В день Крещения Руси перешел в Православие экс вице-премьер Габона Бруно Бен Мубамба с именем Владимир.
Пишет священник Андрей Новиков: «Сегодня, в день Крещения Руси, Господь сподобил совершить чиноприем в Православие экс вице-премьера Габона Бруно Бен Мубамба с именем Владимир (по его просьбе). Бруно — очень образованный человек, окончил одно из элитарных учебных заведений Франции (Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales в Париже). Долго беседовали с ним о вере, он прекрасно разбирается в отличиях Православия от католицизма. Радость на сердце от того, что человек нашел Истину так далеко от дома, причем сделал абсолютно осознанный выбор. Понимает проблему с Александрийским Патриархатом. Возвращается в большую политику дома. Это будет первый габонский православный политик вообще, тем более, такого уровня. «

Память священномученика Константина Богоявленского 27 июля.
Мощи обретены нетленными. Память священномученика Константина Богоявленского († 27 июля 1918 г.)
Священномученик Константин родился в 1896 г. в семье дьякона Успенской церкви г. Екатеринбурга Стефана Богоявленского. В 1917 г. Константин окончил Пермскую духовную семинарию, вступил в брак и был рукоположен во священника ко храму св. Архангела Михаила в селе Меркушино Верхотурского уезда.Служить молодому священнику пришлось недолго. Начало пастырского пути совпало со страшными потрясениями в стране. В июле 1918 г. протесты против советской диктатуры переросли в крестьянские восстания. Не осталось в стороне и Меркушино, здесь поводом для недовольства стала мобилизация в Красную армию. Крестьяне, только что вернувшиеся с войны, желали мирной жизни, тем более что в разгаре были полевые работы. За советом люди обратились к отцу Константину. Он посоветовал помолиться праведному Симеону Верхотурскому, и жители села с крестным ходом отправились в Верхотурье. Возле села Красная Гора крестный ход, шедший с иконами и хоругвями, был расстрелян красноармейцами. Участники крестного хода рассеялись, а в Меркушино вошел карательный отряд, начавший аресты. Были приговорены к смерти священник Константин, а также староста храма. Их было решено расстрелять на глазах местных жителей. Когда страдальцев вели к месту казни, отец Константин пел отходные молитвы. Пастыря и старосту заставили вырыть могилу и затем прилюдно расстреляли. Память о священнике Константине постепенно угасла. Величественный храм святого Архангела Михаила был взорван, второй сельский храм в честь святого Симеона Верхотурского был превращен в спортзал, а затем заброшен. Стало вымирать и село. О священномученике Константине вспомнили 80 лет спустя, когда началась подготовка его канонизации. Вскоре произошло важное событие. В 2001 г. при восстановлении храма св. Архангела Михаила были обретены нетленные останки неизвестного священника. Пальцы святого были сложены для благословения. Один из очевидцев вспоминал: – Решили, что это просто священник, похороненный возле храма. Но нам бросились в глаза некоторые странности. Во-первых, покойный батюшка был одет не по чину: риза зеленого цвета, поручи — желтого, плат на лице красного. Под головой вместо подушки два березовых веника. Такое впечатление, что священника хоронили второпях, собрали для погребения, что попалось. Еще одна странность — тело сохранило подвижность, руки у батюшки сгибались, как у живого. А потом была судмедэкспертиза и в виске у покойного обнаружили отверстие от пули.Здесь же было найдено небольшое Евангелие в металлическом окладе, напечатанное в Московской синодальной типографии в 1893 году. На первой странице стояла надпись: «4/V 1917 г., г. Пермь», «Свящ. Константин Богоявленск». Нетление мощей в русской православной традиции свидетельствует о святости человека. Спустя полтора месяца после обретения мощей Русская Православная Церковь причислила священника Константина к лику святых. По игум. Дамаскину (Орловскому) и Базе данных ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»

Все умершие детки у Бога, им там хорошо, они будут молиться за родителей.
Хочу рассказать о моей бабушке, в этом году 60 лет, как она умерла. Елизавета Николаевна Оранская по мужу, Дягилева по отцу. 25.08.1886-10.04.1959. Дочь священника, внучка священника, жена священника. Жила на Урале в Свердловской области. Счастливая жена любимого и любящего супруга, но сколько им выпало испытаний! Похоронили пятерых младенцев мальчиков в возрасте до 3х лет. Часто слышу, что мол тогда дети часто умирали, это было обычным делом и об этом женщины особо не горевали «Бог дал, Бог взял». Может быть другие женщины и не горевали так же как и сейчас спокойно делают аборты…. Я знаю, что моя бабушка очень переживала за каждого! И если у меня что-то не так, не складывает, не получается, всегда вспоминаю её, что у неё испытания труднее моих… Когда умирал последний младенец Николай, произошла следующее. Они куда-то ехали. Остановились в каком-то мужском монастыре. Зашли с супругом Михаилом в келью, положили на кровать умирающего младенца… И тут в келью входит монахиня. Михаил вышел из кельи, монахиня попросила у него благословение как у священника. Потом посмотрела на младенца и говорит «скоро отойдёт ангел Божий». А бабушка в ответ подумала «да, ты монахиня, тебе легко говорить, ты же не знаешь как это вынашивать, рожать, выхаживать и потом вот так….» А монахиня в ответ на её мысли стала читать стихотворение… Такое прекрасное стихотворение о том, что все бабушкины умершие детки у Бога, им там хорошо, что все будут за неё молиться и больше у неё дети умирать не будут. Стихотворение было таким прекрасным, что бабушка заслушалась и только думала что надо попросить записать его. А когда монахиня закончила читать, бабушка взглянула на младенца, а он мёртв. Обернулась на монахиню, а её нет… Выскочила, нашла супруга, вместе бегали по монастырю с вопросом «монахиню здесь не видели??». А им ответ «да какая монахиня может быть в мужском монастыре?? Вы чего??» Вместе подумав, пришли к выводу, что Богородица была….(Александра Оранская)
18 ИЮЛЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ, ИГУМЕНА АФОНСКОГО.
ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ЖИТИЕ И НЕОБЫЧНАЯ КОНЧИНА СВЯТОГО.
Из
завещания Св. Преподобного Афанасия
братии: «По повелению Божию любить и миловать следует того, кто нападает на вас
и делает вам зло, потому что он более самого себя обижает тем, вам же
доставляет величайшую пользу.»
За
свою святую жизнь преподобный Афанасий удостоился от Господа дара
прозорливости и чудотворений: знамением креста он исцелял больных
и изгонял нечистых духов. Сама Пречистая Богородица благоволила
к святому и несколько раз являлась преподобному, обещая великой Лавре
свою неоскудевающую помощь и защиту.
Провидя
свою кончину, преподобный просил братию не соблазняться о том, что
произойдет. Преподав братии последнее наставление и помолившись,
он взошел вместе с другими шестью братиями на верх храма осмотреть
строительство. Вдруг неведомыми судьбами Божиими верх храма обрушился,
и преподобный с братиями были завалены камнями и там предали свои
души в руки Божии. Кончина святого последовала в 1000–1001 гг.
Тело
преподобного Афанасия, пролежав непогребенным три дня, не изменилось,
не отекло и не потемнело. А во время погребальных песнопений из раны,
которая была на ноге, вопреки природе истекла кровь. Некоторые старцы
собирали эту кровь в полотенца, и многие через нее получали исцеление
от своих болезней.
(в изложении свт. Димитрия Ростовского.)

18 июля — день памяти Преподобного Сергия Радонежского. Проповедь владыки Меркурия.
Многие свидетельствуют, что, приходя к преподобному Сергию, приложившись к его святым мощам, получаешь такое духовное облегчение, что уходишь как будто от родника, напившись прохладной воды в летний зной.
⠀
Сила Божия действует в людях, которые живут не для себя. Они, следуя за Иисусом Христом, растворяют свою жизнь в жизни других, для них не важно их собственное счастье и благополучие. Именно так жил преподобный Сергий. Почитая себя нижайшим служителем всех, показал высоту смиренной добродетели.
⠀
Каждый из нас, приходя к преподобному и поклоняясь его мощам, прося молитв, ходатайства, безусловно желая получить эту силу, исцеляющую и врачующую, должен быть готов к тому, что эта сила будет действовать в нас. Не может эта сила произрасти ни на камне, ни на твердой почве. Она должна произрастать на почве высокого смирения, и, приходя к преподобному, мы должны внутренне подготовить себя к тому, чтобы и жить начинать так, как жил преподобный, созидая вокруг собственного сердца непроходимые стены от греха и всякого соблазна. Вот так должен подвизаться каждый христианин. Если этот внутренний подвиг будет совершаться по мере наших сил с помощью Божией, то и благодатная сила, которая происходит от Господа по молитвам преподобного Сергия, будет действовать в нас.
⠀
Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский
18 июля 2020, в день памяти преподобного Сергия Радонежского

Преподобный Сергий служил Святой Троице, всему миру, каждому человеку.
Святой Преподобный Сергий Радонежский – Великий Игумен земли
Русской начал духовное возрождение
своего земного Отечества с , объединения Руси после вражды и междоусобиц. В годы
монголо-татарского ига он стал духовным лидером страны, часто мирил враждовавших
между собою князей, пешком ходил в их
уделы и смог убедить их в том, что для
того чтобы свергнуть ордынское иго нужно объединиться.
Народу нужна сильная власть, способная объединить все силы и привести их
к победе.
Когда
Великий Князь
Московский Димитрий Донской,
решил освободить Русь от татарского ига, он приехал к Сергию и просил его благословения на бой с татарами. Преподобный благословил его биться за правое
дело, за свое отечество, за веру православную. Он окропил Князя и его дружину
святой водой, отслужил молебен и дал в помощь на битву двух иноков, бывших
воинов Пересвета и Ослябю. Стоя с войском у Дона, от вида огромнейшего
войска татар, Димитрий не решался
перейти реку. В эту минуту прискакал от преп. Сергия гонец с просфорою и грамотою
с наказом сразиться без промедления. Такой своевременной помощью и поддержкой преп. Сергий предотвратил соединение Мамая с
королем польским, находившимся совсем рядом.
Во время сражения преподобный Сергий с монахами молился о победе и
об упокоении павших воинов, называя их по именам. Не смотря на
страшную и кровавую битву, которая шла на Куликовском поле, во время которой погибло много русских воинов
, Господь даровал нам победу . Св. Сергий, увидев духовными очами, что враг
разбит, объявил о победе своим монахам.
Даже после окончания своей земной жизни,
в самые тяжелые времена государственной жизни он видимо и в разных местах являлся избранным людям, воодушевляя и давая ценные советы.
За
пять лет до основания крепости Свияжск ,перед Казанским походом царя Ивана
Грозного, при непонятно откуда доносившемся пении и колокольном звоне,
появлялся старый инок, ходил с крестом в руках, благословляя, точно отмеряя
место, и когда его пытались взять татары, исчезал на их глазах.
Когда
в 1521 г. ханы крымский и казанский
подступили к беззащитной Москве, которая была без войска и без государя, люди видели как преп.
Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский
долго со слезами умоляли,
покидавших Москву святителей Московских , мощи которых покоились в Москве,
помиловать город. Отпев молебен, святители вернулись в город, и Москва была
чудесно спасена. Ханские лазутчики видели вокруг Москвы огромное воинство, и
ханы в страхе отступили. Это событие вспоминается ежегодным крестным ходом 21
мая.
В 1592 г. помощью преп. Сергия
Москва спасена в день обретения его мощей, 5 июня, от крымского хана
Кязы-Гярея.
Среди
бедствий смутного времени, когда Россия была близка к гибели, оплотом Русской
земли стала Троице-Сергиева лавра , выдержавшая месячную осаду поляков и
русских предателей, которые не смогли
преодолеть силу Святой Троицы. Преп. Сергий являлся защитникам Лавры и России и
предупреждал о намерениях врагов. И даже поляки видели, как он обходил ограду с кропилом и святою водой. Дважды являлся Минину во время молитвы с повелением собирать
казну для воинства и идти на освобождение Москвы. Но Минин не решался. Тогда в
третий раз явился преподобный, с угрозами, и Минин стал собирать помощь
воинству.
Преподобный
Сергий служил Святой Троице, всему миру, каждому человеку.
Святому
Сергию молятся учащиеся и студенты о даровании разумения в учебе.
Святой Сергий Радонежский, моли Бога о нас!


КРАТКО О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ ЖИЗНИ И СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕСАХ СВЯТЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ЦАРЯ НИКОЛАЯ II, ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖЕН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ И АНАСТАСИИ.
Глубокая и искренняя религиозность государя Николая Александровича и его супруги была чем-то бесспорно большим, чем простое следование традициям. Царская чета не только посещает храмы и монастыри во время своих многочисленных поездок, поклоняется чудотворным иконам и мощам святых, но и совершает паломничества, как это было в 1903 году во время прославления преподобного Серафима Саровского.
Нуждам
Православной Церкви император уделял огромное внимание во все время
своего царствования. Как и все российские императоры, Николай II
щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами
России. За годы его царствования число приходских церквей в России
увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей.
Император сам участвовал в закладке новых храмов и других церковных
торжествах.
Стремление
привносить в государственную жизнь христианские религиозно-нравственные
принципы своего мировоззрения всегда отличало и внешнюю политику
императора Николая II. Еще в 1898 году он обратился к правительствам
Европы с предложением о созыве конференции для обсуждения вопросов
сохранения мира и сокращения вооружений. Следствием этого стали
мирные конференции в Гааге в 1889 и 1907 годах. Их решения не утратили
своего значения и до наших дней.
Январь
и февраль 1917 года государь провел в Царском Селе. Он чувствовал, что
политическая обстановка становится все более и более натянутой,
но продолжал надеяться на то, что чувство патриотизма все же возьмет
верх, сохранял веру в армию, положение которой значительно улучшилось.
Это вселяло надежды на успех большого весеннего наступления, которое
нанесет решительный удар Германии. Но это хорошо понимали и враждебные
государю силы.
22
февраля Государь выехал в Ставку – этот момент послужил сигналом для
врагов порядка. Им удалось посеять в столице панику из-за надвигавшегося
голода.
25
февраля в Ставке было получено сообщение о беспорядках в столице.
8
марта комиссары Временного правительства, прибыв в Могилев, объявили
через генерала Алексеева об аресте государя и необходимости проследовать
в Царское Село. В последний раз он обратился к своим войскам, призывая
их к верности Временному правительству, тому самому, которое подвергло
его аресту, к исполнению своего долга перед Родиной до полной победы.
Прощальный приказ войскам, в котором выразились благородство души
Государя, его любовь к армии, вера в нее, был скрыт от народа Временным
правительством, запретившим его публикацию.
Рожденный
в день памяти святого праведного Иова Многострадального, государь
принял свой крест так же, как библейский праведник, перенес все ниспосланные
ему испытания твердо, кротко и без тени ропота:«Если я помеха счастью
России и меня все стоящие ныне во главе ее общественные силы просят
оставить трон и передать его сыну и брату своему, то я готов это сделать,
готов даже не только царство, но и жизнь свою отдать за Родину. Я думаю,
в этом никто не сомневается из тех, кто меня знает», – говорил государь
генералу Д.Н. Дубенскому.
Семья оставалась в Царском Селе одна, дети
больны. Государь страшно страдает, пишет в дневнике: «Нужно мое отречение.
Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии
нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект
Манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми
я переговорил и передал им подписанный и переделанный Манифест.
В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена
и трусость и обман!».
Временное
правительство назначило комиссию по расследованию деятельности
императора, комиссия работала целый год, но не подтвердилось ни одно из
предъявленных обвинений.
Доклад судебного
следователя В.М. Руднева: «Я просмотрел все архивы Дворцов, личную переписку
Государя и могу сказать: Император чист, как кристалл».
Когда
невиновность царя была доказана и стало очевидно, что за ним нет никакого
преступления, Временное правительство вместо того, чтобы освободить
государя и его августейшую супругу, приняло решение удалить узников
из Царского Села. В ночь на 1 августа они были отправлены в Тобольск
– сделано это было якобы ввиду возможных беспорядков, первой жертвой
которых могла сделаться царская семья. На деле же тем самым семья обрекалась
на крест, ибо в это время дни самого Временного правительства были сочтены.
6
августа царственные узники прибыли в Тобольск. Когда прошел слух,
что немцы требуют от большевиков выдачи им царской семьи, императрица
заявила: «Предпочитаю умереть в России, нежели быть спасенной немцами».
Первый большевистский отряд прибыл в Тобольск во вторник 22 апреля.
Условия
жизни в «доме особого назначения» были гораздо тяжелее, чем в Тобольске.
Стража состояла из 12-ти солдат, среди них были бывшие уголовные преступники.
Как только государь и государыня прибыли в дом Ипатьева, их подвергли
унизительному и грубому обыску. Спать царской чете и княжнам приходилось
на полу, без кроватей. Во время обеда семье, состоящей из семи человек,
давали всего пять ложек; сидящие за этим же столом охранники курили,
нагло выпуская дым в лицо узникам, грубо отбирали у них еду.
Прогулка
в саду разрешалась единожды в день, поначалу в течение 15-20 минут,
а потом не более пяти. Поведение часовых было совершенно непристойным
– они дежурили даже возле двери в туалет, причем не разрешали запирать
двери. На стенах охранники писали нецензурные слова, делали неприличные
изображения.
Рядом
с царской семьей оставались лишь доктор Евгений Боткин, который окружил
узников заботой и был посредником между ними и комиссарами, пытаясь
защищать их от грубости стражи, и несколько испытанных, верных слуг:
Анна Демидова, И.С. Харитонов, А.Е. Трупп и мальчик Леня Седнев.
Вера
заключенных поддерживала их мужество, давала им силу и терпение в
страданиях. Все они понимали возможность скорого конца. Даже у цесаревича
как-то вырвалась фраза: «Если будут убивать, только бы не мучили…». Государыня
и великие княжны часто пели церковные песнопения, которые против
воли слушал их караул. В почти полной изоляции от внешнего мира,
окруженные грубыми и жестокими охранниками, узники Ипатьевского
дома проявляют удивительное благородство и ясность духа.
В
одном из писем Ольги Николаевны есть такие строки: «Отец просит передать
всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние,
чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и
чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в
мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь».
Даже
грубые стражи понемногу смягчились в общении с заключенными. Они
были удивлены их простотой, их покорила полная достоинства душевная
ясность, и они вскоре почувствовали превосходство тех, кого думали
держать в своей власти. Смягчился даже сам комиссар Авдеев. Такая перемена
не укрылась от глаз большевистских властей. Авдеев был смещен и заменен
Юровским, стража заменена австро-германскими пленными и выбранными
людьми из числа палачей «чрезвычайки» – «дом особого назначения»
стал как бы ее отделением. Жизнь его обитателей превратилась в сплошное
мученичество.
1
(14) июля 1918 года отцом Иоанном Сторожевым было совершено последнее
богослужение в Ипатьевском доме. Приближались трагические часы…
Приготовления к казни делаются в строжайшей тайне от узников Ипатьевского
дома.
В
ночь с 16 на 17 июля, примерно в начале третьего, Юровский разбудил
царскую семью. Им было сказано, что в городе неспокойно и поэтому
необходимо перейти в безопасное место. Минут через сорок, когда
все оделись и собрались, Юровский вместе с узниками спустился на первый
этаж и привел их в полуподвальную комнату с одним зарешеченным окном.
Все внешне были спокойны. Государь нес на руках Алексея Николаевича,
у остальных в руках были подушки и другие мелкие вещи. По просьбе государыни
в комнату принесли два стула, на них положили подушки, принесенные
великими княжнами и Анной Демидовой. На стульях разместились государыня
и Алексей Николаевич. Государь стоял в центре рядом с наследником.
Остальные члены семьи и слуги разместились в разных частях комнаты и
приготовились долго ждать – они уже привыкли к ночным тревогам и разного
рода перемещениям. Между тем в соседней комнате уже столпились вооруженные,
ожидавшие сигнала убийцы. В этот момент Юровский подошел к государю
совсем близко и сказал: «Николай Александрович, по постановлению
Уральского областного совета вы будете расстреляны с вашей семьей».
Эта фраза явилась настолько неожиданной для царя, что он обернулся в
сторону семьи, протянув к ним руки, затем, как бы желая переспросить,
обратился к коменданту, сказав: «Что? Что?» Государыня и Ольга Николаевна
хотели перекреститься. Но в этот момент Юровский выстрелил в государя
из револьвера почти в упор несколько раз, и он сразу же упал. Почти одновременно
начали стрелять все остальные – каждый заранее знал свою жертву.
Уже
лежащих на полу добивали выстрелами и ударами штыков. Когда, казалось,
все было кончено, Алексей Николаевич вдруг слабо застонал – в него
выстрелили еще несколько раз. Картина была ужасна: одиннадцать тел лежало
на полу в потоках крови. Убедившись, что их жертвы мертвы, убийцы стали
снимать с них драгоценности. Затем убитых вынесли на двор, где уже стоял
наготове грузовик – шум его мотора должен был заглушить выстрелы в
подвале. Еще до восхода солнца тела вывезли в лес в окрестности деревни
Коптяки. В течение трех дней убийцы пытались скрыть свое злодеяние…
Большинство
свидетельств говорит об узниках Ипатьевского дома как о людях страдающих,
но глубоко верующих, несомненно, покорных воле Божией.
Вместе
с императорской семьей были расстреляны и их слуги.
Вскоре
после того, как было объявлено о расстреле государя, святейший патриарх Тихон благословил архипастырей и пастырей
совершать о нем панихиды. Сам святейший 8 (21) июля 1918 года во время
богослужения в Казанском соборе в Москве сказал: «На днях свершилось
ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович…
Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе
кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил
его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо
России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность
и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая
страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения
своего положения, безропотно покорился судьбе».
К
моменту прославления царственных мучеников накопилось огромное количество
свидетельств о их благодатной помощи – об исцелениях больных, соединении
разобщенных семей, защите церковного достояния от раскольников,
о мироточении икон с изображениями императора Николая и царственных
мучеников, о благоухании и появлении на иконных ликах царственных
мучеников пятен кровавого цвета.
Одним
из первых засвидетельствованных чудес было избавление во время гражданской
войны сотни казаков, окруженных в непроходимых болотах красными
войсками. По призыву священника отца Илии в единодушии казаки обратились
с молитвенным воззванием к царю-мученику, государю Российскому –
и невероятным образом вышли из окружения.
В
Сербии в 1925 году был описан случай, когда одной пожилой женщине, у
которой двое сыновей погибли на войне, а третий пропал без вести, было
видение во сне императора Николая, который сообщил, что третий сын
жив и находится в России – через несколько месяцев сын вернулся домой.
В
октябре 1991 года две женщины поехали за клюквой и заблудились в непроходимом
болоте. Надвинулась ночь, и болотная трясина могла бы легко затянуть
неосторожных путешественниц. Но одна из них вспомнила описание чудесного
избавления отряда казаков – и по их примеру стала усердно молить о
помощи царственных мучеников: «Убиенные царственные мученики, спасите
нас, рабу Божию Евгению и Любовь!» Внезапно в темноте женщины увидели
светящийся сук от дерева; ухватившись за него, выбрались на сухое место,
а затем вышли на широкую просеку, по которой дошли до деревни. Примечательно,
что вторая женщина, также свидетельствовавшая об этом чуде, была в то
время еще далеким от Церкви человеком.
Учащаяся
средней школы из города Подольска Марина – православная христианка,
особо почитающая царскую семью – чудесным заступничеством Царских
детей была избавлена от хулиганского нападения. Нападавшие трое
молодых людей хотели затащить ее в машину, увезти и обесчестить, но
внезапно в ужасе бежали. Позднее они признались, что увидели императорских
детей, которые заступились за девушку. Это произошло накануне праздника
Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1997 году. Впоследствии стало
известно, что молодые люди покаялись и в корне изменили свою жизнь.
Датчанин
Ян-Майкл в течение шестнадцати лет был алкоголиком и наркоманом,
причем пристрастился к этим порокам с ранней молодости. По совету
добрых знакомых в 1995 году он отправился в паломническую поездку
по историческим местам России; попал он и в Царское Село. На Божественной
литургии в домовой церкви, где некогда молились царственные мученики,
он обратился к ним с горячей мольбой о помощи – и почувствовал, что
Господь избавляет его от греховной страсти. 17 июля 1999 года он принял
православную веру с именем Николай в честь святого царя-мученика.
Московский
врач Олег Бельченко 15 мая 1998 года получил в подарок икону царя-мученика,
перед которой практически ежедневно молился, и в сентябре стал замечать
на иконе небольшие пятна кровавого цвета. Олег принес икону в Сретенский
монастырь; во время молебна все молящиеся почувствовали от иконы
сильное благоухание. Икона была перенесена в алтарь, где находилась
в течение трех недель, причем благоухание не прекращалось. Позднее
икона побывала в нескольких московских храмах и монастырях; было многократно
засвидетельствовано мироточение от этого образа, свидетелями которого
были сотни прихожан.
В
1999 году чудесным образом у мироточивой иконы царя-мученика Николая
II исцелился от слепоты 87-летний Александр Михайлович: сложная глазная
операция почти не помогла, но когда он с горячей молитвой приложился
к мироточивой иконе, а служивший молебен священник покрыл его лицо
полотенцем со следами мира, наступило исцеление – зрение вернулось.
Мироточивая икона побывала в ряде епархий – Ивановской, Владимирской,
Костромской, Одесской…
Везде,
где побывала икона, были засвидетельствованы многочисленные случаи
ее мироточения, а двое прихожан одесских храмов сообщили о исцелении
от болезни ног после молитвы перед иконой. Из Тульчинско-Брацлавской
епархии сообщили о случаях благодатной помощи по молитвам пред
этой чудотворной иконой: от тяжелого гепатита была исцелена раба
Божия Нина, получила исцеление сломанной ключицы прихожанка Ольга,
от тяжелого поражения поджелудочной железы исцелилась раба Божия
Людмила.
К
царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой
о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении
их чистоты и целомудрия – ведь во время гонений императорская семья
была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную
чрез все скорби.
В
страданиях, перенесенных царской семьей в заточении с кротостью,
терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий
зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти
миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в
XX веке.
Житие по журналу: Московские епархиальные ведомости. 2000. №10-11. С. 20-33.

12 ИЮЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
Праздник установлен в честь апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру. Часто Ап. Петр изображается на иконах с ключами. Этот сюжет взят из Евангельского рассказа: «Тогда Иисус сказал ему (Петру) в ответ: блажен ты, Симон… и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»
Эти ключи Господь вручил всем апостолам, а апостолы передали их епископам Святой Церкви. Каждый епископ, принадлежащий к Святой Церкви, имеющий преемство веры и рукоположения от Апостолов, имеет эти ключи.
Что это за ключи? Ключи от небесного Царства.
Апостолы получают право впускать в это Царство, в этот дивный мир кого захотят. У кого ключи – тот, кого хочет, тех и впускает.
Это образное выражение. И Христос не имел в виду (а, впрочем, может быть, и имел), что, когда мир преобразится и над ним установится правление Бога – Царство Божие, Апостолы будут сидеть у дверей и кого-то впускать или не впускать. Но этот образ, тем не менее, весьма красноречиво показывает, что власть впустить или не впустить дана Апостолам. Это то же самое, что Христос выразил другими словами: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).
Церковь – это единственная возможность достичь Вечной жизни. Спасение помимо Церкви возможно, когда услышите: «Я в Бога верю, а Церковь не признаю», задайте встречный нокаутирующий вопрос: «А ты знаешь, что Христос дал право впускать или не впускать в Царство Божие Апостолам, а те – своим преемникам, епископам?.. И если Церковь тебя туда не впустит, то как ты туда попадешь?»
Поразительная новость для многих: именно Церковь от Самого Христа получила право впускать и не впускать, более того, Христос это право уважает и принимает: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Вот воскреснет к новой жизни человек, который не мог ходить в Церковь, потому что читал в газете, что какой-то священник ездит на мерседесе, – уважительная причина жить вне Церкви… а его в Царство-то и не впустят… ( священник К.Пархоменко)

Свежие комментарии