24 апреля воспитанники воскресной школы Св. Марии Магдалины с. Андреево — Мелентьево провели Пасхальный концерт в С-Сарматской школе.
24 апреля воспитанники воскресной школы прихода Св. Марии Магдалины с. Андреево — Мелентьево провели Пасхальный концерт в С-Сарматской школе.
С-Сарматская школа дружит с нашим приходом более 10 лет. Результатом сотрудничества школы , в лице его директора Неткачевой Натальи Александровны и прихода святой Марии Магдалины стали традиционными ежегодные Рождественские чтения и Пасхальные утренники . Также и регулярное, два раза в год, причащение учащихся , совместная организация школьниками экскурсий в храм и уроков в воскресной школе.
24 апреля прошел уже шестой Пасхальный концерт с участием вокального ансамбля воспитанников воскресной школы храма под руководством Карпенко И.В. В репертуаре хора ипакои Пасхи , «Воскресение Твое Христе Спасе» , Чудо выше всех чудес Читать далее
23 апреля 2015 года в храме Cв. Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево прошел урок ОПК для учащихся С-Сарматской школы.
23 апреля , в рамках курса ОПК, в 4 классе С-Сарматской школы, был проведен урок «Устройство православного храма» в храме Св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево.
Школьники, совместно с классным руководителем и учителем ОПК Полетаевой Е.Н., провели практическое занятие – экскурсию в храм. Урок провела учитель воскресной школы Бандурина Л.В. Дети познакомились с устройством храма и его святынями.
16 апреля прошел Пасхальный утренник в детском саду «Сказка» с участием хора храма Св. Марии Магдалины с.А-Мелентьево.
16 апреля в детском саду «Сказка» с. А-Мелентьево был проведен Пасхальный утренник с участием хора воскресной школы храма.
Очень интересная Пасхальная сценка «Пасхальный колобок» прошла в детском саду «Сказка» с участием воспитанников детского сада. По сценарию колобок направляется на Пасху в храм , по дороге встречает волка, медведя, лису и зайца, которые рассказывают как они «празднуют» Пасху. Кто-то слушает музыку в честь праздника, кто-то покупает обновку и т.д., на что умный колобок всех приглашает в храм для того, что бы праздник стал настоящим. Участником сценки стал и батюшка, который встретил колобка в храме , окропил его святой водой и дал ему угощение для бабушки и дедушки.
После сценки, с новой Пасхальной программой выступил вокальный ансамбль храма св. Марии Магдалины, музыкальный руководитель ансамбля и музыкальный руководитель детского сада «Сказка» — регент нашего храма Карпенко Ирина Васильевна.
15 апреля хоры храма Св. Марии Магдалины выступали в Таганроге на VI Пасхальном фестивале.
14 апреля и 15 апреля на Светлой седмице, по благословению Высокопреосвященнейшего Меркурия, митрополита Ростовского и Новочеркасского, Главы Донской митрополии, проходил Шестой Пасхальный хоровой фестиваль. Фестиваль организован совместно Таганрогским благочинием Донской митрополии и Управлением культуры г. Таганрога.
В концертной программе приняли участие музыкальные коллективы светских и воскресных школ , а также хоры храмов. Среди участников был хоровой ансамбль воскресной школы храма св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево и правый профессиональный хор храма, руководитель хоровых коллективов, регент нашего храма — Карпенко Ирина Васильевна.
Православная книга школе.
15 апреля в С-Сарматской школе ,в рамках празднования дней Православной книги, учитель воскресной школы храма Св. Марии Магдалины Бандурина Любовь провела в урок презентацию для учеников 4 класса на тему «Детская православная книга».
Приход подарил школе книги с житиями святых угодников Божьих, Евангелиями в пересказе для детей , Библейскими историями, а также рассказами о нравственности православных авторов для библиотеки. Дети познакомились с направлением и содержанием православной книги. Узнали о житиях святых, отрывки из некоторых житий были зачитаны детям. Учитель рассказал детям о том, что чтение житийной литературы не просто интересно, но и полезно, дарит радость общения со святыми и дает примеры и уроки для счастливой жизни.
В конце урока дети угощались фруктами от прихода.
14 апреля в храме св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево причастились школьники.
14 апреля в праздник Иверской иконы Богородицы, в храме св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево причастились старшие школьники Носовской и Марьевской школ.
Эти школы окормляются настоятелем храма протоиереем Николаем, и сотрудничают с церковью.
Учителя ОПК зараннее провели опрос детей , напомнили об условиях подготовки к великому Таинству , и всех желающих, с согласия их родителей, привезли в храм на школьных автобусах.
Батюшка напомнил детям о Таинстве Исповеди и необходимости регулярного очищения души от греха, о значении Таинства Причащения в жизни человека.
По окончании Богослужения, дети молились за молебном. Потом угощались бананами и поднимались на колокольню звонить в колокола.
Настоятель храма и ученики благодарны руководству школ Мирской Оксане Анатольевне и Пономареву Василию Васильевичу, а также учителям Алейниковой Т. Е. и Гончаровой В.А.
7 апреля 2015 в храме Св. Марии Магдалины с. А — Мелентьево причащались школьники.
Для Магдалининского храма с. Андреево-Мелентьево Неклиновского района стало традицией причащение учащихся младших и старших классов С-Сарматской общеобразовательной школы. С согласия родителей дети причащаются два раза в год: в праздники Покрова и Благовещения Пресвятой Богородицы в течение уже семи лет.
Приход и школа сотрудничают на протяжении уже многих лет. Настоятель храма протоиерей Николай Бандурин и его помощник по религиозному образованию Л.В. Бандурина посещают родительские собрания и беседуют с родителями о вере, а также проводят беседы с детьми, участвуют в праздниках и мероприятиях школы. Читать далее
Страстная неделя 6 — 11 апреля.
«Страсти Христовы», — так называют события последних дней земной жизни Христа. «Страсть» значит «страдание». В храмах идут службы, читаются отрывки из Евангелия, погружающие нас в трагичные события тех дней: последнее общение с учениками, предательство Иуды, неправедный суд, Голгофа, Распятие, Крестная смерть и погребение. Во время Страстной недели пост бывает особенно строгим, верующие стараются соблюдать его неукоснительно — чтобы прочувствовать смысл и подвиг Христа. Цель Страстной недели максимально приблизить человека к пониманию того, что Христос совершил ради нас, духовно подготовить людей к радости Воскресения Христова.
Календарь Страстной недели
Великий Понедельник (6 апреля). Первые три дня Страстной недели посвящены воспоминаниям бесед Иисуса Христа с народом и учениками. В Великий Понедельник во время богослужения вспоминают бесплодную смоковницу, иссохшую до корня — как образ человека, погибающего в нераскаянии. В Великий Понедельник также происходит событие, которое совершается только раз в году. В этот день Патриарх читает молитвы на начало чина мироварения. Миро — это особая смесь растительных масел, благовонных смол и душистых трав (всего 50 веществ), которая используется во время Таинства Миропомазания (совершается после Крещения), а также при освящении новых престолов в храме. Миро варится в течении трех первых дней Страстной недели и сопровождается это чтением специальных молитв. Освящается миро Патриархом в Великий Четверг. Каждый крещенный помнит, что сразу после совершения над ним Таинства Крещения, священник совершал помазание ему миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней, произнося при этом «Печать дара Духа Святого. Аминь». При этом Таинстве Миропомазания человеку сообщаются Дары Святого Духа. Так вот, миро, которое потом будет использоваться при крещении новых членов Церкви и при освящении новых престолов в храмах, начинают варить именно в Великий Понедельник, первый день Страстной недели.
Великий Вторник (7 апреля). В этот день Церковь вспоминает притчи, рассказанные Христом ученикам незадолго до крестных страданий. Спаситель открывал Своим ученикам духовные истины, облекая их в форму притчи — короткого иносказательного рассказа, взятого из обычной жизни. Притча, с одной стороны, легка для восприятия и запоминания и содержит глубочайший духовный смысл, иллюстрирует Божественные законы на примерах нашей земной, обыденной жизни. Так вот, во время богослужения в Великий Вторник вспоминают притчу о десяти девах, притчу о талантах и рассказ Христа о воскресении мертвых и Страшном суде. Все вместе эти Евангельские чтения призывают верующих к духовному бодрствованию, к тому, чтобы мы не «закапывали в землю» дарованные нам таланты, и, наконец, к тому, чтобы не уставали творить дела милосердия. Господь говорит, что Царствие Небесное унаследуют те, кто накормит алчущего, напоит жаждущего, примет странствующего. Потому что, говорит Господь: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали это Мне».
Великая Среда (8 апреля). В третий день Страстной недели во время богослужения вспоминают, как в доме Симона прокаженного, куда Христос пришел в гости, грешница омыла слезами ноги Иисуса и возлила драгоценное миро Ему на голову. Миром в те времена не только помазывали царственных особ, но и умащивали тела умерших перед погребением. Так, грешница, сама того не ведая, предуготовила Христа к погребению. В тот же день Иуда Искариот пошел к первосвященникам и спросил у них, что они дадут, если он выдаст Христа. Первосвященники предложили Иуде «тридцать сребреников, и, — как сказано в Евангелие, — с того времени он искал удобного случая предать Его» Кроме этих отрывков из Евангелия в Великую Среду во время Литургии в последний раз читается молитва святого Ефрема Сирина, с тремя великими поклонами. С этого дня, вплоть до Праздника Святой Троицы, поклоны в храме отменяются, кроме поклонов перед Плащаницею. Земной поклон показывает, что мы, люди, грехом ниспали на землю. А отмена земных поклонов во время Богослужения подчеркивает то, что Господь искупил наши грехи, и напоминает о том, что Воскресение Христа стало прообразом будущего века.
На вечерней службе в среду верующие стараются исповедоваться.
Великий Четверг (9 апреля). В этот день Церковь возвращает нас к Тайной вечери. Событию, которое произошло перед тем, как Христа взяли под стражу. Тайная Вечеря — это последний ужин, трапеза Христа со Своими учениками накануне Его крестных страданий. Во время богослужения в храме вспоминают четыре евангельских события, произошедших именно в четверг. Первое событие — омовение Христом ног Своим ученикам перед Тайной Вечерей. Это омовение было знаком глубочайшего смирения Христа и Его любви к Своим ученикам. Во время этой же вечери, как сказано в Евангелие, «диавол уже вложил в сердце Иуде Искариоту» мысль предать Христа. И Иисус, видя сердце предателя, сказал об этом на вечере, как бы давая Иуде возможность остановиться. Об этом евангельском эпизоде тоже говорится во время службы.
Третье событие, которое мы вспоминаем во время богослужения, очень важно для каждого верующего. Дело в том, что именно во время Тайной вечери Христос , как Первосвященник Новозаветной Церкви, установил Таинство Евхаристии. Греческое слово «евхаристия» означает «благодарение». В христианстве Евхаристией называется Таинство причащения Тела и Крови Христовой, Таинство благодатного (то есть совершенного по воздействию благодати), единения верующего с Богом. Установленное Христом во время Тайной вечери, Таинство и поныне совершается в каждом храме во время каждой Божественной Литургии. Многие верующие стараются причаститься именно в Великий Четверг.
И, наконец, четвертое евангельское событие, которое вспоминают во время Литургии в Великий Четверг — это молитва Христа в Гефсиманском саду. Иисус знал, что Ему предстоит, «душа Его скорбела смертельно», и, как сказано в Евангелии, Он молился «до кровавого пота». Это моление Христа часто называют «молением о чаше», потому что, взывая к Богу Отцу, Христос просил, чтобы, если возможно, «миновала Его участь сия»: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня», — но дальше добавлял слова полного смирения перед грядущей участью и волею Бога Отца: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты».
Вот эти четыре важнейших евангельских события вспоминают в храмах в Великий Четверг Страстной недели во время Божественной Литургии.
Во время вечерней службы в Великий Четверг читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях крестной смерти Христа, вспоминаются слова Христа на кресте, Его распятие и погребение.
По давней православной традиции во время чтения двенадцати Евангелий верующие стоят в храме с зажженными свечами. Верующие, пришедшие в храм вечером в Великий Четверг, заранее готовятся к тому, чтобы донести до дома свечку не потухшей, помещая ее для этого в специальную лампаду, это благочестивый обычай, но он не является обязательным.
Великий Четверг называют еще Чистым Четвергом. С одной стороны, это день духовного очищения — в этот день все стараются исповедоваться и причаститься, а с другой стороны, имеется в виду бытовая сторона нашей жизни. Именно в Чистый Четверг верующие стараются подготовить дом, свою одежду, куличи и пасху к Великому Светлому Воскресению.
Великая Пятница (10 апреля). Самый скорбный день в церковном календаре, именно в пятницу совершилось распятие и крестная смерть Христа на Голгофе. В Великую Пятницу не служится Божественная Литургия, так как в это в этот день Сам Господь принес себя в жертву.
Крестная смерть Христа совершилась по Евангелию в девятый час (около трех часов по нашему времени). Поэтому именно в это время в храмах совершается вынос плащаницы — шитого изображения снятого с Креста распятого Тела Спасителя. Плащаницу выносят из алтаря и возлагают на специально приготовленный стол в центре храма — гробницу, а затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед ней.
Плащаница находится на середине храма в продолжение трех неполных дней, напоминая нам о трехдневном нахождении Иисуса Христа во гробе.
В Великую Пятницу до выноса плащаницы вообще не вкушается никакой пищи, это день самого строгого поста в году.
Великая Суббота ( 11 апреля). Это день, когда «да молчит всякая плоть», то есть это день внутреннего сосредоточения, когда мы находимся в состоянии духовного ожидания Воскресения Христова. День Страстной Субботы — день пребывания тела Иисуса Христа во гробе. Как известно, благообразный Иосиф снял тело Спасителя с Креста и, обвив Его плащаницею, положил во гроб. Но, пребывая телом Своим во гробе, душою Своею Господь в этот день сошел во ад, где, ожидая спасения, томились души всех умерших, даже души святых, живших до Христа. Иисус Христос спускается в ад — это называется «сошествием во ад» — и выводит оттуда души праведников.
В Великую Субботу совершается литургия Василия Великого (она служится всего несколько раз в году), во время которой перед плащаницей читаются библейские пророчества. Как известно, задолго до рождения Богочеловека, пророки предсказывали и пришествие Спасителя в наш мир, и то, что Своею Крестной смертью и Своим Воскресением Он искупит нас от власти греха и смерти.
В ходе Божественной Литургии Великой Пятницы есть удивительный момент — это переоблачение священников из черных одежд в белые. Это символ того, что «Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Смысл этого песнопения, исполняемого на Пасху в храмах, следующий: Своим крестным подвигом и смертью, а затем последовавшим за смертью воскресением, Господь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям. А значит, отныне в мире нет места трауру.
Особенным знамением того, что произошло Воскресение Христа и Его победа над смертью, является чудесное возгорание благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалиме. Это возгорание огня происходит без усилий человека, а только по молитве, которую читает Иерусалимский Патриарх при огромном стечении верующих. Само событие снисхождения благодатного огня происходит каждый год именно в день Великой Субботы и является одним из зримых свидетельств присутствия Христа в нашем мире.
Все дни Страстной недели, параллельно с напряженными богослужениями, идет и подготовка к встрече Христа Воскресшего. В субботу все стремятся освятить куличи, пасхи и брашно (то есть мясо и яйца), с тем, чтобы потом, после праздничного пасхального богослужения разговеться. Само по себе освящение пищи означает, что мы получаем благословение на её принятие.
12 апреля — долгий путь Страстной недели позади, наступает Праздник праздников, Пасха, Светлое Воскресение Христово!
ПОУЧЕНИЯ О СПАСЕНИИ СВЯТОГО СТАРЦА АНАТОЛИЯ ОПТИНСКОГО (ЗЕРЦАЛОВА)
Самое надежное спасение тебе одно — терпи все, что Бог пошлет: доброе и злое.
Будь же хоть и грешен, но смирен. И будешь мирен. А на смиренных-то Господь и призирает.
Если обымут тя скорби — радуйся; ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царствие Небесное.
Бог Сам живет в том человеке, у которого мирное сердце. Главное, считай себя хуже всех, не ищи ни любви, ни чести ни от кого, а сам ко всем оные имей — вот и улучишь мир! А как только начнешь искать, чтобы другие тебя заметили, да отыскали бы в тебе достоинства и некоторые добродетели, — тогда прощай мир душевный!
Если мешают молиться, не унывай, а смиряйся.
Ничто так не помогает молитве, как терпение скорбей и любовь к ближним.
Чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство — терпеть скорби и презренье.
Знаю, что без привычки звать Его постоянно трудно и очень трудно! Да кто ж от тебя требует, чтобы ты неустанно твердил сию молитву (Иисусову)? Делай по силе, делай со смирением и самоукорением, и обыкнешь, и полюбишь ее так, что и насильно не оторвут от нее. Потому что она сладка и радостотворна.
Будь готов встретить скорби. Ибо всем, кому слюбится Иисусова молитва, враг никогда не ответит без отмщения, но непременно научит или старших, или младших, а уж пакостей непременно натворят.
Молитва Иисусова не может быть крепка без крепких скорбей.
Вначале молитва Иисусова всегда бывает тяжка и нечиста; а после усладительна.
Молитва Иисусова не только не мешает, но даже способствует слушать чтение и пение, и помогает обыкновенной церковной и келейной молитве, и услаждает, очень услаждает сердце, и дух делает мирным, и мысль дает светлую.
Свежие комментарии