28 июля день кончины святого князя Владимира и день Крещения Руси.
В начале своего княжения в Киеве св. равноапостольный князь Владимир отличался особенной ревностью к языческой вере, т.к. ему приходилось часто воевать и после удачных походов приносились благодарственные жертвы богам, то есть идолам. Известен один случай даже человеческого жертвоприношения. Князь имел несколько жен и был суров по характеру.
Число христиан в Киеве все более и более увеличивалось из-за
общения с Грецией. Много было христиан и в дружине князя, и их скромный образ
жизни, их строгое и честное исполнение своих обязанностей не могли не привлечь
внимания князя Владимира.
Князю предлагали принять свою веру магометанские,
католические и еврейские (иудейские) проповедники, рассказы которых о их вере не имели успеха у
князя.
После всех пришел к князю Владимиру проповедник греческий,
который много беседовал с князем о христианской вере, и, начав повествование о
сотворении мира, объяснил князю все Священное
Писание и все пророчества, касающиеся воплощения Христа, Его
крестной смерти, Воскресения и вознесения на небеса. В конце проповеди своей,
говоря о будущем воскресении всех умерших и о будущем Суде и воздаянии
праведникам и грешникам, показал картину Страшного Суда и так сильно
подействовал на князя, что тот в умилении воскликнул: «Блаженны, которые стоят
по правую сторону, а горе тем, кто будет по левую». Проповедник на это ему
сказал: «Если хочешь получить это блаженство, то крестись».
Князь послал послов в разные страны. Когда послы
возвратились, то они рассказывали, что видели богослужение и у болгар
(магометан), и у немцев (католиков), но более всего пленило их богослужение у
греков. «Когда греки ввели нас, – говорили послы на совете, – в то место, где
они служат своему Богу, мы не знали, на небе ли мы или на земле, и не можем
позабыть того, что видели и слышали». Бояре сказали князю: «Если бы вера
греческая не была хороша, то ее не приняла бы твоя бабка княгиня Ольга, а она
была жена весьма мудрая». С этого времени князь Владимир начал искать случая
переменить языческую веру на веру греческую.
Будучи воином, привыкшим брать все воинскою доблестью, князь
решил веру завоевать мечом.
Владимир собрал совет и на нем решено было, собрав войско,
идти на землю греческую и, завоевав города, получить учителей христианских,
которые бы научили своей вере.
Прибыв с войском на нынешний Крымский полуостров, князь
осадил и покорил греческий город Херсонес.
После покорения Херсонеса князь Владимир послал к греческим
царям послов с требованием сестры их царевны Анны себе в жены, угрожая в
противном случае завоевать и сам Царьград. Цари отвечали князю, что могут
отдать царевну за него только тогда, когда он примет христианскую веру. Князь
Владимир отвечал, что он готов креститься, и просил прислать к нему священников
вместе с царевной. С трудом убедили цари свою сестру согласиться идти замуж за
русского князя. «Как в плен иду, – говорила царевна, – лучше бы мне умереть
здесь». Незадолго до прибытия царевны в Херсонес князь ослеп и прозрел во время
погружения в купель.
Вместе с ним крестилась и дружина. Это было в 988 году по
Рождестве Христовом.
По принятии крещения князь Владимир решил крестить весь
народ, и в назначенный день повелено было всем собраться к реке и, сняв одежду,
войти в воду, мужчинам и женщинам отдельно, а младенцев держать на руках, а кто
не придет и не примет крещение, тот будет врагом князя. Почти все жители Киева
беспрекословно крестились, рассуждая так: «Если бы эта вера была нехороша, то
князь и бояре не приняли бы ее».
Так началось крещение Руси.
На старости лет Владимир был огорчен смутами, происшедшими в
Новгороде, где княжил его сын Ярослав. Он разболелся. Сокрушаясь о своих
грехах, молился он перед кончиной и со светлой надеждой на милость Божию
закончил свой жизненный путь. Скончался он в 15 день июля месяца 1015 года ( 28
июля по новому стилю); было ему около 55 лет.
Частица мощей его почивает в Киево-Печерской Лавре.
Рассказ- быль о чудесной помощи Святого врача и епископа, великого чудотворца Луки Крымского тяжело больной в наши дни.
В июне 2019 г. прихожанка храма св. Марии Магдалины из села Андреево-Мелентьево Татьяна лежала в больнице г. Таганрога в хирургии.
Больной диабетом ,пожилой
соседке по койке Н., удалили ногу. Рана
ее была очень плохой и никак не хотела
заживать, женщина уже полтора месяца лежала в больнице. В разговоре выяснилось,
что она раньше жила в Симферополе. Тогда Татьяне пришло в голову рассказать
женщине о святом Луке Крымском, о котором Н. ни разу не слышала. Татьяна
посоветовала молиться ему своими словами и просить о помощи. Н. так прониклась
его житием и чудесами, что стала с верою ему молиться и через неделю ее
выписали из больницы.
Святителю отче Лука, моли Бога о нас.
Экзорцизм в киевском метро. Правдивая история от батюшки Алипия из Киева.
И вновь история из киевского метро.
А что делать, друзья, если приходится довольно часто пользоваться этим видом транспорта!
Вечером вошел в вагон и уверенно прошел вперед к противоположной двери, что бы не задерживать за мной входящих.
В вагоне было немало людей. Напротив меня стоял плотный невысокий мужчина, который, при моем приближении сразу напрягся, оглянулся по сторонам, как бы ища сочувствия, и, вдруг заголосил: «А что это у тебя такое на пупке? Что это?»
Мне самому было интересно что у меня в районе пупка и я посмотрел вниз: «А! так это пряжка!»
-А зачем на ней… ЭТО? — речь явно шла о Кресте, который на афонской пряжке ремня рельефно выделялся по всему полю.
— Это- святой Крест. И ему там положено быть! — немного нагло, но негромко ответил я, понимая к чему идет.
— А может я не хочу ЭТО видеть?! Может мне противно ЭТО видеть!
Я не знал что ответить. Все было слишком для меня неожиданно.
На помощь пришла молодая женщина в брючном летнем костюме с чемоданом. Она стояла рядом. Вдруг достала свой нагрудный небольшой Крест на золотой цепочке из бледно-розовой блузы: «Мужчина, может Вам и это неприятно видеть? Чего Вы к батюшке пристали? Что хочет, то и пусть носит. Это его право!»
Тут мужик аж покраснел от внутреннего сопротивления, но нашелся: «А я имею право это не видеть!»
Я заметил ему: «А, как же Вы ходите по городу, где на куполах везде Кресты?»
О, зыркнув на меня с ненавистью: «Я на них не смотрю!» Тут, естественно, я с усмешкой немного издевательски: «Так и моим животом нечего любоваться!»
Люди в вагоне наблюдали явно с интересом, развлекаясь, за этим странным спором.
Разрешилось все неожиданно. С сидения поднялся мужик, который своим ростом и мощным торсом сразу затмил слабое вагонное освещение. Он подошел к нам: «Так! Ты что к батюшке пристал?» — тут он вывернул наизнанку свой Крест на золотой цепуре. Крест был знатного размера!
— Тебе, что и мой Крест не нравится? Что вам, таким м@дилам, все не нравится, что нормальным людям нравится?
Далее обращаясь ко мне: «Батюшка, носите Крест. Мне нравится!» — надавил интонацией. «Им всем,- тут он обвел театрально рукой по вагону,- тоже нравится! Так что носите!» Потом грозно взглянул на виноватца скандала: «А, если тебе не нравится, то сиди в своей норе, чертяка! Знаешь кому Крест не нравится? Думаю, что знаешь! Черт- вот кто ты! Потому и Креста боишься!»
И сел на свое место, которое никто не посмел занять, качая головой :»Вот- чертяка…». Лица людей отражали явное одобрение поступку мужчины. А одна женщина перекрестилась в вагоне и пробормотала : «И, правда, что чертяка! Бороны, Боже!»
17 июля воспитанники детского сада «Сказка» с. Андреево-Мелентьево посетили храм и поучаствовали в Таинстве Причащения.
17
июля 2019 года Магдалининский храм с.
Андреево-Мелентьево посетили маленькие прихожане – старшая и средняя группы детского
сада «Сказка» с. Андреево-Мелентьево вместе
с воспитателями Кудряшовой Л., Титовой С. и помощником
воспитателя Куликовой Н.
17 июля день убийства царской семьи(1918).
17 июля день убийства Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918).
Св. Патриарх Тихон 21 июля после богослужения произнес такие слова:«На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СЕБЯ И ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ, ПОСЕЩАЯ БАБОК , ЭКСТРАСЕНСОВ И ЦЕЛИТЕЛЕЙ.
Церковь категорически запрещает
обращаться к «целителям», человек, обратившийся к «целителям», на шесть лет
отлучается от причастия, целитель отлучается на двадцать пять лет от
причастия. Грех целителей, экстрасенсов,
бабок считается тяжелей, чем грех
убийства.
Церковь запрещает также
заниматься астрологией. В Новый Год, никаких символов года — баранов или козлов
— дома у христиан быть не должно. Нельзя носить на шее знак зодиака, христиане
носят крест. Нужно выбирать: или человек кланяется светилу, или кланяется Богу,
Творцу светил.
Обращаться к волшебникам —
великий грех. Сам Бог через пророка Иеремию говорит следующее о тех людях,
которые обращаются за помощью к волшебникам: не слушайте.. . волхвующих вам.. .
ни чарований ваших, ни обаятелей.. . яко лжу прорицают вам (Иер. 27:9-10); Точно так же и во
Второзаконии (Лев.18:10-12)
Бог говорит: «Не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий
делающий это».
А святые отцы и правила Святых
Соборов отлучают от общения церковного как самих волшебников, так и тех,
которые ищут у них помощи. Правила святой Церкви называют их идолослужителями,
скверноубийцами и льстецами: «Чародеи
и волшебство творящий суть идолослужители и скверноубийцы… «
Если бабки или волшебники или
экстрасенсы будут призывать имя Святой Троицы или святых, то все равно
необходимо убегать от общения с ними.
Волшебство отделяет нас от света Христовой
истины и человек попадает под власть демонов.
Если человек делает травные
сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но если он
начинает шептать, наговаривать, раздавать якобы освященную землю с могил святых
или песочек, значит он ведет некую духовную работу, – значит, он связан с
духами (бесами)
«Целитель» служит князю тьмы,
дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол
притворяется добрым.
Многие экстрасенсы, с которыми
нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Им
казалось, что сила добрая, хорошая. Потом человек, общаясь с этой силой,
отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается
настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит дьяволу. Одних это
отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: «а мы все
равно с ним будем сотрудничать». Или говорили: «а дьявол и Бог – это одно и то
же». Естественно, нет никакого сотрудничества между Богом и дьяволом и нет
ничего общего между светом и тьмой.
Некоторые целители говорят, что
их благословили на эту деятельность известные духовники. Эти люди лгут. Поэтому нельзя доверять
практически ни одному их слову.
Почему же бабки и «целители» посылают
в церковь, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем
требуют, чтобы исповедовались, причащались? Дьяволу нет ничего приятнее, чем
поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а
потом идет к служителю дьявола, на кого он становится похож? На Иуду Искариота,
который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экстрасенсы
и колдуны (причем даже те, кто себя прямо колдунами называют) отправляют людей
причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат Врагу.
С медициной, как и с наукой, у
Церкви нет проблем – пока нет выхода за рамки своей компетенции. Церковь
благославляет традиционную медицину.
Церковь не благословляет
кодирование, используемое в современной психиатрии, НЛП, гипноз…
Любая бабушка-целительница общается
с духовным миром. Она скажет: я наговорю молитовку. Тем самым она обращается к
духовным реальностям. Но эти реальности, давным-давно осуждены Церковь. И
потому эта бабушка, вольно или невольно, общается с падшими духами.
Если
тебе предложат пойти к колдуну, который тебя мгновенно вылечит, а иначе ты
помрешь – идти на это нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Как
сказал Господь, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе
своей повредит?» (Мф.16:26).
Бабки поводят свечкой, почитают
молитовку, дадут выпить травочку. Потом
приходит человек домой, а у него там всякие стуки начинаются, полтергейсты,
гробы по дому летают, квартира вдруг сама собой загорается… Потом у него
маниакально-депрессивный психоз развивается, человек на всех бросается как
крокодил.
Но когда человек искренне
покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни – все проходит. Потому
что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. Только Бог
обладает силой целить людей через Таинства
Церкви. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у
него до последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и
желание…
Чудеса и исцеления в Церкви не
прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев.
12 июля воспитанники детского сада «Сказка» с. Андреево-Мелентьево посетили храм и поучаствовали в Таинстве Причащения.
12 июля 2019 года Магдалининский храм с. Андреево-Мелентьево посетили маленькие прихожане – старшая , средняя и младшая группы детского сада «Сказка» с. Андреево-Мелентьево вместе с воспитателями Кудряшовой Л., Хруленко Н. и помощником воспитателя Куликовой Н.
После принятия воспитанниками Святых
Христовых Таин и окончания богослужения, настоятель храма протоиерей Николай Бандурин
поблагодарил воспитателей за внимание к духовному развитию детей.
А ПОТОМ Я УМЕР. НОЧЬЮ. ТИХО. ВО СНЕ…
Из детства я почти ничего не помнил. Только вот одно. Вечер, наверно, ночь. Я должен спать, а не сплю. Мы с мамой живем в однушке на метро Аэропорт. Моя часть комнаты – отгорожена стенкой – стенка из лакированного темно-коричневого шкафа. Когда его нижняя дверка чуть приоткрыта, то она отражает телевизор, который включен в маминой части комнаты. Мне смотреть телевизор нельзя, но чуть приоткрыв лакированную дверцу шкафа, я смотрю его отражение. Ночь. Работает телевизор. У нас всегда работал телевизор. Я смотрю его отражение в чуть приоткрытой дверце. А мама не смотрит, она здесь, у меня в половинке, за секретером. Пишет. Лампа освещает её лицо. Мама красивая, молодая. Она делает переводы с немецкого. Подрабатывает. Мы с ней вдвоем только. Папы у нас нет. Мама подрабатывает, чтобы меня кормить. А больше из детства я ничего не помнил. Не знаю, почему. Потом я стал взрослый. Взрослым я был много десятилетий. И никогда не вспоминал детство. У меня и детских фотографий не было особенно, а на телекамеру тогда не снимали. Хотя одна фотография была – лежала в ящике. На ней мне лет пять, наверно. Или четыре. Рубашка в бело-голубую клеточку. Челка пострижена ровно, но маминой рукой забрана в сторону – мама всегда мне поправляла челку. Открывала лоб. Всегда. Это в каком-то ресторане. Мама много работала с немцами. И, когда они приезжали, мы ходили в ресторан. На фотографии я очень радостный. Передо мной тарелка. Я, задрав руки вверх, хлопаю в ладоши. Слева от меня какая-то немка – её я не помню. А справа – мама, она смотрит на меня немного строго. После только один раз за всю длинную взрослую жизнь я спросил у мамы про эту фотографию. Что на ней? Почему она так строго на меня смотрит? Мама ответила, что я тут разошелся, меня забавляло, что мой немецкий сверстник не может понять моей простой фразы «Меня звать Боря. А тебя как?» И я повторял ее много-много раз. А он не понимал. Я говорил громко. На наш столик стали оборачиваться. Это было очень давно. Это было так давно, что как будто бы этого не было. Я стал взрослый. И никогда не вспоминал ту комнату на метро Аэропорт. А потом я умер. Не знаю, почему. Ночью, тихо. Во сне. С утра мы с женой собирались в «Ашан». А я умер. Не знаю, почему. Сначала как будто ничего не поменялось. Потом длинный коридор со светом – ослепительным светом в конце. Все так, как я про это читал, когда был живой. Я много про это читал. Вот понесло по коридору. Страха совсем не было. Не знаю, почему. Хотя я был совсем один. Ангела-Хранителя я не видел. Хотя читал, что он должен быть рядом. Может и был, но я не видел. Меня несло к свету. К Свету. И все осветилось. Свет стал комнатой. Просторной. С большим окном. Тихо. Выключенный телевизор, сложенный диван, чеканка на стене. Часть комнаты отгорожена шкафом. Прохожу в ту половинку. Маленькая кровать застелена ватным одеялом, сажусь на её край. Лакированный шкаф отражает меня. А нижняя дверка приоткрыта. И она отражает телевизор. Выключенный телевизор. А потом я увидел его. За секретером. Ноги не доставали до пола. Рубашка в бело-голубую клеточку. И челка, забранная набок. Он сказал: — Меня звать Боря. А тебя как? — Боря. — Я тебя ждал. — Долго? — Всю твою жизнь. Из детства я почти ничего не помнил. Я почти ничего не помнил из времени, когда не было греха. Когда была только мама. Я посмотрел на лакированную дверцу шкафа. Побежало отражение. Телевизор включился? Посмотреть на экран мне было нельзя – только на это отражение. Ясно-ясно, на лакированном квадрате бежало всё то, чего я… не сделал, когда был живой. Тысячи «прости», которых я не сказал… Я увидел себя храбрым – там, где в жизни струсил. Честным – там, где соврал. Чистым – там, где блудил. Любящим – там, где раздражился. Соболезнующим – там, где осудил. Простым – там, где рисовался. Промолчавшим – там, где слепо «отстаивал собственное Я». Щедрым – там, где искал своей выгоды. Лакированная дверца отражала людей, которых я хорошо помнил, которые жили рядом со мной. Которых я касался каждый день. И я увидел, что не знал их болей. Эти боли открылись мне только сейчас на этом экране. Я совсем не знал этих своих близких людей. Я совсем не интересовался ими. Я увидел слабых, которым была нужна моя сила, но они её не получили. Тех, кого я мог спасти и не решился. Я увидел себя весёлым и легким – там, где был унылым и подавленным. Подавленным от того, что сам же делал в жизни. Или не делал… Я увидел, как радуюсь за тех, кому в жизни завидовал. Как искренне рад их успехам и победам. Я увидел, как уступил в споре, в котором, пока жил, так и не уступил. Не знаю, почему. Я увидел, как не прошел мимо драки, влез, получил, но разнял – хотя в жизни я тогда опустил глаза и прибавил шагу. Я увидел её – маму моих детей. И увидел, как она любила меня и молилась за меня. Как я мог привыкнуть к ней, как мог раздражаться на неё? Не принимать того, что и было больше всего её красотой? Как я мог так изуродовать наши отношения? Как я мог своими же руками порвать нашу связь, почти уничтожить семью? Куда меня несло? Зачем?… Я увидел время, которое у меня на самом деле было, хотя казалось, что его никогда не хватает. Я видел себя тем, кем я не сумел быть. Я видел себя мужественным, отцом, очень молодым, очень верным, очень сильным. Очень счастливым. Я видел свою жизнь глазами того, кто её только начинал, кто когда-то смотрел в отражение этой лакированной дверцы – как в далекое будущее. Ведь «теле-визор» — это показывающий издалека. Смотрел взглядом и сердцем, не знающим греха, а значит и не знающим беды. И не знающим смерти. Разве могла иначе сложится жизнь такого сердца?! Она могла быть только такой, какой её показывала дверца. Почему же на самом деле так не было? Я посмотрел на него. На того, кто мне вручил себя. Кто мне поручил себя. Он сам не мог сделать того, чего хотела мама, когда ночами подрабатывала за этим секретером на то, чтобы он стал Человеком. Он поручил это мне. Что мне ответить теперь ему? Как я распорядился всем тем, что мне было отдано со всей нежностью, со всей его горячей верой и детской беззащитностью? Что я сотворил с тобой?! Что я сотворил со своей жизнью? Что я наделал? Я спросил: — Как мне теперь быть? Он спрыгнул со стула у секретера. Бежевые сандали с расстегнутым ремешком зашаркали по паркету. Он подошел ко мне. И только изо всех своих детских сил обнял мою голову. Что он мог мне сказать? Он только вытирал мои слезы. Не давая ни одной упасть на пол. Он только ловил мои слезы. Детская рука гладила мои волосы. Я вжимался в него, задыхаясь от слез, не в силах выговорить беспомощное «прости, прости меня… прости меня, если сможешь, прости меня, пожалуйста»… А потом всё осветилось. Борис Корчевников.
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА ИЛЬЯШЕНКО О НЕПРАВОСЛАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТАЛА «ПРАВОСЛАВИЕ И МИР»
В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя «Православие и мир». Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий, Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию. В 2013 году произошло большое несчастье: скоропостижно скончался Анатолий Данилов. Тяжелая потеря не сломила Анечку, активная работа продолжалась, и проект по-прежнему набирал обороты. К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире практически никого не осталось, редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет вопреки моим неоднократным возражениям на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, Главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами. Один из главных принципов – принцип свободы. Христианство понимает его, как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки. Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию «Православие и мир». Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации Правмира, с него ушли многие серьезные православные читатели и авторы. Но неприемлемая политика редакции нанесла удар не только по репутации Правмира. Подобные публикации ударяют и по моей личной репутации, ведь читатели имеют право думать, что это делается с моего ведома и одобрения. Мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер. В силу принципиального расхождения моей церковной позиции с редакционной политикой интернет-портала «Православие и мир» считаю свое дальнейшее пребывание в составе редакции этого портала невозможным, выхожу из ее состава и прекращаю всякое сотрудничество с ней. Прошу меня с этим порталом не ассоциировать. Протоиерей Александр Ильяшенко
Свежие комментарии