Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь

Архив за месяц: Декабрь 2017

«Православный » сталинизм . (отрывок из книги А. Дворкина)

1019385801Подлинная монархия вечна, ибо она не замыкается на конкретной личности, на тирании, а признает над собой только Бога и служит Ему и своему народу. Однако такая монархия требует от народа гораздо более высокого уровня духовного развития, чем республика или диктатура. Наш выдающийся мыслитель И. А. Ильин писал: «Это есть великая иллюзия, что “легче всего” возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания»[19].

Для духовно ослабленного народа образ «красного царя», «эффективного менеджера» ближе и понятнее, чем образ Божьего Помазанника. Сталин – прямая противоположность Императору Николаю II, в духовном плане они несовместимы, как нельзя совместить дьявольское с Божественным. Поразительно, что этого не понимают люди, называющие себя православными, да еще и монархистами. К сожалению, для некоторой части «православных» вера и Церковь – это скорее политическая программа и партийная организация. По-видимому, у них нет главного для верующего человека – личных отношений с Богом. Отсюда – не выбор между добром и злом, в какие бы одежды оно ни рядилось, а стремление их совместить или даже объединить ради политической целесообразности. Читать далее

Художник Константин Коровин о жизни в России после революции

Художник Константин Коровин о жизни в России после революции

Знаменитый русский живописец и театральный художник Константин Алексеевич Коровин после революции 1917 года некоторое время прожил в России: занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года он жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А.В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. О времени, которое он провел в Советской России, живописец, обладавший к тому же немалым литературным даром, оставил очень живые, яркие, образные заметки в своем дневнике. Публикуем на «Избранном» некоторые из них.

Один взволнованный человек говорил мне, что надо все уничтожить и все сжечь. А потом все построить заново.

— Как, — спросил я, — и дома все сжечь?

— Конечно, и дома.

— А где же вы будете жить, пока построят новые?

— В земле, — ответил он без запинки.

 

Странно тоже, что в бунте бунтующие были враждебны ко всему, а особенно к хозяину, купцу, барину, и в то же время сами тут же торговали и хотели походить на хозяина, купца и одеться барином.

 

Один коммунист, Иван из совхоза, увидел у меня маленькую коробочку жестяную из-под кнопок. Она была покрыта желтым лаком, блестела. Он взял ее в руки и сказал:

— А все вы и посейчас лучше нашего живете.

— Но почему? — спросил я. — Ты видишь, Иван, я тоже овес ем толченый, как лошадь. Ни соли, ни сахару нет. Чем же лучше?

— Да вот, вишь, у вас коробочка-то какая.

— Хочешь, возьми, я тебе подарю.

Он, ничего не говоря, схватил коробочку и понес показывать жене.

Во время так называемой революции собаки бегали по улицам одиноко. Они не подходили к людям, как бы совершенно отчуждавшись от них. Они имели вид потерянных и грустных существ. Они даже не оглядывались на свист: не верили больше людям. А также улетели из Москвы все голуби.

Были дома с балконами. Ужасно не нравилось проходящим, если кто-нибудь выходил на балкон. Поглядывали, останавливались и ругались. Не нравилось. Но мне один знакомый сказал:

— Да, балконы не нравятся. Это ничего — выйти, еще не так сердятся. А вот что совершенно невозможно: выйти на балкон, взять стакан чаю, сесть и начать пить. Этого никто выдержать не может. Летят камни, убьют.

Учительницы сельской школы под Москвой, в Листвянах, взяли себе мебель и постели из дачи, принадлежавшей профессору Московского университета. Когда тот заспорил и получил мандат на возвращение мебели, то учительницы визжали от злости. Кричали: «Мы ведь народные учительницы, на кой нам чёрт эти профессора! Они буржуи!».

Я спросил одного умного комиссара: «А кто такой буржуй, по-вашему?» Он ответил: «Кто чисто одет».

Деревня Тюбилки взяла ночью все сено у деревни Горки. В Тюбилке сто двадцать мужиков, а в Горках тридцать.

Я говорю Дарье, которая из Тюбилок, и муж ее солидный, бывший солдат:

— Что же это вы делаете? Ведь теперь без сена к осени весь скот падет не емши в Горках.

— Вестимо, падет, — отвечает она.

— Да как же вы это? Неужто и муж твой брал?

— А чего ж, все берут.

— Так как же, ведь вы же соседи, такие же крестьяне. Ведь и дети там помрут. Как же жить так?

— Чего ж… Вестимо, все помрут.

Я растерялся, не знал, что и сказать:

— Ведь это же нехорошо, пойми, Дарья.

— Чего хорошего. Что уж тут… — отвечает она.

— Так зачем же вы так.

— Ну, на вот, поди… Все так.

Что бы кто ни говорил, а говорили очень много, нельзя было сказать никому, что то, что он говорит, неверно. Сказать этого было нельзя. Надо было говорить: «Да, верно». Говорить «нет» было нельзя — смерть. И эти люди через каждое слово говорили: «Свобода». Как странно.

Один латыш, бывший садовник-агроном Штюрме, был комиссар в Переяславле. Говорил мне:

— На днях я на одной мельнице нашел сорок тысяч денег у мельника.

— Где нашли? — спросил я.

— В сундуке у него. Подумайте, какой жулик. Эксплуататор. Я у него деньги, конечно, реквизировал и купил себе мотоциклетку. Деньги народные ведь.

— Что же вы их не отдали тем, кого он эксплуатировал? — сказал я. Он удивился:

— Где же их найдешь. И кому отдашь. Это нельзя… запрещено… Это будет развращение народных масс. За это мы расстреливаем.

Больше всего любили делать обыски. Хорошее дело, и украсть можно кое-что при обыске. Вид был у всех важный, деловой, серьезный. Но если находили съестное, то тотчас же ели и уже добрее говорили:

— Нельзя же, товарищ, сверх нормы продукт держать. Понимать надо. Жрать любите боле других.

При обыске у моего знакомого нашли бутылку водки. Её схватили и кричали на него: «За это, товарищ, к стенке поставим». И тут же стали её распивать. Но оказалась в бутылке вода. Какая разразилась брань… Власти так озлились, что арестовали знакомого и увезли. Он долго просидел.

Коммунисты в доме Троцкого получали много пищевых продуктов: ветчину, рыбу, икру, сахар, конфеты, шоколад. Зернистую икру они ели деревянными ложками по килограмму и больше каждый. Говорили при этом:

— Эти сволочи, буржуи, любят икру.

Весь русский бунт был против власти, людей распоряжающихся, начальствующих, но бунтующие люди были полны любоначалия: такого начальствующего тона, такой надменности я никогда не слыхал и не видал в другое время. Это было какое-то сладострастие начальствовать и только начальствовать.

Тенор Собинов, всегда протестовавший против директора Императорских театров Теляковского, сам сделался директором Большого оперного театра. Сейчас же заказал мне писать с него портрет в серьезной позе. Портрет взял себе, не заплатив мне ничего. Ясно, что я подчиненный и должен работать для директора. Просто и правильно.

Ехал в вагоне сапожник и говорил соседям:

— Теперь сапожки-то, чего стоят. Принеси мне триста тысяч, да в ногах у меня поваляйся — сошью, а то и нет. Во как нынче.

На рынке в углу Сухаревой площади лежала огромная куча книг, и их продавал какой-то солдат. Стоял парень и смотрел на кучу книг. Солдат:

— Купи вот Пушкина.

— А чего это?

— Сочинитель первый сорт.

— А чего, а косить он умел?

— Нет… Чего косить… Сочинитель.

— Так на кой он мне ляд.

— А вот тебе Толстой. Этот, брат, пахал, косил, чего хочешь.

Парень купил три книги и, отойдя, вырвал лист для раскурки.

Староста-ученик, крестьянин, говорил на собрании:

— Вот мастер придет в мастерскую, говорит все, что хочет, и уйдет, а жалованье получает. А что из этого? Положите мне жалованье, я тоже буду говорить, еще больше его.

Ученики ему аплодировали, мастера молчали.

В Школу живописи в Москве вошли новые профессора и постановили: отменить прежнее название. Преподавателей называть мастерами, а учеников подмастерьями, чтобы больше было похоже на завод или фабрику. Самые новые преподаватели оделись, как мастера, надели черные картузы, жилеты, застегнутые пуговицами до горла, как у разносчиков, штаны убрали в высокие сапоги, все новое. Действительно, были похожи на каких-то заводских мастеров.

 

Я увидел, как профессор Машков доставал носовой платок. Говорю ему:

— Это не годится. Нужно сморкаться в руку наотмашь, а платки — это уж надо оставить.

Он свирепо посмотрел на меня.

Был жетон: «Да укрепится свобода и справедливость на Руси».

 

Я получил бланк. Бланк этот был напечатан после долгих и многих обсуждений Всерабиса (Всесоюзный профессиональный союз работников искусств). В графах бланка значилось:

Размер.

Какой материал.

Холст, краски, стоимость его.

Время потраченного труда.

Подпись автора.

Цена произведения определялась отделом Всерабиса.

 

В Школе живописи мастера и подмастерья. Все было хорошо, но с подмастерьем было трудно. Их работу надо было расценивать. Трудно было вводить справедливость. Трудно. Кто сюпрематист, кто кубист, экс-импрессионист, футурист — трудно распределить. Что все это стоит, по аршину или как ценить? Да еще на стене написано: «Кто не работает, тот не ест». А есть вообще нечего было. А справедливость надо вводить.

 

У Всерабиса и мастеров ум раскорячивался, как они говорили. Заседания и денные, и ночные. Постановления одни вышибали другие. Трудно было, один предлагал то, а другой совсем другое. И притом жрать хочется до смерти. Вот как трудно вводить справедливость и равенство. Все ходили измученные, бледные, отрепанные, неумытые, голодные. Но все же горели энергией водворить так реформы, чтобы было как можно справедливее.

 

И их души не догадывались, что главная потуга их энергии — это было не дать другим того, что они сами не имеют. Как успокоить бушующую в себе зависть? А так как она открылась во всех, как прорвавшийся водопад, то в этом сумасшедшем доме нельзя было разобрать с часу на час и с минуты на минуту, что будет и какое постановление справедливости вынесут судьи.

Странно было видеть людей, охваченных страстью власти и низостью зависти, и при этом уверенно думающих, что они водворяют благо и справедливость.

21 декабря 2017г. настоятель Магдалининского храма с. Андреево-Мелентьево провел беседу о православном воспитании с родителями учеников Отрадненской школы.

P140020521 декабря, на родительском собрании, в Отрадненской школе настоятель Магдалининского храма протоиерей Николай Бандурин провел беседу о первопричинах греха и необходимости уделять внимание воспитанию души с самого раннего возраста, с точки зрения Божественного Откровения. Батюшка рассказал о посте, о пользе самоограничения о том, что жизнь бесценный Божий дар, который дается нам Господом для нравственного и духовного совершенствования, о том, что такое грех, как он развивается в душе человека, и для чего даны заповеди Божии, пригласил родителей в храм вместе с детьми на Богослужение. На собрании присутствовали учителя школы Рубисова О., Лебедева С., Ищенко В., Ищенко Н., Киселев К., Сидорова Н.

Учитель воскресной школы Бандурина Любовь подготовила доклад с презентацией на тему «Христианское воспитание. Жизнь во Христе», из которого родители узнали о том, что Библия учит нас тому, что земная жизнь дана нам для того, чтобы научиться жить в соответствии с Божьим замыслом о нас, и что точной и не отменимой инструкцией для православных является Евангелие.

Рассказала о необходимости ограждения детей от злой информации , о необходимости контроля родителей за содержанием того, что смотрит ребенок по телевизору и в какие игры играет компьютере. Ребенку нужно помочь научиться бороться со злыми мыслями с помощью Божьей, научить его обращаться к Богу в молитве и о том, что родители должны молитвенно помогать детям в их становлении, о смысле посещения Богослужений. О том, что Бог помогает нам, освящает нас через Таинство Причащения. О том, что силы душевные и любовь для воспитания детей черпать нужно у Бога для того, чтобы с терпением воспитывать достойных граждан земного и небесного отечества

 

     Без Церкви и Таинств невозможно спасение.

avgРазмышляя о Боге, Блаженный Августин понимал, что Бог никак не может быть назван благим, если сотворил зло, значит решение проблемы тесно связано с ответом на вопрос: “Что есть зло?” Читая философа Плотина , Августин пришел , с помощью Божьей, к осознанию того, что зло не есть самостоятельная субстанция, а является отсутствием добра и результатом не правильно употребленной свободы, данной человеку Богом, и что не всякое зло служит только злу, но «…и порок полезен… он заставляет нас бодрствовать; он пробуждает наш ум, побуждая восставать против путей зла» . Плотин подтвердил слова Амвросия, что «воля, свободная в своем решении, является причиной того, что мы творим зло» , а зло не является творением. Добро имеет сущностное бытие, а зло нет. Как тьма-отсутствие света, так и зло-отсутствие добра. А источник зла — это свободная воля людей.

Творец не просто хотел иметь свободных существ, но и хотел их наивысшего совершенства и вложил в природу человека стремление к совершенству и поставил перед ним задачу: стать совершенным, что предполагает свободу. Человек не имеет абсолютной свободы как Бог, но призван к максимальной свободе: стать совершенным, как Бог. Вывод Августина: в состоянии поврежденной природы человек не может не грешить; всё, что человек делает по своей свободной воле, это зло. Доброе же люди делают не по своей воле – доброе делает в нас только Бог, только благодать, без которой мы вообще ничего не можем делать доброго. И поэтому нужна Церковь, в которой мы получаем благодать, поэтому нужны Таинства, в которых мы получаем эту благодать, – без них никакое спасение невозможно.

Как любой служитель Русской Православной Церкви и патриот России я молился, молюсь и буду молиться и за Святейшего Патриарха Кирилла и за Президента нашего православного Владимира Владимировича Путина.

Открытое письмо иеросхимонаху-тезке Рафаилу (Берестову)
от иеродиакона Рафаила (Романова)

Иеродиакон Рафаил (Романов)Иеродиакон Рафаил (Романов)

Мой сыновний долг перед Церковью и Отечеством исполнить завет моих предков и святых отцов и защитить паству Христову и Родину, данную в пажити нам, от волков и шакалов, губящих неокрепшие души.

На протяжении уже многих лет больно слышать, то как иеросхимонах-тезка Рафаил (Берестов) клевещет на нашего Святейшего Патриарха Кирилла и подрывает тем самым изнутри Церковь Русскую и Отечество наше, и без того столь яростно информационно осаждаемое сейчас врагами. По плодам их узнаете их (Мф. 7:16), — наставляет Божественный Учитель. А каковы плоды этого псевдоокормления паствы самозванцами-учителями? Кому выгодно и к чему ведёт это практикуемое Вами, иеросхимонах Рафаил, критиканство? Где же она Ваша истинная христианская любовь послушника Церкви и патриота многострадальной Отчизны?

Мне посчастливилось принять монашество в Оптиной Пустыни, стать по благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеродиаконом, и теперь милостью Божией служить Богу, Церкви и Родине под первосвятительским омофором, врученным Самим Господом ныне правящему всей нашей Православной Русской Церковью Святейшему Патриарху Кириллу. Думать, а тем более «проповедовать» иначе, — это обличать свое неверие в то, что Сам Господь наш Иисус Христос управляет Своей Святой Церковью. За нашего дорогого Святейшего, не щадящего себя в служении и трудах на благо Церкви и страны, я всем своим благодарным Господу за такого Первосвятителя сердцем молюсь. Как любой служитель Русской Православной Церкви и патриот России я молился, молюсь и буду молиться и за Святейшего Патриарха Кирилла. и за Президента нашего православного Владимира Владимировича Путина, с каким бы ожесточением на того и на другого ни восставали клеветники разорители России. с тем большим усердием мы, служители Церкви, будем возносить свои молитвы вслух на Божественной литургии и за Богослужениями. Я всегда о них вслух молюсь, в каком бы храме я ни служил за Божественной Литургией или где бы ни молился. А Вы, иеросхимонах Рафаил, зачем лаете на возведенных Господом служить и право править? Сказано: начальник есть Божий слуга (Рим. 13:4). А Вы кто, — совершенный, что ли? Выше Христа решили поставить престол свой (Ис. 14:13), чтобы судить правителей? наплевать Вам на увещевание первоверховного апостола?

Зная лично, видя в алтаре и Святейшего и Владимира Владимировича, наблюдая за многотрудным подвигом служения каждого, я преклоняюсь перед этими искренне любящими Церковь и Россию людьми. Каждый из них ежедневно полагает душу свою (Ин. 15:13) за людей, живущих на нашей земле и за всех в рассеянии сущих соотечественников наших. В каком смятении народ и паству принял каждый из них, а сегодня люди верят этим истинным служителям Христовым. Не наемникам и татям (Ин.10:10-12), — таковые, как Вы, иеросхимонах Рафаил, разоряют в обществе мир, а Святейший и Президент все эти труднейшие годы каждодневно созидают его (Мф. 5:9), пекутся о внутреннем единстве, делают все, чтобы уберечь страну от внешних угроз. А те, кто раскалывают русский народ, действуют сообща с врагами России!

Сколько бед выпало нашей измученной за XX столетие русской земле. Как издевались над Матушкой-Русью, убивая миллионами лучших ее сыновей! Как коварно ведут холодную войну сейчас против России, развращая молодежь, раскачивая маховик индустрии абортов, пожирающей по восемь миллионов и более младенческих жизней в год, куда же еще воевать-то против собственной Родины, пособляя предателям-людоедам? С кем же Вы вместе и против кого воюете, иеросхимонах Рафаил?!

Иеросхимонах Рафаил (Берестов)Иеросхимонах Рафаил (Берестов)

Чего же Вам в Церкви Христовой не хватает? Что или вернее какие сущности движут и играют вашим многомятежным духом? неужели не умиротворяет Приобщение Святых Христовых Таин? Зачем возмущаете сердца наших братьев и сестёр во Христе, которые ещё просто не успели утвердиться крепко в православной вере? Вы же знаете, как разорял враг Русскую Православную Церковь в XX столетии! Зачем же Вы продолжаете дело богоборцев прошлого века? Они не ведали, что творили (Лк. 23:34), а Вы? Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4:17). Неужели самообольщаетесь, что Господь это расколоделание простит? Зачем же отвращаете от Церкви тех, кто после десятилетий неверия только лишь обретает путь к Дому Божию? Вы же на Страшном суде отвечать будете за тех, кто уже будучи в лоне Церкви, ушел по вашим лжеустановкам в сектанство. Что говорит Господь о соблазнивших малых сих, верующих в Него (Мф. 18:6)?

Иеросхимонах Рафаил! Вы же носите имя великого Архангела Божия Рафаила. Помните ли Вы, что в переводе значит это имя? Истинный путеводитель! А Вы куда ведете овец Христовых?! Если устрояемое Вами – обрыв в погибель, то явно препровождаете не к Жизни-Христу (Ин. 14:6). Слепые вожди слепых (Мф. 15:14), — называл Господь тех, кто не внял Его призыву войти в единение с Ним через Церковь – Тело Его Святое (1 Кор. 12:12; Рим. 12:4). Только в Церкви Свет и полнота истины. А все, что вне, — блуждания вспять: от света во тьму, — это дело как раз ослепших. А те, кого врачует сам Христос (Ин. 9:5-7), видят Свет, и Свет открывает им истину, и Истина наставляет на правый путь, и верные чада Христовы руководствуются голосом первопроходцев и патриотов Небесной отчизны, которые всегда были патриотами и родины земной (Рим. 9:3), — апостолов и святых отцов церкви Христовой. Таковые являются нашими Покровителями и молитвенниками, они ведут народ Божий в селения Небесные, — а Вы куда?! Себя не жалеешь, но народ-то причем? Столько десятилетий мучились под игом безбожников, а теперь разорители под клобуками и схимническими куколями им на смену пришли!

Одумайся, иеросхимонах Рафаил! Подумай о любящем каждого и всем человеком хотящем спастися и в разум истины прийти ( 1 Тим. 2:4) Христе Боге. Как же Он любит каждую душу! Не губи, умоляю, ни своей и ни чьей души! Каждая – достояние Христово. Покайся во дни Великого поста. И радостию друг друга обымем. Христос Воскресе из мертвых! Как же не последовать за Христом?

Вернитесь, дорогие наши любимые братья и сестры во Христе, в Его Единую Святую Соборную и апостольскую Церковь! это мать. Не отдавайте Святую на поругание хамам. (Быт. 9:25). Не слушайте вы этих бредней! Вернитесь на истинный путь правды и Света. Не питайтесь вы этой блевотиной (Притч. 26:11), поумнейте! Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему (Иак. 1:5). Взыщите, дорогие, спасительную пищу, исцеляющую и укрепляющую на узком пути (Мф. 7:14) спасения, единственно ведущем к жизни вечной с Господом нашим Иисусом Христом. Аминь.

Слава тебе, Боже, показавший нам Свет, слава Тебе!

Написано мной по благословению схиархимандрита Илия

Недостойный послушник Православной Церкви иеродиакон Рафаил

05.03.2017

9 апреля 2017 г.

http://mirmagdalina.rupravoslavie.ru/102555.html

«Бижать у Почаив…» Ноты

текст песнопения «Бижать у Почаив…»  в русской транскрибции и ноты на четыре голоса

Бижать у Почайив стежкЫ и дорогы,

Там Божии звоны нас ждуть,
До нашого Бога, едыного Бога,
Народы, як воды, плывуть.

О Матинко Божа, до Тэбэ прыйшлы мы
Живойи напытысь воды.
Мы молымо Бога, мы просымо Бога,
Вэды нас до Нього, вэды.
Читать далее

Очищение духа от всего земного и избрание Царства Небесного Русью.

331f8cf39ac70a9e4d8127c7b091b88cВ 1237 г. монголы вступили на Рязанскую землю. Великий князь Георгий, думал, что сам справится с монголами, и оставил без помощи Рязанского князя. Князь Юрий послал к Батыю своего сына Федора с дарами. Батый потребовал, что б Федор показал ему свою красавицу жену Евпраксию. Федор отказался, за что был убит, а жена с ребенком бросилась с высоты на землю. После этого Юрий Рязанский вышел на битву, во время которой было уничтожено все войско и князья.          Пленного князя Олега за отказ переменить веру разрезали на части. Через пять дней осады монголы сожгли Рязань, вырезав всех от стариков до детей. Потом Батый разгромил Коломну и сжег Москву. Мы не можем даже и предположить какими красивыми были русские города. Читать далее

6 декабря в Магдалининском храме причащались воспитанники детского сада «Сказка».

P1400148В детском саду «Сказка» с. Андреево-Мелентьево уже третий год ведется обучение детей православному курсу «Добрый мир» Л.Л. Шевченко. Осуществляется преподавание прихожанкой храма святой Марии Магдалины с. Андреево- Мелентьево Л. Кудряшовой. В настоящее время наш детский сад получает статус казачьего. Дети старшей группы, изучающие курс, вместе с воспитателями пришли в храм помолиться и причастились Святых Христовых Таин.

Батюшка благословил детей и поблагодарил директора детского сада Е. Серебрякову и учителя Кудряшову Л. за помощь родителям в духовно-нравственном воспитании детей и подарил от прихода детям книги для чтения в детскую православную библиотеку, которая постоянно пополняется приходом.кнгиги для детсада

7 декабря в день памяти святого великомученика Меркурия Александрийского и день своего тезоименитства, глава Донской Митрополии владыка Меркурий совершил службу и принимал поздравления.

51721_1512652915_CS1A01687 декабря 2017 года, в день памяти святого великомученика Меркурия Александрийского, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в соборном храме Святой Троицы Иверского женского монастыря г.Ростова-на-Дону.

Глава Донской митрополии напомнил в проповеди о том, к чему нужно стремиться каждому человеку, чтобы спастись:

— Что в этом мире имеет человек? Имеем ли мы такие подвиги, как у святого великомученика Меркурия или святой великомученицы Екатерины? Конечно, нет! Может быть, ревность к молитве, постничеству? И этого не имеем. Чем же можно спастись? Терпеть все, что Господь посылает в меру наших сил. Я все время напоминаю себе, что все в этой жизни надо претерпеть. И, самое важное, – иметь милость к людям. Одна монахиня как-то сказала мне: «Ты знаешь, владыка, человек запомнится не великими своими дарованиями, научными, художественными, ораторскими или какими угодно другими, не как мудрый администратор или политик, человека будут помнить молитвенно, если он другим оказывал милость».

Этого качества, дорогие мои, и мне не хватает, и всем нам, наверное. В такое суровое время мы думаем, что нужно давать жесткие ответы на запросы современности, но так только кажется: Бог призывает нас быть милостивыми: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В этом ключ к пониманию нашего спасения: не имея других высоких добродетелей, мы все имеем возможность быть милостивыми, даже в малом. Господь не говорит быть милостивым во многом, но настолько, насколько это возможно, и это уже будет залогом спасения.

4 декабря учитель воскресной школы Магдалининского прихода провела урок о Новомучениках Российских в С-Сарматской школе.

P1400136«Поминайте наставников ваших, которые

проповедовали вам слово Божие, и, взирая на

кончину их жизни, подражайте вере их.» Евр. 13:7

 

Эти слова апостола Павла никогда не должны забывать православные христиане. В этом году наша страна прошла столетний рубеж, который отделяет нас от событий революционного переворота 1917 года, итогом которого стало беспрецедентное в 2000-летней истории Вселенской Церкви гонение на верующих, когда были расстреляны, замучены, сосланы в ссылку миллионы священнослужителей, монахов и мирян, разрушались храмы, уничтожались святыни. Но перед лицом жесточайших гонений наша Церковь Российская сохранила верность Христу и дала нам сонм Новомучеников и Исповедников Российских. Их жизненный подвиг является для нас примером стойкости веры, любви, прощения, самопожертвования.

4 декабря в 7 классе С –Сарматской школы прошел урок «Новомученики Российские», который провела учитель воскресной школы Л. Бандурина.

Она составила презентацию и рассказала детям о первых мучениках, о том, что на их могилах строили храмы и об антиминсе, в котором обязательно есть частица мощей мученика, и на котором служится литургия. Дети узнали о причинах гонений со стороны власти на Церковь, познакомились с подвигами исповедника святого Патриарха Тихона, страстотерпца царя Николая II и царского семейства, святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны Романовой, святого священномученика Философа Орнатского и его сыновей.

P1400140