Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Ноябрь 2020

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ДЕКАБРЬ 2020

Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

 3 четверг                    16-00       вечерня

4 пятница                    8-00 часы,       8-20             Божественная литургия.

Неделя 26–я.  Блг. вел. кн. Александра Невского

 5 суббота                 16-00       вечерня

6 воскресенье         8-00 часы,  8-20  Божественная литургия

Неделя 27-я . Апостола Андрея Первозванного

12  суббота      16-00       вечерня

13 воскресенье  8-00 часы,  8-20       Божественная литургия

Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

18 пятница 16-00 вечерня

19 суббота    8-00 часы, 8-20    Божественная литургия, водосвятие.

       суббота          16-00       вечерня

20 воскресенье   8-00 часы, 8-20 Божественная   литургия

Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца

24 четверг   16-00 вечерня

25 пятница    8-00 часы, 8-20    Божественная литургия, водосвятие.

Неделя 29-я. святых праотец.

26 суббота    16-00       вечерня

27 воскресенье  8-00 часы,  8-20  Божественная литургия

О ПОДВИГЕ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ИЗ УСТ ВЕТЕРАНА .

29 ноября 1941  была повешена фашистами русская разведчица-диверсантка , внучка священника  Петра Космодемьянского, замученного коммунистами в гражданскую войну,  18-ти летняя Зоя Космодемьянская.

     Зоя была  добровольцем  в одном из 50- ти  боевых  отрядов, на счету которых уничтожение 3500 немецких солдат и офицеров, 36 предателей, 13 цистерн с горючим, 14 танков.

      Мне довелось общаться с ныне уже покойной ветераном ВОВ и военным врачом Надеждой  Халайджой  из Таганрога,  знавшей прославленного разведчика, начальника разведштаба и  руководителя диверсионной школы и бригады Артура Спрогиса, в которой состояла Зоя. От нее я узнала, что Спрогис  очень жалел, что отпустил Зою на задание, он долго не соглашался отпускать ее, потому, что у нее были запоминающиеся черты лица, но она настойчиво упрашивала его, и наконец он дал согласие.

  Зоя подожгла три дома, где располагались оккупанты в Подмосковье в Петрищево. Через некоторое время она попыталась осуществить еще один поджог, но была схвачена фашистами. Несмотря на пытки и издевательства, Зоя не выдала никого из своих товарищей, не сказала номер части и не дала никаких других сведений, составлявших в то время военную тайну. Она не назвала даже своего имени, сказав на допросе, что ее зовут Таней. Фашисты для устрашения населения решили повесить Зою на глазах у всей деревни. Казнь состоялась 29 ноября 1941 г. Уже с петлей, накинутой на шею, Зоя успела крикнуть врагам: «Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят».

Зоя  исполнила Евангельские слова: «Нет выше подвига, чем душу свою положить за друзей своих». Л. В. Бандурина

Полковник раведчик Артур Спрогис

РАЗОБЛАЧЕНИЕ АНТИЦЕРКОВНОЙ ПРОПАГАНДЫ.

Прессекретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский с программой Тест на правду.

КАК ПРОПАГАНДА ГОТОВИЛА НЕМЦЕВ К ВОЙНЕ 1914 ГОДА.

Отрывок из книги выдающегося полководца первой мировой войны генерала от кавалерии Алексея Алексеевича  Брусилова «Мои воспоминания», чей блестяще организованный и осуществленный прорыв фронта австро-германских войск в 1916 году, получивший название  Брусиловского, отразился на всем ходе мировой войны.

ПЕРЕД ВОЙНОЙ

Летом 1914 года мы с женой жили в Киссингене (Германия)

Перед самым отъездом мы как-то собрались присутствовать на большом празднике в парке, о котором

извещали публику громадные афиши уже несколько дней подряд. Праздник этот живо

характеризует настроение немецкого общества того времени, а главное — поразительное

умение правительства даже в мелочах ставить во главе всякого дела таких организаторов,

которые учитывали необходимость подготавливать общественное мнение к дальнейшим

событиям, которые вскоре нам пришлось пережить.

Ничего подобного в России не было, и наш народ жил в полном неведении того, какая

грозовая туча на него надвигается и кто его ближайший лютый враг.

В тот памятный вечер весь парк и окрестные горы были великолепно убраны флагами,

гирляндами, транспарантами, Музыка гремела со всех сторон. Центральная же площадь,

окруженная цветниками, была застроена прекрасными декорациями, изображавшими

московский Кремль, церкви, стены и башни его. На первом плане возвышался Василий

Блаженный. Нас это очень удивило и заинтересовало. Но когда начался грандиозный

фейерверк с пальбой и ракетами под звуки нескольких оркестров, игравших «Боже, царя

храни» и «Коль славен», мы окончательно поразились. Вскоре масса искр и огней с треском,напоминавшим пушечную пальбу, посыпаясь со всех сторон на центральную площадь парка, подожгла все постройки и сооружения Кремля. Перед нами было зрелище настоящего громадного пожара. Дым, чад, грохот и шум рушившихся стен. Колокольни и кресты церквей накренялись и валились наземь. Все горело под торжественные звуки увертюры Чайковского «1812 год». Мы были поражены и молчали в недоумении. Но немецкая толпа аплодировала, кричала, вопила от восторга, и неистовству ее не было предела, когда музыка сразу при падении последней стены над пеплом наших дворцов и церквей под грохот фейерверка загремела немецкий национальный гимн. «Так вот в чем дело! Вот чего им хочется!» — воскликнула моя жена. Впечатление было сильное «Но чья возьмет?» -подумалось мне.

Алексе́й Алексе́евич Бруси́лов ( 1853- 1926) — русский и советский военачальник и военный педагог, главный инспектор кавалерии РККА (1923).

Источник: https://fishki.net/1647360-aleksej-alekseevich-brusilov.html?sign=265332303308%2C582168112618251 © Fishki.net

САТАНИНСКИЕ ЧЕРТЫ СОЦИАЛИЗМА. (Б.ЧИЧЕРИН)

«Страшно сознавать, насколько точно сбылись предсказания Бориса Чичерина по поводу сатанинских черт социализма. Представьте: 1882 год. Володя Ульянов ходит в гимназию и ещё, вероятно, даже не думает о революции. Его старший брат, террорист, будет арестован только через пять лет. До известных событий октября 1917 года остаётся несколько десятилетий.И вот в это самое время, когда аббревиатуры СССР не существовало ещё даже в проекте, философ Борис Чичерин пишет книгу «Собственность и государство», в которой он прозревает реалии развитого социализма столь узнаваемо, будто писал книгу на 100 лет позже, при Брежневе, а не при Александре III:…….«Понятно, какая нестерпимая тирания должна водвориться при таком общественном устройстве. По-видимому, цель социализма состоит в том, чтобы поднять достоинство человека: всякая частная зависимость прекращается, и остаётся одно служение обществу. Но в действительности эта перемена состоит лишь в замене свободных частных отношений подчинением правительственной регламентации и произволу бюрократии.В частном договоре работник является одною из договаривающихся сторон, равною с другою. Он сам заявляет о своих условиях и нередко в состоянии на них настоять; если он недоволен, он может отойти и искать себе работы у другого хозяина. Здесь же нет другого предпринимателя, кроме государства; поэтому у работника нет выбора: он должен поступить рабочим в казённое предприятие на тех условиях, какие ему будут положены. Частный предприниматель сам в значительной степени зависит от рабочих, ибо если у него не будет рабочих, то он разорится; государство же никогда не разорится и может спокойно ожидать, чтобы голодающие рабочие приняли его условия.Высота заработной платы зависит здесь не от обоюдной сделки, а от того, что остаётся за удовлетворением этих общественных потребностей. Частный предприниматель сначала удовлетворяет рабочих, а затем уже, за вычетом издержек, получает свой доход; государство, напротив, сначала берёт себе то, что нужно для возмещения издержек и для умножения капитала, и затем уже остальное распределяет между рабочими. И это распределение производится исключительно по его усмотрению.Оценка труда по его качеству зависит либо от решения чиновников, вовсе не заинтересованных в выгодах предприятия, либо, что ещё хуже, от голоса рабочих, заинтересованных в том, чтобы другой не получал большей платы в ущерб им самим. Недовольному закрыта всякая возможность протеста. Он не может ни искать себе другого хозяина, ибо другого хозяина нет, ни сам сделаться предпринимателем, ибо это ему воспрещено. Единственный исход для рабочего, единственная для него возможность выйти из подчинённого положения, это вступить в разряд чиновников. Поэтому в противоположность тому, что происходит при существовании частной предприимчивости, интерес рабочего класса будет состоять в безмерном размножении чиновничества. За это будут стоять все, чувствующие в себе какие-нибудь способности, и только сознающие себя совершенно неспособными будут против. А это опять же не может не отразиться пагубно на производстве, тем более что именно на этом поле будут разыгрываться все человеческие страсти.Какое же значение может иметь при таком порядке свобода в выборе занятий, которая будто бы предоставляется отдельным лицам, а равно и заработок, который присваивается им как собственность? Человек может выбирать себе какое угодно занятие, но от единственного хозяина, государства, зависит принимать его или нет. Государство определяет, какое количество рабочих ему нужно в каждой отрасли, а так как рабочие находятся совершенно в его руках, то и распределение зависит вполне от него. Если в известной отрасли есть лишние, то оно просто перемещает их в другую, где недостает рабочих сил. При частной предприимчивости рабочие сами стремятся туда, где есть недостаток, ибо там им предлагаются более выгодные условия; но при социалистическом производстве условия везде одинаковы, и перемещение зависит не от воли или выгоды рабочих, а исключительно от усмотрения государства. Рабочий волею или неволею должен подчиняться, ибо у него нет иного исхода; государство же с своей стороны имеет не только право, но и обязанность распоряжаться работою по своему усмотрению, ибо, сделавшись единственным предпринимателем, оно взяло на себя обязанность всем давать работу и устроить эту работу так, чтобы все потребности были удовлетворены. Таким образом, всё находится в его руках. Свободный выбор занятий при такой монополии обращается в фикцию. Рабочий имеет право требовать, чтобы ему давали работу и притом на одинаковых с другими условиях; но какую работу ему дадут, это зависит от воли государства.К уничтожению свободы труда ведёт и самый способ определения заработной платы. В социалистическом производстве заработок определяется не частною сделкою между хозяином и работником, а долею участия каждого в совокупном производстве. Из народного дохода выделяется то, что нужно для общих потребностей, и затем остальное распределяется между рабочими. Следовательно, доля каждого зависит от работы всех других. А потому каждый имеет право требовать, чтобы все другие работали так, чтобы он мог удовлетворить своим потребностям. Но как скоро возникает подобное требование, так работа необходимо становится принудительною. Социалистическим производством установляется всеобщая солидарность, а всеобщая солидарность влечет за собою всеобщее принуждение, ибо тут возникают юридические требования всех на каждого и каждого на всех. Свобода лица исчезает совершенно. А так как свободный труд производительнее невольного, то и с этой стороны неизбежно происходит уменьшение производства.Не все социалисты решаются признать эти последствия своей теории. Шеффле, например, возмущается против всемогущества государства и объявляет социализм, подавляющий свободу, «безумием и убийством в отношении к цивилизации». Из стремления сочетать свободу с социализмом возникают изложенные выше учения анархистов и поборников самоуправления. Но самая несостоятельность этих попыток указывает на несовместимость обоих начал.Более последовательные социалисты не обманывают себя на этот счет. Вместо идиллических изображений свободы они свой идеальный быт прямо приравнивают к деспотизму. Так например, Родбертус, желая показать характер социалистического производства, начинает с изображения восточного деспота, «собственника земли и людей», распоряжающегося тем и другим по своему произволу. На место «этой единой собственности единого деспота», говорит он, представьте себе землю и произведения, принадлежащие совокупно народу, который руководит производством совершенно так же, как делает восточный деспот через своих слуг, и так же полновластно распоряжается всеми производительными средствами, как органы старо-персидского монарха в силу его права собственности. Очевидно, что при такой системе о свободе не может быть речи. Люди, равно как земля, принадлежат новому деспоту – народу. И чем меньше лицу предоставляется простора, тем, по этой теории, лучше. «Чем централизованнее организм, – говорит Родбертус, – тем он совершеннее».К чему же служит заработок при таком порядке? Единственная его цель заключается в удовлетворении потребностей, ибо сбережение тут неуместно, капитализация воспрещена. Собственник остаётся исключительно потребителем. Но каково положение потребителя при социалистическом устройстве? В частном производстве потребитель является судьею производителя: он предъявляет свои требования, он предлагает свою цену. Вся задача производителя состоит в том, чтобы угодить потребителю; если он не умеет этого сделать, он разоряется. Конкуренция производителей и преимущество одних перед другими основаны единственно на том, что одни лучше других умеют достигнуть этой цели. При социалистическом производстве, напротив, потребитель становится в полную зависимость от производителя. Государство не разорится оттого, что оно не умеет угодить потребителям. Самое потребление, так же как и производство, находится в его руках. Оно определяет, что потребителям нужно и по какой цене должны брать произведения. Выбора у них нет; они имеют перед собою монополиста, который заставляет их делать из полученного ими заработка то употребление, которое нравится не им, а ему.Вспомним приведенные выше слова Шеффле: «дело идёт, – говорит он, – не о том, чтобы просто свести к общему итогу личное, то есть часто в высшей степени неразумные и вредные для общества потребности, и признать их, не заботясь об общественных интересах. Некоторые потребности следует отчасти исключить, отчасти затруднить. Другие надобно ввести и облегчить. Личной свободе потребностей должно положить границы, узду и побуждения в интересах сохранения целого». Шеффле прямо даже признаёт потребление общественным делом. «Цель потребления, – говорит он, – состоит в получении социально употребимой силы и в извлечении социальной пользы из персонала и из имущества».Но если лицо, относительно удовлетворения своих нужд вполне зависит от общества, то, с другой стороны, в силу самого этого начала оно обращается к обществу с требованием, чтобы оно удовлетворяло этим нуждам. При всеобщей солидарности заработок, как мы видели, зависит не от работы лица, а от работы всех. Он получается из общего дохода от совокупного, руководимого государством производства. Заработок представляет не только участие каждого в этой совокупной работе, но и требование, обращённое к государству, чтобы работа всех была достаточная для удовлетворения нужд. Мало того: требования лица идут ещё далее. Кроме платы за работу государство обязано ему и помощью, на него падает всё, что при свободном устройстве совершается благотворительностью, человеколюбием, милосердием, дружбою. Сделавшись единственным предпринимателем, снявши с граждан попечение о будущем, оно взяло на себя обязанность удовлетворять всем их потребностям, а потому они имеют право требовать, чтобы оно исполняло эту обязанность вполне. Вследствие этого общий фонд становится источником для удовлетворения всех возможных нужд, и заработная плата перестает быть мерилом этого удовлетворения. Каждый работает для государства по его указаниям, а взамен того получает от государства всё для него потребное. Социалистическое производство последовательно влечёт за собою социалистическое потребление. Социализм становится коммунизмом.Значительная часть социалистов отрекается от коммунизма. С социалистическим производством они хотят совместить свободу и собственность. Некоторые считают даже клеветою, когда социалистов обвиняют в отрицании этих начал. Но мы видели уже, что при социалистическом производстве свобода и собственность обращаются в призрак. Государство берет себе всё: и землю, и капитал, и предприятие, оставляя человеку один личный труд, которым оно же располагает по произволу. Самое потребление и деторождение ограничиваются государством. При таких условиях одно, что может сделать человек, – это обратиться к нему с требованием, чтобы оно взяло на себя и удовлетворение всех его нужд. Человек сделался рабом общества; оно обязано его кормить. В этом и состоит коммунизм, который составляет крайнее, но последовательное приложение социалистических начал.Нет сомнения однако, что коммунизм не что иное, как высшее выражение того внутреннего противоречия, которое лежит в основании всех социалистических стремлений. Коммунизм ставит себе целью возвеличение человека, и обращает его в раба; он провозглашает высшее нравственное начало, братство, и делает это начало принудительным, то есть лишает его нравственного характера; он хочет удовлетворить всем человеческим потребностям, и уничтожает всякое побуждение к труду, следовательно, делает невозможным сколько-нибудь широкое удовлетворение потребностей. Всякое одностороннее начало заключает в себе внутреннее противоречие, ибо оно пытается частью заменить целое, сохранить полноту жизни, выкинувши из неё одну половину.Но одностороннее развитие начала, уже самого по себе ложного, ведет к крайнему противоречию. Коммунизм есть отрицание всей личной половины человеческой природы, то есть именно того, что делает человека единичным существом. Но так как природу уничтожить невозможно, то насильственно подавленная личность неизбежно проявится иным путем: она выразится в стремлении каждого пользоваться как можно более общественным достоянием, внося в него как можно менее с своей стороны. Чем недобросовестнее человек, тем легче это сделать. Тут внакладе будут не худшие, а лучшие элементы. Коммунизм, по меткому выражению Прудона, есть эксплуатация сильного слабым, и не в материальном только смысле, а также и в нравственном: это эксплуатация добросовестного недобросовестным. Только высшее религиозное одушевление, доводящее человека до полного самоотречения, может противодействовать этому злу. Поэтому коммунистические общества встречаются лишь между людьми, отрекающимися от всяких мирских помыслов во имя целей загробных. Но непременное условие для существования таких обществ состоит в том, чтобы они были добровольные. К государственным учреждениям такое устройство неприложимо. Как скоро вводится юридическое начало, так коммунизм обращается в рабство.»© Борис Николаевич Чичерин«Собственность и государство», 1882 год.»

Занятие кружка «Добрый мир» в детском саду «Сказка» 25 ноября 2020 г.

Воспитатель Лидия Кудряшова проиграла с детьми пословицу «У слепого глаза на пальцах»

17 ноября 2020 года в подготовительной группе «Звездочки» прошла «Покровская ярмарка», в рамках которой дети познакомились с обычаем почитания образа Покрова Богородицы у казаков.

В детском саду «Сказка» села Андреево-Мелентьево вот уже 5-й год, с согласия родителей, изучается православный  курс «Добрый мир» Л.Л. Шевченко. В этом году преподавание началось с  октября 2020 года в старшей и подготовительной группах детского сада.

Преподавание ведется в рамках кружка духовно-нравственного развития воспитателем и прихожанкой храма св. Марии Магдалины Лидией Кудряшовой. Дети узнают о предназначении человека, о значении храма, о христианской нравственности.

Недавно  детский сад » Сказка» получил статус » казачий»и теперь ежегодно проводит  праздники,  посвящённые культуре и традициям Донских казаков.

  17 ноября 2020 года в подготовительной группе «Звездочки» прошла «Покровская ярмарка», организованная силами музыкального руководителя Карпенко И. В. и воспитателей Хруленко С. А. , Кудряшовой Л. В.

  Дошкольники исполнили фольклорные песни: » Во, кузнице», » Вдоль по улице молодчик идет», «Эх, казачата». Ребята станцевали парный танец «Полянка», посоревновались в скачках на конях, водили » Огородную- хороводную», поиграли в игру » Папаха».

 Детям напомнили о казачьих традициях , обычаях особого почитания на Дону образа иконы Покрова Богородицы. Этим святым ликом благословляли казаков на ратные подвиги.

У родителей и воспитателей детей есть понимание того, что традиции отцов должны стать традициями и детей. Праздник прошёл на славу!

(Карпенко И. В., Кудряшова Л.В.)

22 ноября икона Богородицы «Скоропослушница»

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Ско­ро­по­слуш­ни­ца» — древ­ний чу­до­твор­ный об­раз, на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон, в мо­на­сты­ре До­хи­ар.

Сама Богородица сказала так о своем образе: «С этой по­ры бу­дет име­но­вать­ся сия ико­на Моя Ско­ро­по­слуш­ни­цею, по­то­му что ско­рую всем, при­те­ка­ю­щим к ней, бу­ду яв­лять ми­лость и ис­пол­не­ние про­ше­ний». Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца ис­пол­ни­ла и те­перь ис­пол­ня­ет Свое обе­ща­ние — яв­ля­ет ско­рую по­мощь и уте­ше­ние всем, с ве­рою к Ней при­те­ка­ю­щим.

От иконы «Скоропослушница» пролилось множество чудес. Благодатью иконы прозревали слепые, ходили хромые и расслабленные, спасались из плена и оставались целыми при кораблекрушении.

На Ру­си все­гда поль­зо­ва­лись боль­шой лю­бо­вью и по­чи­та­ни­ем спис­ки с чу­до­твор­ной Афон­ской ико­ны «Ско­ро­по­слуш­ни­ца». Мно­гие из них про­сла­ви­лись чу­де­са­ми. Осо­бо от­ме­ча­лись слу­чаи ис­це­ле­ния от па­ду­чей бо­лез­ни и бес­но­ва­ния.

ПОМОЩЬ СВЯТОГО СТАРЦА ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО В НАШИ ДНИ.

19 ноября день Ангела святого праведного старца Павла Таганрогского, а  21 ноября день его рождения.

После своей смерти святой старец продолжает творить чудеса как и при жизни.

Совсем недавно одна знакомая женщина Е. посетовала на то, что у ее сына, госслужащего, заканчивается контракт , и по месту  его работы, где они с семьей проживали в одном из городов средней полосы России его  скорее всего не продлят, а у сына ипотека и она очень переживала о его семье с малым детьми. Я напомнила ей, что в таких делах не раз помогал святой старец Павел, и женщина стала ему молиться. И вот она рассказала , что сыну дали хорошее место в самом Ростове-на-Дону, теперь даже ближе чем раньше. Старец Павел помог. И подобных  историй знаю уже не мало. Л.Бандурина

18 ноября 2020 г. в первом классе Сухо-Сарматской школы с. Андреево-Мелентьево началось преподавание православия по курсу «Русь Святая в пословицах и поговорках».

18 ноября в  первом классе Сухо-Сарматской школы с. Андреево-Мелентьево, где учится 24 ученика, с согласия родителей , прошел первый урок по курсу «Русь святая в пословицах и поговорках»  .

Из вопросов, которые задавали дети на уроке:

«А правда, что человек может соединяться с Богом?»

«А у меня нет крестика, меня Бог не защитит?»

«А из шкуры какого животного Бог сшил Адаму с Евой одежды, надеюсь не из хорошего, не из зайчика, а из акулы?»