Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Март 2022

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ О РУССКОМ МИРЕ

«Россию отличают от других стран наличие многих национальностей, различных религий; но самое главное, что отличает Россию, от других стран, это ее история, ее традиция и система ценностей, которые в этой стране по милости Божией сохранились… Русский мир — это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир — от киевской купели крещения. Русский мир — это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную».

Святейший Патриарх Кирилл, рассуждая о Русском мире, подчеркивает: «Сегодня мы имеем иную геополитическую реальность, когда на просторах этой исторической России возникли самостоятельные государства, многие из которых также являются наследниками этой исторической Руси… Каков замысел Божий о России? Что Бог повелевает нам как наследникам, продолжателям единой Святой Руси и традиций Русского мира совершить в то время, которое Он нам дал? Является ли Россия особой, уникальной, самостоятельной цивилизацией, равновеликой Западу, Индии или Китаю?… на вопрос, является ли Россия самостоятельной цивилизацией в семье крупнейших цивилизаций планеты, мы обязаны дать утвердительный ответ… Ценность любой цивилизации — не в том, во сколько миллиардов долларов оценивается ее совокупный продукт за истекший год, и не в том, сколько у нее приверженцев на сегодняшний день. Ценность любой цивилизации — в том, что она несет человечеству. И перед каждой цивилизацией стоит вопрос: способна ли она отражать в мыслях, чувствованиях, словах и делах ту непреходящую правду, которая имеет значение в вечности? России как стране-цивилизации есть что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений… Но, кроме того, мы как цивилизация имеем особый опыт многополярного и многоукладного бытия. Мы имеем традицию самоограничения, столь важную в обстановке надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса. Это концепция нравственных ценностей, не позволяющая девальвировать институт семьи и разрушить жизненные ориентиры личности, а также Богом определенные отношения между мужчинами и женщинами. Особой национальной идеей, пронизывающей нашу историю и культуру на протяжении многих веков, является идея человеческой солидарности. Со времен Крещения Руси слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), подобно камертону, настраивали мысли и чувства наших предков на служение евангельскому нравственному идеалу.

«Сегодня мы живем в эпоху глобальных вызовов, которые брошены не только России, но и всей христианской Европе, как я уже сказал. Мы видим, что сегодня в одной стране за другой обрушиваются основы нравственности, базовые понятия о добре и зле, пороке и добродетели, на смену христианской нравственности идет гедонистический культ, в жертву которому приносится и семейная верность, и жизнь не рожденных младенцев, и сама природа человека. Это очень серьезный вызов, который Западная Европа не сумеет преодолеть в одиночку. Очень многие на Западе уже понимают всю опасность происходящих событий в западноевропейских странах. И снова, как в былые времена, может быть, потребуется и миссия России, осуществляя которую, мы станем не подражать и заимствовать, а свидетельствовать о сохраненном понимании Бога, нравственности, семьи, народных судеб, человеческой жизни и ее смысла«

ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ 8 АПРЕЛЯ

8 АПРЕЛЯ В ПЯТНИЦУ 
В 17 -00 СОСТОИТСЯ ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ В ХРАМЕ СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ С. АНДРЕЕВО-МЕЛЕНТЬЕВО.

СОРОК МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ. МОЛЕБЕН.

Из поучения князя Владимира Мономаха детям

Отрывок из завещания детям Владимира Мономаха, выдающегося правителя Руси, правнука св. Владимира Крестителя, (по отцу внука князя Ярослава Мудрого, а по матери — внука византийского императора Константина Мономаха) : «Всех походов моих было восемьдесят три, а других, маловажных, не упомню. Я заключил с половцами девятнадцать мирных договоров, взял в плен и выпустил из неволи более ста лучших князей их, а более двухсот казнил и топил в реках. Кто ездил скорее меня? Выехав из Чернигова, я бывал в Киеве, у родителя, прежде вечерен. Любя охоту, мы часто ловили зверей с вашим дедом. Своими руками в густых лесах вязал я диких коней по нескольку. Два раза буйвол бросал меня на рогах, олень бодал, лань топтала ногами, медведь прокусил седло, лютый зверь однажды бросился и уронил коня подо мною. Сколько раз я падал с лошади! Дважды разбил себе голову, повреждал руки и ноги, не берег жизни в юности и не щадил головы своей. Но Господь хранил меня. И вы, дети мои, не бойтесь смерти, ни битвы, ни зверей свирепых, но будьте мужественны во всяком случае, посланном от Бога. Если Господь определит, кому умереть, то не спасут его ни отец, ни мать, ни братья. Бог лучше сохранит, нежели люди»

О ПРАВДЕ БОЖЬЕЙ

О ПРАВДЕ БОЖЬЕЙ (от священника из Донбасса Александра Авдюгина) В июне 2014 года покойный митрополит Луганский Митрофан отправил на круглый стол в Киев настоятеля луганского храма мучеников Гурия, Самона и Авива протоиерея Павла Батарчукова, чтобы он рассказал другим епархиям УПЦ МП правду о том, что происходит в Луганске. НУ ОН И РАССКАЗАЛ. И об авиаударе украинского самолета 2 июня по центру Луганска, и про обстрелы со стороны ВСУ, и про гибель людей от украинских бомбежек… После небольшой паузы следующий из украинских церковных спикеров предложил представителям всех епархий УПЦ МП разработать механизм сбора пожертвований на нужды украинской армии в зоне так называемой антитеррористической операции (АТО) против мирных жителей Донбасса — на канонической территории УПЦ МП. Отец Павел был шокирован таким цинизмом и молча вернулся в Донбасс, который до сих пор пожинает плоды тех самых «миротворческих усилий» УПЦ МП. Иерей Вячеслав Романов телеграм о. Александра Авдюгина https://t.me/s/avdjugin

16 марта 2022 года в Николаевской школе учитель воскресной школы храма Св. Марии Магдалины Л. Бандурина провела урок, посвященный Дню православной книги.

В 1553 году Иван Грозный приказал построить печатную мануфактуру, которую возглавил дьякон Иван Федоров. Появление книгопечатания на Руси принято связывать с первой печатной книгой « Апостол», которая увидела свет 1 марта (14 марта по новому стилю) 1564 года.

Ученики 7 в класса узнали о празднике, посвященном книгопечатанию на Руси, о отечественной истории книгопечатания из презентации, составленной учителем воскресной школы. Дети посмотрели старинную книгу Жития Святых, напечатанную в 18 веке. Познакомились с буквицами, которые украшали начало книги или главы.

Учитель познакомила детей с православными книгами,  зачитала некоторые интересные фрагменты из них. Дети узнали, что православные книги необходимо читать, чтобы познавать смысл Божьего Откровения и научиться жить в соответствии с Законом Божьим. Учитель призвала детей читать жития святых, в честь которых названы. Рассказала о Евангелии для детей, Священной истории для детей, о литературе об истории христианских праздников и о пользе чтения.

УЗАКОНЕННЫЙ ГРЕХ-ПРИЧИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО НА УКРАИНЕ. МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ ЛУКА

Проповедь митрополита Запорожского Луки 15 марта 2022 г.
Я хочу напомнить лишь одну из многих деталей. Незадолго до начала этой страшной войны при помощи Украины ПАСЕ приняла резолюцию, которая, по сути, объявляет террор всем, кто является противником ЛГБТ. Все делегаты от Верховной Рады Украины, у которых было право голоса при принятии данного решения, проголосовали «за». Это те самые депутаты, за которых мы голосовали.

И до Содома и Гоморры жили на земле люди, имевшие противоестественные устроения. Но когда в этих городах грех стал возводиться в норму и находиться под защитой закона, дождь из огня и серы пролился на их жителей. Когда Израиль отступал от Бога, то Господь посылал на их племена варваров, которые опустошали их города и сжигали селения.

Может кто-то надеялся на то, что Киево-Печерские святые будут спокойно смотреть с неба, как по Киеву – колыбели православия Святой Руси – будут расхаживать содомиты? Или Матери Божией будет безразлично, что в Ее святом уделе вместо пап и мам появятся родители номер один и номер два? Я уже не говорю о других мерзостях, которые творились на нашей святой земле. Кто-то скажет: «Так в чем же виноваты те люди, которые к этому всему не имели никакого отношения?» Я отвечу – в своем безразличии. Мы все принимали, мы «смирялись», мы думали – пускай делают, что хотят, лишь бы нам хоть как-то давали жить. Но так не бывает! Кто не с Богом, тот против Него! Не только солнце всходит над добрыми и злыми, но и дождь гнева Божьего также проливается и на тех, и на других. Кого-то он очищает через страдания и скорби, и кого-то карает за грехи.

Все думают, когда же это закончиться? Думаю, что не скоро.
Потому что нет покаяния!

Потому что в то время, когда дети наших священников погибают на фронтах, храмы, где служат их отцы, продолжают захватываться нелюдями, распинающими нашу Церковь.

Потому что в наших городах вместо того, чтобы взывать в молитве к Богу, расклеиваются плакаты с матами. Поэтому не надо удивляйтся, когда они будут разрушаться бомбами. А как может быть иначе? Там, где труп, собираются и орлы.

Есть только одна возможность остановить войну – обратиться к Богу. Но похоже, что люди об этом даже не думают. «Суд гневен прииде на ны, и разсыпася радость людей твоих, вси бо плачем и рыдаем и тако глаголем: О мечу Божий, доколе не успокоишся, престани убо, пощади ны…» (из канона Божией Матери «Державная»)

Борис Корчевников: «Я приехал к вам потому, что не мог не приехать!» Директор канала «Спас» посетил ПВР в х. Красный Десант

7 марта  генеральный директор первого общественного православного телеканала «Спас» Борис Корчевников посетил беженцев Донбасса в  пансионате «Красный Десант».

Встреча с журналистом и актёром прошла в одном из корпусов пансионата, куда люди пришли в надежде услышать слова поддержки и утешения. Борис Вячеславович, поприветствовав присутствующих, сказал: «Я приехал к вам потому, что не мог не приехать! Я, как и весь русский народ, переживаю эту трагедию вместе с вами и надеюсь, что скоро все вернутся домой. Все эти трудности – временны. Мир придёт, и, думаю, случится это очень скоро. Но вы должны знать, что и здесь, за 10000 километров на восток от границы – тоже ваш дом!»

Собравшиеся в разговоре с телеведущим выражали благодарность российской стороне, приютившей их, оказавшихся без возможности остаться на своей Родине, рассказывали о минувших днях мирной жизни на Донбассе, выражали надежду на скорейшее прекращение конфликта. Также они задавали множество вопросов гостю о его работе на телеканале «Спас», о религиозном становлении и чудесах, случавшихся в его жизни, съёмках в сериале «Кадетство», о его работе и проектах на территории Донбасса.

После дружественной встречи состоялась автограф-сессия, во время которой актёр оставлял желающим различные добрые пожелания. А один из мальчиков, проживающих в ПВР со своей мамой, отец которого является военнослужащим ДНР, обратился к Борису Корчевникову с трогательной просьбой написать его родителю письмо, которое ребёнок затем пообещал передать адресату.

По окончании встречи Борис Вячеславович раздал присутствующим приготовленные для них угощения.

Вся статья по следующей ссылке. https://rostoveparhia.ru/eparkhija-segodnja/eparkhialnye-otdely/otdel-po-svjazjam-s-obshestvennostyu/boris-korchevnikov-ya-priekhal-k-vam-potomu-chto-ne-mog-ne-priekhat-direktor-kanala-spas-posetil-pvr/

Патриарх Кирилл: «Восемь лет страданий, и весь мир молчит…»

Патриаршая проповедь в Неделю сыропустную после Литургии в Храме Христа Спасителя

Весна — это возрождение жизни, это некий великий символ жизни. И потому совершенно не случайно, что главным весенним праздником является Пасха Господня — тоже признак, знак, символ вечной жизни. И мы верим, что это так, а это значит, что вся христианская вера, которую мы с вами разделяем, — это вера, которая утверждает жизнь, которая против смерти, против разрушения, которая утверждает необходимость следовать Божественным законам, для того чтобы жить, для того чтобы не погибнуть ни в этом мире, ни в мире будущем. Но мы знаем, что нынешняя весна омрачена тяжкими событиями, связанными с ухудшением политической ситуации на Донбассе, практически началом военных действий. Мне бы хотелось что-то сказать на эту тему.

Восемь лет идут попытки уничтожить то, что существует на Донбассе. А на Донбассе существует неприятие, принципиальное неприятие так называемых ценностей, которые сегодня предлагаются теми, кто претендует на мировую власть. Сегодня есть такой тест на лояльность этой власти, некий пропуск в тот «счастливый» мир, мир избыточного потребления, мир видимой «свободы». А знаете, что это за тест? Тест очень простой и одновременно ужасный — это гей-парад. Требования ко многим провести гей-парад и являются тестом на лояльность тому самому могущественному миру; и мы знаем, что если люди или страны отвергают эти требования, то они не входят в тот мир, они становятся для него чужими.

Но мы же знаем, что такое этот грех, который пропагандируется посредством так называемых маршей достоинства. Это грех, который осужден Словом Божиим — и Ветхим, и Новым Заветом. Причем Господь, осуждая грех, не осуждает грешника. Он только призывает его к покаянию, но никак не к тому, чтобы через грешного человека и его поведение грех становился жизненным стандартом, вариацией человеческого поведения — уважаемой и допустимой.

Если человечество признает, что грех не есть нарушение Божиего закона, если человечество согласится с тем, что грех — это один из вариантов человеческого поведения, то на этом закончится человеческая цивилизация. А гей-парады и призваны продемонстрировать, что грех — это одна из вариаций человеческого поведения. Вот почему для того, чтобы войти в клуб тех стран, необходимо обязательно провести гей-парад. Не сделать политическое заявление «мы с вами», не подписать какие-то соглашения, а провести гей-парад. И мы знаем, как люди сопротивляются этим требованиям и как это сопротивление подавляется силой. Значит, речь идет о том, чтобы силой навязать грех, осуждаемый Божиим законом, а значит, силой навязать людям отрицание Бога и Его правды.

Поэтому то, что сегодня происходит в сфере международных отношений, имеет не только политическое значение. Речь идет о чем-то другом и куда более важном, чем политика. Речь идет о человеческом спасении, о том, где окажется человечество, по какую сторону от Бога Спасителя, приходящего в мир как Судия и Мздовоздатель, — по правую или по левую. Сегодня многие по слабости, по глупости, по незнанию, а чаще всего по нежеланию сопротивляться идут туда, на левую сторону. И все то, что связано с оправданием греха, осужденного Библией, и является сегодня тестом на нашу верность Господу, на нашу способность исповедовать веру в Спасителя нашего.

Все то, что я говорю, имеет не просто какое-то теоретическое значение и не только духовный смысл. Вокруг этой темы сегодня идет реальная война. Кто нападает сегодня на Украину, где восемь лет идет подавление и истребление людей в Донбассе; восемь лет страданий, и весь мир молчит — что это означает? Но мы-то знаем, что наши братья и сестры реально страдают; более того, могут пострадать за свою верность Церкви. И поэтому сегодня, в Прощеное воскресенье, я, с одной стороны, как пастырь ваш, призываю всех к прощению грехов и обид, в том числе там, где сделать это очень тяжело, там, где люди воюют друг с другом. Но прощение без справедливости есть капитуляция и слабость. Поэтому прощение должно сопровождаться непременным сохранением за собой права стоять на стороне света, на стороне Божией правды, на стороне Божественных заповедей, на стороне того, что открывает нам свет Христов, Его Слово, Его Евангелие, Его величайшие заветы, данные роду человеческому.

Все сказанное свидетельствует о том, что мы вступили в борьбу, которая имеет не физическое, а метафизическое значение. Знаю, как, к сожалению, православные люди, верующие, избирая в этой войне путь наименьшего сопротивления, не размышляют о всем том, о чем мы сегодня с вами размышляем, а идут покорно по тому пути, который им указывают сильные мира сего. Мы никого не осуждаем, мы никого не приглашаем взойти на крест, мы просто самим себе говорим: мы будем верны слову Божиему, мы будем верны Его закону, мы будем верны закону любви и справедливости, и если будем видеть нарушения этого закона, то никогда не смиримся с теми, кто этот закон разрушает, стирая грань между святостью и грехом, а тем более с теми, кто пропагандирует грех как образец или как одну из моделей человеческого поведения.

Сегодня наши братья на Донбассе, православные люди, несомненно, страдают, и мы не можем не быть с ними — в первую очередь в молитве. Нужно молиться, чтобы Господь помог им сохранить веру православную, не поддаться искушениям и соблазнам. Одновременно мы должны молиться о том, чтобы как можно быстрее наступил мир, чтобы перестала литься кровь наших братьев и сестер, чтобы Господь приклонил милость Свою к многострадальной Донбасской земле, восемь лет несущей на себе эту скорбную печать, порождаемую человеческим грехом и ненавистью.

Входя в поприще Великого поста, постараемся простить всех. Что такое прощение? Если вы просите прощения у человека, преступившего закон или сделавшего вам что-то злое и несправедливое, вы тем самым не оправдываете его поведение, а просто перестаете этого человека ненавидеть. Он перестает быть вашим врагом, а значит, своим прощением вы предаете его на суд Божий. Вот подлинный смысл прощения друг другу наших грехов и ошибок. Мы прощаем, мы отказываемся от ненависти и злопамятства, но мы же не можем там, на небесах, вычеркнуть человеческую неправду; поэтому мы своим прощением предаем обидчиков своих в руки Божии, чтобы над ними совершились и суд, и милосердие Божие. Чтобы наше христианское отношение к человеческим грехам, заблуждениям и обидам не было причиной их гибели, но чтобы справедливый суд Божий совершился над всеми, в том числе над теми, кто принимает на себя тяжелейшую ответственность, расширяя пропасть между братьями, наполняя ее ненавистью, злобой и смертью.

Пусть Господь милосердный совершит Свой праведный суд над всеми нами. А чтобы в результате этого суда нам не встать по левую сторону от пришедшего в мир Спасителя, мы должны каяться в своих собственных грехах.