Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Март 2017

«ЭКЗОРЦИСТ». Рассказ-быль.

Отец Владимир до принятия сана был филологом. И хотя говорят, что «бывших» не бывает, но в те времена невиртуальной реальности выплеснуть свой словарный запас в сеть не было возможности и его прошлое плотно покрывалось кадильным дымом. После хиротонии получил назначение в Крестовоздвиженский храм Иркутска. Этот храм расположен в самом центре города. Поэтому, а еще и потому, что в те годы многие ныне действующие храмы были закрыты, храм имел очень много и прихожан и захожан. Это способствовало тому, что молодые священники быстро набирались опыта приходской жизни. Однажды, отслужив Литургию, отец Владимир собирался ехать в небольшую гостиницу при епархиальном управлении, которая в то время служила ему домом. Выйдя из алтаря он столкнулся с мужчиной просившим освятить квартиру. Отец Владимир был в храме один – двое других батюшек, с момента появления молодого священника, старались убежать домой пораньше. Он не обижался, во-первых, видел их усталость, во-вторых, сам хотел все попробовать. Освящать квартиру еще не приходилось, и он сразу согласился. Взяв водосвятную чашу, кропило, требник и все необходимое, сел в «Ниву», принадлежавшую просителю требы.
Читать далее

Значение подвига св. Старца Павла Таганрогского в истории нашего края.

Без заголовкаКонкурсная работа ,занявшая I место  в  исторической номинации конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)»Бандурина В.(в сокращении)

В Ростовской области 20 июня 2016 г. состоялось прославление в лике общецерковных святых местночтимого святого Павла Таганрогского.

Евангелие в жизни христианина.

«Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни». [i]

Церковь учит нас, что если человек хочет быть счастливым, то он должен руководствоваться Словом Божьим. Господь Иисус Христос искупил грехи людей, оставив нам Святое Евангелие, в котором есть руководство к действию- Заповеди Блаженства (радости).

Святые люди жизнью исполняли все Евангелие. «Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, делает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.»[ii]

Среди огромного количества святых русской земли в наших краях жил и ныне пребывает мощами святой старец Павел Таганрогский.

2.Уход старца из родного дома и поселение в Таганроге.Без заголовка.p Читать далее

20 марта преподаватель воскресной школы Магдалининского храма с. А-Мелентьево Бандурина Л. приняла участие в собрании представителей Всероссийского общественного движения «Матери России»

20 марта в Администрации Неклиновского р-на состоялось собрание матерей, представителей сельских поселений Неклиновского р-на , вступивших в Ростовское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Матери России» , которое является одним из семидесяти региональных представительств движения. В движении состоят женщины, занимающие активную жизненную позицию и готовые защищать права и интересы матерей и детей, содействовать развитию института семьи и благотворительности.

Преподаватель воскресной школы Магдалининского храма с. А-Мелентьево Бандурина Л. вместе с местным депутатом Хруленко Э. приняла участие в собрании движения в качестве представителя от А-Мелентьевского поселения.

Впереди работа по формированию местного отделения движения и определения целей и задач в работе.

Уроки Православия в детском саду «Сказка» с. А -Мелентьево Магдалининского прихода.

В детском саду «Сказка» с. А-Мелентьево Магдалининского прихода Таганрогского благочиния второй год ведутся уроки Православной культуры по программе «Добрый мир» Шевченко Л.Л.

Опыт преподавания Основ Православной культуры в МБДОУ «Сказка» с. А-Мелентьево в рамках кружка «Добрый мир».

 

Наибольшая ценность , с точки зрения Божественного Откровения, выраженного в православном христианстве, это душа человека, которая дороже всего земного, т.к. она вечна.

Благодаря Любви Божьей мы появились на свет. Он сотворил людей по Своему Образу и Подобию . Бог вечен и нас людей сотворил для радости Вечной жизни.

Бог Иисус Христос, который пришел в мир для того, чтобы спасти нас от смерти греховной, обещает верующим в Него и исполняющим Его волю вечную радостную жизнь: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, Которого Ты послал».

Святые отцы, которые имели ум Христов, объясняли ценность души человека.

Преподобный Иоанн Лествичник писал : «Целый мир неравноценен душе; мир преходит, а душа нетленна и пребудет нетленною».

Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский писал: «Душа — превосходное дело Божие, созданное по образу Сотворившего. Она бессмертна, Она существо живое, разумное и нетленное.»

После грехопадения в нашу жизнь вошли болезни и смерть телесная, но душа никогда не умрет. Время нашей земной жизни бесценно, так как оно предназначено для выбора вектора будущей жизни в Вечности.

Св. Иоанн Златоуст говорил, что душа еще при жизни должна оставить все злое, что отделяет ее от Бога: «телесная беда с телом умирает и прекращается; но душевная беда с бессмертной душой никогда не умирает, если здесь душа не избавится от этой беды.»

«Мы видим, что когда дети растут, то показываются и с ними растут и страсти греховные, как негодные отростки на дереве. Поэтому, чтобы эти беззаконные отростки не выросли, и не повредили, и не погубили человека <…> нужно обязательно наставлением и учением Господним их отсекать» сказал Святой Тихон епископ Задонский.

 

А Святой Макарий Великий предупреждал, что душа должна в Боге черпать жизненные силы , а отход от Творца приведет к тому, что «восставшие телесные страсти, как бесчисленные и наглые псы, над которыми нет надсмотрщика, начинают сильно лаять на душу и каждая страсть пытается истерзать ее, отрывая для себя часть ее жизненной силы.»

Именно заботе о душе должно придать наибольшую значимость в деле воспитания. А родителям и воспитателям важно побеспокоиться о духовно-нравственном воспитания ребенка в период, когда его душа особенно ранима и нуждается в заботе, чтобы узнав путь добра и напитавшись благодатными Божьими силами через участие в Таинствах Церкви, душа ребенка имела в себе стержень, который не сломается в жизненных трудностях.

Мы люди имеем от Бога задание, на осуществление которого и дана нам наша земная жизнь, стремиться к духовному преобразованию и совершенству. Именно в делании Евангельских заповедей человек обретает связь с Творцом и гармонию. Поиск Бога и Его обретение есть начало Богообщения , дающее личности духовное здоровье и счастье бытия.

Мы знаем, что воспитание – это передача от старшего поколения младшему всего самого лучшего, что сумел сберечь народ для самосохранения.

К сожалению, мы имеем печальный опыт разрыва с традицией во времена богоборческой власти, когда без знаний о своей культуре выросли целые поколения. Но наш приходской опыт воспитательной работы и общения с детьми и родителями убеждает в том, что атеистической пропаганде не удалось вытравить из душ людей тысячелетнюю закваску христианства.

В настоящее время антирелигиозная государственная пропаганда ушла в прошлое, но не возможно не заметить ее проявления в том ли ином виде в массовой «культуре» : песнях, кино, компьютерных играх и даже мультфильмах .

Опыт общения с детьми и родителями убедил в том, что делом воспитания необходимо заниматься с раннего детского возраста, еще до школы. Поэтому вместе с настоятелем храма мы познакомились с директором детского сада Серебряковой Еленой Анатольевной и его воспитателями , и проводили с ними беседы о необходимости духовного воспитания детей, для того чтобы ввести их в русло традиции православной культуры. Приход подарил детскому саду иконы в каждую группу и книги в библиотеку для чтения детям и родителям.

В ходе бесед с родителями стало понятно, что нужно работать и с ними, так как некоторые позволяют детям играть в компьютер с 4-х лет.

К сожалению, в наше время именно компьютер стал чуть ли не единственным домашним воспитателем, который уводит детей в яркий виртуальный мир иллюзий, и позволяет стать супергероем одним нажатием кнопки. И мы знаем как трудно бывает ребенку покидать этот мир и вливаться в действительность, в которой существует труд и ответственность. Учитывая это, во время бесед мы объясняли родителям , что для нормального развития ребенка общения его с компьютером желательно прекратить или свести до минимума, потому, что врачи говорят, что шести – семилетние дети могут без ущерба для здоровья заниматься за компьютером не более 10 минут.

Родителям предлагались книги православных педагогов и психологов И. Медведевой и Т. Шишовой: «Ребенок и компьютер», «Родители и дети», «Чтобы ребенок не был трудным», « Книга для трудных родителей. Блиц-педагогика» «Ребенок не слушается, что делать?»

Была устная договоренность о том, что директор когда есть возможность, будет приглашать священника для бесед с родителями воспитанников. Мы делали презентации о Великих праздниках и показывали родителям во время собраний, рассказывая им об основах православия.

Дошкольный возраст период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Нам удалось объяснить родителям, что их детям необходимо духовное просвещение и развитие .   Если они хотят видеть в будущем людей нравственных, знающих  ценность образа Божьего , находящегося в них, и умеющих постоять за целостность своей личности, то необходимо детей с самого раннего возраста приобщать к культурной традиции Православия и Таинствам Церкви, а воспитатели будут помогать им в этом деле. После бесед было проведено голосование, в ходе которого родители дали свое письменное согласие на    участие детей в Таинстве Причащения. Родители благодарили нас.

Два раза в году, на Пасху и Рождество , по-традиции, священник посещает детский сад для встречи с детьми, поздравляет их, а хор воскресной школы готовит концерты и выступает на эти праздники перед воспитанниками .

Воспитатели проводили в своих группах чтения Священного Писания в изложении для детей, «Евангелие для самых маленьких» и вместе обсуждали прочитанное. Приучали детей к самым простым молитвочкам «Господи благослови», «Господи помилуй», «Слава Богу», а перед едой учили молиться молитвой «Отче наш». Регулярно водили детей к Причастию, когда среди недели бывали праздничные Богослужения, по одной группе или сразу по несколько групп , по 60 и по 80 человек примерно шесть или семь раз в году иногда и чаще.

Очень хотелось чтобы дети более системно могли познакомиться с православной русской культурной традицией в доступной для них форме.

И вот уже второй год в детском саду «Сказка» ведется преподавание курса «Добрый мир» Л.Л. Шевченко. Проводится один урок в неделю в старшей и подготовительной группах в качестве кружка духовно-нравственного развития    в рамках организации внеучебной деятельности. Перед занятиями воспитатель молится вместе с детьми, читая им молитву «Отче наш», что в анкетах-заявлениях, заполненных родителями оговаривается.

Прототипом рабочей программы к этому курсу в нашем детском саду стала разработка воспитателя из Подмосковья М. Козловой , которая была адаптирована для наших особенностей и нашей местности. Программа была одобрена настоятелем храма и старшим воспитателем детского сада .

Программа дошкольного обучения «Добрый мир» имеет красочные учебники, наполненные стихами, загадками, добрыми поучениями. Очень разумно составленные уроки вводят детей в православную культуру , расширяют кругозор ребенка, научая его с благодарностью принимать мир вокруг себя, постепенно узнавать свое место в нем.

В комплекте «Добрый мир» осуществляются путешествия-прогулки по двору, по парку, по деревне , на которых  внимание детей обращается на творения окружающего мира природы в Библейской последовательности. А также путешествия по страницам книг Библии. Увиденные в окружающем мире явления объясняются на основе священных, литературных текстов, закрепляются в практических работах — рисовании , играх и т. п.

УМК снабжен методическими, наглядными материалами, рабочей тетрадью, разукрашивание листков которой очень нравится детям и аудио компакт диском с музыкальными материалами к каждому разделу: всего восемьдесят девять музыкальных композиций, детских песен, народных песен, праздничных песнопений, колядок, произведений классической музыки и церковного пения.

Известно, что игровые формы занятий более понятны и интересны детям, быстрее  приносят свои плоды, воздействуя на разум и чувства. Поэтому вместе с концертной деятельностью воспитатели и музыкальный руководитель детского сада сочетают и игровую сценическую деятельность. В Пасхальных и Рождественских сказках-сценках участвуют вместе с воскресной школой нашего прихода и воспитанники детского сада.

Очень интересная сценка «Пасхальный колобок» прошла на Светлой неделе в детском саду «Сказка» с участием воспитанников детского сада. По сценарию колобок направляется на Пасху в храм , по дороге встречает волка, медведя, лису и зайца, которые рассказывают как они «празднуют» Пасху. Кто-то слушает музыку в честь праздника, кто-то покупает обновку и т.д., на что умный колобок всех приглашает в храм для того, что бы праздник стал настоящим. Участником сценки стал и батюшка, который встретил колобка в храме , окропил его святой водой и дал ему угощение для бабушки и дедушки.

Для подготовительной группы детского сада «Сказка» этот год пребывания в нем был последним, в сентябре они уже стали школьниками. Поэтому воспитатели вместе с детьми старшей группы провели урок-игру в форме сценки о Св. Преподобном Сергии Радонежском — помощнике в учебе. Родители детей и воспитатели готовили одежду куклам для сценки кукольного театра, которую играли сами воспитанники детского сада.

Будущие ученики узнали о том, что все хорошее и доброе исходит от Бога. И если тебе трудно учиться, то надо обращаться к Небесному Отцу за помощью, как это сделал отрок Варфоломей, будущий святой Сергий. Хор воскресной школы исполнил несколько песен, посвященных Преподобному Сергию. Батюшка рассказал о необходимости прибегать к молитве святым угодникам в трудных обстоятельствах.

Во время занятий в кружке «Добрый мир» ребята узнают о ценности участия в Таинстве Причащения , узнают о том, что оно соединяет душу с Богом. Дети всегда с удовольствием посещают храм, с видом сосредоточенности, благоговейно подступают к Таинству, а на лицах отражается радость Богообщения.

Наши дети послушны своим воспитателям, во время общих мероприятий ведут себя терпеливо и тихо, на Богослужении не шумят, и даже , когда есть возможность, остаются на молебны, ожидая окропления святой водой, что им тоже доставляет удовольствие.

Взрослея наши дети продолжают изучать православие в начальных классах нашей школы. На уроках «Русь святая…» они более активны, подсказывают учителю , вспоминая пройденное в детском саду, участвуют в обсуждении тем урока и отвечают на вопросы. На мероприятиях, посвященных праздникам православия присутствуют с удовольствием, подпевая хору воскресной школы , славят Бога в церковных песнопениях. Некоторые дети приводят своих родителей и близких в храм, такие примеры у нас есть.

Таким образом изучая курс «Добрый мир» наши дети получают самые необходимые знания для того, чтобы осознать ценность исполнения Богом данного нравственного закона, на основании которого сложилась русская культурная традиция. С раннего возраста они вводятся в Божий мир, где учатся доброй жизни и укрепляются благодатью Божьей, энергией Творца в Таинствах Церкви. Ведь по словам святых отцов Причастие Святых Таин очищает разум и придает силы душе, освящает и облагораживает человека, помогая ему жить под покровом Божьим в этом мире. Дети приобретают силы душевные для полноценной ответственной жизни в настоящее время , что поможет им и в будущем. Теперь они не по имени только называются христианами но и делами своими стараются ими быть .

А воспитатели и родители делают вместе дело Божье. По словам святого Иоанна Златоуста благие учения , запечатленные в детской неокрепшей душе «никто не сможет изгладить, когда она затвердеет, подобно тому, что бывает с восковой печатью». Святой говорит и плодах воспитания :«ты , родитель, первый воспользуешься благими плодами, если будешь иметь хорошего сына, а затем — Бог. Для себя ты трудишься.»

 

Литература :

  1. И.И. Панькова «Здоровьетворящее образование в котексте Православной педагогической традиции» Ростов –на Дону 2011 год.
  2. http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_vospitanii Мудрость духовная

Святые отцы о воспитании

 

 

Руководитель воскресной школы Прихода Св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево Таганрогского Благочиния Бандурина Л.В., помощник Таганрогского благочинного по преподаванию ОПК в Неклиновском р-не.

 

 

 

 

Тоска есть крест духовный, которая вменяется Господом за плод покаяния.

i“Тоска есть крест духовный, – ответила ему монахиня Мария, – посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, то есть после покаяния впадают в прежние грехи… А потому – только два лекарства лечат это, порой крайне тяжкое душевное страдание: надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или – со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный, тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния… А ведь какое это великое утешение сознавать, что тоска твоя есть… подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов… От мысли этой – в умиление прийти надо, а тогда – тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся…”

Св. преподобномученица Мария Гатчинская  

Национальные герои России новомученики Российские -свидетели непоколебимой веры во Христа.

iОни предпочитали смерть жизни без Бога. В подвиге их святости и заключена искомая нами национальная идея, выше которой не может быть ничего. Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13).»Пусть скорбь твоя о злобе мира,  не попустит тебе запачкаться этой злобой и утеснить ею любовь и в твоем сердце… Пусть каждый, видящий общественные недостатки и непорядки, постарается прежде всего восстановить должный порядок в себе самом. Пусть замолчит в нем все животное, пусть воцарится в нем Дух Кротости, Дух Любви.»

из письма из Соловков священномученика Иоанн Стеблина-Каменского
взято из Архимандрит Иоанн (Экономцев),
Учительное значение подвига новомучеников и исповедников Российских

Спасение Преподобного Никона Киево-Печерского по молитвам братии монастыря и чудо спасения семьи половца, принявшего крещение.

Преподобный-Никон-ПечерскийИнок Киево-Печерского монастыря по имени Никон был взят половцами в плен и держался в оковах. Три года каждый день с бранью вязали его, бросали на огонь, резали ножами, заковывали руки и ноги, ставили под палящее солнце, томили голодом и жаждой, так что он иногда день, иногда два и три оставался без всякой пищи. Зимой же его выбрасывали на снег и на мороз. И за все это он благодарил Бога и молился Ему. Все это делали окаянные половцы, чтобы он дал за себя хороший выкуп. Он же сказал им: «Христос даром избавит меня от рук ваших, я уже получил извещение об этом: являлся мне брат мой, Евстратий, которого вы продали жидам на распятие. Осудятся они со сказавшими: «распни, распни Его» (Лк.23:21); «…кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:25). Вы же, окаянные, вечно будете мучиться с Иудой, как предатели, нечестивые беззаконники. И вот что сказал святой Евстратий: «На третий день ты будешь в монастыре, ради молитв святых Антония и Феодосия и других черноризцев, спасшихся с ними». Половчанин подумал, что блаженный хочет бежать, и обрезал ему икры, чтобы он не мог скоро ходить. И крепко стерегли его. В третий же день все с оружием в руках окружили его. Вдруг, в шестом часу, он сделался невидим, и всем был слышен голос: «Хвалите Господа с небес!» Так преподобный перенесен был невидимо в Печерскую церковь Пресвятой Богородицы в то время, когда начали петь причастен. И стеклась к нему вся братия, и все спрашивали его: «Как пришел ты сюда?» Он сперва хотел утаить преславное то чудо, но братия, видя на нем железа тяжкие и раны неисцелимые, видя, что все тело его загноилось от ран, и сам он – в оковах, и кровь еще капает с перерезанных икр, не поверили ему, и он, наконец, поведал им истину. И не давал он снять железо с рук и ног своих. Игумен же сказал: «Брат! Если бы хотел Господь в нужде тебя иметь, не вывел бы Он тебя оттуда. Покажи же теперь послушание нашей воле». И, сняв с него железа, перековали их на вещи, нужные для алтаря. Спустя долгое время половчанин, державший в плену блаженного, пришел в Киев для переговоров о мире. Он вошел в Печерский монастырь и увидел этого старца. И рассказал он о нем игумену и всей братии и после того уже не возвращался в свой дом, но вместе со своим родом принял крещение и сделался иноком. Здесь, в монастыре, окончили они жизнь свою в покаянии, служа своему пленнику, и положены в своем притворе».

Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад