Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Июнь 2020

Митрополит Тихон доходчиво о поправках в Конституцию России.

27 июня митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий принял участие в голосовании по поправкам в Конституцию РФ.

27 июня 2020 года Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий посетил участок для голосования, располагающийся в ростовской школе № 73.
Его Высокопреосвященство встречал глава Администрации г. Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко.
После голосования Глава Донской митрополии встретился с журналистами и в своем слове отметил: «Для меня сегодняшнее голосование – это зримый символ свидетельства единства нашего народа. Эти непростые сложные времена, эпидемиологическая обстановка в стране не способствуют тому, чтобы люди много общались, смотрели друг другу в глаза, имели открытые дискуссии, за исключением видео-формата. А дни голосования по основному закону Российской Федерации – это дни подлинного народного единства, когда люди должны сказать «да» своему государству, высоким нравственным ценностям, сказать «да» семье, социальным гарантиям, хорошей медицине, сказать «да» тому, от чего мы должны отталкиваться и жить дальше как нормальная, целостная, развитая страна…
Я хочу, чтобы этот закон был принят народом как свой, и чтобы те люди, которые будут заниматься законотворчеством на основании этого базисного закона, не исказили смысл тех понятий, который закладывали в этот основной закон. Вот это самое главное: чтобы закон был для людей».
На вопрос о том, могут ли люди сейчас ходить в храмы, владыка митрополит ответил, что да, при соблюдении санитарных норм, в масках и перчатках. «К сожалению, мы еще не прошли этот сложный для всех период распространения коронавирусной инфекции. Поэтому еще раз всех призываю: будьте бдительны, внимательны, осторожны», — подчеркнул владыка митрополит.

ОБРАЩЕНИЕ ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА САЛТЫКОВА

КАЖДЫЙ В ОТВЕТЕ ЗА СВОЙ ВЫБОР ПЕРЕД БОГОМ И ПЕРЕД ВСЕМ НАРОДОМ

Дорогие братия и сестры! Мне был задан вопрос о некоторых ближайших событиях. Мы живем под сенью Святой Церкви — нам никто не мешает! Это некое чудо, ведь каждому так нужно теплое слово! Слава Тебе, Господи, слава милосердию Твоему!Но это не все. Господь жизнь нашу устраивает разными способами, в том числе через людей. У каждого свои возможности, свои обязанности и силы. Что-то зависит от каждого из нас… Я невольно живу прошлым веком и вижу огромный контраст во всем, но главное, конечно, свобода говорить о Боге! Это колоссальная ценность!Сейчас люди не понимают, как это можно запретить. Кому мешает вера? Но увы, есть, по-прежнему, подлинно темные силы, которым мешаетвера. Древо добра и зла по-прежнему цветет, и выбор за каждым.А сейчас нам предлагают ввести великое слово «БОГ» в основной закон государства. Лишь как упоминание, но некие силы встрепенулись, уже сказали — нет! Но все же, кто-то пока удержал этот проект и предлагает нашему замечательному народу — «богоносцу» (по Достоевскому): тебе, замечательный народ, ИМЯ БОГА НУЖНО В ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ ТВОЕГО ГОСУДАРСТВА.Или ты скажешь: «и так проживем? Мы, мол, все сами можем… ничего нам не нужно. Нам тепло, уютно, сыро. Будем пить и веселиться, и ни о чем не думать. Все мы такие — верующие и неверующие, торговцы и «ин- теле- хенция», и прочие…, конечно, мы хотим себе лучше, но… но… мы посмотрим…» И так мы откажемся от Имени Божиего в основном законе государства. И что тогда? — Только те, кто хоть немного понимает силу Имени Божия, знают, что за нашим свободным отказом принять, выбрать это предложение, непременно последует катастрофа!Только вера знает, что предложение включить слово «БОГ» в основной закон государства есть явный голос Божий, поистине обращенный к несчастному народу нашему, который сто лет назад уже отрекся от Бога и получил, естественно, все то, что произошло и происходит с нашей страной. Потому что Богу наш народ, наша Россия нужны только ради Православной веры.Этот удивительный исторический феномен — Россия — создан Именем Божиим, которое написал в «основном законе государства» 10-го века св. князь Владимир. И вот сейчас, сегодня нам вопрос от Бога: ВАМ НУЖНО МОЕ ИМЯ В ДОКУМЕНТЕ, КОТОРЫЙ У ВАС СЧИТАЕТСЯ ГЛАВНЫМ ДЛЯ УСТРОЕНИЯ ЖИЗНИ НАРОДА? Если нужно, — хотя бы как упоминание, — то примите, возьмите, включите это величайшее слово в ваш закон! И Господь будет вам помогать! Ибо Он сказал: «Я пришел… исполнить закон». Без Бога законности нет и быть не может.То, что нам предлагают — чудо 21-го века для всего мира, потому что изгнанное Имя Божие может вернуться в наш закон по нашей свободной воле. Или не вернуться, тоже по нашему вполне свободному отказу. Вот он, ГОЛОС РОССИИ ПРЕД ВСЕМ МИРОМ! Пусть это лишь частичное упоминание о Боге, но оно может прийти или нет. Выбор за каждым. Каждый в ответе за свой выбор перед всеми, и каждый ответствен перед Богом! Выбирайте, граждане России!То, что я предлагаю, не считаю своим «мнением». Здесь нет сомнений. Это мое полное убеждение: ОТКАЗ ОТ ЛЮБОГО УПОМИНАНИЯ ИМЕНИ БОЖИЕГО В ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ ОБЕРНЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЙ (!) КАТАСТРОФОЙ ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА.Протоиерей Александр Салтыков — настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах с 1993 г., декан факультета Церковных художеств ПСТГУ (Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета), старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ О ВАЖНОСТИ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИИ.

Мы голосуем за поправки в Основной закон Российской Федерации, которые имеют очень глубокое мировоззренческое значение и могут привести к важным духовным и нравственным переменам в жизни нашего народа.В первую очередь имею в виду поправку, в которой упоминается Бог. Впервые за весь послереволюционный период народ голосует за такую поправку в Конституцию нашей страны. Для верующих людей Бог — это абсолютная ценность. Ну, а люди, которые не разделяют религиозных убеждений, тоже могут смело голосовать за эту поправку, потому что без абсолютной ценности нет точки отсчета. Мы всегда делаем выбор между добром и злом, но для того чтобы сделать этот выбор, нужно ясно понимать, что такое добро и что такое зло. Так вот, для неверующих людей Бог и должен отождествляться с добром. А верующие люди, с полным осознанием важности упоминания Бога, будут, думаю, с особым чувством голосовать сегодня за эту поправку. Хотел бы также сказать, сколь важной является поправка, которая утверждает историческую преемственность современной России, и не только от СССР. Думаю, когда мы говорим об исторической преемственности, речь идет о всей тысячелетней истории России, и это важно для национального самопонимания. Мы не люди, свалившиеся на историческую арену откуда-то из небытия. Через наших родителей, через нашу культуру, через искусство, через веру мы связаны с многими-многими поколениями, которые нам предшествовали. Это говорит об очень важном, потому что в ходе революционных событий XX века эту преемственность пытались разрушить: «До основания разрушим старый мир и новый мир построим». Когда мы сегодня голосуем за эту поправку, мы свидетельствуем о том, что связываем сегодняшнюю Россию со всей тысячелетней историей нашего Отечества. Мне бы хотелось сказать еще несколько слов о семейных ценностях, которые отображаются в Конституции, о том, что брак есть союз мужчины и женщины. Знаем, насколько это утверждение сегодня важно. Наверное, еще 20-30 лет назад никто бы не подумал, что такие темы следует обозначать в Основном законе. Но сегодня брак ставится под сомнение, а если разрушается брак, разрушается семья; если разрушается семья, разрушается нравственное начало. Поэтому утверждение о том, чем является брак, можно признать очень важной инновацией, за которую, думаю, с радостью проголосует абсолютное большинство нашего народа. Можно и дальше перечислять многое из того, что сегодняшняя Конституция открывает для граждан России, и очень надеюсь, что Основной закон станет действительно основой для дальнейшего развития российского законодательства, а вместе с тем будет содействовать общему развитию — духовному, нравственному, материальному — нашего Отечества.—Из слова после голосования по поправкам к Конституции Российской Федерации, 25 июня 2020 года

Чудо в Таганроге в канун прославления святого старца Павла Таганрогского.

19 июня 2020 года, накануне дня памяти прославления Св. праведного Павла Таганрогского, в келье святого молился митрополит Меркурий, в это время вокруг солнца появился радужный знак, как в 1999 году 20 июня, когда прославляли святого.

Видео со страницы в Фейсбуке Виктории Марченко.

ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ПРИЧАЩАТЬСЯ

 Спаситель так сказал о б этом: «Истинно,
истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови
Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:53–54).

Это
Таинство соединяет нас с Господом: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь
пребывает во Мне, и Я в нем (Иоан. 6:56).

Оно
питает наши душу и тело и способствует нашему укреплению, возвышению,
возрастанию в жизни духовной: «Ядущий Меня жить будет Мною»(Иоан. 6:57).

Причащающийся
будет жить вечно с Богом: «Ядущий хлеб сей жив будет вовек» (Иоан. 6:58).

НЕ
НАДО БОЯТЬСЯ ПРИЧАЩАТЬ МЛАДЕНЦЕВ, ОПАСАЯСЬ, ЧТО ОТ ВИНА МОЖЕТ БЫТЬ АЛЛЕРГИЯ
ПОТОМУ, ЧТО

В
Чаше Причастия нет вина, а есть присуществленная из вина Кровь Господа Иисуса
Христа.

В
таинстве Евхаристии хлеб и вино  прелагаются (претворяются) в Тело и Кровь
наитием Святого Духа. После этого момента, хотя наши глаза видят хлеб и вино на
св. трапезе, но в самом существе, невидимо для чувственных очей, это – истинное
Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа, только под «видами» хлеба и вина.

Часто можно наблюдать, как уже довольно большие младенцы очень
беспокойно ведут себя у чаши, плачут, кричат, вырываются. Как правило, это
происходит из-за того, что этих детей редко причащают.

Подходя к святой чаше, грудных младенцев нужно держать
горизонтально, головкой на своей правой руке. Ручки следует придерживать, чтобы
ребенок случайно не толкнул чашу, или не схватил лжицу (ложку). Грудничков не
следует плотно кормить перед литургией, чтобы после причащения они не срыгнули.

Родители, причащая детей, должны также стараться приступать к
святым тайнам, показывая тем самым пример своим чадам. Семья – это малая
церковь, где люди вместе идут к Богу, вместе спасаются и причащаются от одной
чаши.

Маленьких детей обычно причащают под одним видом (только кровью Христовой). Но если младенец причащается часто и ведет себя у чаши спокойно, священник может дать ребенку (не грудному) небольшую частицу.

https://pravoslavie.ru/31489.html

20 июня -день прославления святого праведного Павла Таганрогского.

Собор Воскресения Христова -духовный символ России.

Патриарший собор, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, возведен на народные пожертвования.  Собор Воскресения Христова в парке «Патриот»духовный символ России — страны-победительницы, прославляет величайшую победу Жизни над смертью — Воскресение Христово — и православную веру, вдохновлявшую во все века великие подвиги нашего народа. Финансирование строительства Главного храма осуществлялось за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Для сбора пожертвований был создан Благотворительный фонд «Воскресение», который прошел государственную регистрацию. Жертвователями стали 1217 юридических лиц, 94 360 граждан, в том числе 15 760 человек, приславших коллективные вклады. Еще 15 490 взносов поступило через SMS-сообщения. Среди жертвователей — первые лица государства, члены Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации, руководство Министерства обороны, ФСБ России, департамента военной контрразведки ФСБ, губернаторы и мэры, деятели науки, культуры и искусства, ветераны, священнослужители, другие российские и иностранные граждане, трудовые и воинские коллективы.https://pravoslavie.ru/131854.html

Гаубичные пушки образца 1908 года разбили немецкие танки под Ахтыркой.(воспоминания Виктора Астафьева)

Наша 92-я гаубичная бригада, находясь на марше, оказалась как раз в том месте, где осуществлялся танковый прорыв. Поступил приказ: занять оборону и задержать танки до подхода других полков и бригад дивизии. По фронтовой терминологии это значит: мы попали «на наковальню». А гаубицы в 92-й бригаде тульские «шнейдеровки» образца 1908 года! Ствол орудия для первого выстрела накатывался руками, снаряд в ствол досылался банником, станина нераздвижная, поворот люльки и ствола всего на половину градусов против современных пушек и гаубиц, в расчетах наших гаубиц осталась редкая и дикая должность – «хоботной» – это обязательно здоровенный мужчина, который за специальные ручки у станины таскает орудие из стороны в сторону, а наводчик у зада своего машет ладонью: «левее-правее». Сохранились сии орудия в каком-то Богом забытом углу, в бухте Петра Великого или еще какой-то на Дальнем Востоке. Форсуны-пушкари, воюющие у скорострельных, ловких орудий, насмехались над нами, прозвища обидные давали.Но была одна важная особенность у 92-й бригады – в ней со столкновений и дальневосточных конфликтов задержались и сохранились расчеты еще те – кадровые, они за две-три минуты приводили «лайбы», как именовались наши гаубицы на солдатском жаргоне, в боевое положение и со второго или третьего выстрела от фашистских танков летели «лапти» вверх, от пехоты – лохмотья, от блиндажей и дзотов – ощепье.92-я бригада с честью выполнила свой долг и задержала танки противника под Ахтыркой, выдержав пять часов немыслимо страшного боя. Из 48 орудий осталось полтора, одно – без колеса. Противник потерял более восьмидесяти боевых единиц – машин, танков, тучу пехоты, сопровождавшей танки; небо было в черном дыму от горящих машин, хлеба, подсолнуха, просяных и кукурузных полей, зрело желтевших до боя (стоял август), сделались испепеленными, вокруг лежала дымящаяся земля, усеянная трупами.Вечером на каком-то полустанке из нашего третьего дивизиона собралось около сотни человек, полуобезумевших, оглохших, изорванных, обожженных, с треснувшими губами, со слезящимися от гари и пыли глазами. Мы обнимались, как братья, побывавшие не в небесном, а в настоящем, земном аду, и плакали. Потом попадали кто где и спали так, что нас не могли добудиться, чтобы покормить.За этот бой все оставшиеся в живых бойцы и офицеры 92-й артбригады были награждены медалями и орденами, а три человека – командир батареи Барданов, замполит командира второго дивизиона Голованов, командир орудия Гайдаш были по представлению генерала Трофименко, командования 7-го арткорпуса и удостоены звания Героя Советского Союза.С тех пор командующий 27-й армии генерал Трофименко – говорят, очень хороший человек – возлюбил нашу артбригаду, кормили и награждали нас в 27-й вместе со «своими», иногда, быть может, и поперед их, и командующий всегда просил девяносто вторую с ее «лайбами» в придачу и на поддержку в ответственных, тяжелых боях, и наша орденоносная бригада, по званию Проскуровская, ни разу вроде бы не подводила тех, кого поддерживала огнем во время наступления и заслоняла нешироким и нетолстым железным щитом в критические моменты. Виктор Астафьев . Моя война.

По ссылке книга онлайн бесплатно для чтения

https://www.litmir.me/br/?b=614155&p=3

Рядовой Виктор Астафьев.

ЛИЦО ПРОТЕСТА.

Каждый раз, когда где-нибудь происходит революция, ну или хотя бы более-менее шумный протест или бунт, приходится видеть целую гору мусорной пропаганды насчет того, что революцию, мол, породила несправедливость, что мы бунтуем, потому что нам плохо, нам очень плохо, мы больше не можем терпеть угнетение, произвол, несвободу etc. Все это оруэлловских масштабов ложь. Давайте выключим этот тоталитарный матюгальник и поговорим о том, почему люди бунтуют на самом деле. Самая главная правда о революции состоит в том, что она происходит не от плохой жизни, а только и исключительно от хорошей. Восстают совсем не те люди, которые действительно плохо живут, — но именно те, кто живет все лучше и лучше, получает все больше и больше прав и возможностей, и вдруг натыкается на внезапный барьер, запрет, на проблему. Иными словами, если революционная толпа — это политический «подросток», то бунтует не тот подросток, который живет себе в деревне и картошку копает, а тот, кого родители в большом городе учили, баловали, отпускали гулять, куда он захочет, а потом внезапно рассердились и оставили на выходные без тусовок. От такого неожиданного поворота холеный, привычный к свободе любимец семьи и начинает разносить все вокруг. Так, советская революция 1991 года была устроена совершенно не теми рабочими и колхозниками, которые трудно и скучно жили в серой РСФСР, а счастливой советской интеллигенцией и эльдаррязановским средним классом. И произошла эта революция совсем не в мрачном 1984 году, под сапогом злых андроповых и черненок, а только после пяти лет непрерывной либерализации и отмены всех прежних табу, когда автор этой либерализации слегка заметался и засомневался в собственной политике, и потому разозлил тех, кому все это время говорил «можно-можно». Отдельно замечу, что самыми лютыми врагами умирающего СССР стали именно те республики, которые жили в его рамках богаче и свободнее всех. Вот и русская революция 1917 года образовалась совсем не в «эпоху реакции», а после десяти лет постоянного разгуливания «прогрессивного общества», десяти лет парламентских и печатных свобод, конституционализма и снисходительного отношения монархии к своим противникам, — когда на этом фоне случилось несколько раздражающих неудач. Вот и московские массовые протесты 2012 года состоялись после того, как четыре года тогдашние придворные чины убеждали чистую публику в том, что началось новое время, что мы сейчас потихонечку открутим одну за другой разные надоевшие гайки, — и тут вдруг Путин вернулся. И, разумеется, Киев шесть лет назад, покровительство всех без исключения тамошних властей местному национальному чувству и внезапный рывок в сторону с «евроинтеграцией» — это буквально та же история. Американские шестидесятые? И снова мы видим двадцать золотых лет среднего класса, надежды времен Кеннеди, ликвидацию сегрегации, ликвидацию цензуры в шоу-бизнесе, прически все длиннее, юбки все короче etc. — и тут война во Вьетнаме, давайте-ка, ребята, на фронт. Так и сейчас. С девяностых годов прошлого века, пока рабочие закрывающихся заводов, депрессивные шахты, провинциальные городки, фермеры, реднеки etc. — сидели себе на обочине жизни, герои политкорректности и прочего мультикультизма все хорошели, все надувались и надувались талантами агитпропа, силами кампусов, а потом уже и корпораций. Им выдавали все больше и больше авансов, а потом — Трамп, карантин, Флойд. И они разозлились. Иными словами, чтобы создать революционную ситуацию, вы должны сначала долго ухаживать за будущими революционерами, бегать вокруг них, дарить им подарки, рассказывать им, какие они замечательные люди, и как им все вокруг должны, — после чего неожиданно нахамить, иногда даже случайно или вынужденно, а вовсе не потому, что вы правда хотите с ними расплеваться. Тут-то они вас и разъяснят, как булгаковскую сову. Ну невозможно ведь терпеть такой чудовищный произвол, когда тебя угощали-угощали конфетами, а теперь почему-то конфет не дают. Ну а что же настоящие угнетенные? А они сидят тихо. Гремят цепями, бурчат, жуют черствый хлеб. Ругаются — но только тихо. И никаких революций. Им не до этого. Им бы поесть, да поспать, да хоть лишний денек не работать. А протестовать будет тот, кому много всего дают. (Дмитрий Ольшанский) российский журналист, литературный и музыкальный критик, публицист.