Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Январь 2016

Рубашка.

Рассказ услышан во время Великой Отечественной войны из четвертых уст.

Муж Феодосии Тимофеевны умер от рака. Хотя шла война и был голод, она все вещи покойного раздала на помин души, а себе оставила только его теплую рубашку, которую они вдвоем купили перед войной.

«Пусть лежит на память», — решила она. Живет Феодосия Тимофеевна одна. Тяжело приходится, и тоска по мужу грызет, но терпит, а главное — на Бога надеется.

Как-то вернулась она с ночной смены и слышит, звонит кто-то у входной двери. Открыла. Оборванец на пороге стоит и просит:

— Подайте, мамаша, какую-нибудь одежонку. Покачала головой Феодосия Тимофеевна:

— Нету, милый человек. Давно уже все, что осталось после покойника, раздала людям.

— Поищите, мамаша, — не отстает оборванец, — может, что и найдется. За ради Христа прошу.

«Я ведь все отдала, — думает Феодосия Тимофеевна, — себе только одну рубашку оставила, неужто и с ней расстаться надо?! Не отдам, жалко». Решила твердо. И вдруг стыдно стало: «Стоит вот несчастный, ради Христа просит… Голодный, поди… Отдам во имя Господне».

Открыла комод, вынула аккуратно сложенную рубашку, поцеловала и подала:

— Носи на доброе здоровье.

— Спасибо, родненькая, — благодарит оборванец. — Пошли Господь покойничку Царство Небесное!

Ушел он, а Феодосия Тимофеевна ходит по комнате и успокоиться не может: рада, что отдала ради Господа, и жалко рубашку. Потом вспомнила, что еще хлеб себе по карточке не получила, оделась и пошла на рынок в палатку.

Идет мимо барахолки и видит оборванца, что к ней приходил. Стоит он рядом с высоким мужчиной, тот мужнину рубашку подмышкой держит, а сам оборванцу деньги отсчитывает.

Обомлела Феодосия Тимофеевна. А оборванец деньги получил — и прямо туда, где из-под полы водкой торгуют. Такого Феодосия Тимофеевна не выдержала, заплакала — отдала за ради Христа последнюю дорогую вещь, и зря, на вино ушло!

Выкупила хлеб и вернулась домой до того расстроенная, что делать ничего не смогла, а легла на диван, покрылась с головой старым пальтишком, да и не заметила, как от печали уснула.

И вдруг слышит, что кто-то легким шагом в комнату вошел и у изголовья остановился. Сбросила она пальтишко с головы, смотрит, кто это в комнату без стука пришел, да и закаменела — Христос перед ней…

Затрепетало сердце у Феодосии Тимофеевны, а Господь нагнулся к ней, приподнял у Себя на груди край одежды и ласково сказал: «Рубашка твоя на Мне».

И видит Феодосия Тимофеевна: правда, мужнина рубашка, та самая, что она за ради Христа оборванцу подала, на Господе надета, и проснулась.

Из сборника «Непридуманные рассказы»

 

Крещенское купание 19 января в день Богоявления в храме святой Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево.

P1320568В нашем храме традиция Крещенского купания существует уже 7-й год

Прихожане и некоторые жители села хотели в день Крещения участвовать в погружении в освященные Богом первозданные воды.

Но так как в январе в нашей местности река Миус мелеет, то, по благословению священноначалия, в 2008 году была построена купальня Иордань, которая используется один раз в году в день Крещения Господня для погружения.

 

Праздник Крещения стал самым значимым по масштабу празднования после престольного дня села. В подготовке праздника с каждым годом участвуют все новые люди. К этом дню печатаются   просветительские листовки о необходимости посещения храма и Причащения, календари с данными сайта и электронным адресом с телефонами храма ( за последние три года было распространено около 8 тысяч).

Приход и прихожане готовят выпечку к чаю и сам чай с чабрецом огромными кастрюлями. Купающиеся заходят в храм, ставят свечи, получают листовки, посещают воскресную школу.

Этот праздник стал для нас поводом для вхождения в наш приход новых добровольцев,  желающих потрудиться для ближнего.

После таких совместных праздников, постепенно количество приходящих , хоть и не каждое воскресение в храм возрастает. И это радует всех прихожан храма.

В этот день проводится опрос купальщиков, большая часть людей связывает свое участие в обряде с получением духовных даров и сближением с Богом и получением физического здоровья. Подавляющее большинство людей заходили в воду, крестясь три раза, по русскому обычаю, причем, многие крестились даже в ледяной воде.

Все опрошенные участники праздничного погружения едины во мнении, что такую радость духовную они испытывают только один раз в году в день Крещения.

Для церкви важно возглавить этот обычай для того, чтобы  он не оброс  суевериями,  направить стремления душ людей в нужное русло. Такой праздник  для нашего храма  является хорошей возможностью общения с младенцами в вере, чтобы привести к Небесному отцу народ Божий.

 

Известны два случая исцеления после купания в Иордани в нашем храме. Одна женщина Л. 60-ти лет, живущая неподалеку от храма, рассказала, что после купания у нее прошла болезнь в подреберье, которая мучила ее более года, и после этого она стала посещать храм. Другая молодая женщина Н. из Таганрога страдала радикулитом, и исцелилась после купания.

Хочется поблагодарить всех прихожан и жителей нашего села, кто принимал участие в организации этого праздника.

 

 настоятель храма Св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево

 

Чудо Святой Марии Магдалины в наши дни.

икона святой Марии Магдалины

икона святой Марии Магдалины

Чудо Святой Марии Магдалины в наши дни.

 

История эта произошла лет 15 назад. Когда настоятель храма Св. Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево батюшка Николай, занимался ремонтом в церкви, в нее вошел молодой мужчина, впервые посетивший храм, чтобы поставить свечи и осматривался вокруг. Обращая внимание на большую ростовую икону святой Марии Магдалины, он спросил у батюшки кто на ней изображен. Батюшка ответил, что на иконе небесная покровительница храма – Святая Мария Магдалина, и что это единственная сохранившаяся храмовая икона после его разрушения и разграбления в годы коммунистического богоборчества.

Борясь с нахлынувшими чувствами , он тихо сказал : «Она спасла мне жизнь», и начал рассказывать  о своем чудесном спасении: «Однажды я возвращался домой из командировки, устал, и на горном серпантине уснул за рулем. Когда я открыл глаза, то понял, что было поздно нажимать на какие-либо рычаги и педали, так как моя машина уже на самом краю пропасти. Единственное , что я успел сделать, это  мысленно прокричать : «Господи, помилуй!». Вдруг, против законов инерции, как будто бы сильною рукою кто-то прижал мою машину к земле, и она остановилась у самого края. На дороге стояла незнакомая мне молодая ,красивая женщина, в длинном одеянии, и смотрела на меня с участием. Я четко осознавал, что помощь пришла от нее, но кто она я не знал. Теперь увидел ее у вас в храме на иконе , и вспомнил, что она даже одета была именно так. Вот она — моя спасительница!»

Мужчина стал прихожанином нашего храма.

 

Очищаясь, отражай

Протоиерей Андрей Ткачев, аннотация к альбому художника Антона Овсяникова: «Искусство — зеркало, и не всегда прямое. Современный человек привык глядеть в кривые зеркала и видеть там квадратный глаз или зеленое солнце. Он уже ничему не удивляется, этот современный человек, ничем не оскорбляется и ни от чего не отворачивается. Между тем стоит отойти от кривых зеркал и молча поглядеть на мир, прислушаться к нему, как вновь заметишь: природа проста и величава. Она не суетится. Она могуча без гордыни и хороша без дополнительных прикрас. Особенно хороша она, когда в пейзаже нет человека. Нет ни его самого, хлопотного и беспокойного, ни следов его хозяйственной деятельности. Мы часто даже не отдаем себе отчета, насколько устали сами от дымящихся труб, мусорных куч и каменных городских джунглей. И вот перед нами мир, словно в шестой день творения, когда Адам еще не сотворен или только-только вышел из рук Божиих и не успел ничего испортить. Именно такой взгляд на мир, думаю, любители искусства увидят на большинстве картин предлагаемого альбома. Человек и дела его рук присутствуют, конечно, в работах автора. Но главным образом нас ждет встреча со смиренной красотой творения, в которой греха нет. А сам человек присутствует, как всегда в живописи, по эту сторону холста. Он с кистью в одной руке и палитрой в другой зорко вглядывается в мир и осторожно переносит понятое на картину».Отец Андрей, как ему свойственно, нашел слова, ну а мы задали художнику несколько вопросов.

 

— Скажите, пожалуйста, то главное, что считаете нужным сказать о Ваших родителях, об их влиянии на Вас.

— Родители мне дали всё. Всё, что могут они дать на уровне становления. Хорошо сказал Андрей Кончаловский: «Всё главное в нашей жизни — из нашего детства. Всё главное в нашем детстве — из нашей семьи. Всё главное в родителях — это их культура. Вот почему культура — это судьба». Можно поспорить насчет судьбы, но главная мысль ясна. Папа — Анатолий Степанович — с самого моего (а затем и брата — мы погодки) рождения решил сделать из нас художников! У него было художественное образование, поэтому он знал, что делать и куда нас вести. Занимался нами много, учил рисовать. Даже изобрел свою систему, которую назвал «Игра в каракули». Главная идея была — дать возможность ребенку самовыразиться. Но и мама — Любовь Ивановна — тоже помогала ему в этом, конечно: она по образованию архитектор. Рисование рисованием, но главное, пожалуй, было другое — учиться наблюдать красоту в природе. Красивое необычное дерево, красивое облако и т. д. Папа подчас был немного жестковат в своем стремлении привить нам некоторые навыки, но это компенсировалось маминой любовью и добротой. Мама тоже человек у нас твердой воли, но женская природа всё же другая. Вообще, конечно, всё главное на момент жизни в семье с родителями происходило на их глазах — и успехи, и неудачи, весь процесс роста. Поэтому именно они были главными критиками и судьями.

— Что определило Вашу дорогу в искусстве, когда Вы сделали выбор? Почему стали именно традиционным, естественным, реалистическим живописцем? Не было ли искушений, не привлекали ли Вас неклассические, авангардные течения?

— Годы учебы в училище (1988–1992) я воспринимаю для себя как период еще незрелый. Я окончил отделение декоративной графики, которое к живописи прямого отношения не имело. Затем была армия — тоже нужный, как оказалось, период для меня и время осмысления чего-то главного в жизни. И наш папа, и мы с братом как-то плавно и неожиданно стали заниматься живописью в постперестроечные годы, поэтому общий прицел уже был, но еще не такой серьезный. Вскоре мой брат поступил в академию, я наблюдал его курсовые, видел всю серьезность учебы там — и самому захотелось. Осмысленно уже! Почему стал традиционным живописцем? Я думаю, главный ответ — авторитет родителей. Папа очень полюбил русское реалистическое искусство XIX века и старался и нам эту любовь привить. А потом период творческого профессионального становления совпал с воцерковлением, сознательным приходом к вере. Лучше всего передадут мою мысль строки иеромонаха Романа (Матюшина):

Так будь же зеркалом у Бога
И, очищаясь, отражай.
Иначе — Красоту не трогай,
Не создавай — не искажай.

Наверное, поэтому и не было потом никаких искушений идти каким бы то ни было путем, кроме реализма. Как-то естественно легло мне на душу — отображать Божий мир, следовать той дорогой, которую проложили наши — и не только — великие предшественники. Возможно, с годами я становлюсь где-то более терпимым к тому, что делают другие (но это не относится к крайностям, откровенным уродствам и непрофессионализму). Нужны и декоративные формы, и утрирования, и многое другое; но для себя я уже путь избрал и не думаю, что ему изменю.

 

Во дворе, 2004

Раннее утро в горах Алатау, Казахстан, 2009

— Представляется, что к Вашей пейзажной живописи вполне применимы бунинские строки: «Нет, не пейзаж влечет меня, / Не краски я стремлюсь подметить, / А то, что в этих красках светит, / — Любовь и радость бытия». Вы согласны с этим? Грубо формулируя, зачем Вы пишете природу?

— Да, согласен! Красивые слова. Я думаю, что здесь тоже многое из детства. Школьные каникулы в деревне в Белоруссии и городе, где я родился, в Прикарпатье. Частые походы в лес за грибами и ягодами, на реку, сенокос… Как-то всегда любил природу. Наверное, эта любовь и выросла из детских впечатлений.

В какой-то период, когда я еще не сформировался как художник, мне казалось, что предпочтение пейзажу связано с зарабатыванием на жизнь — всё же пейзаж пользуется большей популярностью, чем другие жанры. Но я искал себя еще — ждал, куда душа склонится, и надо сказать, что какое-то время на это потребовалось. Но потом так плавно вышло, что именно пейзаж стал определяющим жанром у меня — именно в нем я нахожу для себя наибольшее отдохновение и радость. Возможно, и от того, что нам, жителям мегаполиса, этой самой природы и тишины очень не хватает. Мне — так точно. Но, как видите, не только пейзаж меня привлекает, а также и натюрморт, и жанровые композиции, изредка портрет.

 

Натюрморт с ларцом, 2012

Старые сапоги, 2015

— Нельзя не заметить, что Вас привлекает быт, но быт не всякий, а именно неотрывный от земли, от природы и истории; быт деревенский и бытие старых вещей. Невозможно представить себе такого, чтобы Вы изображали мир бетона, пластика, неона и электроники. Это уж точно не Ваше! А почему так? Чего Вы ищете, что находите в допотопных медных тазах, корзинах, кувшинах, в курятнике, в стаде, возвращающемся с пастбища? У зрителя возникает стойкое ощущение возвращения, а вот к чему? Не просто же к архаичному быту или к жизни без айфонов, а… может быть, к эпохе, когда каждая вещь имела душу?

— Да, пожалуй. Я бы еще добавил, что, помимо бетона и пластика, пока не представляю себя изображающим что-то «аристократическое». Меня привлекают именно простые, народные, чаще всего деревенские вещи. И старые обязательно — во всяком случае с каким-то следом времени. Я думаю, что ответ на «почему» тоже следует искать в детстве… В том быте, что я видел в деревне у своих дедушки и бабушки в Белоруссии. Конечно же, я никак не призываю отказаться от современных предметов быта, облегчающих нашу жизнь. Речь о другом. «Имела душу»… Да, Вы верно заметили. Ведь те вещи, что зритель может видеть на моих натюрмортах, они все были сделаны своими руками! Hand made, что называется. Кто эту вещь делал, когда — это всё важно. Прошли уже годы и десятилетия, а эта вещь как будто заново оживает, когда к ней проявляешь внимание. Изображать штампованные вещи — зачем? А что прошло через руки человека — совсем другое дело. Вот мне подарили сапоги ручной работы, сделанные после войны. К тому же человеком, прошедшим ее вплоть до Берлина. Если бы я их не изобразил, они бы так и пролежали непонятно сколько в чулане, и никто бы о них и не вспомнил, а тут… Я думаю, это и дань памяти тому человеку, который их сотворил. Общее потребительское отношение к миру, и вещам в том числе, не способствует правильному духовному устроению — вещь часто ничего уже не стоит сразу после покупки, а чинить бывает подчас дороже, чем купить новую. В былые времена вещь делалась надолго — передавалась из поколения в поколение. Об этом и старец Паисий Святогорец говорил. Видимо, эта честность и ответственность в производстве подобных вещей меня привлекают подспудно. Опять же — вещи именно деревенского быта. Ну, это уже моя какая-то особенность…

 

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, 2011

Раннее утро близ монастыря Симонопетра, Афон, 2009

— Вы много путешествуете, и на Ваших полотнах — и старинные русские монастыри, и Русский Север, и Греция, и Афон, и Казахстан. А есть ли любимые места, и почему именно они?

— К сожалению, не могу сказать, что много путешествую. Скорее, это такое впечатление идет от моих работ! Да, удалось где-то побывать, но это всё растянуто во времени. Материал каждой поездки потом долго использую (и это правильно, мне кажется), и создается впечатление, что езжу много, часто, но это не так. Иногда не хватает новых впечатлений, но жизнь диктует свои требования. Жаловаться тоже нельзя — многие и того не видели, что я видел! Трудно обозначить конкретные любимые места — начну перечислять, тут же вспомню о других, и понимаю, что и те заслуживают внимания. Однако хотел бы отдельно выделить Афон — место, где я, милостью Божией, уже был девять раз. Уникальное место! Конечно, прежде всего оно меня привлекает как православного христианина, а потом уже как художника, но оно стало для меня уже любимым и родным. Хотелось бы еще глубже раскрыть греческую тему, но пока такой возможности у меня нет. Отдельно хочется сказать о Соловках. Хотя я был там пока всего один раз, они глубоко засели в душу. Русский Север пленил меня… Поездка в Казахстан в 2007 году также оставила неизгладимое впечатление — горы, реки, степи… Надеюсь еще побывать если не в тех же местах, то схожих.

 

Берег моря. Халкидики. Греция, 2009

Пристань монастыря Зограф, Афон, 2004

— Два слова, если можно, о семье и потомстве. Ваши родители очень хотели, чтобы Вы стали художником, а Вы хотите этого для своих детей?

Зимний вечер, Введено-Оятский монастырь, 2010— Слава Богу, у меня очень хорошая семья. Жертвенная, добрая жена Мария — прекрасная мать наших детей. Она берет на себя очень много. Конечно, и меня не минуют хлопоты, связанные с семьей — поддержанием быта и прочим, не говоря уже о материальном обеспечении, но всё же в обычном ритме я могу уезжать к себе днем работать. Мы воспитываем детей без посторонней помощи, это совсем непросто. Дети — две девочки и два мальчика — очень разные все! Хочу ли я, чтобы кто-то из них стал художником? Думаю, что нет. На данный момент! Художник — если относиться к этому со всей ответственностью — очень сложная профессия. Или лучше так сказать — жизненный путь. Есть такой роман Ирвинга Стоуна о Микеланджело — «Муки и радости». Многим кажется, наверное, что жизнь художника — это только второе слово из этого названия. Но это не так. Совсем не так. Муки поиска, всевозможные кризисы (правильно ты делаешь или нет), не говоря уже о проблемах востребованности (Микеланджело это тоже всё вкусил) — это всё очень сложно. Иногда завидуешь «простым» людям… Раз уж заговорил о востребованности — ведь художнику тоже надо жить в этом мире, продавать свои произведения, содержать семью, да и просто дальнейше развиваться. Это надо понимать и не строить никаких иллюзий. У меня были совершенно разные периоды в этом отношении — и скудости, и достатка. То полное затишье, то нечего и предложить, поскольку всё купили уже. И эта «зебра» продолжается до сих пор. Однако не хочу быть категоричным — если кто-то из детей захочет пойти по этому пути и у него будут к этому склонности, то почему бы и нет? Все возможные трудности он уже будет иметь перед глазами и понимать, хотя бы в теории. Если пойдет «песня», то как ей можно на горло наступить?

Поживем — увидим. Мой духовный отец мне недавно написал: «Знаю, как творческим натурам нелегко и тесно в этом мире, особенно в наш век пошлости и уродства, поэтому и желаю тебе терпения и мужества и еще многих творческих замыслов на этой тесной стезе свидетельства о красоте Божественной, которая спасет мир…». Вот об этом — «нелегко и тесно» — надо будет помнить нашим детям, если решат идти этим тернистым путем… Который, однако, дарит и радость!

Беседовала Марина Бирюкова

Журнал «Православие и современность» № 35 (51)

 

Антон Овсяников

Марина Бирюкова

11 января в С-Сарматской школе с. Андреево – Мелентьево состоялись VII Рождественские чтения.

11 января в С-Сарматской школе с. Андреево – Мелентьево состоялись VII Рождественские чтения. Участниками их стали ребята с первого по четвертый класс. Настоятель храма святой Марии Магдалины протоиерей Николай Бандурин поздравил детей с Рождеством и рассказал им для чего в мир пришел Господь.

Организатором чтений является приход  святой Марии Магдалины . Детям была показана презентация о празднике Рождества, из которой они узнали как это великое событие в жизни человечества повлияло на его судьбу и отразилось в русской культуре и искусстве.

Воскресная школа  нашего храма представила Рождественский концерт, который был организован под руководством художественного руководителя хорового ансамбля воскресной школы нашего храма Карпенко Ирины Васильевны. Рождественская сценка по мотивам сказки «Теремок» вызвали живой интерес у детей, тем более, что артистами стали их школьные товарищи. Были исполнены новые церковные песнопения и колядки, декламировались прекрасные стихи.

Настоятель храма выражает благодарность руководству школы в лице директора Неткачевой Н.А., завучу по учебной части Голобородько И.Э., завучу по воспитательной работе Стукань И.Е., учителям начальных классов Полетаевой Е.Н., Алиповой Н.А., Савельевой Л.Г., Сидельниковой Г.Б., Романчевой А.В. за участие в духовном развитии учащихся.

11 января состоялся Рождественский концерт хора воскресной школы храма Святой Марии Магдалины с. А-Мелетьево в детском саду «Сказка».

11 января состоялся Рождественский концерт хора воскресной школы храма Святой Марии Магдалины с. А-Мелетьево в детском саду «Сказка».

Детей и воспитателей батюшка Николай поздравил с Рождеством. Матушка Любовь рассказала детям рождественскую притчу священномученика Владимира , митрополита Киевского «Нашего ради спасения сшедший с небес» о Царском Сыне, который жил в прекрасном волшебном городе на вершине горы, решившимся сойти в город несчастных жителей для их спасения.

На концерте присутствовали более 70 детей. Концертная программа в этом году включала небольшую рождественскую сценку, по мотивам сказки «Теремок». Сказочные герои мышка, лисичка, зайчик объединились с рождественскими персонажами ёлочкой, Ангелом, они учили детей тому, что Господь всегда украшает человека за его доброту и смирение, так же как Он через Ангела своего украсил сказочную ёлочку. Старшие воспитанники тоже поучаствовали в концерте, они вместе с артистами исполнили два рождественских песнопения под руководством музыкального руководителя детского сада и регента нашего храма Карпенко Ириной. Сценка , стихи , пение детских песен, церковных песнопений и колядок, чистые детские голоса очень понравились детям и воспитателям. Протоиерей Николай Бандурин поздравил всех с праздником, поблагодарил директора Серебрякову Е.А., старшего воспитателя Кушкина М.Н.

воспитателей Рихельгоф С. А. ,Неткачеву Г.Н. , Жертовскую Н.В., Хруленко Н.А., Кудряшову Л.В., Золотько И.В., за содействие в духовном развитии детей и сотрудничество с храмом, пригласил детей в храм с родителями, а дети , традиционно, вручили батюшке и артистам подарки- сделанные ими фигурки ангелов.

 

10 января в храме св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево состоялся молебен св. Вифлеемским младенцам мученикам и акция «В защиту жизни».

P1320414По благословению Главы Донской митрополии, митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия состоялся молебенP1320416

св. Вифлеемским младенцам мученикам   и акция «В защиту жизни».

Мероприятие, было посвящено загубленным во чреве младенцам, как прообразу памяти св. Вифлеемских мучеников. Целью его является привлечение внимания прихожан ,жителей нашего сельского поселения и г. Таганрога к теме абортов, с целью предостеречь женщин от совершения греха, и привлечения к покаянию женщин, совершавших аборт.

Прихожане храма получили листовки, газеты и брошюры в защиту жизни , для распространения среди молодежи, сослуживцев и соседей.

 

Владимир Путин молился в храме Покрова Богородицы в селе Тургиново Тверской области на Рождество.

bfh91QOAjRkePcxACajiJNACyKU13VFQГлава государства присутствовал на Рождественском богослужении в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Тургиново Тверской области. Вместе с Владимиром Путиным Рождественскую службу посетили ученики духовно-образовательного центра, открытого при храме.

По завершении Рождественского богослужения Президент осмотрел здание центра, в частности спортивный зал, бассейн, ремесленную комнату, трапезную.

 

Источник : http://kremlin.ru/events/president/news/51149

Рождество Христово в храме Св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево.

7 января в нашем храме состоялось торжественное Богослужение, посвященное Рождеству Христову. По окончанию которого, батюшка прочитал Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Затем состоялся концерт, который подготовили воспитанники воскресной школы храма под руководством регента и учителя музыки Ирины Карпенко. Дети представили небольшую рождественскую сценку с участием героев сказок, которая учит детей христианской нравственности. Дети спели рождественские песни, порадовали прихожан, ребятишки водили хоровод вокруг ёлочки, которую очень артистично и весело сыграла Алина Демченко.

Все получили подарки: дети сладости, а взрослые – традиционные календарики с изображением нашего храма.

ОПИСАНИЕ ИКОНЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    2968                                                       Протоиерей Георгий Шмид.
ОПИСАНИЕ ИКОНЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

 

«Иди со звездою, прославь с пастырями,
ликуй с ангелами, воспой с архангелами,
да состоится общее торжество небесных и земных сил»

Св. Григорий Богослов.

Икона являет собой связующее звено между вочеловечением
и новым возвращением на землю,
между первым и вторым пришествиями Господа.
напоминает нам и о предстоящем втором пришествии Господа.
и является «сокращённым» символом веры. Читать далее