Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Календарь
Архивы

Для чего  ходить в храм Божий по воскресеньям.

Проповедь настоятеля храма Марии Магдалины протоиерея Николая Бандурина.

Сотворив этот мир, Бог не оставил нас без попечения и дал нам правила для жизни –Заповеди Божьи.

Каждому христианину необходимо в воскресные и в праздничные дни посещать церковь для молитв и участия в Таинствах, потому, что так поступать повелел нам Бог в четвертой Заповеди, для того, чтобы мы смогли стать наследниками Царства Божьего: «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему».

Молитва за Богослужением в Церкви — насущная необходимость –  практический путь очищения от греха, через соединение с Христом в Таинстве Причащение Его Тела и Крови.Конечная цель этого пути — обретение Царства Божьего.

Христос предупредил нас, что мы не добрыми делами спасаемся, а Кровью Его, пролитой за нас. Бог требует, чтобы мы знали, что мы спасаемся только Иисусом Христом и верили в Него.

Для спасения людей Бог создал Церковь, которая является Его таинственным телом, так говорит нам Библия: «Тело Его, которое есть Церковь»  «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

   В рай попадают не только  святые.  Дело в том, что подвиг святости могут понести только избранные и чистые души, для нас, обычных людей он труден, мы не хотим и не можем из-за своей гордыни и самолюбия, саможаления нести подвиг самоотречения и добровольных скорбей, как это делали святые угодники.

 Бог видит внутреннее устроение каждого, и не подходит к каждому с одной и той же мерой. Для обычных людей достаточно соблюдать пост, по мере сил души, молиться по мере сил: утреннее и вечернее правило выполнять- молитвы утренние и вечерние, стараться с Божьей помощью посещать Божий храм каждое воскресение, отстаивать всю службу, смотреть за собой, видеть свои грехи, каяться в них и стараться исправляться.

Но самое главное это стараться научиться с Божьей помощью видеть в людях только хорошее и всех прощать. Кто держит обиду на ближнего, тот не может молиться, не может познавать Бога и приближаться к нему, тот , кто сам не прощает, не может быть прощен Богом на исповеди (покаянии)

Этому же нас учит молитва «Отче наш».

Для спасения необходимо приступать к Таинству Причащения регулярно, в этом Таинстве душа Христианина соединяется с Христом своим Спасителем, который за наши грехи отдал Себя на мучения и смерть. Через Его крестную жертву Он искупил нас от вечной смерти в аду.

Это соединение в Таинстве Причащения дает нам очищение нашей души и тела от греха и оправдывает нас перед Богом, потому, что в чаше находятся под видом хлеба и вина истинные Тело и Кровь Христовы:  « Кровь Иисуса Христа, очищает нас от всякого греха»

После причащения мы уходим из Церкви наполненные благодатью, и эта благодать нас понесет в рай после смерти.

То есть своими силами и своей мнимой хорошестью и праведностью мы никак не можем попасть в рай. А только ТОЙ благодатью, которая в Чаше  нам дается не по нашим заслугам, а даром. Это дар любви Божьей к нам грешникам, Бог нас очень любит.

Мы должны изо всех сил, насколько это для нас возможно стремиться к тому, чтобы хранить эту благодать, благодать не может войти в сердце нечистое, когда человек ненавидит, сильно завидует, предается блуду, пьянству, обжорству, когда он любит смотреть что-то непристойное или читать, когда он не прощает обиды, гордится и прочее.

               То есть он должен покаяться и оставить свой грех.

Грехи бывают смертные и не смертные. Есть грехи извинительные, такие как лишнего иногда съел, немного лишнего выпил, так что это не постоянно и не стало привычкой, может когда что  взболтнул, позлился и осудил, а потом понял, что согрешил и покаялся перед Богом вечером перед сном и попросил прощения у того, кого обидел.

При чем для Бога не важно какой у нас характер тихий или мы вспыльчивые, а важно лишь то как мы старались становиться лучше ради Него, ради Христа, как мы старались быть на Него похожими хоть чуть-чуть , у каждого своя мера сил духовных, это зависит от того, что мы получили в наследство от родителей и как мы распорядились этим, то есть один родился  в верующей семье, а другой в неверующей, один с детства знал, что Бог есть и его водили в храм, другой не знал о Боге и уверовал потом, то есть мы все разные и Бог нас всех любит.

Самое главное- движение к Нему навстречу. Понуждение себя на исправление по мере сил.

 И так условия необходимые для получения благодати от Бога  и Спасения-  1- е  Крещение

и  2 – е участие в Таинстве Причащения регулярное, и покаяние, 3-е борьба со своими страстями: каждый день просить у Бога прощения за свои мелкие грехи, а если что посерьезнее появится, что тяготит душу – злоба, зависть, ненависть, блуд, хождение по бабкам , гадалкам и экстрасенсам, и прочие грехи против заповедей, или бесконечные мысли, которые бомбят человека, мысли неверия, или другие злые мысли- то идти на Исповедь к Священнику.

Во время исповеди Бог прощает грех, если покаялся от всей души, и дает силу на борьбу с грехом.

Но мы настолько худо живем все сейчас почти, что не способны сильно к Богу стремиться, молитва нас тяготит, и потому, мы спасаемся более терпением скорбей, их претерпевание Бог вменяет нам тоже в праведность и дает за них благодать- это невидимое золото, которое нас несет в рай.

    Из священного Писания мы знаем, что будет, когда Господь придет на Суд и будет нас всех судить, тогда он тех, кого захочет к Себе в рай забрать, Он им скажет: « был голоден Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25,35-36).

Господь спросит у нас  о любви к ближним.

Царство Божие человек находится  внутри человека, если он ходит в храм и участвует в Таинстве Причащения и с благодарностью принимает все , что Бог ему посылает на его земном пути- скорби, болезни, страдания, напраслины, клеветы, отвержение , предательство и прочее.

На основании слов Спасителя, Царство Божие человек должен  обрести внутри себя, по крайней мере хотя бы  уже перед смертью, это у кого как выходит, и чувство этой радости переживает уже в земной жизни. Об этом повествует Евангелие, и свидетельствуют святые люди, почитаемые церковью.

Дело в том, что любое земное счастье недолговечно и ничто земное не может нас успокоить и обрадовать по-настоящему.

Преподобный Серафим Саровский, видевший рай  говорил:

«…Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением…»

   Условия и рекомендации как попасть в рай изложены в Новом Завете в Евангелии, это точная и не отменимая инструкция для жизни земной и Вечной. Православная церковь призывает к каждодневному чтению глав святого Писания-Евангелия -правильное его понимание о спасении изложено в апостольских преданиях, хранящихся в церкви.

 С годами от постоянного чтения, ум будет «купаться» в словах Евангелия, и жизнь человека каждое мгновение будет оцениваться с точки зрения Закона Божьего.

Господь устроил земную церковь, как место спасения.  «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».(Мф. 16,18) Он вооружил ее таинствами, наполнил учением. Церковь — это лечебница, в которой человек может (если сам захочет) восстановиться до состояния, в котором он находился до грехопадения, такими становились святые. Чтобы нести нам меньше скорбей  в нашей жизни, то лучше для нас посещать храм каждое воскресенье, а если не смогли то просить прощения у Бога.

После Второго Пришествия Христа и Суда «…земля и все дела на ней сгорят» (2Петр  3,10).Бог создаст «…новое небо и новую землю»(Отк. 21,1)  В аду будут все безбожники и извращенцы, нераскаянные грешники, которые никогда никого не миловали и не прощали. Таким людям Господь объявит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». 

Те, кто стремились на земле к Богу и старались как могли, даже если у них не всегда это получалось, тех Бог поселит на «новой земле» в Своем Царстве.

Протоиерей Николай Бандурин.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.