Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Апрель 2021

Урок в 1 классе Сухо-Сарматской школы на тему «Вербное воскресение»

Военно-патриотический клуб «Преображение» при храме Св. Марии Магдалины после тренировки 20 апреля.

Рассказ о Вербном воскресении в детском саду «Сказка»

20 и 21 апреля воспитатель Л.В. Кудряшова провела занятия на тему «Вербное воскресение» в старшей и подготовительной группах кружка Добрый мир  в д/с «Сказка» с. Андреево-Мелентьево.

Разбираемся в содержании и форме пасхального кулича.

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ УНЫНИЯ.

«Безмерная печаль опасна тем, что она ослабляет Нашу веру в Божие о нас попечение. А без этой веры и Господь нам помочь не сможет. Святые отцы говорят: Господь создал нас без нас, а спасти нас без нас Он не может.»

ОСВЯЩЕНИЕ КУЛИЧЕЙ ПО СЕЛАМ 1 МАЯ 2021 ГОДА

          1 мая суббота  2021г.

в храме с. Андреево-Мелентьево 23-00 состоится Праздничное Пасхальное Богослужение после которого будет освящение пасхальных куличей и пасок.

Освящение пасок и куличей по селам 1 МАЯ 2021 г. :

с. Рябиново       13-00

с. Ивановка         13-15

с. Таврия              13-30

с. Носово              13-45

с. Марьевка         14-10

с. Родионово       14-30

с. Отрадное          14-45

               Освящение будет совершать протоиерей Николай Бандурин

                       настоятель храмов с. А- Мелентьево и с. Ивановка.

В современных школьных учебниках материалистическое учение называют дарвинизмом.

В современных школьных учебниках искажается учение Дарвина. Материалистическое учение называют дарвинизмом.

В северной столице завершился «обезьяний процесс».
Предлагаем вашему вниманию интервью с одним из его участников С.Ю.Вертьяновым.

— Сергей Юрьевич, в качестве кого Вы участвовали в судебном процессе?

— Я был приглашен на суд в качестве эксперта по дарвинизму и как автор альтернативного учебника по биологии под редакцией академика Ю.П.Алтухова. Около часа мне задавали вопросы судья, адвокаты, представители сторон.

— Какие вопросы Вам были заданы?

— Первое, о чем меня спросил судья, признан ли наш учебник (Общая биология 10-11) под ред. Алтухова научным сообществом, рекомендован ли Минобраза? На что я ответил, что учебник содержит весь необходимый для школьников материал (в том числе по эволю-ции) и по заключению экспертной комиссии РАН по содержанию учебной литературы под руководством академика Ткачука (рецензия на сайте приводится) наш учебник не имеет ошибок по предмету – биологии (только «мелкие замечания», которые, кстати, в изданном варианте устранены), но в школу допущен быть не может по причине не светскости мыс-ли о сотворенности мира. Отсутствие биологических ошибок было определенным откро-вением для в основном атеистической публики на суде. На судебном заседании я заявил, что целью науки никогда не было построение научных теорий, но поиски истины. Какая бы она не была: эволюция ли, сотворение ли. Поэтому отбрасывать мысль о сотворенности мира мы не вправе, ведь только она объясняет целый ряд непреодоленных эволюционистами проблем.

— Какие проблемы Вы имеете в виду?

— Например, переходных форм. Между крупными таксонами (моллюски, кишечнополостные, членистоногие – рыбы – амфибии, рептилии – птицы – млекопитающие) они, как хорошо известно, отсутствуют. Эволюционисты утверждают, что переходных форм было мало и летопись окаменелостей к тому же очень неполная, поэтому они и не сохранились. Об этом же пишет учебник С.Г.Мамонтова, рекомендованный Минобраза и разбираемый на суде. Но если быть объективным, то следовало бы писать школьникам, что палеонтология не подтвердила идею эволюции, или даже так: «Большинство маститых ученых – эволюционисты и они уверены, что переходные формы были, но палеонтология этого не подтверждает». В суде к счастью отсутствие улик (в отличие от эволюционной науки) не яв-ляется доказательством. Утверждать, что человек совершил преступление, а улик нет по-тому что их было де мало и они конечно не сохранились никому не позволено. Поэтому проблема отсутствия переходных форм представлена в учебнике Мамонтова предвзято, идеологично, исходя из субъективных убеждений эволюционистов.

— Происхождение человека как-нибудь затрагивалось?

— Разбирались доказательства продвинутости австралопитеков, хабилисов. Отвечая на вопросы, я отметил, что в существующих учебниках антропология искажена. Пишется, что австралопитеки встали на две ноги, начали совершенствоваться и являются нашими пред-ками. Так как будто в этом все ученые давно убедились, удостоверились и никто не со-мневается, что так и было. Но на самом деле, как должно быть хорошо известно и С.Г.Мамонтову есть убедительные факты о несовершенстве вестибулярного аппарата ав-стралопитеков и хабилисов, опубликованные в авторитетном журнале «Nature». Они про-сто не могли успешно ходить на задних конечностях. Хабилисов многие антропологи во-обще не выделяют, полагая, что это просто крупные особи австралопитеков. Известен це-лый ряд других анатомических особенностей, которые указывают, что это все просто обезьяны, имеющие ряд признаков, работающих на гипотезу о прямохождении. Как при-шлось признать на суде профессору Мамонтову, «промежуточный вид между обезьянопо-добным предком и человеком не обнаружен», но в учебнике он этого, наверное, не напи-шет.

— Признают ли эти факты антропологи?2

— Конечно, это же все опубликовано в известных журналах. В МГУ например профессор Хрисанфова всегда давала антропологию проблемно, со всеми «за» и «против», как это дается и в одном из самых авторитетных учебников А.А.Зубова. А школьников мы выходит, вводим в заблуждение, даем не современную науку, а только те факты, которые не противоречат эволюционизму. Справедливо ли это? Поэтому и возникают суды. Необъек-тивная подача научных фактов, граничащая с фальсификацией. Известный современный антрополог М.М Герасимова отмечает, что для того, чтобы считать происхождение чело-века от обезьяноподобного предка доказанным, необходимо видеть, как в какой-либо местности кости обезьян постепенно и массово (!) преобразовывались в кости человека, а мы этого нигде не видим и поскольку все перерыто, то и никогда не увидим. А значит и происхождение человека от обезьян никогда не будет строго доказано, а всегда будет предпо-ложительным. Будучи эволюционистом, но честным ученым М.М.Герасимова рассуждает о проблеме вполне объективно, чего не хватает современным авторам учебников, допущенных Минобраза.

— Какие еще вопросы задавались?

— Спрашивали, например, приняты ли антиэволюционные факты научным сообществом, преподаются ли где-нибудь? Я ответил, что академик Ю.П.Алтухов заслуженный профес-сор МГУ всегда об этом говорил студентам и в его одобренном Минобраза учебнике для студентов написано: «Места для дарвинизма как научной теории не остается». Это произ-вело в суде маленький шок, был объявлен перерыв, а меня отправили за учебником Алту-хова (в машину). Основные страницы учебника были скопированы и приобщены к делу. Выходит студентам правду можно говорить, а школьникам нет? Рассказал и об открытии тремя академиками Алтуховым, Рычковым и Корочкиным явления генетического мономорфизма (Госпремия 1996 г.). Большая часть генов каждого вида столь важны для жизни организма, что малейшие изменения в них летальны, таких изменений в этих генах не обнаруживают. Поэтому, Алтухов и пишет, что дарвинизм и неодарвинизм (современная СТЭ) несостоятельны и на сегодня ненаучны. Организмы слишком сложно устроены, что-бы как пластилин изменяться от одного вида к другому. Случайные изменения в мономорфных генах летальны, а полиморфизм – это на свидетельство текущей эволюции (как утверждается в СТЭ) а всего лишь универсальная стратегия природы – адаптационная изменчивость, не затрагивающая значимых признаков вида, кодируемых мономорфными генами.

Судью интересовало также, достоверно ли в учебнике С.Г.Мамонтова изложено учение Дарвина. Я ответил:

— Абсолютно неверно, все искажено. Как хорошо известно профессору Мамонтову, Дар-вин в своем труде «О происхождении видов» писал, что основные биологические формы сотворил Бог, а дальше они развивались, в какой мере нам неизвестно, это науке предстоит еще выяснить. В учебнике же сказано, что жизнь появилась и развивалась сама по себе и ни слова о созданности основных форм Творцом. Какой же это дарвинизм? Вот так в современных учебниках искажается учение Дарвина и все это чисто материалистическое учение называют дарвинизмом.

— Была ли какая то взаимосвязь между марксизмом и дарвинизмом?

— Известно, что Маркс неоднократно называл дарвинизм естественно-научной основой исторической борьбы классов и даже хотел посвятить Дарвину свой «Капитал». Дарвин же счел за лучшее отказаться.

— Чем же закончился суд?

— Как, увы, и всегда победой дарвинистов. Было признано, что в современных учебниках все нормально, а вопросы науки должны решаться научным сообществом. Для меня это была трибуна, я рассказал о новом учебнике, о научных открытиях Ю.П.Алтухова. Информация разошлась по телеканалам, газетам, чтобы те, кому такой учебник интересен и нужен, знали, что он есть.

Автор: Сергей Вертьянов Специалист по молекулярной и химической физике, кандидат физико-математических наук.

И ЕСЛИ ТВОЙ ПУТЬ НЕ ТРИУМФАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ, ТО ЭТО ТОЖЕ ПРОМЫСЛИТЕЛЬНО

Бог спасает нас покровом переживаемых обстоятельств.

       Когда нет живой веры в то, что Господь управляет жизнью мира и промышляет о каждом человеке, когда нет веры во всемогущество Бога, в Его безграничную милость, тогда приступает к нам враг Божий и враг человеческий со своими страхованиями, лишая нас спокойствия духа и мира. И выматывающий страх делает человека больным. Боюсь всего, боюсь за всех, боюсь людей. И мы утопаем в этих тревогах. Враг навевает страх там, где нет ничего страшного для души, предавшей себя Господу и верующей, что без Его воли и волос главы нашей не погибнет. Мы слишком много воли даем своей фантазии (многое надумываем). И эти беспокойные, тревожные мысли создают паническое отношение к жизни. Нам хочется, чтобы никакая пылинка не омрачала око, никакие, не только страдания, а просто невзгоды и мелкие неприятности не раздражали нас.

Самое тяжелое бывает в нашем состоянии – не трудные обстоятельства, но уныние и смятение которые они приносят с собой. И это отсутствие доверия к Богу и веры в Него как Промыслителя.

   Можем ли мы, ограниченные люди, знать, отчего спасает нас Господь покровом переживаемых обстоятельств.

И если бы верить, что суд Божий всегда во благо человеку, то и уныние кануло бы в небытие и каждый день, трудный или легкий, радостный или унылый, принимался бы с благодарностью Богу.

А мы унынием, отчаянием, и маловерием в Промысел Божий сокращаем себе и земную жизнь, расстраивая неуемными (непрекращающимися) печалями свое здоровье, и закрываем для себя Царство Небесное.

       И если твой путь – не триумфальное шествие, то это тоже промыслительно – и учит тебя то потерпеть, то подождать. И нужно идти спокойно сквозь трудности, принимая все отклонения от намеченной цели – даже не понимая смысла их – как нужное для главного. Всё пройдет, если не по-человечески, а по-Божьи будем воспринимать происходящее.

Уныние и расслабление появляются у нас от того, что строим свои планы. Душа болит от грехов, от самости, от того что всё вокруг не так, как я хочу. Надо Богу покориться, Он ведь лучше знает, в каком горниле должны испытаться души наши и какая боль будет наковальней душе, чтобы не мнимо, а действительно познала она и себя, и величие Божие.

В какой мере человек сам устраивает свою жизнь по указанию собственного представления (человеческой рассудочности) без упования на Бога, в такой же мере он связывается, пленяется тревогой, страхом (за себя, и все свое), и не может освободиться от них. Собственное представление (мнение) и рассудочность без упования на Бога всюду встречают преграды. И не может быть иначе.

И когда мы снова с надеждой вспоминаем о Боге, Господь поддерживает нас, и мы снова продолжаем свой жизненный путь, твердо перенося с Богом все встречающиеся на этом пути невзгоды.

Вера основывается на той несомненно истинной уверенности, что всё, с нами происходящее, от малого до великого, от влияющих на нашу жизнь событий до незначительных встреч, бывает по Божиему Промыслу.

 Поставляя нас в те или другие обстоятельства, Господь ожидает, чтобы мы поступали достойно попечению Его о нас (не роптали, не малодушествовали, не унывали). Он везде есть, следовательно, и с нами. Потому мы не можем поступать как придется, а должны рассуждать, чего именно ждет от нас Бог в том или другом случае, и соответственно тому поступать.

При этом необходимо и ясное понимание того, что:

 все с нами случающееся в виде трудностей, препятствий и прочего, служит к очищению страстей, утверждению смирения, оставления грехов, укреплению характера, приобщение Христовым страстям.

    Нам надо терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби, тревоги и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что всё это попускает нам Господь во благо. Не унывайте, если будет приходить горе за горем. Покажи свою веру, когда тьма смущающих помышлений будет окружать твою душу и повергать в уныние. Твердо верь, что Господь определил не на погибель, а на спасение. Вера истинная свидетельствуется в благонадежии на Бога и в принятии от Него всего того, что Он благоволит послать для нас на нашем жизненном пути.

Если однажды ты вверил себя Господу, то не заботься уже ни о чем…

Тогда на деле увидишь чудеса Божии, – увидишь, как во всякое время Бог близок, чтобы избавлять надеющихся, уповающих на Него, увидишь, что и Промысл Его окружает их, хотя и невидим.

Когда утвердишься в таком уповании, тогда побегут от тебя устрашающие и ужасающие тебя мысли, и всё, что встретится тебе трудного и неудобного, покажется тебе удобным и легким.

Так, от суеты мира до истинной христианской жизни, ко Христу по книгам скоро можно дойти; но делом пройти – ох, как тяжело! Придется и остановиться, сесть на мель, не раз вздохнуть, прослезиться, не раз сказать: «Господи, помоги!».

Господь по-разному ведет к совершенству тех, которые обращаются к Нему с искренней любовью и Ему посвящают жизнь свою. Но пути Его дивны и, главное, сокровенны. И человек, идущий по пути духовной жизни, постигает их уже после, оглядываясь назад.

Как важна потому всегдашняя молитва: имиже веси судьбами, спаси мя! (То есть Тебе ведомыми путями спаси меня!) А с молитвою и предание себя в руки Божии – всецелое, безвозвратное. Аминь.

Иеромонах Иоанн (Лудищев)18 августа 2019

Поучения игуменьи Арсении (Себряковой)

«Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро — мерзость есть пред Господом. Радуйся своей немощи, своему бессилию. Истинное добро есть Господь, Он разум, Он и сила. Молись, чтобы Он наполнил твоё сердце, чтобы Он, как истинный свет, просветил твой разум, чтобы Он был силою, в тебе действующею, чтобы Он царствовал в тебе. Твоё же всё навсегда останется немощным и бессильным. Молись так: „Да будет во мне Твоя воля, Господи, да будет во мне Твоя сила, всё побеждающая, всё устрашающая“.

Смирение — есть единственное состояние духа, чрез которое входят в человека все духовные дарования. Оно есть дверь, которая отворяет сердце и делает его способным к духовным ощущениям. Смирение доставляет сердцу невозмутимый покой, уму — мир, помыслам — немечтательность. Смирение есть сила, объемлющая сердце, отчуждающая его от всего земного, дающая ему понятие о том ощущении вечной жизни, которое не может взойти на сердце плотского человека. Смирение даёт уму его первоначальную чистоту. Он ясно начинает видеть различие добра и зла во всём, а в себе всякому своему состоянию и движению душевному знает имя, как первозданный Адам нарекал имена животным по тем свойствам, которые усматривал у них. Смирением полагается печать безмолвия на всё, что есть в человеке человеческого, и дух человека в этом безмолвии, предстоя Господу в молитве, внемлет Его вещаниям… До ощущения сердцем смирения не может быть чистой, духовной молитвы.

Прп. Гавриил Зырянов о цели христианской жизни.

Мне желалось бы выяснить тебе, как ближайшему другу и брату о Христе, чувство Боголюбия — то чувство, которое я сам так долго и так сильно желал получить и не получал… Я изнемогал в борьбе с собой, с порывами страстей моей плоти, но при этом во мне пребывало желание высшее и лучшее, нежели греховные порывы. Оно окрыляло мой дух, я чувствовал, что только оно меня удовлетворит, и более ничто на свете, — эта верная творческая сила, сила неумирающая, дарованная Творцом, — любовь к Богу. Я жаждал любить Бога всем сердцем. Но как любить? Если любить Бога, — нужно быть достойным Бога, а я видел себя не только грешником, но и коснеющим в грехах своих. Желание любить Бога крепко возрастало до горения, а как любить, чтобы сердце удовлетворилось в своем желании, я не знал… Все способы испытал, на которые указывают: то есть делать все доброе, быть милосердным к ближним… Не раз оставался чуть прикрытым, раздавая все нуждающимся, терпел голод и холод, скрывая это от других, обиды терпел, не мстил за обиды, старался любить врагов и любил их, как поведено Господом. Но самой любви-то к Богу я в себе не ощущал, да и страсти мои ясно говорили, что я чужд этой Божественной любви… А мысль не оставляла меня, и сердце горело большим желанием любить Бога, но на деле я этого не достигал. Я чувствовал, что сила жизни—в любви к Богу, сила творческая, благодатная; я думал, что если буду иметь в себе эту любовь, то оковы моих страстей спадут сами собой, следы их растают и перегорят от огня Божественной любви. Я был убежден в этом тогда и теперь удостоверяю, что иначе и быть не может. Это та самая истина, о которой сказано Самим Спасителем нашим Богом: «Истина освободит вы, и вы поистине свободни будете…»   И вот не стало терпения долго ждать. Я взывал ежеминутно: да когда же Господь удостоит меня этой любви к Нему?.. Господи, хотя так удостой меня: ненадолго посели эту любовь в меня и поживи во мне, я пойму, узнаю Тебя; тогда удались от меня, я буду уже по ведению стремиться к Тебе, буду страдать сознательно, зная, за что страдаю, для чего живу. И вот, Господу моему было угодно, чтобы я заболел; и я заболел, а любви этой еще не испытал в себе; заболел и сильно плакал во время болезни о том, что остался побежденным во грехах моих — грехом, а любви-то еще не имею… Спешу каяться не раз и не два, очень много каюсь и получаю радость, ибо вижу, что грех начинает терять надо мною свою силу, так как греховного услаждения не стало в душе, помысел греховный не возникал в сердце, а покаяние соединилось с благодарностью к Богу. Чем более я страдал, тем легче себя чувствовал. Я ощущал сильную потребность причащаться — и меня причащали. По причащении Святых Тайн мой дух окрылялся неизреченной надеждой на Бога, а сердце переполнялось благодарностью к Господу Иисусу Христу. Здесь-то мне, убогому, и открылась в необъятной полноте любовь Божия к миру в искуплении человеческого рода. Эта любовь заговорила как бы во мне, внутри всего моего существа, с такой силой к Господу, что я не чувствовал и своих страданий. Я не мог оторваться ни мыслями, ни чувствами сердца от любви к Господу… Я осознавал себя глубоко грешным, но в то же время горячая надежда на спасающую любовь и милость Господню неизменно окрыляла мой дух. Слезы умиления лились из очей, а что переживало при этом сердце, я не могу и описать… Я не чувствовал потребности в пище; тяготился, когда меня посещали другие. Я блаженствовал, уязвленный любовию ко Господу, желал остаться, хотя бы навечно, один и страдать, но только с Господом и в любви к Нему. Вот что такое Боголюбие, и вот что оно делает с душой человека! Если кто водрузил эту силу в сердце — тот и душу свою оживит ею. Боголюбивый не пожелает любления мира сего, ибо любить мир будет уже разрывом любви Божией и враждой к Богу. Это слово многим не кажется справедливым, но оно — Правда Божия и истина. Разве тот, кто имеет благодатную любовь в себе, будет убивать других? Кто любит Бога, разве пожелает чужой собственности? Кто любит Бога, разве чего другого желает и ищет или будет отнимать и красть чужое? Он и свое-то имеет, как Божие, со страхом Божиим тратит то, что дал ему Бог… Боголюбие есть жизненная сила души и сердца человека, созданного по образу … Чрез него человек вновь водворяется в рай, и к нему приходит Царство Божие в силе. Нужно любить Бога и жить Им, вдыхать и выдыхать духом любви Божией. 
Преподобный старец схиархимандрит Гавриил Зырянов справа.