Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Сентябрь 2019

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

1. Дети получают все, что хотят и когда хотят

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.
Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни.

Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

2. Ограниченное социальное взаимодействие

У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

3. Бесконечное веселье

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.
Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?
Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

4. Технологии

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.
Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

5. Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание.

Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».
К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется.

Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Тренируйте их мозг!

Вы можете тренировать мозг ребенка и изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной, эмоциональной и академической сфере.

Вот как:

1. Не бойтесь устанавливать рамки

Дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми.
– Составьте расписание приема пищи, времени сна и времени для гаджетов.
– Думайте о том, что хорошо для детей, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они скажут вам спасибо за это.
– Воспитание – тяжелая работа. Вы должны быть креативным, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется.
– Детям нужны завтрак и питательная пища. Им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми учиться.
– Превратите то, что им не нравится делать, в веселье, в эмоционально-стимулирующую игру.

2. Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми

– Подарите им цветы, улыбнитесь, защекочите их, положите записку в рюкзак или под подушку, удивите, вытащив на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, бейтесь на подушках.
– Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, отправляйтесь на прогулку вместе на велосипедах и гуляйте с фонариком вечером.

3. Научите их ждать!

– Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.
– Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».
– Старайтесь не использовать гаджеты в машине и ресторанах и научите детей ждать, беседуя или играя.
– Ограничьте постоянные перекусы.

4. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности

– Складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать.
– Будьте креативными. Сделайте эти обязанности веселыми, чтобы мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.

5. Научите их социальным навыкам

Научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста».
Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.

https://zachkvar.com/pin/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%82-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82/?fbclid=IwAR3ZvCb0_N3Vau_dd—Krw0I29daSmztesj-2PhXDohM0urAHld5pIMxnx8

Автор: Victoria Prooday
Перевод: Анна Резникова
Иллюстрация: Shiori Matsumoto

Митрополит Меркурий: «Теологическое образование несет мощный практический потенциал, способствующий духовному обновлению личности, безопасному развитию гражданского общества, сохранению нравственных корней, укреплению патриотических и гуманных чувств»

«Развитие теологического образования в вузах делает общество способным противостоять деятельности псевдорелигиозных организаций и антинаучных бытовых практик среди студентов, дает им классическую интеллектуальную базу», — подчеркнул Глава Донской митрополии

ГАПОНОВЩИНА

Это понятие имеет несколько значений. 
Главное из них – это провокаторская деятельность, связанная с известным священником – талантливым миссионером, блестящим проповедником и «великим печальником» за русский народ – Георгием Аполлоновичем Гапоном (1870-1906), сыгравшим ключевую роль в революции 1905 года. Он был агентом как царской полиции, так и террористов-революционеров, а позже, как говорят историки, – еще и агентом английской и японской разведок.

Полиция завербовала вдовца Георгия Гапона в 1902 году, использовав компрометирующие свидетельства о его тайной связи с несовершеннолетней воспитанницей приюта Синего креста Александрой Уздалевой, с которой он не расставался до самой смерти (за связь с полицией был казнен эсерами). 
Полиции было очень выгодно иметь своего человека в рабочем движении («Собрания русских фабрично-заводских рабочих»), поэтому закрывала глаза на его безмерные амбиции и возрастающую роль его влияния на рабочих. 
Террористы максимально использовали Гапона для политической радикализации рабочего движения – особенно накануне событий 9 января 1905 года. Технология революции требовала пролития крови, и экстремисты делали всё, чтобы она была пролита. Именно такой вариант развития мог бы переломить массы к кардинальному изменению политического строя – уничтожению монархии.

Священник Гапон обсуждал с рабочими несколько вариантов петиции (с экономическими требованиями и с элементами церковной риторики), которая должна была быть лично вручена Государю, но с течением времени воззвание начинало приобретать под влиянием революционеров политический характер – с требованием политических изменений.

А кроме того, Гапон точно знал, в отличие от демонстрантов, что Царя в Петербурге нет и не будет, что в столицу из-за неудавшегося покушения на Государя 6 января были стянуты войска и что шествие (это было, помимо прочего, еще и военное время) властями было категорически запрещено.

Случилось то, что случилось: 130 убитых и 299 раненых. 
Английская и французская печать, а вслед за ней – подпольная революционная, называли другие цифры. Например, английская «Дейли мейл» – 20 тысяч убитыми и 50 тысяч раненными.

15 января, то есть, через 6 дней, Гапон разразился новым воззванием:

«…Гой ты, народ православный, хотя обнищалый и забытый, но еще великий.
Проснись!..
Не пугайтесь архиерейского, поповского проклятия или якобы рушения своей присяги. Архиерейское, поповское проклятие не имеет силушки: идет оно от кровопийцы нашего — Николая II Романова…
Верьте вы только боевому комитету революционному, теперь единому о вас печальнику. В нем и я состою участником…»

священник Владимир Вигилянский.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СВЯЩЕННИКОВ (священник Владимир Вигилянский)

На мой взгляд, священники, подписавшие коллективное письмо, сначала должны были согласовать свою политическую акцию, как минимум, с правящим архиереем, а по Уставу – со Священным Синодом или с Патриархом.

Устав Русской Православной Церкви
«Глава I, 9. Должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.
Глава IV, 7. Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
л) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;
м) имеет долг ходатайства и печалования перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;
Глава V, 25. В обязанности Священного Синода входит:
л) выражение пастырской озабоченности общественными проблемами».

Некоторые из «подписантов» категорически отрицают политическую подоплеку своего поступка, однако так не считает либеральная печать (Медуза, Свобода, Новая газета и др.), которая квалифицирует письмо именно как политический протест священников против власти. Неужели они не понимали, что станут предметом политических манипуляций?

Коллективное письмо – это почти всегда политика. Индивидуальное – таковым может не являться. 
Считаю, что если бы авторы выступали как частные лица или как граждане страны, а не как священники, многие бы вопросы к ним не возникали.

Авторы письма в качестве примеров несправедливого отношения властей к демонстрантам выбрали только двух человек. Одному их них еще предстоит быть участником судебного процесса, поэтому обвинение в несоразмерности наказания является неправдой и откровенным давлением на суд. Другой был осужден не за те преступления, на которые авторы письма ссылаются – якобы за призыв к милосердию.

Удивляет, что авторы письма ни разу не упомянули, что многие арестованные участники московских событий, как минимум, нарушили закон, поскольку имели отношение к несанкционированным шествиям и митингам.

В письме «подписанты» выступают от имени Церкви («мы, священники Русской Православной Церкви»), хотя некоторые даже не являются ее членами (например, Максим Братухин – член Апостольской православной церкви и активист ЛГБТ) или другие – бывшие клирики нашей Церкви. 
Было бы неплохо, если бы авторы, ратующие за справедливость и призывающие оказать «милость к падшим», оперировали бы правдивой информацией и сами были бы честны перед адресатами своего письма.

На фото: страничка из методички Джина Шарпа «From Dictatorship to Democracy»

Святые Новомученики Российские.

Из воспоминаний святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского, священноисповедника:»На моих собственных глазах однажды перепиливали деревянной пилой игумению … Как она, бедненькая, кричала, а мы только молились: «Господи, помоги ей до конца терпеть!» Она с миром скончалась… Одного священника посадили на кол, и у него кол вышел в рот.А самому владыке Афанасию (о себе он рассказывал в третьем лице) вырезали на груди кусочек мяса, положили туда соли и завязали. А чтобы он не развязал, оставили одного из своих злоумышленников сторожить. С Божией помощью владыка Афанасий даже не кричал, ему и не было больно. Он сказал тихо «охраннику»: «Что ты на меня так смотришь? А мне ведь и не больно». Тот бросился к его ногам, прося научить, что ему делать. Преосвященный Афанасий сказал: «Встань, встань, мы сейчас с тобой немножечко помолимся, а наутро скажешь, что ты христианин, и попадёшь в рай». И действительно, когда тот признался, что он верующий, ему отсекли голову»…Святые угодники Божии, молите Бога спастись душам нашим !!!

ПРАВДА О СХВАТКЕ ПЕРЕСВЕТА И ЧЕЛУБЕЯ

То, что не написано в житиях

Епископ Митрофан (Баданин)

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.
Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

ПРЕДЧУВСТВИЕ РЕВОЛЮЦИИ (священник Владимир Вигилянский)

Отрывок из статьи о терроре и подготовке к революции 1917 года в России

Только в 1905 году в Российской империи террористами было убито и ранено 3611 государственных чиновников. К концу 1907 года это число увеличилось почти до 4500 человек. Вместе с 2180 убитыми и 2530 ранеными частными лицами общее число жертв в 1905-1907 годах оценивается историками как более 9200 человек. 
По официальной статистике, с января 1908 года до середины мая 1910 года произошло 19957 террористических актов и экспроприаций, в результате которых было убито 732 госчиновника и 3051 частное лица, при этом 1022 госчиновника и 2829 частных лиц были ранены. Общее число – 7634 человека.
Всего за 1901-1911 убитых и раненых террористами было около 17000 человек.

К террористической деятельности радикалы привлекали несовершеннолетних. Это явление усилилось после взрыва насилия 1905 года. Экстремисты использовали детей для выполнения разнообразных боевых задач. Дети помогали боевикам изготавливать и прятать взрывные устройства, а также принимали участие непосредственно и в самих терактах. Многие боевые дружины, особенно большевики и эсеры, обучали и вербовали несовершеннолетних, объединяя будущих малолетних террористов в специальные молодёжные ячейки.

Во время русско-японской и Первой мировой войн иностранные враги России рассматривались революционерами как союзники. Радикалы были связаны с вражескими России государствами, включая Англию, Японию, Турцию, Австрию и Германию и принимали деньги от этих стран, готовых оказывать поддержку любым радикальным и экстремистским действиям и терроризму, способным дестабилизировать внутренний порядок в России.

В воспоминаниях начальника Петербургского Охранного отделения («На лезвии с террористами» впервые опубликовано в 1934 г. на немецком и французском языках) Александра Васильевича Герасимова (1861-1944) описана такая ситуация:

«1905 год, как известно, характеризовался обилием организаций и объединений, возникавших и плодившихся буквально как грибы после дождя. Образовывались не только различные рабочие союзы — но все лица интеллигентных профессий спешили создать свои объединения. Мы имели союзы адвокатов, врачей, инженеров, профессоров, учителей и даже чиновников. И все эти отдельные союзы объединялись в одном центральном органе, в Союзе союзов, который начинал играть все большую политическую роль и возглавлять антиправительственное движение среди интеллигенции.»

Я НЕ ЗАБУДУ ВАС..

Саратовская поэтесса и журналист, лауреат Всероссийской литературной премии имени Прокошина, заместитель главного редактора журнала «Православие и современность» Марина Бирюкова рассказала о книге «Святой против рейха»

«Мои дорогие мама и папа! Итак, все же не суждено было другого, и сегодня по Божией воле мне предстоит завершить земную жизнь, чтобы перейти в другую, которая никогда не закончится, и в которой мы все встретимся. Пусть эта встреча будет вашим утешением и вашей надеждой. К сожалению, для вас этот удар тяжелее, чем для меня, потому что я ухожу с сознанием, что послужил моим самым глубоким убеждениям и истине. Все это позволяет мне со спокойной совестью ожидать смертного часа (…) Я не забуду вас и буду молить Господа о вашем утешении и умиротворении. Я буду ждать вас! Об одном особенно прошу: не забывайте Бога. Ваш Шурик». Июль 1943. Мюнхен. тюрьма Штадельхайм. 
Это последнее письмо 25-летнего студента-медика, Александра Шмореля, немца по отцу и русского по матери, воспитанного русской православной няней, создателя молодежной антигитлеровской организации «Белая роза». В 2012 году он прославлен Русской Православной Церковью как мученик.

Эксперимент (рассказ -быль Олеси Николаевой)

А вот какая история произошла с кандидатом биологии, ныне иеромонахом Иаковом, грузином.

Родился он в Тбилиси, а учился в Москве, в Университете. Там и диссертацию защищал. В детстве его, конечно, как и всякого грузина, крестили, и Пасху он праздновал радостно и широко, но в храм не ходил, а к Богу относился хоть и уважительно, но отстраненно. Он же по профессии естественник, биолог. А в этой среде культ науки, разума, эксперимента.

Ну и как-то сказал он своему другу, тоже естественнику; когда у них зашла речь о Боге:

— Мы же с тобой одного замеса — чему доверяем? Опыту. Вот если кто-то поставит такой эксперимент, из которого бы следовал вывод о существовании Творца и Промыслителя, я не то что уверую — я в монахи уйду.

Стал этот друг его стыдить — мол, все доказательства бытия Божьего соразмерны лишь мелкому и ограниченному человеческому разуму, поэтому — что ж Бога так унижать какими-то доказательствами?

А наш грузин ему:

— Все равно, я верую в естественные законы природы и, пока чуда сверхъестественного не увижу, не поверю. И точка.

Года два прошло — не меньше. Летит наш герой на международную конференцию в Тбилиси. Дело было зимой, темнеет рано, а тут вдруг в самолете вырубился свет. И все в кромешной тьме — слышно только, как самолет хрипит — надрывается. А рядом с нашим героем шутник какой-то сидит, анекдоты травит.

Один анекдот был такой: «Плывет корабль, полный всякого люда — и члены правительства, и богачи, и артисты, и футболисты, и инженеры — каждой твари по паре. И вдруг налетает буря, и корабль идет ко дну. И вот все они предстают пред Всевышним и дружно к нему вопиют: «Как же так, вон как нас было много — и утонули все без разбора!» А Он им отвечает: «Как это — без разбора? Знаете, сколько времени Я именно вас на этом корабле собирал?»»

И тут вдруг что-то крякнуло, раздался страшный хруст, словно самолет начал разламываться на куски, все завопили, и это последнее, что запомнил наш естественник — маловер: у него все внутри словно оборвалось…

Очнулся он в самолетном кресле в глубоком снегу. Вокруг горы. Кавказ в вышине. Первый вопрос был: а где же сам самолет? Какой-то страшный сон. Все тело болит. Он попробовал встать — никак. Потом с трудом понял, что это ремень его держит. Он его отстегнул и хотел было подняться, как вдруг увидел вот что: оказалось, что сидит он в этом кресле на уступе скалы — площадка всего три на три — и идти ему, собственно, некуда.

Во внутреннем кармане пиджака он обнаружил свой доклад, который начал было просматривать в самолете, пока там не погас свет. Достал зажигалку и стал поджигать листы в надежде на то, что вдруг этот огонь заметит какой-нибудь шальной вертолет и его спасет… Но бумага сгорала мгновенно, руки так окоченели, что не чувствовали ожогов. Хорошо еще, что в самолете было холодно и он вовремя достал из портфеля плед, который ему дала с собой в дорогу его грузинская бабушка, и завернулся в него. Так теперь в нем и сидел. А она на этот случай и дала: генацвале, в полете на высоте — вечная мерзлота, а ты в плед закутаешься, подремлешь — как хорошо!

Так жег он, жег свой доклад по листочку и даже не задумывался — что далыне-то делать? И тут только его осенило, что самолет-то его — упал! Упал… С двадцатитысячной высоты! Упал и разбился вдребезги — ни следа от него. Все погибли. А он — жив. Сидит вот в кресле на горном утесе, закутанный в бабушкин плед, и зажигалкой делает: щелк — щелк.

А следующая мысль: но так ведь не бывает! Так просто не может быть, по естественным законам. А если не может быть, то, скорее всего, он тоже разбился вместе со всеми, а это уже после смерти он так сидит, одинокий, в этом странном невероятном месте, в этих пустынных снегах, куда не ступала еще со дня сотворения мира нога человеческая?! Уж не в аду ли он? Да, даже так подумал.

И тут он понял: и в этом случае, и в том — то есть абсолютно в любом — все это противно природе, вопреки всей биологической науке. И если он разбился насмерть и при этом уже опять живой, и если самолет погиб, а он выжил, — это значит только то, что Бог есть… А если он выжил, то это Бог его спас. А если Бог его спас, то не просто так, а для чего-то. А если для чего-то, то его непременно сейчас найдут, пока он еще окончательно не замерз. А если его найдут, то он сразу же уйдет в монахи и будет служить исключительно Богу, как обещал.

И тут он закричал со своего уступа: «Господи, спаси меня еще раз! Я знаю, что Ты есть! Спаси меня, чтобы я мог Тебе послужить!»

Так он сидел и кричал и, наконец, поджег последний лист, потом вытащил из-под себя плед, хотел поджечь и его, пытался даже, но тут же понял, что гореть он не будет, а будет лишь медленно тлеть. И вдруг из-за скалы показался вертолет, и он принялся этим пледом махать что было сил. Он махал и кричал: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!», пока его не заметили. Вот так.

А потом он приехал в далекий монастырь и стал иеромонахом Иаковом. Каждый день он возносит сугубую молитву за тех, кто погиб тогда в самолете, — особенно же за шутника, рассказавшего свой последний анекдот. При некотором его цинизме именно в той трагической ситуации, в спокойные времена он вполне может быть прочитан как притча.

Небесный огонь и другие рассказы — Олеся Николаева

15 сентября прошел первый урок в воскресной школе нашего храма.

В этом году изучаем Основы Закона Божьего, хоровое пение и английский язык.