Исповедников Церкви Русской первый ростовский святой. Для Донской земли подвиг священномученика Константина был знаковым: он, вслед за Святейшим Патриархом Тихоном, не убоялся обличить сторонников безбожной власти и смиренно, с упованием на волю Божию, принял смерть от их рук, ни минуты не забывая о своем пастырском долге.

Икона священномученика Константина Верецкого

Пастырь, сын пастыря

Константин Александрович Верецкий происходил из известной в Екатеринославской епархии, к которой относился Ростов-на-Дону до 1919 года, священнической династии[2]. Он воспитывался в духе традиционных для того времени ценностей благочестия, преданности Церкви Христовой и видел перед собой только один путь – путь служения Христу.

По окончании Екатеринославской семинарии К.А. Верецкий встал на стезю законоучительства[3]. Его многолетняя деятельность в должности законоучителя и заведующего разными учебными заведениями была отмечена многочисленными наградами[4].

В 1911 году, после заключения брака, Константин Верецкий был рукоположен в священный сан[5]. В 1913 году он получил назначение на место третьего священника трехштатной церкви во имя Всех святых г. Ростова-на-Дону[6]. Иерей Константин отличался строгим и внимательным отношением к церковному служению и к духовному окормлению своих прихожан, участвовал в работе приходского братства, деятельность которого заключалась в оказании благотворительной помощи нуждающимся[7], был членом приходского совета[8].

По воспоминаниям родственницы священномученика Е.В. Росинской, отец Константин всегда был открыт для народа, к нему приходили как за утешением, так и за помощью, и он никому не отказывал[9]. Не отказал он в помощи и семье своего брата, священника Иоанна Верецкого, преставившегося в 1913 году: отец Константин взял на попечение его вдову и четырех дочерей[10]. Благодаря заботам дяди девочки получили образование в епархиальном женском училище г. Екатеринослава. Следуя традиции семьи Верецких, дети воспитывались в вере и благочестии.

«Опомнитесь, безумцы!»

После прихода к власти большевиков и начала кровопролитной Гражданской войны, одной из самых ожесточенных арен которой стал Дон, в жизни как всей Русской Православной Церкви, так и иерея Константина Верецкого произошли кардинальные изменения. Еще до прямого столкновения с красногвардейцами в конце января – начале февраля 1918 года стали происходить события, послужившие причиной убиения священника Константина Верецкого. Прежде всего район Ростова-на-Дону, где служил отец Константин, являлся центром революционного движения. Здесь разыгрались трагические события революции 1905 года. Жители Нахаловки – рабочие, склонные к поддержке большевиков, – были раздражены проповедями священника, призывавшего не допускать дальнейшего кровопролития и обличавшего жесткость, сопровождающую противостояние красных и белых. Отец Константин не принадлежал к какому-либо политическому движению и не выражал желания примкнуть к нему. Он не призывал оказывать гражданское или военное сопротивление большевикам, его проповеди были полны призыва к покаянию и к отказу от участия в жестокостях того непростого времени.

Проповеди отца Константина были призывом к покаянию, к отказу от участия в жестокостях революционного времени

Решающим в противостоянии иерея Константина Верецкого, призывавшего к традиционным христианским ценностям, и части его паствы, поддерживавшей большевиков, стало послание Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, от 19 января (1 февраля) 1918 года «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры в Церкви Православной»[11], в котором прозвучали слова Святейшего, вызвавшие особое озлобление большевиков:

«Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной»[12].

Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона:

«Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме. Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться»[13].

Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться

Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина.

Расправа

10 (23) февраля в Ростов-на-Дону вошли части красногвардейцев под командованием Р.Ф. Сиверса. Красноармейцы жаждали убийств и готовы были убивать, о чем свидетельствовал в своих воспоминаниях меньшевик А. Локерман[14]. Особую ненависть у красногвардейцев вызывало православное духовенство. Недовольные проповедями отца Константина прихожанки донесли новому правительству о непокорном священнике. Далее, по свидетельству супруги отца Константина Евлампии Ивановны Верецкой, события развивались так:

«10 февраля пр[ошлого] (то есть 1918-го. – прот. А.Л.) года в 3 ½ часа дня в квартиру нашу явились человек 12 вооруженных красногвардейцев, солдат и рабочих, мне неизвестных, объявив мужу, что они пришли за ним и поведут его в Военно-революционный комитет. Муж мой, Константин Александрович Верецкий, священник церкви Всех святых, без сопротивления вышел с ними на улицу, где была толпа, состоявшая главным образом из женщин. Толпа была враждебно настроена и потребовала, чтобы мужа повели прямо в степь на расстрел. На улицу я из квартиры не выходила, но когда в квартире спросила у солдат, за что арестовывают мужа, то получила ответ, что за проповеди против большевиков. Мужа повели по Братскому пер[еулку] по направлению к степи и там в квартале между Кузнецкой и последней улицей его расстреляли. На теле мужа было несколько пулевых и штыковых ран, и, кроме того, был размозжен череп, по-видимому, ударом приклада ружья»[15].

На теле батюшки было несколько пулевых и штыковых ран, череп размозжен ударом приклада

Агрессивное поведение женщин Нового поселения, питавших ненависть к Церкви и духовенству, неудивительно. Известный специалист по проблемам Гражданской войны на Юге России доктор исторических наук профессор А.В. Венков считает, что «здесь же проявилась оборотная сторона женской эмансипации. Подстрекаемые революционерами бороться за свои права, многие женщины при низком уровне политической и общей культуры также участвовали в проведении политики террора и провоцировали убийства неугодных им людей»[16]. Об этом же писал меньшевик А. Локерман: «Публика, заполнявшая тротуары и улицы, требовала немедленной расправы. Особенно неистовствовали женщины, проявлявшие какую-то изумительную кровожадность»[17].

«Мама, благослови!»

Особенно трепетное свидетельство о подвиге священника Константина Верецкого оставила его мать – 75-летняя супруга священника Александра Ивановича Верецкого Серафима Филипповна Верецкая. Отвечая на вопросы следствия, проводившегося в апреле 1919 года в г. Ростов-на-Дону Особой комиссией по расследованию злодеяний большевиков, состоявшей при Главнокомандующем вооруженными силами на Юге России, она свидетельствовала:

«10 февраля 1918 года около 11 часов утра ко мне пришел сын Константин, ныне покойный, и, обращаясь ко мне с поникшей головой, сказал: “Мама, я пришел проститься – благословите меня. Большевики пришли”. Я ответила: “Что ты, что ты говоришь? Садись, выпей чаю”. “Нет, мама, благослови”. Я благословила его, он поцеловал мне руку и, не присевши, ушел. Около двух часов, как я сказала, его взяли большевики, а в три часа его не стало. Он предчувствовал, что с ним будет плохо. Один из прихожан в этот же день предупреждал его об опасности, но он ответил, что раз это суждено, то на то воля Божия. Он в проповедях неоднократно говорил, что все хорошие люди из солдат ушли по домам, к своим семьям вернулись, а остались лишь одни острожники. За это и были злы на него большевики. Особенно домогалась его смерти какая-то женщина»[18].

«Расстрелять, расстрелять его!»

Подробное описание событий 10 февраля дал регент Всехсвятского храма Иосиф Жукевич-Стоша. В его статье, опубликованной в мае 1918 года, говорилось:

«Первой жертвой большевиков, вступивших 9 февраля в Ростов, был священник Всехсвятской на Новом поселении церкви отец Константин Верецкий. Прекрасный проповедник, истинный священнослужитель по призванию, покойный отец Константин, не отрицая положительных сторон идейного большевизма, в сильных проповедях не жалел красок для характеристики и оценки тех насадителей большевизма, которых долго не забудут ростовцы… Пал Ростов, и пришли большевики. Еще передовые их части не успели пройти все улицы Нового поселения, как десяток красногвардейцев, в сопровождении нескольких новопоселенских женщин и двух пьяных мужчин, ворвались в квартиру Верецкого… Ворвавшись прямо в столовую, где отец Константин в это время обедал с семьей, он крикнул ему: “Одевайся, идем!” Отец Константин спокойно встал и сказал: “Вот, пришли мои убийцы”, – помолился… и в сопровождении красногвардейцев вышел из дома уже с парадного входа на Братский переулок.

Убить священника требовали… женщины, пришедшие на расправу с батюшкой даже с грудными детьми

Против крыльца уже собралась громадная толпа, преимущественно женщин, принесших с собой даже грудных детей. Толпа хранила гробовое молчание и молча пошла за священником, направляясь по Братскому переулку к степи. Вскоре молчание толпы было нарушено истеричным выкриком какой-то женщины: “А! Теперь не будешь проклинать большевиков”. Этот возглас был перехвачен десятком других женщин.

На углу Братского пер[еулка] и Степной улицы кто-то из красногвардейцев, очевидно уже предугадывая ответ, спросил у толпы: “Куда его? В штаб или здесь покончить?” И те же женские голоса закричали: “Расстрелять, расстрелять его!” Пропустив священника несколько вперед, красногвардейцы дали залп, и отец Константин упал, обливаясь кровью…»[19].

Сцена убийства священника заставляет вспомнить евангельские слова: «Распни, распни Его!» (Мк. 15: 13–14; Лк. 23: 21; Ин. 19: 6, 15). Описавший расстрел также увидел в происходивших событиях отзвук евангельской истории, сравнив последние часы жизни священника Константина Верецкого с событиями в Гефсиманском саду и последними днями жизни Христа[20].

В память о мученике

Обращение к источникам, описывающим смерть священника Константина Верецкого, показывает, что его кончина – мученическая. Священник пострадал за обличение пороков революционного общества, в которые оно погружалось, отрекаясь от вечных ценностей, засвидетельствованных Кровью Христовой. Несмотря на возможность промолчать и, отказавшись от христианских идеалов, пойти в русле тогдашней политической конъюнктуры, иерей Константин Верецкий остался верен Христу и своей священнической присяге. Оказавшись перед лицом своих убийц, он не проявил ни сомнения, ни малодушия, не предпринял попытки доказать свою невиновность и воззвать к жалости и остаткам человечности в своих убийцах. Он, как истинный пастырь, с верой пошел на смерть.

Спустя много лет после гибели священника Константина Верецкого члены его семьи говорили о возможности, хоть и иллюзорной, спасти жизнь:

«Когда пришли за отцом Константином, у него была возможность “откупиться” – у матушек были дорогие украшения… или умолить их не трогать его ради младенца-дочери и других малолетних детей, живущих с ним… Но отец Константин этого не сделал»[21].

Подобно мученикам Первохристианской Церкви, он сознательно принял мученический венец.

Мученическая кончина священника не оставила равнодушными ни священников, ни прихожан церкви во имя Всех святых. Отца Константина похоронили в ограде храма. Через три месяца после его гибели были предприняты попытки увековечить память о нем. 13 мая 1918 года

«Приходской совет по предложению председателя прот[оиерея] о[тца] И[оанна] Жежеленко почтил память умученного о[тца] К. Верецкого и пропел ему “Вечная память”.

2) Заслушал предложение о[тца] председателя о постройке памятника-часовни на месте убиения о[тца] К. Верецкого и постановил ассигновать из средств приходского совета на означенный предмет 460 руб. и открыть подписку для сбора пожертвований среди прихожан.

Когда часовня будет построена, поставить там мраморную доску для записи свящ[енника] о[тца] К. Верецкого; о других, о всех убиенных во время Гражданской войны (по желанию их родственников) каждую субботу в три ч[аса] дня (час смерти о[тца] Константина) звонить к великой панихиде, каковую будет совершать причт Всехсвятской церкви»[22].

Забыть? Нет, будем помнить!

Церковное поминовение отца Константина Верецкого продолжалось до тех пор, пока храм во имя Всех святых не был в 1920-х годах передан обновленцам, которые после закрытия и разрушения величественного ростовского собора святого благоверного князя Александра Невского, бывшего центром обновленческого митрополитанского округа[23], сделали центром обновленчества Всехсвятскую церковь. Обновленцам, демонстрирующим лояльность советской власти, не нужна была память о священнике, своим подвигом показавшем всю ее преступность. Скорее всего в это время было прекращено служение панихид по отцу Константину Верецкому.

Прихожане храма во имя Всех святых

Дальнейшее уничтожение памяти о священнике Константине Верецком было связано с закрытием в 1935 году и последующим разрушением Всехсвятского кладбища, а в период хрущевских гонений – с уничтожением церкви во имя Всех святых[24]. Вместе с храмом была стерта с лица земли могила отца Константина[25]. Однако нельзя утверждать, что уничтожение храма и могилы стали причиной забвения подвига священника. После уничтожения видимых знаков память об отце Константине сконцентрировалась вокруг его семьи и родственников. Прихожане храма и приходской совет до момента передачи церкви обновленцам поддерживали семью отца Константина. В течение нескольких лет его супруга Евлампия Ивановна получала денежное воспомоществование[26]. После передачи церкви обновленцам бывшие прихожане продолжали содержать жену и дочь убиенного священника[27]. После упокоения прихожан и близких родственников отца Константина Верецкого память о нем, пусть в незначительной степени, но осталась среди дальних родственников Верецких и коренных ростовчан. До сегодняшних дней можно услышать от почтенных ростовчанок историю об убиенном в 1918 году священнике ныне разрушенной Всехсвятской церкви.

Возрождение памяти об отце Константине Верецком в Ростовской и Новочеркасской епархии началось в 1980-х годах. Вначале почитание носило непостоянный характер и ограничивалось кругом людей, знавших обстоятельства его гибели. Эти люди стали своего рода «хранителями памяти» и продолжателями молитвенного поминовения. С 2011 года Комиссия по канонизации святых Донской митрополии начала централизованно собирать свидетельства о гибели священника, нашла ныне здравствующую родственницу иерея Константина – его внучатую племянницу Е.В. Росинскую, которая хранила семейные предания. По инициативе комиссии Е.В. Росинской была написана и издана книга воспоминаний об отце Константине и его семье «…И обрящете покой душам вашим».

Как и прежде, церковь во имя Всех святых стала местом сугубого поминовения отца Константина

В возрождении памяти об иерее К. Верецком большую роль сыграло основание в 2015 году церкви во имя Всех святых г. Ростова-на-Дону. Как и прежде, этот храм стал местом сугубого поминовения отца Константина. Здесь в его память до прославления в лике святых постоянно совершались панихиды, заупокойные Литургии, а также соборные панихиды, в которых участвовало ростовское духовенство и прихожане. Помимо литургического поминовения доныне ежегодно проводятся вечера памяти об отце Константине Верецком, на которые собирается много прихожан.

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов)

Новой страницей истории Ростова-на-Дону и увековечивания памяти священномученика Константина Верецкого стало начало строительства Константино-Всехсвятского храма. 23 июня 2019 года митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий освятил и заложил камень в основание будущей церкви, после чего произнес трогательные слова:

«Я молюсь о том, чтобы люди приходили в этот храм и с ними происходило то, что и должно происходить с человеком в храме, – подлинное духовное обновление, обращение внутрь своего сердца, к вере, духовному размышлению, к слушанию Священного Писания – того, что является критериями нашей жизни. Только руководствуясь этими критериями и маяками, возможно не заблудиться, сохраняя духовное единство и преемство с нашими великими предками и сохраняя себя как человека в этом бушующем пространстве нашей земной жизни».

29 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были утверждены тексты молитвы, тропаря и кондака первому святому города Ростова-на-Дону священномученику Константину Ростовскому (Верецкому) (журнал № 138).

Месяца февраля в 10-й день

Священномученика Константина Ростовскаго

Тропа́рь, глас 4:

Зако́на Бо́жия учи́телю / и заповедей евангельских верный исполни́телю, / священномучениче Константи́не, / му́ченичества кровьми́ зе́млю Донскýю ороси́л еси, / темже моли́твами твои́ми / в лю́дех любо́вь к Це́ркви Христо́вой возрасти́ / и в житии доброде́тельнем утверди.

Конда́к, глас 3:

Равноапо́стольному царю́ тезоимени́тый, / постоя́нство в ве́ре Христу́ дáже до сме́рти яви́л еси́, / те́мже и нам, на моли́твы твоя́ упова́ющим, / тве́рдое стоя́ние в ве́ре испроси́ / и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Моли́тва

О, преблажéнне о́тче Константи́не, преслáвный уго́дниче Божий, до́брый пáстырю Росто́вский и пе́рвым мýчеником Церкве Христовой подражáтелю!

Ты во дни безбо́жия и поругáния святы́нь Отéчества нáшего достослáвный примéр пáстырскаго свиде́тельства о Христе́ Воскре́сшем яви́л еси́, нéмощем наро́да сострадáя, грехи́ и отступлéния обличáл еси и о спасении стáда Христо́ва ревновáл еси́. Сего ради, яко агнец незло́бивый, на страдáния потéкл еси и, прии́м я, ны́не в невечéрнем Све́те Победи́теля смéрти пребывáеши.

О, священномучениче преславне! Испроси́ у Го́спода ми́р Отéчеству нáшему, людем его – дрýг ко дрýгу любо́вь, святи́телем и пáстырем – благоговéние и рéвность в служéнии, властéм предержáщим – благое о наро́де попечение, учáщим – мýдрость и терпение, учáщимся – кро́тость и вразумлéние, де́вам и ю́ношам – целомýдрие, супругам – ве́рность и о чадех благодать и коемýждо по прошéнию – по́мощь в де́лех, я́же ко спасéнию, да, благодаря́ще тя, прослáвим дивнаго во святых Своих Еди́наго поклоня́емаго Бо́га, Отца и Сына и Святаго Духа, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Протоиерей Алексий Лысиков

6 декабря 2019 г.Рейтинг: 10 Голосов: 1009 Оценка: 12345678910

[1] 7 декабря 2018 года в Троицком соборном храме Свято-Иверского женского монастыря Божественную Литургию и впервые совершаемое в Ростове-на-Дону прославление святого возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий в сослужении архиепископа Солнечногорского Сергия, епископа Волгодонского и Сальского Корнилия, епископа Шахтинского и Миллеровского Симона. На малом входе Божественной Литургии была совершена заупокойная лития по священнику Константину Верецкому; протоиерей Валерий Волощук зачитал краткое житие священномученика, протоиерей Алексий Лысиков огласил решение Священного Синода, согласно которому иерей Константин включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Под пение тропаря и кондака святому из алтаря соборного храма была изнесена икона священномученика Константина Верецкого.

[2] Государственный архив Ростовской области (далее – ГАРО). Ф. 226. Оп. 19. Д. 498. Л. 6 об.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Екатеринославские епархиальные ведомости. 1911. № 34. 1 декабря. Отдел неофициальный. С. 916.

[6] ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 498. Л. 7 об.

[7] ГАРО. Ф. 226. Оп. 21. Д. 56. Л. 1–25.

[8] Там же.

[9] Росинская Е.В. Воспоминания об о. Константине Верецком. Рукопись от 22 сентября 2006 г.

[10] Росинская Е.В. «…И обрящете покой душам вашим». Ростов-на-Дону: Альтаир, 2016. С. 59.

[11] Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943: В 2-х ч. / Сост. М.Е. Губонин. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1994. С. 82–85.

[12] Там же. С. 83.

[13] Государственный архив Российской Федерации (далее – ГАРФ). Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 45. Л. 4.

[14] Локерман А. 74 дня советской власти (из истории диктатуры большевизма в Ростове-на-Дону) // Центр документации новейшей истории Ростовской области (далее – ЦДНИРО). Ф. Р-12. Оп. 2. Д. 85. Л. 5–7.

[15] ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 45. Л. 3.

[16] Ответ ЮНЦ РАН на запрос Комиссии по канонизации святых Донской митрополии № 17900-2115-659 от 04.07.2017.

[17] Локерман А. 74 дня советской власти (из истории диктатуры большевизма в Ростове-на-Дону) // ЦДНИРО. Ф. Р-12. Оп. 2. Д. 85. Л. 7.

[18] ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 45. Л. 4 об.

[19] Из ужасов прошлого (Письмо в редакцию) // Приазовский край. 1918. 3(16) мая.

[20] Там же.

[21] Росинская Е.В. Воспоминания об о. Константине Верецком.

[22] ГАРО. Ф. 226. Оп. 21. Д. 56. Л. 32.

[23] Табунщикова Л.В., Шадрина А.В. Церковные расколы в Донской области. 1920–1930-е годы. Сб. документов и материалов / Отв. редактор А.В. Венков; науч. редактор Н.В. Киселева. Ростов-на-Дону: Антей, 2015. С. 28.

[24] ГАРО. Ф. Р-3737. Оп. 9. Д. Л. 104.

[25] Росинская Е.В. «…И обрящете покой душам вашим». С. 76.

[26] ГАРО. Ф. 226. Оп. 21. Д. 27. Л. 4, 135, 136, 180, 181, 220, 223, 224.

[27] Росинская Е.В. Воспоминания об о. Константине Верецком.

«НАЗВАЛ ДАТУ ВТОРЖЕНИЯ»: КТО ПОДСЛУШАЛ РАЗГОВОР ПАТРИАРХА И ДОНЕЦКОГО МИТРОПОЛИТА? / ТЕСТ НА ПРАВДУ

ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА МЕРКУРИЯ В СВЯЗИ С ПРИБЫТИЕМ БЕЖЕНЦЕВ В РОСТОВСКУЮ ОБЛАСТЬ.

ПРЕОСВЯЩЕННЫМ ЕПИСКОПАМ,
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОТДЕЛА ПО ЦЕРКОВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОМУ СЛУЖЕНИЮ,
РУКОВОДИТЕЛЯМ ЕПАРХИАЛЬНЫХ И ПРИХОДСКИХ СЕСТРИЧЕСТВ 
ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Ваши Преосвященства!
Ваши Высокопреподобия и Преподобия!
Дорогие братья и сестры!

В данную минуту на наших глазах разворачиваются исполненные драматизма события на Донбассе. В сводках новостей — неутешительные известия о провокационных военных действиях, в результате которых под угрозой оказались мирные граждане. 

На территорию Ростовской области уже сейчас начинают прибывать беженцы, число которых пока трудно установить. Эти люди оказались в крайне тяжелой ситуации, они нуждаются во всесторонней поддержке и своевременной помощи. И наш христианский долг – поддержать их в ту трудную минуту.

В этой связи обращаюсь к Вам с призывом оказать духовную и материальную помощь прибывающим с территории Донецкой области, используя всю социально ориентированную инфраструктуру Донской митрополии и осуществляя плотное взаимодействие с государственными и негосударственными благотворительными организациями. 

Особенно усердно прошу усилить молитвы о мире и согласии. 

МЕРКУРИЙ
митрополит Ростовский и Новочеркасский
Глава Донской митрополии

ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Информация проверенная, Роза Половинкина мама ученика Сухо-Сарматской школы, семья нуждается в помощи.

Интересный, полезный, светлый, добрый и своевременный фильм «Непослушник».

Нужно смотреть особенно молодежи! Посмотрели с  батюшкой Николаем, фильм нам очень понравился. Спасибо режиссеру Владимиру Котту и продюсерам Георгию Малкову и Егору Шорохову.Съемки проходили в Шуе и шуйском селе Васильевском.

  Фильм получил благословение от РПЦ на проведение съемок на территории действующих храмов, за исключением одной сцены, какой именно верующим сразу станет ясно по фильму, ее не было разрешено снимать в самой церкви, и было решено снять в церковном музее. По словам создателей картины, представители музея  озвучили им такой ценник за съемку этой сцены, который даже по московским меркам показался слишком высоким. Спасибо всем актерам и создателям!

Л.Бандурина

Лжепророчества Валентины Когут.

Люди не просвещенные светом веры Христовой часто попадают в ловушку демонов, которые имеют доступ к их душам через их страсти, и прежде всего, через  гордыню и тщеславие.

    Сейчас по интернету стали распространять видео-ролики неоязычницы и экстрасенса Валентины Когут, которая сама  рассказала о себе: «Напомню, что я человек сенсорик, я человек со сверхспособностями и сверхвозможностями». Валентине 40 лет , она говорила,  что детей у нее нет и рожать детей природного желания у нее нет. В своих книгах она говорит о желании преобразовать старый мир в новый для  вхождения  человечества в золотую эру, Такие взгляды  вписываются в опасное антихристианское оккультное движение Нью Эйдж.

        С точки зрения православного  вероучения, основанного на Божественном Откровении- Священном Писании, люди имеющие «сверхспособности» получают видимость таких сверхспособностей от падших духов-демонов.

А те, кто  поклоняется богам называются язычниками, а сами  «боги» — падшие ангелы или бесы, во власти которых находится душа такого «сверхчувствительного» человека или «экстрасенса».

   На церковном языке таких людей называют болящими. Валентина Когут сама  говорит о себе, что : «Я напомню, как именно Боги общаются со мной. Семаргл и Тара они внутри меня. Поэтому со мной они общаются либо мыслями (они как вспышками их передают) либо через сны.»

      Это слова одержимой бесами женщины,  бесы живут внутри ее тела, и обманывают ее.

       В своем ролике «Бог раскрыл Тайну Библии» Валентина выдает свои бесооткровения за откровения якобы ангелов, утверждая , что люди не могут понять Библию правильно потому, что она была написана на языке ангелов, что является полным бредом, конечно-же. Потому, что мы знаем, что Библия писалась людьми на языке людей и для людей,  под диктовку и по внушению Святого Духа Божьего. 

  Так же православие учит,  что ангелы не являются грешным и погрязшим в страстях людям, а только святым, да и то не всем, а когда в том случалась необходимость для пользы людей.

Далее в ролике «ангелы» выдали Валентине свое понимание Библии, конечно же,  в духе злобы демонов- в духе антихристианском, пересказывать эти откровения сниже не хочется, хочется только предупредить христиан, что слушать такой бред ни в коем случае не полезно и очень вредно для души, и уж тем более распространять такие ролики тоже не следует.

     Заявляя о том, что она может принимать информацию от богов, Валентина является активным оппозиционером, выступает против правящей власти.

         В своем блоге бывшая жительница Украины, а ныне Екатеринбурга Валентина утверждает, что из-за того, что россияне не поддержали ее видео под названием  «Я убью всю Правящую Власть России» ее «друзья» Анталы, ангелы и боги не смогут теперь осуществить перемены в России: «Видео не выстрелило! Я вижу сейчас по подписчикам, по друзьям, что всё сходит на нет!» 

     Валентина в видео-обращении грозится уничтожить всю элиту и всех чиновников, если они не перейдут на сторону светлых сил при помощи богини Тара.

Ещё Валентина говорит, что ей  Тара сказала, что народ должен объявить забастовки, чтобы вообще ничего не работало в стране, чтобы всё остановилось, тогда чиновники прислушаются к народу и богиня Тара хочет видеть как народ будет бастовать.

 Так же ещё Валентина сказала, что богиня Тара хочет, чтобы все в одночасье перестали платить налоги.

Вот такая «добрая»  «собеседница ангелов», которая более похожа на завербованного агента влияния, из под пера которой, а, что  скорее всего, не из под ее пера, а от целой армии помощников в виде ботов и иностранных выплат, как горячие пирожки выскакивает масса книг с бредовыми идеями как обустроить Россию и спасти Россиян. Но самое страшное, что содержание этих «откровений ангельских» направлено против Бога и против Его Церкви, что опасно для душ людей.

         Настоятель храма Св. Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево протоиерей Николай Бандурин.

Великая княгиня Ксения Александровна Романова

Рассказала Екатерина: «Может быть, моя история покажется не такой яркой. Но для меня — очень впечатляющая! Однажды я прочитала, что когда болел Александр III, то во дворце у его постели находилась его супруга-императрица, которая переживала за него. И ей явилась старица, сказала, что император поправится, и что у них родится дочь, пусть назовут, как и её — Ксенией. Так и произошло.Мне запомнилась эта история из жития блаженной Ксении Петербуржской, и иногда я думала, а какая была жизнь у их дочери Великой княжны Ксении? И вот случилось так, что мой добрый знакомый — историк, который бывает за границей, привёз и подарил мне некоторые книги.Он сказал примерно так: «Я был за границей в гостях, к пожилой хозяйке дома приехала родственница, очень пожилая, и я познакомился с ней. Она, узнав, что я из России, сказала, что родилась в России. И затем пригласила к себе. Мы съездили. Она предложила в дар взять православные книги на русском языке, которые перешли к ней после кончины её родственницы. Несколько книг я взял. Эти книги принадлежали Великой княгине Ксении Александровне, она умерла в 1960 году в эмиграции. На нескольких из этих книг есть дарственные надписи от авторов-составителй книг к Великой княгине Ксении». И вот эти книги были подарены мне.» https://pravoslavie.ru/62013.html На фото- великая княгиня Ксения Александровна Романова, старшая дочь императора Александра III, сестра императора Николая II, теща князя Феликса Юсупова. Во время Первой мировой войны Ксения Александровна предоставила свое крымское имение Ай-Тодор для раненых. После революции в России эмигрировала в Англию. В браке родила семерых детей: сыновей — Андрея, Василия, Дмитрия, Никиту, Ростислава, Федора и единственную дочь — Ирину, ставшую княгиней Юсуповой. Все дети счастливо спаслись после революции 1917 года и, покинув Россию, прожили долгую жизнь.

РОССИЯ-ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНА В ЕВРОПЕ, КОТОРУЮ НЕ МОГУТ СЛОМИТЬ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ СОДОМИТЫ.

Более глобального тоталитаризма, чем тоталитаризм новой этики и диктатуры антихристианской содомии не предвидится. ЛГБТ пропаганду поддерживают самые крупные бизнес корпорации, самые мощные интернетплатформы и мировые вещательные гиганты.

(СПИСОК КОМПАНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ СОДОМИТОВ по следующей ссылке https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/kakie-korporacii-sponsiruyut-lgbt)

На сегодняшний день содомит идеология пользуется самой грандиозной и самой мощной пропагандистской машиной за всю историю человечества.

За цитирование отрывка из Библии, Апостола Павла, осуждающего содомию, сотни людей оштрафованы, лишены работы, репрессированы, их карьера уничтожена, сотни людей сидят в тюрьмах по 2 года только цитирование Библии о недопустимости извращений.

Единственной сегодня силой на всем земном шаре, способной противостоять и сопротивляться этому глобальному гидравлическому катку является Церковь Христова- единственная крепость и последняя Брестская крепость, последний легион, противостоящий новым варварам, форпост Европейской цивилизации, и последняя надежда мира.

Россия и РПЦ- последний бастион для защитников нормальной жизни