Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Февраль 2023

«ГЕНДЕРНО-НЕЙТРАЛЬНЫЙ БОГ»: КАК ТЕОЛОГИ-ШАРЛАТАНЫ ДЕЛАЮТ ПУТИНА «ЕРЕТИКОМ». Игорь Петровский.

«ГЕНДЕРНО-НЕЙТРАЛЬНЫЙ БОГ»: КАК ТЕОЛОГИ-ШАРЛАТАНЫ ДЕЛАЮТ ПУТИНА «ЕРЕТИКОМ»

Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию упомянул о попытках Англиканской Церкви сделать Бога Библии «гендерно-нейтральным Богом».

Это вызвало шквал обвинений Президента России со стороны теологов-русофобов.

Так какие же догматы затронул Путин в своем слове?

Кто все его «толкователи», и зачем они устраивают охоту на ведьм?
https://rutube.ru/video/508b808d3ec0130e1ab69b7dc061cbec/

21 февраля Президент России выступил с ежегодным посланием к Федеральному собранию. Среди множества актуальных тем Владимир Путин поднял вопрос о разрушении семейных, культурных и духовных ценностей западных народов. Упомянув издевательства над детьми, которым сегодня навязывают различные половые девиации, Президент призвал вспомнить Священное Писание – главную духовную книгу Старого и Нового света, где сказано, что семья – это союз мужчины и женщины. Однако, в Западном мире, по словам Президента, предпринимаются попытки переделать Библию под новые веяния.

📌 «Но и эти священные тексты подвергаются сейчас сомнению. Как стало известно, Англиканская Церковь, например, планирует рассмотреть идею «гендерно-нейтрального» Бога. Что тут скажешь? Прости их, Господи, не ведают, что творят».

📌 Сразу после этих слов Президента интернет взорвался комментариями о том, что «Путин верует в бога, наделенного мужскими половыми признаками». Еще до завершения телетрансляции украинский архимандрит Кирилл (Говорун) спешил написать: «Путин, оказывается, богослов. Критикует «гендерно-нейтрального Бога». То есть получается, что Бог у него мужского пола? Кремлевский старец не только дуалист, но и антропоморфист». Подобным язвительным текстом не преминула разродится и сбежавшая из Белоруссии в Германию «церковный аналитик» Наталья Василевич. «Российский диктатор решил заделаться богословом и защитником христианской ортодоксии», — начала она свой текст. А далее стала излагать азы православной Триадологии и закончила свой текст сетованием о том, что Путин и Русский Патриарх не дают православным бороться за права ЛГБТ-сообщества. Мимо этих высказываний Российского Президента не прошел и уехавший из России Андрей Десницкий, именующий себя библеистом. Он не нашел ничего более умного, как опубликовать пошлое четверостишие собственного сочинения. Оцените уровень дискуссии: «Гендерно-нейтральный бог? Несомненно, это лох! Для верховных наших лиц бог немыслим без …!» Ну, я не буду продолжать… «Интеллигентность нрава» и «изящество слога» библеиста Десницкого и в былые времена вызывали вопросы. Вот и на сайте иностранного агента «Sota» появилась большая статья, где утверждается, что Владимир Путин, якобы предполагает, «что истинный Бог в христианском богословии гендерно-неравный». А «темный теолог» Андрей Шишков, убежавший из России через Эстонию, так же не смог промолчать по случаю сказанного Президентом и взялся рецитировать старую американскую феминистку Элизабет Джонсон, которая искала женское начало в Лицах Святой Троицы и боролась с католическим традиционализмом. Шишков, по-видимому, тоже «увидел» в Путине «богослова» и включил учителя. Кстати, Элизабет Джонсон, которую цитирует автор «темной теологии» была профессором в хорошо уже нам известном Фордхемском университете, на безе которого разрабатывалась ЛГБТ-теология. И кстати, именно Фордхемский университет год назад выпустил позорнейший пасквиль под названием «Декларация ведущих богословом против ереси русского мира», в котором не приводится не единой цитаты этой так называемой ереси, нет ни единой ссылки на церковные принятые документы, зато есть русофобия и голословное политиканство. Так что, это еще те профессора и еще те университеты. С такой «наукой» и публичные дома не нужны. Она сама справится.

📌 Итак, давайте, по существу. Какое же такое богословие, какие догматы, какие религиозные фундаменты затронул Путин в своем слове?

📌 А никакие. Он вообще не говорил о теологии, даже близко не касался хоть какого-нибудь догматического дискурса. Пассаж, который привлек внимание библеистов-стихоплетов и прочих «столпов веры», начинается со слов о Священных Текстах, изложения которых пытаются извратить.

«Но и эти священные тексты подвергаются сейчас сомнению». — начало цитаты.

«Англиканская Церковь, например, планирует рассмотреть идею «гендерно нейтрального» Бога» — конец цитаты.

📌 Вот о чем это по-вашему? Об «усии» Божества, о гендере ипостаси, о «физисе» Троичной Персоны? Нет, все проще и прозаичнее. Совершенно очевидно, что Путин говорит о Библии, о книге, о сборнике текстов, который мы называем Священное Писание. И далее, он повествует о довольно известной в последнее время инициативе Англиканской Церкви подновить текст этой самой Библии, убрать оттуда имя Отца или Сына, подобрав им что-то более гендерно-нейтральное, как раз под стать тем трансвеститам, что хозяйничают сегодня на европейском дворе. Именно они хотят называть Бога даже не просто «Мать», а используя бесформенное английское местоимение «it» — то есть не «он», не «она», а просто какое-то «оно».

📌 Итак, давайте еще раз протрем глаза нашим перевозбудившимся эмигрантам. Путин нигде, ни разу и никак в этом отрывке речи не затрагивал вопросы природного опознавания или сущностной идентификации Бога. Он нигде, ни разу и ничего не утверждал о гендерной природе Бога. Точно так же, как он ни разу, ни единым словом не касался области теологии, догматики или библеистики. Он привел в пример вполне доступный сюжет: Традиция Священного Писания именует Бога так, как она Его именует. А современные западные пропагандисты пытаются эту традицию заставить плясать под свою дудку.

📌 Всё! Никакого дуализма, никакого антропоморфизма и прочего библеизма. Откуда вы всё это повыдумывали, повынимали? Что за болезненная фантазийность, как в том анекдоте про больного на приеме у врача, который в конце говорит: «конечно же доктор вы тоже из этих, а иначе откуда у вас такие карточки»?

📌 Поэтому не надо всех вокруг держать за дураков, как это делает стихоплет-библеист, полагая, что все прям непременно фокусируются на тестикулах, называя Бога — Отцом. Вовсе нет. Тут совершенно другая проблема, которую критики этой речи Путина почему-то боятся замечать, и пытаются навалить нам какие-то совершенно левые смыслы и выдуманные сюжеты.

📌 На страницах Ветхого Завета древнее человечество именовало Бога – Отцом. На страницах Нового Завета Сам Иисус так же именует Бога Отцом. Вспомните хотя бы моление о Чаше: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». В молитве, которую Иисус заповедовал Своим ученикам, Бог также именуется Отцом — «Отче наш». И во всех текстах святых апостолов, в Апокалипсисе, во всей богословской литературе – христиане традиционно именуют Бога – Отцом, а Христа – Его Сыном. Понятно, что это всё наши земные условные понятия, понятно, что у Создателя мира и Творца вселенной нет никакого пола. Но мы же понимаем, что Священное Писание говорит с человеком на человеческом языке. И такая гендерная условность — это часть нашей священной традиции, наших богословских категорий. Человеческий разум и язык вообще ничего точного и исчерпывающего о сущности Бога и о межличностных внутри-Троичных отношениях сказать не в состоянии. Поэтому «отцовско-сыновнии» категории – это умозрительные условности, наши попытки хоть как-то что-то определить. Но самое важное, что такая священная условность напрямую заповедана Христом. И более того, она Им воплощена. Он родился в этом мире – мальчиком, как бы то не нравилось Фордхемским теологам. И никаких указаний на пересмотр этой параболы от Христа и апостолов у христиан нет. А вот у феминисток и трансвеститов, у извращенцев и современных блудников – есть. И Священное Писание им очень мешает в этом вопросе. Поэтому они пытаются изменить эту традицию, о чем и сказал Президент России. Но для чего они это делают? Для того чтобы Писание стало доступнее современному человеку? Или быть может чтобы оно сильнее открылось каждому сердцу? Нет. Они проделывают всё это с текстом Священного Писания для одной единственной цели — чтобы изгладить из Слова Божия обличающие их слова, чтобы представить Бога союзником их половых извращений и похабных оргий. Вот об этом и говорил Президент. О конкретной текстологической провокации, а вовсе не о догматическом учении. И это, как говорила Наталья Леонидовна Трауберг, «коту понятно». Это выходит и из текста, и из контекста речи Путина.

📌 Кому же необходимо было так фундаментально извратить сказанное Президентом России? Почему лирику выдали за физику? Кто все эти толкователи Путина, и зачем они переделывают его слова о традиции библейского текста в богословскую ересь?

📌 Уже не секрет, что к русско-украинскому противостоянию всё активнее подключается религиозный фактор. Не секрет, что силы, моделирующие украинский конфликт, разворачивают против России новую идеологическую войну. Об этом 21 декабря прошлого года во всеуслышание объявил патриарх Константинопольский Варфоломей. Он призвал Западный мир бороться с Россией, угнетая любые проявления русского православия, и даже благословил открыть «религиозный фронт». Естественно в нынешних условиях на религиозном фронте против России и Русской Церкви не воюют никакие рыцари с черными крестами на белых плащах. Но лучше бы это были они… Потому что вреда от них для Церкви меньше. Как свидетельствует церковная история единственный вред от таких религиозных «фронтовиков», воюющих с Россией – это незначительное повешение уровня железа в водах Чудского озера. По-видимому, сегодня этот опыт учитывается, так что идеологические фронтовики теперь совсем иные. Большинство из них сбежали из России, все они живут за счет грантов, фондов и стипендий западных исследовательских центров и каждый из кожи вон лезет, желая быть полезным своим новым работодателям. Они именуют себя «православными богословами», но самое отвратительное, что эти шулеры от богословия втягивают в политические контексты богословские концепции. Им совершенно не стыдно смешивать пропаганду с экклесиологией, а политиканство с триадологией.

📌 Я понимаю, что у них больше ничего нет. Я понимаю, что весь их тезаурус, то есть весь их идеологический словарь, состоит исключительно из религиозных терминов, они больше ничему не научены в жизни. Поэтому на пропагандистском рынке труда они не могут выдать ничего кроме вот этих своих цидулек типа: «ересь русского мира», «метафизика Путина», «дуализм Путина», «гностицизм Путина», «новое богословие Путина», «Путин антропоморфист» и так далее. Все эти воинствующие богословы-шарлатаны вынуждены конструировать подобную чепуху, как конструктор «Лего». Они сами выдумывают какие-то ереси, додумывают их, дописывают, довоображают, а потом с этим ежиком, натянутым на глобус, бегают по площадям Европы, пугая народ. Ну форменные же шулера. Как средневековые проходимцы. Как Иоганн Тецель. Помните? Был такой предприимчивый доминиканец, который гастролировал по окрестностям Лейпцига и запугивал народ всякими небылицами про чистилища, втюхивая им свой религиозный товар. Вот все эти ветераны религиозного фронта и есть новые Тецели, которым просто нечего предложить скучающей публике, кроме идеологического страха перед русскими и рукодельного испуга о новых ужасных еретиках.

📌 И повторю, мне совершенно понятны их мотивы. В России их не ждут и не понимают. На европейском интеллектуальном уровне они не конкурентоспособны. Во всех сферах жизнедеятельности – они пассажиры второго класса. Потому что они ничего не умеют и ничего не имеют, а жить красиво, хрустя французской булкой им хочется. Вот и идут эти шулера на интеллектуальное преступление, на духовный злодейство, на богословское хулиганство. Превращаются в испуганных заискивающих холуев, готовых по заказу новых хозяев на любой пасквиль в адрес Церкви и России, лишь бы как-то выжить и лицо сохранить. Но в итоге они теряют и то, и другое. И не сказать тут лучше:

«Прости их, Господи, не ведают, что творят».

Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.

Церковь всегда была в ряду защитников Отечества, а когда этого не происходило плохо было и Отечеству и воинству.

24 февраля митрополит Меркурий и духовенство молились перед чтимой Донской иконой Богородицы.

Перед богослужением Глава митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: «Когда мы находимся в сложных жизненных обстоятельствах, мы обращаемся к Божией Матери как к нашей непобедимой военноначальнице, заступнице и покрову, единственной надежде, упованию и спасению…

Сила духа — это не сила глубокого нравственного убеждения и даже не нравственная мотивация. Сила духа — это сила веры, помноженная на реальное присутствие Бога в нашей жизни. Именно Бог дает нам это силу, Он нам утверждение, а Пречистая Богоматерь будет нам тем, кто испросит милости и ходатайства». 

Текст: София Клименко 

21 февраля настоятель храма Св. Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево посетил праздник в честь Дна защитников Отечества в Сухо-Сарматской школе.

В этот день в актовом зале школы собрались ученики начальных классов вместе с директором школы Натальей Неткачевой, учителями, отцами и дедам учеников.  Завуч по воспитательной работе Алена Козорез, воспитатель Вита Андросюк, активные ученики школы подготовили концерт для гостей. Звучали песни  и стихи, коллектив «Авантаж» исполнил танцы в честь Дня защитника Отечества.

Батюшка рассказал детям, какой вклад в Победу они могут внести, помня о малых добрых делах и послушании и поздравил присутствующих с наступающим праздником.

Видеообращение Главы Донской митрополии в честь Дня защитника Отечества

21 февраля 2023 года, в преддверии Дня защитника Отечества, в прямом эфире телеканала «Дон 24» митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий поздравил с праздником воинов Российской армии, ветеранов, соотечественников.

Владыка Меркурий передал нашим воинам благословение от чудотворной иконы Богородицы Донской. Владыка молился Божьей Матери о сохранении защитников Отечества в здравии, в крепости сил, от ран и пленения и о содействии скорейшему наступлению мира.

ОДИН ДЕНЬ В КОНЦЕНТРАЦИОННОМ ЛАГЕРЕ ЗАКСЕНХАУЗЕН

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии

ОДИН ДЕНЬ В КОНЦЕНТРАЦИОННОМ ЛАГЕРЕ ЗАКСЕНХАУЗЕН

Руководитель Епархиального информационного отдела

протоиерей Даниил Азизов

Всё началось с прочтения небольшой, но очень сильной по эмоциональному воздействию книги Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». История о двух мальчиках, которые стали друзьями при сложных обстоятельствах: один из них – сын немецкого офицера, другой – заключенный в лагере. Нет смысла рассказывать весь сюжет, но на меня книга произвела неизгладимое впечатление. Далее были прочитаны «Список Шиндлера», Мип Гиз – «Я прятала Анну Франк», Эндрю Гросс – «Одиночка»… Вовлекаясь в тему человеческого страдания, я прочел массу литературы, содержащей документальные свидетельства о бесконечной ожесточенности человека – и при этом о его невероятных способностях выживать в нечеловеческих условиях, при этом оставаясь Человеком с большой буквы по отношению к товарищам по несчастью. Обращаясь к прочитанному, невольно оказываешься мыслями с теми или иными героями, ставишь себя на их место, пытаешься представить, как бы ты поступил в той или иной ситуации. Хотя, конечно же, какие могут быть представления, когда ты, лежа на диване, пытаешься вообразить себе описанное в книге?..

Со временем мной овладело желание побывать в подобном мемориальном комплексе, чтобы окончательно закрепить в голове то, что было прочитано ранее, и в какой-то степени прикоснуться, если можно так сказать, оказаться в месте, где лицом к лицу встречались две силы – добро и зло, жертвы и их палачи.

Посещая какие-либо места, мы заранее планируем, что хотели бы увидеть, с чем познакомиться. Идея побывать в лагере смерти, вернее, в том месте, где он когда-то располагался, во мне укрепилась окончательно. И вот однажды, несколько лет назад, наши друзья пригласили нас несколько дней провести в Берлине. Поскольку друзья – люди обязательные и внимательные к своим гостям, они задали вопрос, чтобы учесть предпочтения и осуществить их: «Где бы вам хотелось побывать?»

И вот, мы с супругой прибыли в Берлин. Этот город манит множеством достопримечательностей: музеи, парки, магазины и так далее… Наша программа не располагала временем для детального изучения города. Остаток вечера после прилета мы провели в уютной компании встречающей стороны. Утром мы выдвинулись туда, где давно хотелось побывать. Дорога к мемориальному комплексу, по российским меркам, была недальней, и все-таки проехать пришлось достаточно. По мере приближения к Заксенхаузену нами все более овладевало чувство необъяснимого беспокойства.

Мы прибыли. Большая площадка перед входом в мемориал для парковки автомобилей. Стоят автобусы, ходят группы с гидами и просто посетители по несколько человек. Большое серое бетонное здание с металлическими конструкциями. Вошли в первое помещение, где располагаются фото из «жизни» заключенных и их охранников, сохранившиеся личные вещи, письма, предметы быта. Информация на немецком и английском языках для меня оказалась бесполезной, пока я не получил электронного гида, откуда и черпал знания об этом месте. Первым возникшим чувством, которое трудно передать словами, было смятение и желание повернуть назад.

Мы подошли к воротам лагеря, на которых отчетливо были видны слова, сваренные из металлических прутьев: «Arbeit macht frei», что означает: «Труд освобождает». Именно эту надпись читали будущие узники, входившие туда. И хотя мы были простыми посетителями, засевшие в голове книги и фильмы о людях, попадавших туда, мешали мозгу поверить окружающей мирной действительности. Именно это и вызвало у меня желание повернуть назад.

Шествие по огромным территориям лагеря в сознании было созвучно с тем маршрутом, который проходят христиане по Скорбному Пути в Иерусалиме. Все наполнено трагически звенящей тишиной, которую невозможно нарушить ничем. Войдя внутрь, мы поразились размерам лагеря, что напоминал поселок с множеством строений: комендантский дом, казармы для охраны, бараки для заключенных, так называемая «больница», в которой фашистские врачи оттачивали свое мастерство, ставя опыты над узниками. Здание этого медицинского центра насчитывало несколько этажей; даже пустые помещения с белой, кое-где облупившейся плиткой наводили ужас. Зачастую сюда привозили детей и экспериментировали над ними, искусственно заражая различными заболеваниями, а затем изучали, каким способом их можно излечить. При этом – никаких обезболивающих… Проводимые там эксперименты выходят за рамки понимания нормального человека.

Умерших «утилизировали», зарывая пепел в специально отведенном месте лагеря.

Вот, перед нами трасса для испытания обуви. На ней заключенные из штрафбатов ходили строевым шагом, тем самым тестируя кожзаменители для обувной промышленности Германии. А бесконечное шествие по этой трассе сопровождалось бодрыми мелодиями австрийских и немецких композиторов. Эту музыку мы услышали, приближаясь к месту. Казалось бы, с детства знакомые мелодии, которые авторами создавались для радости слушателей и сопровождения торжественных мероприятий, здесь воспринимались как некая наводящая ужас какофония. Удивительно, что туда приезжает множество молодежи. По всей видимости, это школьники, которых привозят автобусами и знакомят с историей. Ребята сосредоточено слушали своих гидов, внимательно вглядывались в фотографии. Думаю, не ошибусь, если предположу, что здоровая нация – это когда молодежь может знакомиться и с темными сторонами своего прошлого. Ведь в открытии постыдных исторических событий прошлого заключается прививка от совершения подобного в будущем.

Побывав там, я утвердился в мысли, что человек способен следовать за извращенной идеологией, надругаться над верой, преступно находя оправдания для бесчинств – как для себя лично, так и оправдывая преступления в масштабах целой страны. Немцы ведь христиане, и даже в лагере они пытались делать себе праздники. Одним из самых возвышенных мест в лагере было место публичной казни. Так вот, на Рождество нацисты устанавливали на этом месте Рождественскую елку. С большим трудом представляю себе картину, как офицеры и солдаты за праздничными столами поздравляют друг друга знакомыми с детства словами: «Счастливого Рождества!» Им и в голову не приходило, что Христа с ними не может быть по определению: Он там был узником, а они Ему – елку…

Очень трудно описать все, что было увидено и пережито. Но хочу остановиться на впечатлениях, особенно врезавшихся в мою память. Это место, где проходили расстрелы. Ров, в котором до сих пор стены испещрены пулями. Из этого рва мы поднялись наверх, а там сегодня в рост человека установлено множество черно-белых фотографий узников. Потрясающее зрелище! Эти фото были взяты из архивов лагеря. Какой калейдоскоп лиц разных национальностей и возрастов! Все истощены и на первый взгляд одинаковы, но нет… Глаза этих людей многое могли рассказать: у одних они были совсем потухшими, и в них читались безнадежность и обреченность; в других теплилась еще надежда… Внимание привлекла фотография подростка: его лицо, так же, как и у всех остальных, было истощено, проступали несвойственные юному возрасту черты; но во взгляде оставалось еще нечто нежное и детское… Было очевидно, что на тот момент, вопреки всему, в нем еще не умерло то озорное, мальчишеское, которое живет в каждом его сверстнике. Долго всматриваясь в его лицо, в какой-то миг я подумал, что нашел того, кого искал так долго, будто своего близкого друга, которого однажды потерял… Я представил, что выкрикиваю его имя из толпы, бегу ему навстречу, обнимаю и даю эмоциям вырваться наружу… Чтобы он мог почувствовать, что все закончилось, он нашелся, и все, что было с ним, уже позади. Но это была лишь фотография.

Здесь мне пришла мысль, что имя Божие в этом лагере произносилось ежеминутно, на разных языках и наречиях, с разными интонациями. Кто-то Его молил о себе, кто-то – о близких, с которыми его разлучили; не исключаю, что были воззвания к Богу с ропотом от изнемогающих и замученных людей. Но убежден, что имя Творца чаще все-таки произносили с надеждой. Именно это чувство питало желание опустошенных людей выживать дальше. Об их вере и надежде свидетельствуют рисунки, которые также хранятся в мемориале. На этих рисунках узники изображали жизнь: цветы, улицы, людей, дома – всё, что осталось в прошлом.

Я все смотрел на портрет подростка, а в голове самостоятельно зазвучала молитва, которую священник произносит во время заупокойной службы. Молитва была безмолвной, тихой и легкой, без всякого внутреннего усилия, как будто молишься о ребенке, что не успел еще в своей жизни согрешить.

Ну вот, пришли и мои спутники, которые предложили идти дальше. Оказалось, что пробыл я среди фотографий очень долго. Покидая место моей импровизированной молитвы, по-другому ощутил себя – будто говорил с теми, кто там остался навечно.

На выходе из комплекса оставался последний зал. Там была электронная картотека, в которой записаны все узники лагеря смерти. Многие и по сей день пользуются ею, и даже находят своих близких, некогда пропавших без вести. На постаменте лежит книга, в которой люди делятся впечатлениями об увиденном. Значительная часть этой огромной книги исписана на разных языках. Пролистав ее, испытал некое неудобство, ведь там было крайне мало отзывов на русском языке. Ну да, все верно, ведь в Берлине – музеи, парки, магазины… Но все же!..

Каждый из нас написал в этой книге свои мысли. Я начал свою запись со слов из стихотворения Ольги Берггольц: «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Прошло время, что способно стирать из памяти целые пласты информации. Но, как и тогда, сейчас, мысленно обращаясь назад, иду по лагерю смерти, как и тогда, помню черно-белые фотографии узников, как и тогда, поминаю «об упокоении» с тихой грустью всех, оставшихся там навеки…

10 февраля 2023 г.

Божьи чудеса! ТАТЬЯНА ФЕДОРОВИЧЕВА- ХУДОЖНИК БЕЗ РУК.

«Первое, что я взяла в ногу, — это был простой карандаш» Татьяна Федоровичева родилась с редкой особенностью. Девушка научилась делать обычные вещи без помощи рук. Она спокойно может убираться, готовить еду, одеваться. Но главная её особенность — Татьяна превосходный художник. Её картины пользуются большой популярностью на выставках.

Об уникальной художнице, которая научилась творить без рук, — сегодня в нашем ролике. (канал РТ)

Митрополит Меркурий : «Храм является тем местом, в котором человек встречается с Богом»

«Какой особенный смысл вкладывает Церковь в праздник Сретения, предлагая его нам к почитанию и торжеству? 

Дело в том, что в Иерусалиме во времена рождения Иисуса Христа существовал закон, по которому каждого первенца родители на 40-й день жизни должны были приносить в храм. Нуждался ли Христос, зачатый непорочно, Человек без греха, Сын Божий, в исполнении этого закона? Конечно же, не нуждался! Но именно так поступила и Пресвятая Богородица – с Младенцем на руках она пришла в церковь, дабы ни в чем против этого закона не прегрешать. 

И вот, в этот момент происходит необыкновенная встреча в Иерусалимском храме: по научению Святого Духа там оказался и старец Симеон, которому ранее было предсказание жить до тех пор, пока он своими глазами он не увидит Спасителя. По преданию он прожил более 300 лет и был одним из тех, кто переводил Священное Писание с еврейского языка на греческий. 

Во время долгожданной встречи с Богомладенцем Симеон произнес великое пророчество о непростом будущем Иисуса, Его гибели и Его Воскресении. Эта встреча произошла не в каком-то ином месте, а именно в храме. Ведь храм является тем местом, в котором человек встречается с Богом буквально лицом к лицу. И ни в каком другом месте Бог не пребывает так, как в храме, потому что находится здесь Своими Плотью и Кровью в Святых Таинствах«.

17 февраля в Николаевской школе помощник настоятеля Магдалининского храма рассказала учащимся о празднике Сретения и зачитала послание Патриарха Кирилла молодежи.

17 февраля помощник настоятеля Магдалининского храма Л. Бандурина рассказала учащимся 8 а, 8 б, 8 в и 6 г классов Николаевской школы о празднике Сретения и зачитала послание Патриарха Кирилла молодежи. Подростки с удовольствием прослушали послание и послушали рассказ о празднике Сретения и Дня православной молодежи.

Герой России летчик Леонид Георгиевич Белоусов.

Леонид был отличным, мужественным лётчиком. В 1938 году он поднял свою «чайку» (истребитель И-153) на перехват нарушителя воздушной границы СССР. Во время полёта погода резко испортилась, поднялась страшная метель. Белоусов не захотел покидать свой истребитель и попытался посадить самолёт «вслепую». При посадке произошла авария, и самолёт загорелся. Товарищи с трудом вытащили Белоусова из кабины пылавшего истребителя. Он получил ужасные ожоги головы, лица, глаз. Госпиталь. 32 пластические операции на лице перенёс Леонид Георгиевич»…

Врач срезал у него кусочек кожи с плеча, или ключицы и пересаживал на очищенный от сгоревшей кожи участок лица. Потом 12 часов Леонид держал палец на этом месте. Чтобы кожа прижилась, нужна была температура 36,6 в этом месте. Иначе – возможно отторжение. И так 32 раза! Свою кожу срезают со спины и – на лицо. Всё без наркоза, терпи, истребитель!

Муки адовы он перенёс. Веки у него сгорели почти полностью. Их ведь не восстановишь кожей со спины… С тех пор Леонид спал с открытыми глазами. Больше всего он боялся, что ослепнет и не сможет больше летать. Врачи долго не разрешали снимать ему повязку с глаз. Однажды Леонид не выдержал и сорвал её сам. И – закричал от радости. Он видел!!! А значит, смог вернуться в строй.

С началом Великой Отечественной – Белоусов командир эскадрильи на Ханко. Друзья в шутку за глаза называли его «несгораемый». Затем – воевал в 13 ИАП. Этот полк прикрывал «Дорогу жизни» в осаждённый Ленинград. В декабре 1941 года в воздушном бою он был ранен, к тому же отморозил раненые, потерявшие чувствительность ноги, пока сажал самолёт. Врач поставил диагноз: спонтанная гангрена. «Я вернусь!» — пообещал он своим боевым друзьям, когда У-2 увозил его в тыл… Ему пришлось ампутировать сначала правую, а затем и левую ногу, причём правую выше колена. В 32 года Леонид стал инвалидом 1-й группы, без обеих ног и даже без лица… Многие – спивались и погибали и от меньших увечий…

Белоусов же мечтал только об одном: вернуться в строй, ЛЕТАТЬ, БИТЬ ненавистного врага. Ему помогли достать хорошие протезы «подарок Рузвельта», которые он сам усовершенствовал и за счет долгих изнурительных и мучительных тренировок научился ходить: сначала на костылях, а затем только с палочкой. На это ушло больше года. Наконец, он почувствовал, что сможет летать. Осталось убедить в этом своих врачей. Осень 1943 год. Тогда дать разрешение безногому летать, было для врачей – немыслимым делом!

Белоусов добился того, чтобы его судьбу решала военно-врачебная комиссия (ВВК) под руководством главного хирурга Балтийского флота легендарного И.И. Джанелидзе. «Ни о каких полётах – не может быть и речи, товарищ майор!» — строго сообщил Белоусову Джанелидзе. И тогда Леонид быстро обошел длинный стол, за которым заседали члены ВВК, распахнул створки балконных дверей. И спрыгнул со второго этажа прямо в холодную воду пруда! Переплыв пруд, он выбрался на берег и снова зашел в здание, где сидела потрясённая комиссия. «Вот вы – все здоровые, а я – больной, инвалид. Пусть кто-нибудь из вас сделает то, что сейчас сделал я!!!» — бросил он врачам.

Взволнованный до глубины души Джанелидзе, не говоря ни слова, схватил медицинскую книжку Белоусова и написал в ней свою резолюцию: «ЛЕТАЙ, ОРЁЛ!!!». После чего вышел из-за стола, обнял и расцеловал мокрого лётчика. Путь в небо для него был открыт. Всего Белоусов совершил более 300 боевых вылетов и сбил 7 вражеских самолётов, в том числе — 2, летая без ног. Скончался Леонид Георгиевич в мае 1998 году в возрасте 89 лет.

SurovyDen (с) Pikabu