Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Календарь
Архивы

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СВЯЩЕННИКОВ (священник Владимир Вигилянский)

На мой взгляд, священники, подписавшие коллективное письмо, сначала должны были согласовать свою политическую акцию, как минимум, с правящим архиереем, а по Уставу – со Священным Синодом или с Патриархом.

Устав Русской Православной Церкви
«Глава I, 9. Должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.
Глава IV, 7. Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
л) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;
м) имеет долг ходатайства и печалования перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;
Глава V, 25. В обязанности Священного Синода входит:
л) выражение пастырской озабоченности общественными проблемами».

Некоторые из «подписантов» категорически отрицают политическую подоплеку своего поступка, однако так не считает либеральная печать (Медуза, Свобода, Новая газета и др.), которая квалифицирует письмо именно как политический протест священников против власти. Неужели они не понимали, что станут предметом политических манипуляций?

Коллективное письмо – это почти всегда политика. Индивидуальное – таковым может не являться. 
Считаю, что если бы авторы выступали как частные лица или как граждане страны, а не как священники, многие бы вопросы к ним не возникали.

Авторы письма в качестве примеров несправедливого отношения властей к демонстрантам выбрали только двух человек. Одному их них еще предстоит быть участником судебного процесса, поэтому обвинение в несоразмерности наказания является неправдой и откровенным давлением на суд. Другой был осужден не за те преступления, на которые авторы письма ссылаются – якобы за призыв к милосердию.

Удивляет, что авторы письма ни разу не упомянули, что многие арестованные участники московских событий, как минимум, нарушили закон, поскольку имели отношение к несанкционированным шествиям и митингам.

В письме «подписанты» выступают от имени Церкви («мы, священники Русской Православной Церкви»), хотя некоторые даже не являются ее членами (например, Максим Братухин – член Апостольской православной церкви и активист ЛГБТ) или другие – бывшие клирики нашей Церкви. 
Было бы неплохо, если бы авторы, ратующие за справедливость и призывающие оказать «милость к падшим», оперировали бы правдивой информацией и сами были бы честны перед адресатами своего письма.

На фото: страничка из методички Джина Шарпа «From Dictatorship to Democracy»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.