Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Декабрь 2019

С Новым 2020 годом!

Интервью Главы Донской митрополии. Итоги года, визит Патриарха, ситуация в стране, отношение к празднованию Нового года, новогоднее поздравление.

Нам принадлежат благие намерения и труд, а добродетель и плоды ее – от Господа

Душа наша – пустыня, не плодящая добрых дел, от Тебя, Господи, да примет она силу плодоношения. Преподобный Ефрем Сирин (28, 326).

Сколько бы ты ни трудился, сколько бы ни старался – не считай доброго дела своим, потому что если бы ты не получил помощи свыше, все труды твои были бы напрасны. Святитель Иоанн Златоуст (46, 115).

Горе ленивому! Он пожалеет о времени, которое потратил плохо, но, поискав, не найдет его (25, 72).

Низменные удовольствия этой жизни подобны теням и сновидениям: прежде чем окончится греховное дело, удовольствие исчезает, а наказание за него не имеет конца (35, 43). Источник.

Насколько вы предаетесь удовольствиям, настолько отпадаете от благодати: тогда и Христос не принесет вам никакой пользы. Святитель Иоанн Златоуст (42, 711).

Не надейся приобрести добродетель без скорби, ибо находящийся в покое не приобретает опыта. Преподобный Марк Подвижник (54, 13). Источник.

Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель…– не добродетель. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (111, 460). Источник.

Соборование в храме Святой Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево 2 января 2020 г. в 9-00.

25 декабря — день памяти Святого Спиридона Тримифунтского.

ТОТ КТО ЛЮБИТ СПИРИДОНА НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ДОМА, БЕЗ РАБОТЫ И БЕЗ СРЕДСТВ.Принято просить у святителя Спиридона решения жилищных вопросов, помощи в житейских нуждах. И эта традиция не сложилась бы, если бы множество людей не получили просимое по молитвам к святому. Известно о многих случаях помощи святого в наше время обычным даже не воцероковленным людям. Житие его поражает обилием невероятных чудес. На этой иконе изображено как Св. Спиридон на 1 Соборе, когда утверждался догмат о Святой Троице , взял в руки кирпич и стиснул его, из кирпича вышел огонь, истекла вода , а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а кирпич одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».
Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас!

Обращение схиархимандрита Илия (Ноздрина) Промедление смерти подобно

Задумывается
ли современное священство над тем, что Россия 
может вновь попасть в тиски разрушения, как в 1917 году? Это произойдет,
если к власти снова придут коммунисты — наследники тех, кто совершил
октябрьский переворот. Яростные безбожники могут стать во главе по причине
бездействия священства.

Разве
вы забыли, как людей выгоняли с работы, если они крестили детей, или отпевали родственников.
В школах составляли «черные списки» детей, которые посещали храм, носили нательный
крест. Самих священников расстреливали, ссылали в лагеря.

Предстоятель
Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл на опыте собственной
семьи пережил гонения на христиан в советское время. Он рассказывал, как в 1929
г. в газете «Безбожник» на первой полосе опубликовали статью
«Дети машиниста Гундяева». В ней говорилось: «В школе они ведут
себя грубо. Рассказывают другим о жизни святых….Нужно задуматься, стоит ли
учить таких в советской школе, а заодно профсоюзу проверить, что собой
представляет машинист Гундяев».

«Речь
в статье идет о моем деде Василии Гундяеве, который в 1920-е годы работал на
железной дороге, воспитывал семью, — рассказал Патриарх Кирилл. — К тому
времени, когда появилась статья, его уже «проверили»: в мае 1929 года
он был этапирован в Соловецкий лагерь. Последовали долгие годы заключений и
ссылок. Несмотря на тяжелейшие условия, в которых содержали заключенных, дед
выжил и в год смерти Сталина (1953 год), на 71-м году жизни, стал священником.
К тому времени священником уже был и мой отец, один из тех самых детей, о
которых упоминалось в статье из газеты «Безбожник». Он тоже прошел
через сталинские лагеря в 1930-х годах, но и ему удалось выжить».

Сегодня
Господь дал нам время для апологии христианства. Но что-то у нас бледная
апологетика. А ведь у нас достаточно и священников, и архиереев, которые должны
стоять на этом фронте. Сегодня в Русской Православной Церкви более 300
архиереев. Но, когда президент  Владимир Путин
в очередной раз высказался в поддержку христианства, кто из архиереев проронил звук,
или написал строчку? В декабре 2019 г. президент в Кремле на заседании Совет по
правам человека (СПЧ) сказал: «Есть такой человек в нашей недавней истории – г-н
Ульянов, он же – Старик, он же – Ленин, еще какие-то клички у него были. Вот он
придумал! Теперь мы выстраиваем работу на Бутовском полигоне ( речь о музее), чтобы
люди не забыли, кто там лежит в земле. Вот он напридумывал –  подложил мину под российскую государственность,
которая создавалась тысячу лет».

Это
глава государства говорит про Ленина. А архиереи? Где они? Надо смело говорить!
Надо смело защищать христианство. Старец Иоанн (Крестьянкин) говорил, что коммунисты
– порождение дьявола. Вот его  слова:
«Глас истинных пастырей наших , стремящихся жить  по заветам великого сонма  святых новомучеников  Российских, обличает большевистскую ложь. И
такое обличение отнюдь не политика. А слово, утвержденное  на незыблемой 
Правде Божией. Указывая на неизменную сатанинскую сущность
коммунистической псевдорелигии, Церковь  лишь
исполняет свой христианский долг. Она никогда не вмешивается в те или иные процессы,
не имеет и не выражает какого-либо пристрастия к тем или иным  политическим доктринам — здесь Церковь  всегда вне политики и всегда «не от мира сего».
Но коммунистическое учение и его проповедники есть явление отнюдь не
политическое. А духовное-богоборческое и антихристианское. И тут Церковь не
может молчать, тут — область ее христианского противостояния силам ада, тут —
поле ее духовной битвы за человеческие души. В борьбе за «светлое будущее» коммунистической
идеи в мире было положено около 95 миллионов человеческих жизней».

Не
может быть у христианина дружбы с коммунистами. Дружбы с теми, кто поставил
своей  целью  убить Церковь. Вспомните, в каком положении  после 1917 г. оказалась наша Церковь,
вспомните  слова Хрущева, который хотел
не только свернуть веру в России, но и полностью ее загубить. Полностью загубить!
Хрущев обещал: «Я покажу вам  последнего попа!»
Это не случайный прохожий сдуру, спьяну сказал. Это  руководитель страны дал обещание продолжить дело
Ленина и Сталина, которые нещадно  уничтожали
Русскую Православную Церковь.

К
окончанию «пятилетки безбожия»   в 1936 г.
в стране не должно было остаться ни одной церкви и ни одного священника, а  к 1 мая 1937 г. планировалось «забыть в СССР имя
Бога». Такие задачи большевики ставили перед страной. За неполных два года в
1937-1938 гг. было арестовано  165 тысяч
православных священно- и церковнослужителей, из них  106 тысяч расстреляны. В одном только
Оранском монастыре Нижегородской области расстреляли 11 тысяч
священнослужителей. И так без остановки.

В
православном календаре каждый день встречаются имена новомучеников. Что с ними
сделали коммунисты? Священномученика архиепископа Тверского Фаддея (Успенского)
посадили в тюрьме к уголовникам, а когда 
надежды на то, что сокамерники убьют архиерея не оправдались, чекисты придумали
изощренную казнь – страшно произнести….утопили архиепископа в тюремной клозете.
Епископ Соликамский Феофан (Ильменский) был публично казнен путем многократного
погружения в прорубь и замораживания. Епископ Исидор (Колоколов) был арестован ЧК  и зверски замучен – посажен на кол. Епископ Пермский
Андроник (Никольский) закопан в землю заживо.

Апостол
Иоанн Богослов называл тех, кто восставал против Церкви,  антихристами. Так почему же мы не называем
антихристами тех, которые ненавидели Церковь, которые не хотели дать ей
возможность существовать.

Я
помню, когда началось небольшое послабление для Церкви, прочитал в советской газете:
«Смотрите, появились морды попов».  Вот какой
у них был настрой. Точно согласно хрущевскому выражению.

Дорогие,
возлюбленные мои, будем молиться, чтобы не пришли к власти безбожники. А для
этого не должны бояться священники говорить правду о том, кто такой Ленин,
Сталин, Хрущев. О преступлениях, которые они совершили против Церкви.

Коммунисты
— враги Божии. За врагов личных христианин молятся. А с врагами Бога сражается.

И
пусть  современные священнослужители не
думают, что, мол, сейчас время не то, что было после октябрьского переворота.
Мол, у нас твердое положение. Нет! В 1917 г. положение  было гораздо тверже для мира духовного, для
нашей святой Церкви, нежели сейчас. Тогда тверже было! Тогда было гораздо
больше людей,  которые могли оборону
христианства держать, нежели сейчас. Доказательство тому перепись населения
1937 г. К тому времени уже 20 лет уничтожали Церковь, взрывали храмы, закрывали
монастыри, преследовали верующих. И тем не менее во время переписи 56%  опрошенных открыто назвали себя верующими.
Опрос не был анонимным. Указывались имя, фамилия, адрес проживания. Это был акт
массового исповедания веры. Сталин был так взбешен, что засекретил эти
результаты. Руководители  переписи были
репрессированы. Вот так люди на старом, царском фундаменте, защищали веру.

А сейчас? Наберется столько защитников? И чем больше
будут молчать священнослужители, тем быстрее к власти придут безбожники. Сегодня
ситуация по защите христианства определяется словами: «Промедление смерти подобно».
Катастрофа может произойти при жизни современных священников, которые, порой
больше думают о материальных благах, нежели о защите христианства. За несколько
лет до 1917 г. священники тоже не могли представить, какой ужас их ждет. А беда
пришла. И  если безбожники со своей
идеологией вновь встанут у руля, то будет страшнее, чем в 1917 г. Скорость
уничтожения Церкви будет еще больше, чем в 20-30 гг. прошлого века.

В
праздник святителя Николая 19 декабря 2019 г. Святейший Патриарх Московский и Всея
Руси Кирилл в проповеди сказал: «Наша молитва к святителю Николаю сегодня должна
быть особенно горячей, сердечной и искренней, чтобы он сохранил Церковь Православную
от ересей, расколов, разделений, от помрачения церковного сознания, от
готовности сдать церковные позиции под натиском нерелигиозных сил.

Мы
видим, что сейчас происходит в православном мире, как те, кто несет особую
ответственность за сохранение благочестия и за единство Церкви, сегодня
склоняют свои главы перед неправдой, опасаясь сильных мира сего. Но верим, что
эта полоса пройдет, и те, кто дрогнул в минуту испытаний, принесут покаяние. А
святителя и чудотворца Николая мы просим, чтобы он нас укрепил, чтобы мы не
дрогнули как Церковь, как народ православный, призванный сохранять Православие
в современном мире.

Да
поможет Господь исполнять свой христианский долг каждому из нас на своем месте».

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Путин о Ленине.

Президент в Кремле на заседании Совет по правам человека (СПЧ) сказал: «Есть такой человек в нашей недавней истории – г-н Ульянов, он же – Старик, он же – Ленин, еще какие-то клички у него были. Вот он придумал! Теперь мы выстраиваем работу на Бутовском полигоне ( речь о музее), чтобы люди не забыли, кто там лежит в земле. Вот он напридумывал –  подложил мину под российскую государственность, которая создавалась тысячу лет».

Выпуск передачи «Дневники пилигрима» с сюжетом о селе Андреево-Мелентьево и храме Святой Марии Магдалины.

Видео на 7 минут о красоте села Андреево-Мелентьево (Ростовская область); — чудеса, которые свершаются у иконы Марии Магдалины; — интервью с женой сельского настоятеля.

Что читать самым маленьким.

Интересная и поучительная книга для детей «Маша и Ойка» Софьи Прокофьевой.

Жили-были на свете две девочки.
Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка. Маша всё любила делать сама. Сама ела суп. Сама из чашки молоко пила. Сама игрушки в ящик убирала.А Зойка сама ничего делать не хотела и только говорила:— Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
Всё «ой» да «ой»! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.Ойка-капризуля.

Любит Ойка-капризуля плакать. Чуть что — и сразу в слёзы.
— Ой, не хочу! Ой, не буду! Ой, меня обидели!
Утром заплакала Ойка.
Заглянул в окно Петушок и говорит:
— Не плачь, Ойка! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.
Заплакала Ойка днём. Вылез из травы Кузнечик и говорит:
— Не плачь, Ойка! Весь день я в траве стрекочу, а ты плачешь — и никто меня не слышит.
Заплакала Ойка вечером.
Прискакали из пруда лягушки.
— Не плачь, Ойка! — говорят лягушки. — Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь.
Заплакала Ойка ночью.
Прилетел из сада Соловей и сел на окно.
— Не плачь, Ойка! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.
— А когда же мне плакать? — затопала Ойка-капризуля.
Пришли из леса Медвежонок, Зайчонок и Бельчонок. Встали у Ойки под окошком и стали просить:
— Не плачь, Ойка! Из-за тебя Солнышко огорчается, за тучку заходит.
— Ладно уж, — вздохнула Ойка. — Если так, не буду я плакать.

Сказка о высунутом язычке

Пошла Ойка в лес, а навстречу ей Медвежонок.

— Здравствуй, Ойка! — сказал Медвежонок.

А Ойка высунула язычок и стала его дразнить.

Обидно стало Медвежонку. Заплакал он и ушел за большой куст.

Встретила Ойка Зайчонка.

— Здравствуй, Ойка! — сказал Зайчонок.

А Ойка опять высунула язычок и стала его дразнить.

Обидно стало Зайчонку. Заплакал он и ушел за большой куст.

Вот сидят под большим кустом Медвежонок и Зайчонок и оба плачут. Листочками, как платочками, слёзы вытирают.

Прилетела Пчела в мохнатой шубке.

— Что ж-же случилось? Кто ж-же вас обидел? — спросила Пчела.

— Мы Ойке сказали «здравствуй», а она нам язык показала. Нам очень обидно. Вот мы и плачем.

— Не мож-жет быть! Не мож-жет быть! — прожужжала Пчела. — Покаж-жите мне эту девчонку!

— Вон она под березой сидит.

Полетела Пчела к Ойке и прожужжала:

— Как ты пож-живаешь, Ойка?

А Ойка и ей язычок показала.

Рассердилась Пчела и ужалила Ойку прямо в язычок. Больно Ойке. Распух язычок. Хочет Ойка рот закрыть и не может.

Так и ходила Ойка до вечера с высунутым язычком. Вечером пришли папа и мама с работы. Помазали они Ойкин язычок горьким лекарством. Язычок снова стал маленьким, и Ойка закрыла рот.

С тех пор Ойка больше никому язычок не показывала.

Сказка про грубое слово «Уходи»

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал Мышонок и говорит:

— Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?

— Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!—сказала Ойка грубым голосом.

Обиделся Мышонок и убежал.

Заплакала Маша:

— Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

— Ой, и ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.

Обиделась Маша и ушла.

Заглянуло в окно Солнце.

— Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить «уходи»? Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

— И ты уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.

Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит Ойка, под кустом кто-то плачет.

— Ты кто? — спросила Ойка. — Я тебя не вижу.

— Я Бельчонок Рыжий Хвост, — ответил Бельчонок. — Заблудился я в темноте, не могу найти своё дупло. Там меня мама ждёт.

Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.

— У-у!

Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи-то зелйные глаза.

— Ой, кто это? — испугалась Ойка.

А зелйные глаза всё ближе. Со всех сторон окружили Ойку.

— Это мы, Серые Волки! — ответили Волки. — Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!

— Ой, теперь мы все пропали! — заплакала Ойка. — Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово «уходи»!

Услышало Солнце её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло.

Серые Волки убежали далеко за глубокий овраг.

Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша. Обрадовалась Ойка.

— Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

https://ollforkids.ru/skazkart/4446-masha-i-oykasofya-prokofeva.html?fbclid=IwAR3AXETZq_zx_KvQGMgTnOoxYl-W1rmT9J1nc2p1F8QbwT8vblLhgDFtZ0Y

ПОМОЩЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В НАШИ ДНИ.

КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ПОМОГ ТАТАРИНУ

Сегодня в проповеди я рассказал случай, о котором не раз писал. О том, как в день Святителя Николая лет 20 назад на трапезе настоятель храма, в котором происходила служба, призвал присутствующих поделиться воспоминаниями о помощи святого Николы в их жизни и о том, как не было ни одного человека за столом, который бы ни рассказал свою историю.

Вот и сегодня за чаепитием после литургии произошло то же самое – каждый поведал о том, какие чудеса с ним произошли, благодаря Святителю Николаю.

Одна история, рассказанная прихожанкой, меня поразила.

Она случилась с крымским татарином в Симферополе. Он был продавцом мяса на рынке. Его арестовали за продажу ворованного мяса. Сам он не был виноват, поскольку не знал, что товар краденый. В тюрьме он, доведенный до отчаяния, думал о самоубийстве. Как-то ночью к нему в видении явился бородатый старичок в православном облачении, который утешил его, сказав, что настоящие преступники скоро будут схвачены, а его отпустят. Так и произошло.
Татарин пришел к местному мулле и рассказал о чуде.
Мулла сказал: «Так это Николай-чудотворец! Он всем помогает и даже нам – татарам. Пойди в церковь и поставь ему свечку».
Продавец мяса в храме узнал на иконе своего посетителя в тюрьме – он упал на колени перед образом и стал слезно благодарить святого по-татарски. Потом женщина, наша прихожанка, присутствующая при этой сцене, расспросила татарина, и он все ей рассказал.

Протоиерей Владимир Вигилянский