ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО МЕНЬШЕ БЕД.
Храм построен для того, чтобы люди в него ходили. Если храм открыт, а народ в храм не ходит, тогда грех на народе. Не было храмов — вроде как можно и не ходить. Есть храм, услышали звук колокола — идите. Может кто-то не может всю службу постоять — придите, свечечку поставьте, помолитесь о себе, о своих родных и близких. Вот если весь наш народ так будет молиться, может и бед не будет у нас и природных катаклизмов. Патриарх Кирилл. Из слова после Божественной литургии в Покровском храме города Лукоянова, 2 авг. 2010 года
«МЫ ДОЛЖНЫ ТЕРПЕТЬ СКОРБИ НЕВОЛЬНЫЕ, ЧТОБЫ НЕ ОТСТАТЬ ОТ СВЯТЫХ»
Увещевая нести все неприятное без ропота, он (старец Анатолий) в назидание передавал рассказ об одной белёвской монахине. Жила там хорошей жизни схимонахиня, имевшая много скорбей. Когда она скончалась, то одна близкая ей монахиня пожелала знать ее загробную участь. После усиленной молитвы она увидела во сне умершую. Сидела она в великолепной комнате и необыкновенном свете, но сама была невесела. На вопрос, почему она, находясь в хорошем месте, невесела, та ответила: «Мне хорошо, но несравненно было бы лучше, если бы я видела Лице Божие, а этого мне нельзя. Я не несла скорбей без ропота, а чтобы видеть Лице Божие, нужно пронести крест скорбей без ропота». отрывок из жития Оптинского старца преподобного Анатолия (Зерцалова)
С ОКТЯБРЯ 2020 В ДЕТСКОМ САДУ «СКАЗКА» С. АНДРЕЕВО-МЕЛЕНТЬЕВО ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ ПРАВОСЛАВИЯ «ДОБРЫЙ МИР»
В средней и старших группах детского сада, по желанию родителей, продолжается изучение православия по программе Л.Л.Шевченко в кружке «Добрый мир», который ведет воспитатель и прихожанка храма святой Марии Магдалины Л.В. Кудряшова.
КАК НИКОЛАЙ БАСКОВ ПОМОГ МОНАХИНЯМ.
Епископ Питирим (Творогов)
Совершенно очаровательную историю рассказал мне игумен Свято-Духова монастыря, в котором я священноархимандрит. В Шацком благочинии, в селе Шаморга находится женский Покровский монастырь. Про него, в отличие от расположенного по соседству знаменитого Вышинского монастыря, где почивают мощи свт. Феофана Затворника, мало кто знает. Покровский монастырь бедный. Держится молитвами немногих сестер, уже далеко немолодых, и духовника святой обители иер. Сергия Охрименко. Одной из первых насельниц была ныне почившая мон. Евстолия. Своих прихожан, а точнее – прихожанок, пожилых женщин из близ лежащих деревень, монастырь привозит на богослужения сам на разбитых старых «ГАЗелях». Этих пожертвованных, списанных, неисправных «ГАЗелей» накопилось с десяток. И мать Евстолия, бывшая москвичка шестидесяти лет отроду, из нескольких убитых машин собирала одну, более-менее живую. Редкие паломники и прихожане могли наблюдать такую картину – старая монашка лежит под очередной жертвенной «ГАЗелью» с гаечным ключом и что-то там пытается прикрутить. Пока была жива мать Евстолия, и газель худо-бедно двигалась, а со смертью матушки чинить последнюю колымагу стало некому, а значит и прихожанам дорога в любимый монастырь закрылась. В критической ситуации сестры оказывались не впервой. И самое верное и проверенное средство от любых кризисов – молитва. Игуменья Любовь, тоже уже ныне почившая, мобилизовала свой сильно редуцированный личный состав, хоть и глубоко пенсионного возраста, но вполне еще боевой и главное – опытный, стрелянный в ежедневных и еженощных духовных баталиях. Сестры встали на молитву. Буквально на следующий день из Москвы звонит в монастырь администратор Николая Баскова с вопросом: «В чем монастырь больше всего нуждается?». Как оказалось, прославленный певец проезжал накануне мимо указателя на святую обитель как раз в то время, когда сестры молились о ниспослании транспортного средства, и в сердце народного артиста возгорелась жажда помочь именно этому, указанному на дорожном знаке монастырю, совершенно ему незнакомому. Так в Покровском женском монастыре вскоре появилась новенькая «ГАЗель».
13 октября 10 лет военно-патриотическому клубу «Преображение»
Под праздник Покрова Богородицы 13 октября в 2010 году при нашем храме Св. Марии Магдалины в селе Андреево-Мелентьево
начал работу военно-патриотический клуб «Преображение» для детей нашего и окрестных сел.
В названии клуба выражена его цель, на достижение которой и дается нам Господом наша земная жизнь- преображение души.
Отец Николай хотел привлечь детей к церкви и помочь им осознать необходимость труда над собою в своей жизни, чтобы по мере дарованных Богом сил, достичь сколько возможно духовного усовершенствования.
Но как это сделать, если нет людей и средств батюшка не знал, и потому усердно молился об этом Богу, и Господь послал ему помощь.
В храм пришел майор запаса Эльхан Сулейманович Салманов, недавно переехавший в соседнее село Марьевку из Кавказа и сказал, что согласен учить детей самбо даже бесплатно, чтобы помочь мальчикам стать выносливыми, но не знает как и где это сделать. Батюшка обрадовался и удивился, что так скоро Бог помог ему, и сказал, что и сам мечтал о том же, и хочет организовать клуб.
В школе на линейке он призвал желающих вступить в клуб на собрание в храм вместе с родителями.
Стоит только начать с надеждой на Бога, как Господь награждает милостями за веру в Него. Руководство Сухо-Сарматской школы предоставило бесплатно спортзал для занятий, один предприниматель помог деньгами на приобретение пневматических винтовок стрелять по мишеням, другой купил маты на весь спортзал, третий помог с покупкой кимоно, потом пошили форму с шевронами с помощью благотворителей из Таганрога. Изучали военное дело, занимались строевой подготовкой и самбо, ходили в храм на молитву и участвовали в Таинстве Причащения – по желанию.
После красивого показательного выступления на Празднике одно предприятие подарило детям поездку на яхтах с угощением. Таганрогское Благочиние организовало несколько раз интересные походы и скаутскую спортивную игру-квест, которую дети долго вспоминали.
За понесенные труды на приходские деньги получали подарки запобеду в соревнованиях и к дню рождения. Не часто, но ездили в музеи и кафе, давал Бог помощь и на это. Тренер принял крещение в праздник Св. Иоанна Русского с именем Иоанн.
Когда командир клуба сменил работу и не мог более тренировать детей, на его место пришел пономарь нашего храма Лев Атян, ученик знаменитого боксёра , трехкратного чемпиона СССР и тренера ВСШ «Динамо» в Тбилиси Георгия Вартанова, чью технику ближнего боя с отличной защитой теперь передает детям нашего клуба, ребята занимаются боксом в спортзале Мелентьевского клуба , который руководство клуба и администрация предоставили безвозмездно.
Воспитатель клуба Л. Бандурина проводит беседы о христианской нравственности, Евангельской истории и героических страницах России по программе победительнице в областном конкурсе в номинации патриотического воспитания.
«Преображенцы» регулярно участвуют почти во всех соревнованиях и товарищеских встречах по боксу, которые проводятся в г. Таганроге, Багаевке и Неклиновском районе. 18 раз занимали первые места в соревнованиях, с 2016 по 2019 год приняли участие в 150-ти боях из которых одержали победу в 120-ти.
Хотелось бы надеяться, что воспитанники клуба научаться жить не только для себя, но и для общего блага, как учит Господь Иисус Христос, и станут достойными гражданами земного отечества, а значит сгодятся и для Отечества Небесного. Более 100 ребят прошли через наш клуб, 7 наших выпускников поступили в высшие военные училища.
383 года назад на Покров Богородицы окончилось «Азовское сидение»
4000 казаков и 1000 казачек было в крепости. «Азовское сидение»-образец удивительной веры и стойкости духа, все казаки держали строгий пост. Город обстреливали днём и ночью, бомбили из зажигательных мортир, которыми командовали французы.
90 дней казаки бились на стенах крепости с 240 тысячами турок. Пока одни турецкие части штурмовали крепость, другие отдыхали и готовились для последующей атаки. Спасало казаков то, что готовясь к осаде, они выкопали большое количество землянок, траншей, блиндажей, в них и хоронились. На стенах оставались наблюдатели. Через подземные ходы, они постоянно ночью выходили на мелкие вылазки и вырезали турецкие команды.
«День одни бьются, ночью до свету другие их сменяют, чтоб истомою осилить нас. Только на Бога надеялись… Подняли на руки иконы чудотворные — Предтечеву и Николину — и пошли на вылазку. И побили, вышед вдруг, шесть тысяч. Они же, видя, что стоит над нами милость Божия, перестали присылать людей на приступы.» (Повесть об Азовском осадном сидении)
Помогали казакам Богородица, Св. Иоанна Предтеча, Св. Николай угодник и Святой архангел Михаил. Турки писали нашим в крепость: «— В ночи той с вечера было нам страшное видение. На небеси над нашими полками шла великая и страшная туча от Руси, А пред нею, тучею, идут по воздуху двое страшных юношей; а в руках своих держат мечи обнажённые, и грозят нашим полкам. В те поры мы их все узнали: и тою ночью страшные воеводы Азовские в одежде ратной выходили на бой в наше расположение, пластали нас в доспехах наших надвое.»
В середине осады, когда силы воинов стали слабеть, они увидели, что посредине крепости неуязвимые для турецких ядер стоят и молятся Богородица и Иоанна Предтеча. И отстояли казаки город, в течение пяти лет удерживали Азов, противостоя мировой Оттоманской супердержаве, непрерывно бомбившей город, но ничего не сумевшей добиться и потерявшей 20 000 убитыми.
В Праздник Покрова беспричинный ужас напал на турок и татар, они прекратили осаду, и давя друг друга кинулись бежать на корабли, многие утонули.
РУССКИЕ СКАЗКИ vs СТЕРЕОТИПЫ. Простые эфиры.
Игорь Петровский в программе «Простые эфиры»
«Свобода», «демократия», «равенство» и даже «гастарбайтер»… Все эти и многие другие понятия «заколочены» в наши мозги крепкими гвоздями стереотипизаций. Что стереотипы способны сделать с обществом, и как русские народные сказки могут помочь в когнитивном противостоянии вездесущим клише.
ЖИТИЕ И ЧУДЕСА АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА
Апостол Иоанн стал единственным апостолом из 12, который не принял мученическую кончину за Христа, а умер своей смертью (кстати, как и Божию Матерь, Бог забрал на небо и тело апостола Иоанна). Господь подготовил ему особое служение.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаситель назвал Сыном Громовым, был братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии, дочери от первого брака святого Иосифа Обручника, а Господу Иисусу Христу приходился племянником.
Около 50 – го года Св. апостол Иоанн отплыл в Ефес вместе с Прохором, через несколько часов после отплытия поднялся страшный шторм, и корабль пошел ко дну. Все сорок три человека, находившихся на борту, добрались до берега, держась за обломки судна. И только святой Иоанн пропал без вести. Спустя две недели огромная волна вынесла апостола Иоанна Богослова на берег, после чего они продолжили путь в Ефес.
В Ефесе жила злая Романа, она управляла общественными банями, владельцем которых был местный начальник по имени Диоскорид. Встретив Иоанна и Прохора, она предложила им работу – топить огонь в бане и таскать воду за еду, кров и небольшую плату. Они согласились, и она поставила их работать, но скоро начала притеснять и даже бить святого Иоанна.
Фундамент купальни был заложен на месте принесения жертв, и потому в них устроили свое жилище бесы. Там умирали юноши и девушки, и однажды, когда туда зашел единственный сын Диоскорида Домн, бесы задушили его. Диоскорид, узнав об этом, умер от этого неожиданного горестного известия.
Романа очень сильно скорбела, она пришла к апостолу и стала умолять его о помощи, святой Иоанн помолился Господу, и Домн воскрес. Потом они отправились в дом его отца, святой Иоанн помолился над ним, и он тоже восстал из мертвых. Романа глубоко раскаялась в жестоком обращении с апостолом Иоанном, и он крестил ее вместе с Диоскоридом и Домном. Они стали первыми христианами Ефеса.
После их обращения в Ефесе отмечали языческий праздник богини Артемиды, Апостол Иоанн присоединился к толпе пирующих и, стоя на постаменте статуи богини, обратился к народу с проповедью о Христе. Иоанн воздел руки к небу, прося Бога послать знамение, чтобы привести людей к покаянию. И вот разразилось сильное землетрясение, разверзлась земля, и из расселины вырвалась огромная мощная струя пара. Из присутствовавших двести человек упали замертво от страха. После того как землетрясение прекратилось, святой Иоанн помолился о возвращении их к жизни. Они восстали из мертвых, после чего сотни ефесян приняли крещение.
Через некоторое время святой Иоанн сам поднялся в храм и силой молитвы поверг главное изваяние богини этого города, а потом и весь храм. Видя все эти чудеса и знамения, тысячи людей обратились ко Христу, А тем временем известие о разрушении храма дошло до императора Домициана (81–96 гг.). Он приказал схватить апостола Иоанна и, заковав в цепи, привести к нему. Домициан и раньше устраивал гонения на христиан, и когда к нему привели апостола Иоанна, император повелел сначала бить его, а потом казнить. Господь защитил Своего избранника, и яд, который его заставили выпить, не подействовал. Тогда его бросили в котел с кипящим маслом, но и тут апостол остался невредим. Император решил, что апостол Иоанн бессмертен, и сослал его на остров Патмос.
Апостола заковали в цепи и посадили на корабль вместе с его учеником Прохором. На пути к Патмосу один из стражников упал за борт. На корабле находился отец этого стражника. Он очень горевал, и с ним скорбела вся команда. Считая Иоанна колдуном, они обратились к нему за помощью. Он спросил их, каким богам они поклоняются. Они стали называть имена своих многочисленных богов, а он вопрошал их, как в этом сонме богов не нашлось ни одного, кто мог бы спасти их товарища. Иоанна отвели к тому борту корабля, с которого упал стражник, и апостол, воздев руки к небу, стал просить Господа спасти утонувшего. Внезапно из глубины моря начали извергаться волны горячей воды, и одна из волн, ударив о палубу, вынесла к ногам апостола смытого за борт молодого стражника. Он был жив.
Когда они приплыли на Патмос, к городу под названием Флора, стражники передали апостола Иоанна и Прохора правителю города, но при этом просили Иоанна позволить им остаться вместе с ним на Патмосе. В течение десяти дней апостол наставлял их в вере, потом благословил, крестил и отослал их с миром.
По молитвам апостола Иоанна люди исцелялись от телесных и душевных недугов, бесплодные женщины получали способность к деторождению, неверующие обретали веру. Храмы Аполлона и Диониса на Патмосе рассыпались в прах, как только апостол начал молиться. Большую часть времени, прожитого в изгнании, он провел, убеждая людей оставить тщету язычества и обратить взоры ко Христу.
Властью Христовой Святой Иоанн посрамил великого волхва, обольстивего многих людей Кинопса и воскресил умерших детей, и люди, осознав, что волхв обманул их, упали к ногам апостола, называя его учителем.
За время пребывания Иоанна на Патмосе почти все жители острова обратились ко Христу.
Взойдя с учеником Прохором на пустынный холм и наложив на себя пост, стали молиться. На третий день Иоанн послал Прохора в город за чернилами и бумагой и велел вернуться через два дня. Когда Прохор возвратился, апостол попросил его встать справа от себя. Внезапно раздался раскат грома, засверкала молния, задрожала земля. Прохор в страхе упал на землю, но Иоанн поднял его, сказав: «Сядь у меня по правую сторону». После этого он продолжил молитву и велел записывать его слова. Он стоял, глядя в небо, а потом отверз уста и заговорил: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Так начинается Евангелие от Иоанна. Прохор пишет, что они провели тогда на холме два дня. Вернувшись в город, Прохор переписал все эти святые слова, чтобы оставить одну копию на Патмосе, а вторую отдать Иоанну, отправлявшемуся в Ефес.
Удалившись в пещеру, апостол Иоанн сначала прожил там десять дней с Прохором, а потом десять дней один, в посте и молитве. Ему был глас с небес, который сказал, что придется подождать последние десять дней, и тогда он получит откровение от Бога. Когда вернулся Прохор, Иоанн начал диктовать великое и таинственное откровение Апокалипсиса, символически описывающее события, которые должны произойти в конце времен.
Та патмосская пещера, в которой апостол получил Откровение, сейчас находится под строениями монастыря Апокалипсиса и является храмом в честь апостола Иоанна Богослова. В этой пещере паломникам показывают место, на котором во время сна покоилась голова апостола, а также место, где обычно лежала его рука. В потолке пещеры видна та самая тройная расщелина, сквозь которую до него донесся «громкий голос, как бы трубный», возвещавший откровение.
По возвращении в Ефес Иоанн встретил красивого молодого человека, имевшего наклонность к добрым делам и изучению духовных предметов. Апостол оставил его на попечение местного епископа, поручив ему обучить юношу основам веры, а сам отправился дальше. Эта история, известная под названием «Святой Иоанн и разбойник», имеет следующее продолжение:
А потом случилось так, что некие праздные и беспутные юноши, познавшие зло, развратили этого новообращенного христианина и увели его от епископа, потратив ради него много денег на развлечения, и вскоре они уже бесчинствовали на большой дороге. Юноша ушел с ними… и со временем стал у них главарем, самым жестоким и кровавым из всех.
Прошли годы, и вот как-то раз пресвитеры той церкви позвали к себе апостола Иоанна, чтобы обсудить с ним церковные дела. В конце беседы апостол сказал епископу: «А теперь прошу тебя вернуть мне то сокровище, которое Спаситель и я поручили твоим заботам». Епископ смутился. Он подумал, что святой Иоанн говорит о каких-то вверенных ему деньгах, но не мог вспомнить, и в то же время не мог не верить словам апостола. Тогда Иоанн сказал: «Я прошу вернуть мне того молодого человека, которого оставил на тебя». Старенький епископ с плачем и стенаниями ответил: «Тот юноша мертв». Иоанн спросил: «Как он умер?» «Он умер для Бога, – сказал епископ, – он погрузился во зло. Стал разбойником и живет теперь вон на той горе напротив церкви, и с ним шайка разбойников».
Апостол разорвал на себе одежды, ударяя себя по голове, стал плакать и выкрикивать: «Я оставил душу брата в надежных руках! Приведите мне лошадь, и пусть кто-нибудь покажет мне дорогу, я иду к нему».
Иоанн сел на лошадь и прямо из церкви, как был, поехал на ту гору. У разбойников на горе были выставлены посты, и как только Иоанн появился в поле их зрения, его схватили. Он не пытался освободиться и ничего у них не просил, лишь сказал: «Отведите меня к вашему главарю. Я пришел повидаться с ним». Главарь ждал его, вооруженный до зубов. Увидев Иоанна, он отвернулся, стыдясь, и побежал прочь. Иоанн стал кричать ему вслед: «Сынок, сынок, что ты бежишь от своего отца, ведь он стар и не вооружен? Не страшись ничего! Ты еще можешь войти в вечную жизнь! Я возьму все твои грехи на себя пред Христом! Если нужно, я умру за тебя, как Господь умер за нас! Восстань, веруй! Христос послал меня!» Разбойник низко опустил голову и бросил оружие, дрожа всем телом и горько плача, и Иоанн со слезами обнял его.
Последние годы своей жизни апостол Иоанн провел в строгом воздержании, питаясь только хлебом и водой и одеваясь в очень простые одежды. Когда он стал стар и немощен, ученики носили его в храм, но он уже не мог говорить долгих проповедей, поэтому наставлял только местных епископов, чтобы помочь им лучше исполнять их обязанности после его кончины. Наконец, когда силы совсем покинули его, говорил лишь: «Детки, любите друг друга,» непрестанно повторяя эти слова. На вопрос, почему он так делает, он отвечал: «Это – заповедь Божия, и если вы ее соблюдете, этого довольно, чтобы войти в жизнь вечную».
Когда апостолу Иоанну было девяносто пять лет, Господь открыл ему, что дни его земной жизни сочтены. Апостол вышел из дома рано утром, до рассвета, позвал семерых учеников, среди которых был и Прохор, и попросил их следовать за ним, захватив с собой лопаты. Он привел их в одно место за городом и уединился для молитвы. Окончив молитву, сказал: «Копайте вашими лопатами могилу в форме креста в длину моего роста». Потом снова помолился и лег в могилу, после чего обратился к Прохору: «Прохор, сынок, ты должен идти в Иерусалим, где и закончится твоя жизнь». Обняв учеников, он сказал: «Возьмите земли, матерь мою землю, и укройте меня». Они покрыли его землей до колен, и он умолял их продолжать и закопать его по шею. После этого произнес: «Принесите тонкий покров и положите мне на лицо, и попрощайтесь со мной в последний раз, ибо в этой жизни уже не увидите меня». Он отослал их, благословив, а они оплакивали своего возлюбленного отца и учителя.
Ученики возвратились в город в глубокой скорби. Христиане Ефеса, узнав о случившемся, умоляли отвести их к могиле. Прохор с другими учениками повели их на то место, но Иоанна там не оказалось. Прохор пишет: «Тогда мы вспомнили слова Господа, сказанные апостолу Петру: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?» (Ин.21,22) И мы восславили Бога, Отца и Сына и Святого Духа, Коему подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».
Прохор сообщает также, что ежегодно 21 мая на протяжении многих лет могила источала миро, и люди исцелялись от болезней по молитвам святого евангелиста Иоанна.
Память святого Иоанна празднуется 21 мая и 9 октября, в день его кончины.По преданию, Прохор стал епископом Никомидии.
Свежие комментарии