Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь

Архивы

Архив за день: 19.12.2017

     Без Церкви и Таинств невозможно спасение.

avgРазмышляя о Боге, Блаженный Августин понимал, что Бог никак не может быть назван благим, если сотворил зло, значит решение проблемы тесно связано с ответом на вопрос: “Что есть зло?” Читая философа Плотина , Августин пришел , с помощью Божьей, к осознанию того, что зло не есть самостоятельная субстанция, а является отсутствием добра и результатом не правильно употребленной свободы, данной человеку Богом, и что не всякое зло служит только злу, но «…и порок полезен… он заставляет нас бодрствовать; он пробуждает наш ум, побуждая восставать против путей зла» . Плотин подтвердил слова Амвросия, что «воля, свободная в своем решении, является причиной того, что мы творим зло» , а зло не является творением. Добро имеет сущностное бытие, а зло нет. Как тьма-отсутствие света, так и зло-отсутствие добра. А источник зла — это свободная воля людей.

Творец не просто хотел иметь свободных существ, но и хотел их наивысшего совершенства и вложил в природу человека стремление к совершенству и поставил перед ним задачу: стать совершенным, что предполагает свободу. Человек не имеет абсолютной свободы как Бог, но призван к максимальной свободе: стать совершенным, как Бог. Вывод Августина: в состоянии поврежденной природы человек не может не грешить; всё, что человек делает по своей свободной воле, это зло. Доброе же люди делают не по своей воле – доброе делает в нас только Бог, только благодать, без которой мы вообще ничего не можем делать доброго. И поэтому нужна Церковь, в которой мы получаем благодать, поэтому нужны Таинства, в которых мы получаем эту благодать, – без них никакое спасение невозможно.