О СИЛЕ ТАИНСТВА СОБОРОВАНИЯ
У одного моего знакомого священника тяжело заболел крестный, и он поехал его навестить в больницу, а может, и проводить в последний путь – он тогда ещё толком этого не знал. Крестный был пожилым человеком и находился в тяжелом бессознательном состоянии в реанимации, лишь изредка приходя в себя. Батюшка, увидев больного без сознания, растерялся: причастить его возможности не было. Вдруг к нему подошел врач, дежуривший в реанимации. Он обратил внимание на подрясник посетителя и спросил: – Вы – священник? Получив утвердительный ответ, обратился с просьбой пособоровать всех, кто на тот момент находился в реанимации. А там, кроме крестного, лежали двое: тяжелобольной пожилой мужчина в критическом состоянии и молодой парень-спортсмен, крайне неудачно сделавший сальто. Он повредил позвоночник и также находился в очень тяжелом состоянии. Священник спросил их: – Вы будете собороваться? Каким-то образом, знаками, они дали понять, что согласны – и батюшка пособоровал всех троих. Когда на следующий день он пришел в реанимацию – никого из трех умирающих там не было. Когда батюшка с замиранием сердца спросил у врача, где больные, тот с удивлением воскликнул: – Как это где?! Конечно, они переведены в общую палату, в терапию. – Но как это возможно?! – Я – человек нецерковный и понятия не имею, как это возможно и как вообще это работает. Вы – священник, вы мне и объясните, как это работает! А я знаю только одно: если умирающего человека пособоровать – то он либо умирает и больше не мучается, либо быстро идет на поправку. Вот такая сила у Соборования! А ведь мы даже не всегда осознаем – к какому великому таинству мы прибегаем!
писатель Ольга Рожнева из беседы со священником Димитрием Торшиным из села Подборки
КТО ПРОДВИГАЕТ ПРАЗДНИКИ КРАСОК В РОССИИ
СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ МАКСИМОВ: ФЕСТИВАЛИ КРАСОК ПРОВОДЯТ КРИШНАИТЫ ЧЕРЕЗ ТРЕТЬИХ ЛИЦ. Есть сведения, что насаждением холи в России занимаются члены опасной американской тоталитарной секты «Международного общества сознания Кришны».! На этих фестивалях крутятся большие деньги, и большинство молодежи приходит повеселиться, не подозревая, к какому языческому празднику они оказываются причастными. В 2005 году, когда холи только-только стал появляться в России, в Москве его проводили индуисты и кришнаиты. В Сургуте праздник красок 2014 года был напрямую организован кришнаитами, которые раздавали идоложертвенные пирожные и просили петь: «Харе Кришна!» То же самое происходило в Таганроге. более подробно по ссылке —https://pravoslavie.ru/80608.html
Во многих городах России с недавнего времени насаждается этот новый «праздник». Мероприятие позиционируется как красочное торжество для всех желающих. Поскольку люди имеют право знать, во что именно их вовлекают, предлагаем вашему вниманию историческую справку которую скрывают организаторы:
По следующей ссылке подробнее о языческом празднике https://news.myseldon.com/ru/news/index/212519449
ДЛЯ ХРИСТИАНИНА УЧАСТИЕ В ЯЗЫЧЕСКИХ ПРАЗДНИКАХ ТЯЖКИЙ ГРЕХ Еще в Ветхом Завете было описано как совершали грех израильтяне, переняв языческий праздник в честь «богини неба». Бог через пророка Иеремию говорит: «Дети собирают дрова, а отцы развоят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба… Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?» (Иер. 7:18-19). ЭТИМ ГРЕХОМ ИЗРАИЛЬТЯНЕ НАВЛЕКЛИ БЕДУ НА СВОЙ НАРОД , были побеждены и угнаны в вавилонское рабство.
Многие мученики раннего христианства отдали свою жизнь за право не участвовать в языческих праздниках.
Если Вы Православный христианин — задумайтесь: стоит ли совершать грех и изменять своей вере просто ради того, чтобы испачкаться разноцветной грязью?
«На ненависти ничего построить нельзя»
Проповедь епископа Питирима (Творогова), из-за которой против него ввели санкции власти Украины
Станислав Минаков 16.06.2022
19-минутная проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова), произнесенная в Никольском храме города Ряжска (Рязанская обл.), объясняет духовный смысл текущей войны. Слова владыки настолько значительны и сущностны, что власти Украины ввели против него санкции.
Владыка пишет на своей странице ВКонтакте: «Сегодня служил Преждеосвященную литургию в Никольском храме г. Ряжска, где настоятель иерм. Антоний — выходец с Украины. Он потерял душевный покой и страшно мучается от того, что происходит на его родине. Прихожане его очень любят и переживают за его духовное состояние. Передо мной стояла задача успокоить батюшку, объяснив ему духовные причины катастрофы. На службе присутствовал брат о. Антония, прибывший с Западной Украины. Он, собственно, и накрутил батюшку. В начале моей проповеди этот брат смотрел на меня с ненавистью, но потом обмяк, даже внешне умягчился. Дай Бог, чтобы сердца всех ненавидящих сейчас со временем умягчились!».
«Сейчас война, время сложное. Какая эта война — справедливая или несправедливая?» — говорит владыка и вспоминает Соцконцепцию РПЦ, где справедливость войны определяется по отношению военных к мирному населению, их милосердием, жалеют ли они гражданских или уничтожают.
«Нынешняя война особой болью отзывается в наших сердцах. Это война особенная. … У тех, у кого там погибают родственники, происходит психологическое отторжение, и у нас тоже, и уж, тем более, у украинцев, которые считают, что Россия напала на них и уничтожает. И действительно, так может показаться со стороны».
Тут владыка Питирим для пояснения духовного смысла происходящего цитирует апостола: «“Господь кого любит, того и наказывает”. И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. … Русские — это просто орудие Божие, как ремень, которым отец наказывает ребенка. И глупые дети гневаются на ремень».
В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается. И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию. А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России».
Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России.
Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают.
«И здесь, на рязанской земле, князь рязанский Олег воевал против князя московского Дмитрия Донского, и много жертв было, и разрушали храмы и целые города, а то соединялись в союз и давали клятву верности, и нарушали ее, и так до бесконечности. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем (под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели)».
«И что сейчас нужно понять Украине: за что Господь ее наказывает? Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории».
«Киев — третий удел Божией Матери… А куда захотела Украина? В Евросоюз. Причем захотела в Евросоюз маниакально, это была и есть навязчивая идея — европейского благополучия захотелось, “цивилизации”, чтобы всегда был, образно говоря, кусок сала и хлеба, и чтоб без особого труда доставалось».
А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно.
Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть.
И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница (можно и так трактовать этот апокалиптический образ), с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан».
Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. — Что должны понять христиане с обеих сторон? Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ.
«…Мы противостоим сатанинскому, Антихристову царству, которое ненавидит Россию. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий… А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется.
И нам достается. Но для чего это нужно? Чтобы у нас образовалось такое воинство, которое будет бороться с Антихристовым царством. У нас впереди большая война — эта еще не большая».
И чем быстрей украинцы поймут, что не с тем они воюют, не того ненавидят, и ропщут сейчас они на Бога — потому что всё, что делалось тридцать лет на Украине, богопротивно, Богу не угодна такая Украина. Мы в ужасе все от того, что там происходит и как это наказывается!
Стремительно и неотвратимо, даже убежать нельзя. А зверствуют на Украине те, кто даже хуже фашистов, те ведь своих «живым щитом» не выставляли.
Владыка Питирим напоминает: «А что там происходило восемь лет, на Донбассе? Не один месяц, а восемь лет! Чему мы ужасаемся? И жалеем, и сердце кровью обливается, когда видим мирных жителей, сидящих по подвалам, детей убитых, женщин убитых, и плачем, и страдаем, нам это страшно и очень горько. И в Одессе это видели — когда там сжигали живьем людей и злорадствовали, и говорили, что это “вата” горит, что это “колорады” горят…
И вы думаете, за это не будет наказания Божьего православному народу? Но вот оно уже наступило, и мы сами в ужасе, что Господь избрал орудием наказания Россию. Но в том, что избрал именно Россию, есть милость Божия. Потому что посмотрите на армию “завоевателя”: чтобы спасти мирное население, она губит своих солдат! А ведь как бы действовал любой другой завоеватель? Разбомбил бы всё, не оставив городов и людей. Именно так действуют США — в Ираке, Сирии, Ливии, в Югославии… Не жалеют никого. Потому что они нас за людей не считают».
На Западе не любят ни русских, ни украинцев, но «русских хотя бы боятся, а украинцев презирают», убежден владыка Питирим. Ничего украинцы там не найдут. Их не взяли в Евросоюз. Но беженцы украинские, даже получив гражданство, в Евросоюзе будут «людьми второго, третьего сорта — ибо нет воли Божьей на то, чтоб бежать в Содом». Лот с семейством бежал из Содома, а сейчас бегут в Содом. И думают, что в Содоме спасение. Но там нет спасения, а есть гибель вторая — гибель духовная.
Проповедник указывает непростой рецепт исцеления помраченной Украины: «Сейчас, чтобы наступил мир, украинцы должны понять, что русская армия — не армия врага. Армия врага так себя не ведет. Украинская армия и русская должны быть едины против неофашистов, которые превзошли фашистов в злодеяниях. Украинцы должны посмотреть в зеркало, покаяться, и ненависть должна сгореть. А у русских нет иррациональной ненависти к другим национальностям. У русских другой менталитет — мы способны всех вобрать».
Владыка снова дает исторический отсыл, говорит о Киевской Руси, когда и помина не было об Украине. И закольцовывает свою проповедь в высоком духовном регистре, очень образно и зримо говоря о деструктивности ненависти и вспомнив знаменитые слова о любви из послания апостола.
«…“Русская правда” — еще домонгольское произведение, уклад. И тогда всё называлось русским. И не было никакой Украины. Появилась она тридцать лет назад, и что же мы видим? Не состоялась как государство. А почему не состоялась? Ведь могла состояться! А потому что в ее идеологию была положена ненависть. Ненависть к русским, ненависть к России. Сейчас эта ненависть вышла на поверхность, словно нарыв вскрылся. И весь этот гной, что копился столетиями, а особенно активно последние три десятилетия, прорвался и вытекает с кровью и смертью. Чтобы организм выздоровел. Потому что это была смертельная болезнь. И чтобы Украина созидалась впредь не на ненависти, а на любви.
Потому что на ненависти ничего построить нельзя. Все, что строится на ненависти, будет уничтожено Богом. А что строится на любви, то незыблемо. Любовь не перестаёт, как сказано у апостола Павла. Всё прекратится, а любовь не прекратится никогда. Вот за эту любовь и нужно молиться. И молимся».
И скажем: аминь.
6 июня 2022 г. Магдалининский храм посетили воспитанники воскресной школы Св. Сергиевского храма г. Таганрога
6 июня 2022 г. ученики воскресной школы храма Св. Сергия Радонежского с учителем воскресной школы Светланой Клименко и родителями посетили Магдалининский храм с экскурсией. Учитель воскресной школы Любовь Бандурина рассказала детям об истории Мелентьевского храма и огромном духовном значении любого православного храма для жизни и развития личности человека, особенно в период ее становления. Дети прослушали рассказ о жизни небесной покровительницы храма Святой Марие Магдалине и других святых угодниках, о том как они участвуют в жизни христиан и помогают тем, кто им молится.
2 июня 2022 года храм Марии Магдалины посетили воспитанники детского сада «Сказка».
2 июня 2022 г. храм Св. Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево посетили его маленькие прихожане – старшая группа из детского сада «Сказка» вместе с воспитателями Светланой Рихельгоф и музыкальным руководителем Ириной Карпенко.
Священник приветствовал детей, поздравил их с Праздником Вознесения, рассказал им о любви Господа Иисуса Христа к детям.
После принятия воспитанниками Святых Христовых Таин и окончания богослужения настоятель храма протоиерей Николай Бандурин поблагодарил
директора детского сада Е.А. Серебрякову, воспитателей и музыкального руководитель детского сада — регента приходского церковного хора И. Карпенко за внимание к духовному развитию детей.
Свежие комментарии