Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Календарь

Архивы

onik

ПРАВДА О СХВАТКЕ ПЕРЕСВЕТА И ЧЕЛУБЕЯ

То, что не написано в житиях

Епископ Митрофан (Баданин)

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.
Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

ПРЕДЧУВСТВИЕ РЕВОЛЮЦИИ (священник Владимир Вигилянский)

Отрывок из статьи о терроре и подготовке к революции 1917 года в России

Только в 1905 году в Российской империи террористами было убито и ранено 3611 государственных чиновников. К концу 1907 года это число увеличилось почти до 4500 человек. Вместе с 2180 убитыми и 2530 ранеными частными лицами общее число жертв в 1905-1907 годах оценивается историками как более 9200 человек. 
По официальной статистике, с января 1908 года до середины мая 1910 года произошло 19957 террористических актов и экспроприаций, в результате которых было убито 732 госчиновника и 3051 частное лица, при этом 1022 госчиновника и 2829 частных лиц были ранены. Общее число – 7634 человека.
Всего за 1901-1911 убитых и раненых террористами было около 17000 человек.

К террористической деятельности радикалы привлекали несовершеннолетних. Это явление усилилось после взрыва насилия 1905 года. Экстремисты использовали детей для выполнения разнообразных боевых задач. Дети помогали боевикам изготавливать и прятать взрывные устройства, а также принимали участие непосредственно и в самих терактах. Многие боевые дружины, особенно большевики и эсеры, обучали и вербовали несовершеннолетних, объединяя будущих малолетних террористов в специальные молодёжные ячейки.

Во время русско-японской и Первой мировой войн иностранные враги России рассматривались революционерами как союзники. Радикалы были связаны с вражескими России государствами, включая Англию, Японию, Турцию, Австрию и Германию и принимали деньги от этих стран, готовых оказывать поддержку любым радикальным и экстремистским действиям и терроризму, способным дестабилизировать внутренний порядок в России.

В воспоминаниях начальника Петербургского Охранного отделения («На лезвии с террористами» впервые опубликовано в 1934 г. на немецком и французском языках) Александра Васильевича Герасимова (1861-1944) описана такая ситуация:

«1905 год, как известно, характеризовался обилием организаций и объединений, возникавших и плодившихся буквально как грибы после дождя. Образовывались не только различные рабочие союзы — но все лица интеллигентных профессий спешили создать свои объединения. Мы имели союзы адвокатов, врачей, инженеров, профессоров, учителей и даже чиновников. И все эти отдельные союзы объединялись в одном центральном органе, в Союзе союзов, который начинал играть все большую политическую роль и возглавлять антиправительственное движение среди интеллигенции.»

Я НЕ ЗАБУДУ ВАС..

Саратовская поэтесса и журналист, лауреат Всероссийской литературной премии имени Прокошина, заместитель главного редактора журнала «Православие и современность» Марина Бирюкова рассказала о книге «Святой против рейха»

«Мои дорогие мама и папа! Итак, все же не суждено было другого, и сегодня по Божией воле мне предстоит завершить земную жизнь, чтобы перейти в другую, которая никогда не закончится, и в которой мы все встретимся. Пусть эта встреча будет вашим утешением и вашей надеждой. К сожалению, для вас этот удар тяжелее, чем для меня, потому что я ухожу с сознанием, что послужил моим самым глубоким убеждениям и истине. Все это позволяет мне со спокойной совестью ожидать смертного часа (…) Я не забуду вас и буду молить Господа о вашем утешении и умиротворении. Я буду ждать вас! Об одном особенно прошу: не забывайте Бога. Ваш Шурик». Июль 1943. Мюнхен. тюрьма Штадельхайм. 
Это последнее письмо 25-летнего студента-медика, Александра Шмореля, немца по отцу и русского по матери, воспитанного русской православной няней, создателя молодежной антигитлеровской организации «Белая роза». В 2012 году он прославлен Русской Православной Церковью как мученик.

Эксперимент (рассказ -быль Олеси Николаевой)

А вот какая история произошла с кандидатом биологии, ныне иеромонахом Иаковом, грузином.

Родился он в Тбилиси, а учился в Москве, в Университете. Там и диссертацию защищал. В детстве его, конечно, как и всякого грузина, крестили, и Пасху он праздновал радостно и широко, но в храм не ходил, а к Богу относился хоть и уважительно, но отстраненно. Он же по профессии естественник, биолог. А в этой среде культ науки, разума, эксперимента.

Ну и как-то сказал он своему другу, тоже естественнику; когда у них зашла речь о Боге:

— Мы же с тобой одного замеса — чему доверяем? Опыту. Вот если кто-то поставит такой эксперимент, из которого бы следовал вывод о существовании Творца и Промыслителя, я не то что уверую — я в монахи уйду.

Стал этот друг его стыдить — мол, все доказательства бытия Божьего соразмерны лишь мелкому и ограниченному человеческому разуму, поэтому — что ж Бога так унижать какими-то доказательствами?

А наш грузин ему:

— Все равно, я верую в естественные законы природы и, пока чуда сверхъестественного не увижу, не поверю. И точка.

Года два прошло — не меньше. Летит наш герой на международную конференцию в Тбилиси. Дело было зимой, темнеет рано, а тут вдруг в самолете вырубился свет. И все в кромешной тьме — слышно только, как самолет хрипит — надрывается. А рядом с нашим героем шутник какой-то сидит, анекдоты травит.

Один анекдот был такой: «Плывет корабль, полный всякого люда — и члены правительства, и богачи, и артисты, и футболисты, и инженеры — каждой твари по паре. И вдруг налетает буря, и корабль идет ко дну. И вот все они предстают пред Всевышним и дружно к нему вопиют: «Как же так, вон как нас было много — и утонули все без разбора!» А Он им отвечает: «Как это — без разбора? Знаете, сколько времени Я именно вас на этом корабле собирал?»»

И тут вдруг что-то крякнуло, раздался страшный хруст, словно самолет начал разламываться на куски, все завопили, и это последнее, что запомнил наш естественник — маловер: у него все внутри словно оборвалось…

Очнулся он в самолетном кресле в глубоком снегу. Вокруг горы. Кавказ в вышине. Первый вопрос был: а где же сам самолет? Какой-то страшный сон. Все тело болит. Он попробовал встать — никак. Потом с трудом понял, что это ремень его держит. Он его отстегнул и хотел было подняться, как вдруг увидел вот что: оказалось, что сидит он в этом кресле на уступе скалы — площадка всего три на три — и идти ему, собственно, некуда.

Во внутреннем кармане пиджака он обнаружил свой доклад, который начал было просматривать в самолете, пока там не погас свет. Достал зажигалку и стал поджигать листы в надежде на то, что вдруг этот огонь заметит какой-нибудь шальной вертолет и его спасет… Но бумага сгорала мгновенно, руки так окоченели, что не чувствовали ожогов. Хорошо еще, что в самолете было холодно и он вовремя достал из портфеля плед, который ему дала с собой в дорогу его грузинская бабушка, и завернулся в него. Так теперь в нем и сидел. А она на этот случай и дала: генацвале, в полете на высоте — вечная мерзлота, а ты в плед закутаешься, подремлешь — как хорошо!

Так жег он, жег свой доклад по листочку и даже не задумывался — что далыне-то делать? И тут только его осенило, что самолет-то его — упал! Упал… С двадцатитысячной высоты! Упал и разбился вдребезги — ни следа от него. Все погибли. А он — жив. Сидит вот в кресле на горном утесе, закутанный в бабушкин плед, и зажигалкой делает: щелк — щелк.

А следующая мысль: но так ведь не бывает! Так просто не может быть, по естественным законам. А если не может быть, то, скорее всего, он тоже разбился вместе со всеми, а это уже после смерти он так сидит, одинокий, в этом странном невероятном месте, в этих пустынных снегах, куда не ступала еще со дня сотворения мира нога человеческая?! Уж не в аду ли он? Да, даже так подумал.

И тут он понял: и в этом случае, и в том — то есть абсолютно в любом — все это противно природе, вопреки всей биологической науке. И если он разбился насмерть и при этом уже опять живой, и если самолет погиб, а он выжил, — это значит только то, что Бог есть… А если он выжил, то это Бог его спас. А если Бог его спас, то не просто так, а для чего-то. А если для чего-то, то его непременно сейчас найдут, пока он еще окончательно не замерз. А если его найдут, то он сразу же уйдет в монахи и будет служить исключительно Богу, как обещал.

И тут он закричал со своего уступа: «Господи, спаси меня еще раз! Я знаю, что Ты есть! Спаси меня, чтобы я мог Тебе послужить!»

Так он сидел и кричал и, наконец, поджег последний лист, потом вытащил из-под себя плед, хотел поджечь и его, пытался даже, но тут же понял, что гореть он не будет, а будет лишь медленно тлеть. И вдруг из-за скалы показался вертолет, и он принялся этим пледом махать что было сил. Он махал и кричал: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!», пока его не заметили. Вот так.

А потом он приехал в далекий монастырь и стал иеромонахом Иаковом. Каждый день он возносит сугубую молитву за тех, кто погиб тогда в самолете, — особенно же за шутника, рассказавшего свой последний анекдот. При некотором его цинизме именно в той трагической ситуации, в спокойные времена он вполне может быть прочитан как притча.

Небесный огонь и другие рассказы — Олеся Николаева

15 сентября прошел первый урок в воскресной школе нашего храма.

В этом году изучаем Основы Закона Божьего, хоровое пение и английский язык.

Письмо мученика Евгения Боткина младшему брату А. С. Боткину Екатеринбург, 26 июня 1918 г.

«моё добровольное заточение здесь настолько же временем ограничено, насколько ограничено моё земное существование. В сущности, я умер, – умер для своих детей, для друзей, для дела… Я умер, но ещё не похоронен, или заживо погребён, – как хочешь: последствия почти тождественны, т. к. и то, и другое положение имеет свои отрицательные и свои положительные стороны. Если бы я был фактически, так сказать, – анатомически, мёртв, я бы, по вере своей, знал бы, что делают мои детки, был бы к ним ближе и несомненно полезнее, чем я сейчас. Почил мёртв только граждански, у детей моих может быть ещё надежда, что мы с ними ещё свидимся когда-нибудь и в этой жизни, а у меня, кроме того, что мне ещё удастся быть им чем-нибудь полезным, но я лично этой надеждой себя не балую, иллюзиями не убаюкиваюсь и неприкрашенной действительности смотрю прямо в глаза. <…> я не поколебался покинуть своих детей круглыми сиротами, чтобы исполнить свой врачебный долг до конца, как Авраам не поколебался по требованию Бога принести ему в жертву своего единственного сына. И я твёрдо верю, что так же как Бог спас тогда Исаака, Он спасет теперь и моих детей и сам будет им отцом. Но так как я не знаю, в чём положит он их спасение и могу узнать об этом только с того света, то мои эгоистические страдания, которые я тебе описал, от этого, разумеется, по слабости моей человеческой, не теряют своей мучительной остроты. Но Иов больше терпел, и мой покойный Миша мне всегда о нём напоминал, когда боялся, что я, лишившись их, своих деток, могу не выдержать. Нет, видимо, я всё могу выдержать, что Господу Богу угодно будет мне ниспослать.»

image description

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ воскресной школы

                   

                                

прихода  Св.
Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево

ДЕНЬ И ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА ПЕДАГОГ
Воскресение
10-00 по 10-30
«ОСНОВЫ ЗАКОНА БОЖИЯ» Бандурина
Любовь Витальевна
 
Воскресение 10-40 по 11-10 Кружок
хорового пения
Карпенко
Ирина Васильевна
Воскресение 11-30 по 12-00 Кружок английского языка Бандурина
Любовь Витальевна
 

11 сентября день мученической кончины Святого Иоанна Крестителя Величайшего из пророков Предтечи Господня и День трезвости в России.

Святой
Иоанн Креститель обличил царя Ирода в грехе оставления своей жены, дочери царя
Арефы и за  сожительство с женой своего
брата Иродиадой, за это свя­той Ио­анн Кре­сти­тель был по­са­жен в тем­ни­цу.

        В день сво­е­го рож­де­ния Ирод устро­ил
бо­га­тый пир, на ко­то­ром пе­ред го­стя­ми пля­са­ла Са­ло­мия, дочь Иро­ди­а­ды.
Она так уго­ди­ла этим Иро­ду, что он по­клял­ся пе­ред го­стя­ми дать ей все,
че­го бы она ни по­про­си­ла. Са­ло­мия по­шла к ма­те­ри за со­ве­том. Иро­ди­а­да
на­учи­ла дочь про­сить го­ло­ву свя­то­го Ио­ан­на Кре­сти­те­ля. Ирод опе­ча­лил­ся:
он бо­ял­ся гне­ва Бо­жи­его за убийство про­ро­ка, но не мог на­ру­шить не­о­сто­рож­ной
клят­вы.

Ио­ан­ну
Кре­сти­те­лю от­ру­би­ли го­ло­ву и от­да­ли Са­ло­мии. По пре­да­нию, го­ло­ва
про­дол­жа­ла об­ли­чать Иро­да и Иро­ди­а­ду. Не­и­сто­вая Иро­ди­а­да ис­ко­ло­ла
язык про­ро­ка бу­лав­кой и за­ко­па­ла го­ло­ву в не­чи­стом ме­сте. Но Ио­ан­на,
же­на цар­ско­го до­мо­пра­ви­те­ля Ху­зы, тай­но взя­ла свя­тую гла­ву, по­ло­жи­ла
в со­суд и по­греб­ла ее на Еле­он­ской го­ре, в од­ном из по­ме­стий Иро­да.
Те­ло свя­то­го Ио­ан­на Кре­сти­те­ля взя­ли его уче­ни­ки и по­греб­ли его.

Са­ло­мия
пе­ре­хо­ди­ла зи­мой ре­ку Си­ко­рис и про­ва­ли­лась под лед. Она ви­се­ла те­лом
в во­де, а го­ло­ва ее на­хо­ди­лась на­до ль­дом. По­доб­но то­му, как она не­ко­г­да
пля­са­ла но­га­ми по зем­ле, те­перь она, слов­но пля­шу­щая, про­из­во­ди­ла
бес­по­мощ­ные дви­же­ния в ле­дя­ной во­де. Так она ви­се­ла до тех пор, по­ка
ост­рый лед не пе­ре­ре­зал ее шею. Го­ло­ву ее, от­ре­зан­ную острой ль­ди­ной,
при­нес­ли Иро­ду и Иро­ди­а­де, как не­ко­г­да при­нес­ли им го­ло­ву Ио­ан­на
Пред­те­чи, а те­ло ее так и не на­шли.

Ара­вийский
царь Аре­фа в от­мще­ние за бес­че­стие сво­ей до­че­ри – же­ны Иро­да – дви­нул
свои вой­ска про­тив не­че­сти­во­го ца­ря и на­нес ему по­ра­же­ние. Рим­ский
им­пе­ра­тор Гай Юлий Це­зарь Ка­ли­гу­ла (37–41 гг.) в гне­ве со­слал Иро­да
вме­сте с Иро­ди­а­дой в за­то­че­ние в Гал­лию, а по­том в Ис­па­нию. Там они
бы­ли по­г­ло­ще­ны раз­верз­шей­ся зем­лей.

Сойдя
во ад, Предтеча Господень и там продолжал проповедовать о Христе,
подготавливая, таким образом, обитателей ада к предстоящей встрече со Христом,
которая состоялась тогда, когда Господь, умерев на Кресте, сошёл туда душой,
победил дьявола, после чего все те обитатели, которые приняли Благовестие
Христово, были выведены Им из адовых бездн и переселены в рай.

Свя­той
 Ио­анн спо­до­бил­ся мно­гих вен­цов в
Цар­ствии не­бес­ном, как дев­ствен­ник, как пу­стын­но­жи­тель, как учи­тель и
про­по­вед­ник по­ка­я­ния, как про­рок, как Пред­те­ча и Кре­сти­тель и как му­че­ник.
По мо­лит­вам его да на­ста­вит и нас на путь истин­но­го по­ка­я­ния и да спо­до­бит
нас Цар­ствия не­бес­но­го Хри­стос, ми­ло­сер­дый Гос­подь и Бог наш, Ко­е­му
вос­сы­ла­ет­ся сла­ва со От­цом и Свя­тым Ду­хом веч­но. Аминь.

       В па­мять усек­но­ве­ния гла­вы свя­то­го Ио­ан­на Кре­сти­те­ля Цер­ко­вью уста­нов­лен празд­ник и стро­гий пост, как выра­же­ние скор­би хри­сти­ан о на­сильствен­ной смер­ти ве­ли­ко­го Про­ро­ка.

Первое занятие в воскресной школе состоится в воскресенье 15 сентября в 10-00. Сбор в храме на службе в 9-00.

         ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ!

     ВОСКРЕСНАЯ
ШКОЛА ХРАМА СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ С. АНДРЕЕВО-МЕЛЕНТЬЕВО ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ 
с 7
лет до 15 лет для занятий Основами Православия, хоровым     пением и английским языком.

        Все занятия проводятся бесплатно с
10-00 до 12-00.

В программе школы посещение
Богослужения с 9-00 до 10-00 , изучение Православия, занятие хоровым пением,
репетиции перед Пасхой и Рождеством и участие в концертах, изучение английского
языка.

Записаться можно по
воскресениям после службы  в храме и по
телефону 8 9281371066 (Любовь Витальевна)

Первое занятие состоится в
воскресенье 15 сентября в 10-00. Сбор в храме на службе  в 9-00.

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воскресной школы Прихода СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ c. АНДРЕЕВО-МЕЛЕНТЬЕВО

                      ПРИХОД   ХРАМА СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ

                      с. А-Мелентьево   Таганрогского  благочиния

 346841 с.А-Мелентьево , ул. Победы 9  тел( 86347) 33-4-31 bannik65@mail.ru

           

Утверждаю Согласовано
 
« 1 сентября  
 » 2019 г.
 
« 1 октября    
»  2019 г.
 
Настоятель …………………
протоиерей Николай Бандурин                                                            

 
Руководитель ЕОРОиК
Иерей Александр Верченко

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                            воскресной школы

Прихода СВЯТОЙ        МАРИИ МАГДАЛИНЫ c .А-МЕЛЕНТЬЕВО

                                      НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Цель внедрения Стандарта– систематизировать и
    повысить качество учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах
    Русской Православной Церкви.
  1. Функции Стандарта:
  2. системообразующая: построение единой системы обучения религии и религиозного воспитаниядетей в Русской Православной Церкви на принципах христоцентричности[i], экклесиоцентричности[ii] (церковности) и понимания человека как образа Божия;
  3.  организационная: организация обучения религии и религиозного воспитания детей
  • нормативная: установление основных (базовых) требований к организации, объему и
    содержанию обучения религии и религиозного воспитания детей.

    • Стандарт реализуется при наличии следующих условий:
  • единства Церкви и семьи
    в религиозном воспитании детей[iv];
  • создания в воскресной
    школе условий/атмосферы, способствующей воспитанию христианского благочестия,
    нравственного поведения, навыков противоборства злу;
  • наличия добровольного и
    искреннего желания детей к принятию Божественной Истины, усвоения духовного
    опыта;
  • соответствия содержания и
    методов обучения религии
    и религиозного воспитания возрастными другим
    личным особенностям детей.

    • Стандарт ориентирован на становление
      личностных характеристик воспитанника:
  • осознающего себя
    православным христианином, чадом Русской Православной Церкви;
  • устремленного к
    приобретению личного духовного опыта с целью уподобления Богу;
  • творческого, мыслящего,
    активно и целенаправленно познающего мир;
  • осознающего себя
    личностью социально активной, уважающей закон, выполняющей свои обязанности
    перед семьей и обществом;
  • любящего свою Родину,
    уважающего свой народ, его культуру и традиции, осознающего свою сопричастность
    к судьбе Отечества.

    • Обучение
      религии и религиозное воспитание в воскресной школе для детей различается для
      детей четырех возрастных категорий[v]:
  • первая(в
    возрасте 5–7 лет);
  • вторая
    (в возрасте 8–10 лет);
  • третья
    (в возрасте 11–13 лет);

четвертая (в возрасте 14–17 лет – подростки)

                  Область применения Стандарта:

руководители религиозных организаций: приходов, Патриарших подворий,
Архиерейских подворий, монастырей монастырских подворий;

руководители, специалисты Синодального и епархиальных отделов
религиозного образования и катехизации;

директора, педагоги, воспитатели, методисты воскресных школ Русской
Православной Церкви;

воспитанники воскресных школ;

прихожане, родители (законные представители) воспитанников воскресных
школ;

православная общественность, прямо или косвенно участвующая в
учебно-воспитательной деятельности воскресных школ.

2.    ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ И
РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ

  1.  
  2. Учитывая неоднородность воскресных школ в части возможностей по реализации содержания обучения религии и религиозного воспитания, настоящим Стандартом предоставляется возможность воскресным школам самостоятельно определять объем содержания обучения религии и религиозного воспитания при соблюдении обязательного минимума:

для детей 5–7 лет:

«Введение в Закон Божий» в объеме 28 занятий;

для детей 8–10 лет:

  • «Ветхий Завет» в объеме 28 занятий;
  • «Новый Завет» в объеме 28 занятий;
  • «Богослужение
    и устройство православного храма» в объеме 28 занятий;
  • «Основы Закона Божия» в объеме42 занятия;
  • «Церковнославянский
    язык» в объеме 34 занятий;

для детей 11–13 лет:

  • «Священное Писание: Ветхий Завет» в
    объеме 28 занятий;
  • «Священное Писание: Новый Завет» в
    объеме 42 занятия;
  • «Основы православного вероучения» в
    объеме 42 занятия;
  • «Православное богослужение» в объеме 28занятий.
    • Кроме
      обязательного минимума воскресные школы вправе осуществлять обучение и
      религиозное воспитание также в рамках дополнительных дисциплин.
    • Реестр
      дополнительных дисциплин обучения религии и религиозного воспитания формирует и
      ведет Синодальный отдел религиозного образования и катехизации.
    •  Дополнительные дисциплины обучения религии и
      религиозного воспитания для воскресных школ включаются в реестр после экспертизы
      Распоряжением Председателя Синодального отдела религиозного образования и
      катехизации.
    • Обучение
      религии и религиозное воспитаниев воскресной школе организуется с применением
      сетки расписания, подготовленной в соответствии с возможностями конкретной
      воскресной школы с учетом норм для каждой возрастной категории, указанной в п
      2.1. настоящего Стандарта. Воскресная школа в рамках конкретной возрастной
      категории самостоятельно определяет темп и порядок прохождения курсов в рамках
      настоящего Стандарта.
    • Обучение
      религии и религиозное воспитаниев воскресной школеможет быть организовано с
      использованием авторских, творческих методик и подходов на основе принципов,
      изложенных в настоящем Стандарте.
    • Обучение
      религии и религиозное воспитаниев воскресной школе должно осуществляться в
      формах, направленных на приобщение и развитие интереса к литургической,
      молитвенной, аскетической жизни Церкви, выражающейся прежде всего в участии в
      литургической жизни конкретной православной общины, таинствах, церковных
      праздниках.
    • Занятия,
      связанные с изучением богослужения, Священного Писания, (при бесспорной
      важности изложения теоретических основ) должны носить практико-ориентированный
      характер(например, в формате евангельских встреч/групп, иных формахсовместного
      чтения и обсуждения с детьми и подростками Священного Писания, творений Святых
      Отцов, богослужебных текстов в доступной детям форме, соответствующей их
      возрасту).
    • Обучение
      религии и религиозное воспитание в воскресной школедолжно служить содействию в
      осознании личной ответственности воспитанников за Церковь, приходскую общину,
      раскрывать перед нимивозможные формы служения в Церкви иприобщать к ним детей
      (например, через организацию школы алтарников, групп милосердия,
      детского/молодежного хора, иных форм активного участия в миссионерской и
      социальной работе).
    • При
      организации процесса обучения религии и религиозного воспитания является важным
      использование возможностей досуговой деятельности воспитанников в таких формах,
      как встречи, конкурсы, творческие выставки,ремесла, паломничества, походы,
      театральные постановки и спектакли, интеллектуальные игры, викторины,
      краеведение, занятия спортом и др.
    • Важные
      смысложизненные ценности, навыки нравственного поведения дети легко усваивают
      через игру, поэтому неотъемлемой частью работы с воспитанниками является
      включение в процесс наставления в вере игровых элементов (особенно для детей
      5–6 и 7–11 лет).
    • Занятия
      в воскресной школе должны помочь воспитанникам (и прежде всего подросткам)
      иметь устойчивые основания перед вызовами современного секуляризма, острие
      которого направлено прежде всего на разрушение традиционных семейных ценностей,
      на нивелирование ценности жизни и грубого игнорирование проблем биоэтики. Эти
      вопросы должны в полной мере найти свое отражение в деятельности воскресных
      школ — как на просветительском уровне, так и как возможная форма служения
      детей, подростков, юношей и девушек (в меру своей доступности в том или ином
      возрасте).

3. ОБУЧЕНИЕ РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕДЕТЕЙ 8–10
ЛЕТ

направлено на формирование православного мировосприятия,
усвоение воспитанниками начальных знаний о православной вере, приобщение к
православной традиции и культуре, образу жизни, приобретение навыков
христианского благочестия, духовного опыта, взаимодействия в рамках приходской
общины.

      Для детей 8–10 лет рекомендуется проводить занятия в форме встреч, бесед,
творческих мастерских и других, продолжительностью не более 30минут.

Усвоение обязательных вероучительных
дисциплин детьми в возрасте 8-10 лет направлено на достижение следующих задач:

  • заложить
    основы православного мировоззрения и мировосприятия;
  • дать знания о важнейших событиях священной
    библейской и церковной истории, о внутренней и внешней сторонах жизни Церкви, о
    нравственном духовном законе;
  • помочь овладеть основными навыками добродетельной
    жизни (по совести), богослужебной жизни через участие в таинствах и
    богослужениях, посильных храмовых послушаниях, правилами поведения в храме и
    личной молитвы;
  • воспитать нравственные чувства, уважение и любовь к
    родителям и старшим, к Родине, бережное отношение к окружающему миру как
    творению Божию;
  • формировать ценностные жизненные ориентиры;
  • научить применять полученные знания для духовного и
    творческого совершенствования и помощи ближнему.

4.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И
СОДЕРЖАНИЮ
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ

  1.  Программа наставления в православной вере воскресной школы определяет структуру и содержание обучения религии и религиозного воспитания детей для каждой возрастной категории. В соответствии с настоящим Стандартом и с учетом своих особенностей воскресная школа разрабатывает и принимает программу реализации содержания обучения религии и религиозного воспитания детей.
    1. Программа содержания обучения религии и религиозного воспитания детей воскресной школы включает в себя:
  2. пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи воскресной школы, основные направления ее деятельности, принципы, подходы, формы и методы работы с детьми, участники процесса наставления в православной вере;
  3. программа религиозного воспитания детей, в которой должно быть отражено единство воскресной школы, семьи и приходской общины с целью:
  4. создания и поддержания православной среды, способствующей достижению поставленных целей и задач, соответствующих настоящему Стандарту и другим нормативным актам Церкви, регламентирующих деятельность воскресных школ;
  5. выстраивания системы воспитательных мероприятий, направленных на приобщение и развитие интереса к литургической, молитвенной, аскетической жизни Церкви(выражающейся прежде всего в участии в литургической жизни конкретной православной общины, таинствах, церковных праздниках);
  6. содействия в осознании личной ответственности воспитанников за Церковь, приходскую общину, раскрытие перед ними горизонтов возможных форм служения в Церкви и приобщение к ним детей в доступном им виде (в том числе через организацию школы алтарников, групп милосердия, детского/молодежного хора, иных форм активного участия в миссионерской и социальной работе);
  7. использования возможностей досуговой деятельности воспитанников через такие формы, как встречи, конкурсы, творческие выставки, ремесла, паломничества, походы, театральные постановки и спектакли, интеллектуальные игры, викторины, краеведение, занятия спортом и др.;
  8. сетка расписания воскресной школы;
  9. план занятий с детьми по примерному содержанию дисциплин Стандарта;
  10. график встреч с духовником воскресной школы детей и родителей;
  11. информационное и материально-техническое обеспечение наставления в православной вере;
  12. литература для воспитанников и родителей.

5.   
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СТАНДАРТА

  1.  
  2. Синодальный ОРОиК разрабатывает основные документы, обеспечивающие реализацию наставления в православной вере в воскресной школе:
  3. Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации, его дополнения и изменения;
  4. Положение о деятельности воскресных школ для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации;
  5. критерии аттестации воскресных школ;
  6. другие нормативные акты, регулирующие деятельность воскресных школ.
    1. Изменения и дополнения в Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации принимаются Распоряжением Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.
    1. Директор воскресной школы  по благословению настоятеля религиозной организации, совместно с педагогами(лицами, осуществляющими обучение религии и религиозное воспитание)разрабатывает программу обучения религии и религиозного воспитания, которая утверждается руководителем (настоятелем) религиозной организации и согласовывается с епархиальным отделом религиозного образования и катехизации.
    1. Контроль за выполнением настоящего Стандарта возлагается епархиальными архиереями на епархиальные Отделы религиозного образования и катехизации и настоятелей приходов при общей координации Синодального ОРОиК.

6.УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

       воскресной  школы прихода

                       
Духовник воскресной школы

протоиерей
Бандурин Николай Николаевич, тел 89289008465  
bannik65@mail.ru

                       Директор воскресной 
школы штатный работник

Бандурина
Любовь Витальевна ул. Победы 11, с. А-Мелентьево Неклиновского р-на 346842,
тел. 89281371066  –
bannik65@mail.ru

                             Список
педагогов

ФИО ПРЕДМЕТ ТЕЛ.,
ЭЛ. АДРЕС
ОБРАЗОВАНИЕ СВЕТСКОЕ, ДУХОВНОЕ
Бандурина
Любовь Витальевна
«ОСНОВЫ
ЗАКОНА БОЖИЯ»
89281371066
  bannik65@mail.ru
ТГПИ ф-т иностранных
языков, учитель английского и испанского языка
 

                                                      
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

воскресной  школы

прихода  Св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево

                       НАЧАЛЬНАЯ
СТУПЕНЬ  ОБУЧЕНИЯ

ГОД
ОБУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТ
ВЕРОУЧИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
2018-2019 УЧ. Г.
КОЛ-ВО ЧАСОВ ПРЕДМЕТ
ВЕРОУЧИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
2019-2020 УЧ.Г.
КОЛ-ВО ЧАСОВ
4  «БОГОСЛУЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА»
 
28 «ОСНОВЫ
ЗАКОНА БОЖИЯ»
28 ч

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

воскресной  школыприхода  Св. Марии Магдалины с.А-Мелентьево

ДЕНЬ И ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА ПЕДАГОГ
Воскресение10-00 по 10-30   «ОСНОВЫ
ЗАКОНА БОЖИЯ»
Бандурина Любовь Витальевна  

Кружки:

день и время
занятий
название
кружка
Педагог
воскресение 10-40 — 11-10 хоровое пение Карпенко Ирина Васильевна
воскресение 11-30-12-00 английский язык Бандурина Любовь Витальевна  

8. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-воспитательный процесс в приходском образовательном учреждении
организуется на базе учебного плана, соответствующего типовому Учебному плану,
утвержденному Отделом религиозного образования и катехизации Русской
Православной Церкви.

Программа по предмету

                          «ОСНОВЫ ЗАКОНА БОЖИЯ» (28 часов)

            Занятия по «Основам Закона Божия»
рекомендуется проводить в диалоговой форме (например, форме обсуждений) с
использованием «проблемных методов обучения», доступных для восприятия в данной
возрастной категории.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

            Что такое
Закон Божий? Заповеди. При каких обстоятельствах Бог дал человеку Заповеди?
Зачем Бог дает человеку Заповеди? Заповеди Божии как проявление любви Бога к
человеку. Что такое грех? «Какая большая заповедь в законе?»

            Десять
Заповедей в Ветхом Завете:

  1. Я Господь, Бог твой;
    да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и
    никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде
    ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог
    ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода,
    ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим
    заповеди Мои.
  3. Не произноси имени
    Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто
    произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний,
    чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой
    – суббота – Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын
    твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец,
    который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и
    все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний
    и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и
    мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает
    тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного
    свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего
    твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его,
    ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Заповеди Божии в Новом
Завете. Нагорная проповедь: «вы –
соль земли», «вы – свет мира», запрет не только на убийство, но и на гнев,
осуждение и оскорбление, указание на то, что мир с ближними важнее всех жертв
Богу, и о недопустимости вражды, указание на необходимость чистоты не только
телесной, но и в мыслях, указание на необходимость решительного устранения
всего того, что приводит к греху, «…да будет слово ваше: да, да; нет, нет»,
«…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и
другую»,«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не
отвращайся»,«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами
Отца вашего Небесного»,«…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»,«не
творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас»,«…когда
молишься, не будь, как лицемеры», «…знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду,
прежде вашего прошения у Него», молитва «Отче наш»,«…если вы будете прощать
людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный»,«…когда поститесь, не
будьте унылы, как лицемеры», «Не собирайте себе сокровищ на земле…»,«…если око
твое будет чисто, то всё тело твое будет светло»,«Никто не может служить двум
господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить…»,«…вынь прежде
бревно из твоего глаза»,«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите,
и отворят вам…»,«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так
поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»,«Не всякий, говорящий Мне:
«Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего
Небесного».

9. Учебно-тематический план курса    «ОСНОВЫ ЗАКОНА БОЖИЯ» 28 часов

Тема
раздела
Кол-во
часов
1 Десять Заповедей в Ветхом Завете
 
12
2 Заповеди Божии в Новом Завете .Нагорная
проповедь
9
3 Молитва «Отче наш» 7

                            Календарно-тематическое
планирование курса

курса    «ОСНОВЫ
ЗАКОНА БОЖИЯ»

на 2019-2020 учебный год

Дата Темы занятий Виды деятельности
1 15.09. 2019г.  Что
такое Закон Божий.
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
2 22.09. 2019г. Что такое грех. Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
3 29.09. 2019г. Первая Заповедь Закона
Божьего
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
4 6.10. 2019г. Вторая Заповедь Закона
Божьего
Беседа, разукрашивание раскраски
с письменными заданиями .
5 13.10. 2019г. Третья Заповедь Закона
Божьего
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
6 20.10. 2019г. Четвертая Заповедь Закона
Божьего
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  27.10. 2019г. В рамках Димитриевских
образовательных чтений пройдет работа секции: «Реализация православного
компонента в дошкольном образовании» с участием директоров воскресных школ,
педагогов первой возрастной категории (в возрасте 5–7 лет), помощников благочинных
по образовательной деятельности, педагогов и методистов ДОУ Донской
митрополии (дата уточняется)
Участие педагогов и
обучающихся воскресных школ в работе секции XIX Димитриевских образовательных
чтений «Великая Победа: наследие и наследники».
  3.11. 2019г. В рамках Димитриевских
образовательных чтений пройдет работа секции: «Педагогические условия
организации подростковых объединений на приходах», с участием педагогов,
директоров воскресных школ, руководителей подростковых объединений и помощников
настоятелей по молодежной работе Донской митрополии (дата уточняется)
Участие педагогов в работе
секций XIX Димитриевских
образовательных чтений
7 10.11. 2019г. Пятая Заповедь Закона
Божьего
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
8 17.11. 2019г. Шестая Заповедь Закона
Божьего
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  24.11. 2019г. Седьмая Заповедь. О
верности.
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
2 1.12. 2019г. Восьмая Заповедь Закона Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
11 8.12. 2019г. Девятая Заповедь Закона Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
4 15.12. 2019г. Репетиции Подготовка к Празднику
Рождества Христова:  репетиции,
изготовление подарков, украшение классов воскресной школы/группы
  22.12. 2019г. Репетиции Репетиции
5 29.12. 2019г. Репетиции Репетиции
  5.01. 2020г. Репетиции Репетиции. Изготовление
рождественских поделок.
  12.01. 2020г. Десятая Заповедь Закона Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
 
  19.01. 2020г.  Праздник Богоявление Участие в Крещенских
купаниях, помощь в организации чаепития для гостей прихода.
  26.01. 2020г. Первая Заповедь блаженства Беседа, просмотр
презентации.
  2.02. 2020г. Вторая Заповедь блаженства Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  9.02. 2020г. Третья Заповедь блаженства
и Четвертая заповеди блаженства
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
    15.02 Сретенье Господне  
  16.02. 2020г. ОЛИМПИАДА ПО ЗАКОНУ БОЖЬЕМУ Первый (приходской) тур олимпиады по Закону Божьему
 
16
23.02. 2020г. Пятая Заповедь блаженства Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  1.03. 2020г. Шестая Заповедь блаженства.
Великий пост.
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  8.03. 2020г. Седьмая Заповедь блаженства Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  15.03. 2020г. Восьмая Заповедь блаженства
 
Беседа.
Репетиция
  22.03. 2020г. Девятая Заповедь блаженства
 
Беседа. Репетиция
  29.03. 2020г. Молитва «Отче наш»
(прошения с первого по третье)
 
Беседа. Репетиция
  5.04. 2020г. Молитва «Отче наш»
(прошения  четвертое и пятое)
 
 
 
 
Беседа. Репетиция
 
  12.04. 2020г. Молитва «Отче наш»
(прошения  шестое и седьмое)
 
 
Беседа. Подготовка к
Празднику Воскресения Христова: 
репетиции, изготовление подарков.
  19.04. 2020г.  Воскресение Христово Беседа. Подготовка к
Празднику Воскресения Христова
 
24
26.04. 2020г. «…Если вы будете прощать
людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный»
 
Беседа, просмотр
презентации.
 
25
3.05. 2020г. «…Если око твое будет
чисто, то всё тело твое будет светло»
 
 Беседа, разукрашивание раскраски с
письменными заданиями .
 
26
10.05. 2020г. «…Вынь прежде бревно из
твоего глаза»
 
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  17.05. 2020г. «Итак во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и
пророки»
 
 
 
Беседа, разукрашивание
раскраски с письменными заданиями .
  24.05. 2020г. Молитвы и труды свв. равноап.
Кирилла и Мефодия, учителей словенских
 
Краткий рассказ с
презентацией о житии святых, небольшой концерт, чаепитие.

Открытие
нового учебного года 2019/2020 в воскресных школах и воскресных
учебно-воспитательных группах Ростовской епархии запланировано:

  1. 8 сентября 2019
    г. проведение родительских собраний;
  2. начало занятий с
    15 сентября 2019 г.;
  3. программы по обучению религии и религиозному
    воспитанию на новый учебный год просьба разработать и сдать в ЕОРОиК к 1октября
    2019 г., в соответствие с Синодальным Стандартом от 9 марта 2017г. (в
    электронном виде и в бумажном варианте) через помощников  благочинных по образовательной деятельности.
    При составлении программ педагогам важно учитывать рекомендации вебинара: «Воскресные школы и проблемы приходского просвещения детей»

 https://www.youtube.com/watch?v=5llnlNKv4kY, который провел митрополит
Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Владыка подчеркнул, что сегодняшние дети
не нуждаются в теоретических знаниях, оторванных от их реальных потребностей.
Они принимают лишь те знания и умения, которые необходимы им сейчас для их
внутреннего развития.

  • Вопросы и
    предложения принимаются на почту: oroikrevsh@mail.ru ответственная Тодарчук О.А., тел.: 210-17-25.

В целях
повышения уровня образования и развития системы церковно-приходских воскресных
школ в Донской митрополии запланировано проведение ежегодной
Кирилло-Мефодиевской олимпиады по Священной истории и Закону Божию (Олимпиада)
для обучающихся. Тема Олимпиады 2019/20 приурочена к празднованию 75-летия
Победы нашего народа в Великой Отечественной войне: «Великая Победа: наследие и
наследники».

Для
проведения внеклассных занятий в
воскресных школах и воскресных учебно-воспитательных группах Ростовской-на-Дону
епархии рекомендовано познакомить воспитанников с жизнеописанием святых: прп.
Серафима Вырицкого, свт. Луки, исповедника, архиепископа Симферопольского, прп.
Феодосия Кавказского, православных святых, покровительствующих и защищающих
военных различных родов войск: св. вмч. Георгий Победоносец, св. бг. князь
Александр Невский, вмч. Дмитрий Солунский, архистр. Михаил.

Для
директоров воскресных школ, руководителей подростковых объединений и помощников
настоятелей по молодежной работе Донской митрополии, в рамках XIX Димитриевских
образовательных чтений состоится секция: 
«Педагогические условия организации подростковых объединений на
приходах». Обсуждаемые вопросы: Педагогические условия для создания
благоприятной среды для подростков на приходах, вопросы обеспечения
преемственности перехода подростка от обучения в воскресной школе к участию в
молодежном движении, через разные формы церковного служения.

В работе
педагогам можно использовать календарь мероприятий светских праздников: 1
сентября — Всероссийский праздник «День Знаний», 5 октября — Международный День
учителя,  4 ноября — Казанской иконы
Божией Матери (День народного единства), 14 марта – Всероссийский день
православной книги, 2 апреля – Международный День детской книги, 9 мая — День
Победы, 24 мая День славянской письменности и культуры, 1 июня — Международный
День защиты детей.

С 1 сентября по 10 октября 2019 года подготовка
детских рисунков к проведению регионального тура международного Конкурса
«Красота Божьего мира»: «Великая Победа: наследие и наследники», приуроченный к
празднованию 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

С 1сентября по 10 декабря 2019г. (первый этап). Подготовка
сочинений к участию в конкурсе Международном детско-юношеском литературном
конкурсе им. Ивана Шмелева Лето Господне» (6-12 классы).

10.
Информационное и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного
процесса.

  • Учебные и учебно-методические пособия:
  1. Алексеев.С.В.
    Зримая истина.– СПб.: Ладан, Троицкая школа, 2006.
  2. Букварь
    славянский или церковный. – М.: Лествица, 1998.
  3. В
    помощь православному катехизатору. Методическое пособие для преподавателей
    Закона Божия приходских воскресных школ. Ростов-на-Дону, 1996.
  4. Георгий
    (Шестун), игумен. Православная педагогика. М.: ПРО-ПРЕСС, 2010.
  5. Жукова
    В.В., Волкова Т.Г. Я иду на урок в Воскресную шкоу. Закон божий и уроки
    детского творчества. М.: Издательство Московской Патриархии, 2010.
  6. Закон
    Божий: В 5 кн. Кн.1. М.: Книжный клуб Книговек, 2010.
  7. Захарова
    Л.А. Православный иконостас. Рабочая тетрадь УМК «Вортоград». М.: Ока Книга,
    2011.
  8. Захарова
    Л.А. Храмоведение. Рабочая тетрадь УМК «Вортоград». М.: Ока Книга, 2011.
  9. Киприан
    (Ященко), игумен. Православное воспитание: лекции, интервью, воспоминания. М.:
    Благотворительный фонд «Покровъ», 2012.
  10. Крецу Л. Шаг за шагом в мир
    Православия. Кишинев: Издательство «Камно», 2012.
  11. Куломзина С. Наша церковь и наши
    дети. Христианское воспитание детей в современном мире. М.: ОБРАЗ, 2008.
  12. Лодкина Т.В., Марченко Л.А.,
    Воскресная школа в контексте православной традиции: история и современность. –
    М.: ПРО-ПРЕСС, 2012.
  13. Слободской Серафим, прот. Закон Божий
    для семьи и школы. Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006 (либо иное
    издание).
  14. Успенский. Л.А. Богословие иконы
    Православной Церкви. М.: «Дар», 2007
  15. Детям о
    православной вере. Книга
    третья/сост. З.Зинченко, Санкт-Петербург, 2006
  16. Закон Божий. Основы Православной веры
    в изложении для детей. Сост. С. Куломзина. “Паломник”, Москва.
  17. Священная история в простых рассказах
    для чтения в школе и дома. Ветхий и Новый Заветы/ сост. Протоиерей Александр
    Соколов, М., 2002.
  18. Тимофей Веронин «Необыкновенное путешествие Серафимы»
    Издательский Совет РПЦ Москва 2009 г.
  1. Ермилов Георгий Издательство: Отчий
    дом,  Москва 2010 Иоанновский ставропигиальный женский
    монастырь  «Ключи от неба».
  • ВИКТОР АФАНАСЬЕВ. ВЫШЕ НЕБА
    ГОЛУБОГО. Православные стихи для детей Отчий Дом Москва 1999 (есть на
    сайте
  • http://romanov-murman.narod.ru/detki/stihi/vyshe_oblaka.htm)
  • .Чудесная нива .  (сборник для детей) 
    Детям  о Христе  «Рарог»  Москва  1989

23. https://pravobraz.ru/psixologo-pedagogicheskie-osnovy-raboty-s-detmi-na-prixode/  Психолого-педагогические основы работы с детьми на приходе.

                 Учебная литература для
воспитанников.

  1. Закон
    Божий: В 5 кн. Кн.1. – М.: Книжный клуб Книговек, 2010.
  2. Захарова
    Л.А. Православный иконостас. Рабочая тетрадь УМК «Вортоград». М.: Ока Книга,
    2011.
  3. Захарова
    Л.А. Храмоведение. Рабочая тетрадь УМК «Вортоград». М.: Ока Книга, 2011.
  4. Книга о Церкви. — К.: «Пролог», 2007.
  5. Крецу
    Л. Шаг за шагом в мир Православия. Кишинев: Издательство «Камно», 2012.
  6. Серафим
    Слободской, прот. Закон Божий для семье и школы. – Нижний Новгород:
    Христианская библиотека, 2006 (либо иное издание).

 Учебная
литература для родителей.

  1. Георгий
    (Шестун), игумен. Православная педагогика. Изд.4. М.: ПРО-ПРЕСС, 2010. (Часть
    третья «Православная семья»).
  2. Киприан
    (Ященко), игумен. Православное воспитание: лекции, интервью, воспоминания. М.:
    Благотворительный фонд «Покровъ», 2012.
  3. Книга о Церкви. — К.: «Пролог», 2007.
  4. Куломзина
    С. Наша церковь и наши дети. Христианское воспитание детей в современном мире.
    М.: ОБРАЗ, 2008.
  5. Склярова
    Т.В. Возрастная психология. М., ПСТГУ, 2009.
  6. Сурова
    Л.В. Открытый урок: Статьи по духовному воспитанию. М.: Клин, «Христианская
    жизнь», 2006.
  7. Шишова
    Т.Л. Чтобы ребенок не был трудным. Воспитание детей от 4 до 14 лет. М.: Клин,
    «Христианская жизнь», 2007.
  8. Шугаев
    Илья, священник. Растим сына, растим дочь М.: Изд. Совет Русской Православной
    Церкви, 2007.

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного
процесса:

            Информационное
оснащение

  1. Приходская
    библиотека.
  2. Медиатека
    (аудио и видео материалы).
  3. Информационные
    стенды.
  4. Информационно-просветительские
    брошюры, буклеты и листовки.
  5. Интернетресурсы.

      
Технические средства обучения:

  1. Компьютер/ноутбук.
  2. Доска.

      Демонстрационные
пособия:

  1. Наглядные пособия.
  2. Раздаточный
    материал.
  3. Презентации.

Примечания

[i]Христоцентричность является
основополагающим первопринципом всей православной педагогики, поскольку Христос
есть ее главный центр, основание, идеал и цель.

Господь
Иисус Христос как Спаситель людей есть центр, на Котором зиждется и к Которому
все возвращается в нашей жизни. На Нём, как на незыблемом камне, стоит наша
вера и Церковь, понимание догматических истин и нравственных начал жизни.
Потому и сказал Он: «…без Меня не можете делать ничего… Я есть путь, истина
и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
(Ин.14:6). Он открыл в Своём Лице средоточие
беспредельного соединения Бога с человеком, и вместе с тем Он дал в Своём Лице
опору для всего последующего процесса возрастания в меру Божественного совершенства
до тех пор, пока, по слову Апостола, не будет «Бог все во всем» (1Кор.15:28).

Господь
служит идеалом для воспитания развивающегося человека. О детстве Его в
Евангелии сказано мало, но емко: «Младенец же возрастал и укреплялся духом,
исполнялся премудрости; и благодать Божия была на Нём»
(Лк.2:40). Отрок «Иисус преуспевал в
премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков»
(Лк.2:52).

Своим
детством Спаситель освятил важнейшие институты воспитания. Смиренно-мудреным
послушанием родителям (Лк.2:51) Он признал
покорность сыновней любви и власть родителей над чадами. Посещением храма (Лк.2:41–46) – явил
воспитательную роль храмового действа. Пребыванием между учителями (Лк.2:46) – почтил науку. Сначала
выслушивая, потом вопрошая, – указал путь, по которому может идти усвоение
всякой Истины (Лк.2:46–47).

Христоцентричность
главный, основополагающий (1Кор.3:11),
универсальный (Кол.1:16–20) смысло- и
целеобразующий принцип, требующий от члена Церкви соотноситься в жизни, в
педагогике и во всем (Ин.5:19) с Господом
нашим Иисусом Христом – непреложной Истиной, высшим Авторитетом, Идеалом и
Путем (Ин.14:6),
Источником Премудрости, ведения (Кол.2:3) и благодати (Ин.1:16), дабы, веруя в Него, все творить
во имя и во славу Его (Ин.20:31).

Без
этого первопринципа педагогика будет без истинного основания; без образа и без
духа истины, без любви, порождая детский и педагогический эгоцентризм. Как в
свое время писал К.Д. Ушинский: «Педагогика без Христа (и христианства) дело немыслимое,
– без оснований позади и без перспектив впереди».

[ii]Экклесиоцентричность — взаимоединый с
христоцентричностью принцип православной педагогики, раскрывающий полноту жизни
во Христе через необходимость руководствоваться сознанием, учением и опытом
Православной Церкви.

[iii]

[iv]Одним из
важных принципов педагогики является принцип
единства педагогических влияний
на подрастающую личность. Это
педагогический канон, который все участники педагогического процесса должны
исполнять, несмотря на меняющиеся условия жизни. Канон, в церковном понимании,
есть норма того, как воплощать неизменные истины педагогического искусства в
изменяющихся условиях истории.

Исторический
опыт показывает, что единство достижимо лишь там, где люди имеют одну веру,
одно мировоззрение, принадлежат единой Церкви, имеют единый дух и единый взгляд
на воспитание детей.

[v]При необходимости воскресная школа может незначительно корректировать возрастные категории воспитанников в соответствии с текущими условиями.