31 августа 2018 года на Магдалининском приходе прошла благотворительная акция «Соберем ребенка к школе».
31 августа 2018 г. по благословению настоятеля Магдалининского храма с. Андреево-Мелентьево Николая Бандурина, социальным работником храма Любовью Бандуриной совместно с председателем собрания депутатов Андреево- Мелентьевского сельского поселения Эллой Хруленко было организовано посещение многодетной и малоимущей семьи Колесниковых с. Марьевки .
Раннее сельская администрация помогла семье провести газификацию жилья. Приход организовал помощь продуктами питания и, в рамках акции «Соберем ребенка к школе», школьными принадлежностями.
Так же собрали информацию о том, в каком социальном положении на настоящий момент находится семья и какую помощь ей может оказать приход и сельская администрация, у которой семья находится на контроле.
28 августа 2018 года Магдалининский храм с. Андреево-Мелентьево посетили маленькие прихожане воспитанники детского сада «Сказка» с. А-Мелентьево.
28 августа 2018 года Магдалининский храм с. Андреево-Мелентьево посетили маленькие прихожане – старшая группа детского сада «Сказка» с. А-Мелентьево вместе с воспитателями Хруленко Н.А и Куликовой Н.А.
После принятия воспитанниками Святых Христовых Таин и окончания богослужения, настоятель храма протоиерей Николай Бандурин поблагодарил воспитателей за внимание к духовному развитию детей.
Настоятель регулярно посещает собрания и проводит беседы с родителями воспитанников детского сада о вере христианской. Священник подчеркнул, что посещение храма и участие в Таинствах детей является необходимостью для их духовного развития.
Старшие детские группы учреждения уже знакомятся с Православием по учебно-методическому комплексу Л.Л. Шевченко «Добрый мир», подаренному приходом Магдалининского храма детскому саду.
ГОСПОДЬ ПРОЩАЕТ ГРЕХИ, КОТОРЫЕ НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ. (Св. Иоанн Шанхайский)
Кончина праведников.
Рассказ странника: “Однажды зимой я зашел для ночлега на постоялый двор. Хозяйка, накормив меня ужином, постлала спать на полатях, говоря, что там мне будет спокойно. Когда я улегся, вижу, что над дверью в соседнюю комнату есть окошко. Через него видно все, что делается в комнате. Вскоре послышался стук в дверь дома. Я увидел через окошко, как в комнату вошел пожилой мужчина, хорошо одетый, и с ним юноша, по-видимому, его сын. Путники поужинали, затем встали на молитву и долго и усердно молились. Наконец, они улеглись спать. Я тоже заснул. Вдруг ночью я проснулся как бы от сильного толчка и вижу: в комнате два светоносных юноши. Один облачен в священнические одежды, а другой – в диаконском стихаре и препоясан орарем. Священник держит в руках потир и, указывая на спящего мужчину, говорит другому светоносному мужу в сане диакона: “Приподними его, я его приобщу.” Светоносный священник причастил мужчину прямо из потира. Указывая на мальчика, лежащего на постели лицом вниз, он говорит: “Поверни его и тоже приподними,” – и затем причастил и его. После этого видение кончилось. Как только свет померк, я вдруг услышал страшный треск. Оказалось, в этой комнате был ветхий потолок, он обвалился, и отец с сыном были раздавлены насмерть. Блаженная кончина двух путников, вероятно, была подготовлена их предыдущей светлой жизнью. Так по жизни человека Господь нередко предуготовляет его кончину напутствием в Вечную Жизнь.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 107).
Слово митрополита Меркурия по окончании Божественной литургии в праздник Преображения Господня в Преображенском (Ратненском) храме ст. Старочеркасской.
…Очень важно для нас помнить две вещи. Первое, что Преображение Господне произошло во время молитвы, во время беседы со Своим Отцом. Мы все в той или иной степени хотим быть преображенными, измениться, изменить свой образ, стать светлее, чище, благороднее. Мы хотим, чтобы нас уважали люди, и чтобы нас слышал Бог. Но сколько бы мы не прилагали внешних усилий, если у нас не будет беседы с Богом, не будет молитвы, ни о каком преображении и помышлять не стоит. А какая молитва способна изменить человеческую жизнь? Для нас это молитва благодарения или Евхаристия. Это молитва общего служения и общего благодарения, когда в этой молитве мы причащаемся, становимся сопричастными к Телу и Крови Христовым, и Сам Господь входит в нас Своим Телом и Кровью, через наши уста освящая наше плотское и духовное естество, меняя нашу жизнь. Это и есть преображающая человека молитва.
И второе, о чем мы должны непременно помнить: за нашим преображением не идут сразу Пасха и Воскресение, но идет нечто, через что мы должны пройти, и через что прошел Господь и Спаситель наш. Просветившись божественным Фаворским светом, человек принимает в свою жизнь страдание. А если этого не произойдет, то не будет и воскресения. Отец Иоанн Крестьянкин, великий русский старец говорил нам, что свет Пасхи Господней, свет Воскресения человек способен увидеть только с креста. И потому, прося себе внутренних изменений, мы также должны просить у Бога сил, чтобы превозмочь все то, что готовит нам мир. Это не обязательно физический крест, это могут быть внутренние глубокие переживания и страдания. И мы не знаем, что легче или проще: висеть на кресте или годами терпеть беззакония, которые совершаются вокруг, и трепетно молиться о согрешающих и о мире. Но мы знаем, что эти внутренние страдания и иногда внешние становятся для нас спасительными, открывающими нам дверь к общему Воскресению.
Поэтому сегодня, вспоминая события Преображения Господа перед учениками, будем усердно молиться о том, чтобы всемогущий Бог даровал нам честь быть с ним в Его Славе, Его страданиях и Его Воскресении. Потому что невозможно иметь одну часть и претендовать на целое. Мы всё должны принять в своей жизни, как и подобает принять христианам.
Члены военно-патриотического клуба «Преображение» Магдалининского храма с. А-Мелентьево Тимур и Шамиль Магомедовы стали призерами XVI турнира по боксу памяти моряка подводной лодки «Курск» Сергея Калинина в ст. Багаевской.
С 15 по 19 августа в станице Багаевской Ростовской области в 16-й раз в спорткомплексе ДЮСШ проходил турнир по боксу памяти моряка подводной лодки «Курск» Сергея Калинина.
Количество участников турнира растет с каждым годом. Юные боксеры приезжают из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Абхазия, Дагестана, Калмыкии, Крыма и Севастополя.
В этом году за победу боролись порядка 250 спортсменов, которые представляют более 30 команд из разных городов Ростовской области и субъектов РФ. На торжественном закрытии победители и финалисты были награждены кубками, медалями и дипломами соответствующих степеней.
Пономарь храма св. Марии Магдалины Лев Атян тренирует ребят из А- Мелентьево и окрестных сел в местном клубе, занимаясь с ними боксом и борьбой, ребята вошли в состав военно-патриотического клуба «Преображение» при храме Святой Марии Магдалины . Мальчишки ходят по воскресным дням в храм и участвуют в Таинстве Причащения.
Трое ребят вместе с тренером отправились в станицу Багаевскую на соревнования , и двое из них привезли с собой две медали и кубок : братья из с. Носово Магомедов Тимур, занявший I место и Магомедов Шамиль, занявший II место.
О СВЯЩЕННИКАХ . Протоиерей Андрей Ткачев
О СВЯЩЕННИКАХ . Протоиерей Андрей Ткачев
Еще недавно в Грузии жил один из самых известных подвижников XX века архимандрит Гавриил (Ургебадзе). Знаменитый старец, ныне прославленный в лике преподобных, оставил по себе много благодарной памяти. И среди слов, которые люди запомнили, есть обращение к ропотникам, тем, что вечно бурчат: «Священники плохие, власть плохая, все плохое». Маммо Габриэли, то есть отец Гавриил, так отвечал им: «Вы хотели бы, чтобы президентом у вас была царица Тамара, а на приходе у вас служил Николай Чудотворец. Но вы-то сами – кто?».А еще мы бы хотели, чтобы врачом в поликлинике работал святой Пантелеимон, а на клиросе пел царь Давид или хотя бы Федор Шаляпин. А также (спасибо, Александр Сергеевич), чтобы «была я владычицей морскою, а Рыбка была бы у меня на посылках». Но, простите, вы в зеркало глядели? А в совесть заглядывали? Со здравым смыслом советовались, или хотя бы с отцом Гавриилом? Сами-то вы – кто?
Но вот помечталось мне, что действительно на приходе, где я прихожанином, служит святой Николай. Без сомнения, приход сразу набьется людом как та сеть, которую Петр забросил одесную корабля, рыбой. За чудесами, за милостыней, за благодатной помощью набьется. Читать далее
О СИЛЕ ПОКАЯНИЯ. Протоиерей Владимир Вигилянский.
В моей священнической практике было несколько историй, когда мне исповедовались самые страшные злодеи, уже одно то, что у них нашлись силы прийти и покаяться Богу в содеянном, накладывает на нас всех запрет вершить свой «небесный» суд над любым грешником.
Осуждать зло – да! Но не выносить свой приговор людям!
Давно хотел написать о православных святых, которые были виновны в убийствах.
В первую очередь вспоминают о благоразумном разбойнике на кресте, который признал, что был осужден справедливо, и получил «достойное по делам» наказание. Именно ему Распятый Христос сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю».
Вспоминают святого апостола Павла, который в юности, до того, как он стал последователем Христа и покаялся за свои убеждения, «поощрял», как пишут, убийство своего родственника архидиакона Стефана.
Рассказ о СВЯТОМ ВАРВАРЕ, бывшем разбойнике (IX в., память 6 мая).
Существует множество вариантов его жития. Одно из них составлено агиографом 14 века Константином Акрополитом.
Согласно его версии, мусульманин Варвар был родом из северной Африки и вместе с арабским войском в 828 году принимал участие в походе на Никополь. Там войско было разбито, и после этого Варвар стал разбойником – грабил и убивал одинокий путников.
Один раз он зашел в храм, чтобы проследить за священником, которого замыслил убить и ограбить. Там шла служба, и вдруг он видит ангелов, во всем блеске величия сослужащих иерею. Его это так поразило, что он принес исповедь этому священнику и попросил его крестить.
Варвар с согласия священника сам наложил на себя епитимью: ушел в горы, обвязав себе цепью шею, руки и ноги, не позволял себе ходить на двух ногах и передвигался, как звери – ползком или на локтях и коленях. Он не носил на себе одежды и питался растениями.
Так он жил в одиночестве вдали от людей несколько лет.
Однажды охотники перепутали его со зверем и застрелили из лука. Поняв свою ошибку, они принесли тело священнику, который узнал в нем Варвара и похоронил по-христиански.
Потом его мощи стали источать миро, от которого исцелялись люди.
Жизнеописатель святого Варвара пишет, что этим миром была исцелена его дочь.
Преподобный МОИСЕЙ МУРИН (330-405) – египетский христианский святой эфиопского происхождения.
До покаяния – главарь шайки разбойников, грабивших и убивавших людей. Несколько десятилетий подвизался в монастыре под руководством аввы и получил власть над бесами. В конце жизни был рукоположен в пресвитера, собрал вокруг себя 75 учеников. Был убит разбойниками.
Преподобный ИАКОВ ПОСТНИК (VI в.) был жителем Финикии (ныне Ливан).
Его житие в трансформированном виде легло в основу повести Льва Толстого «Отец Сергий».
Достигший больших духовных даров отшельник Иаков исцелил пришедшую к нему отроковицу от беснования, но впал с нею в грех блуда. Думая скрыть от людей свой грех и избегнуть позора, он убил девицу, а затем бросил тело в реку. Устрашившись этого согрешения, он пришел в монастырь и исповедовал перед всей братией свои смертные грехи. Потом он долго странствовал по пустыне, пока не поселился в пещере, проводя многие годы в безмолвии и посте и ежедневно каясь перед Господом.
В той стране случилась засуха и лютый голод. Епископ со всем своим клиром стали просить молитв у отшельника Иакова. Когда тот вознес молитву, пролился обильный дождь. Это было знаком Божиего прощения. До своей кончины преподобный Иаков прославился своими чудесами, исцелениями и победами над бесами.
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АНТОНИЙ КАРЕЙСКИЙ (принял мучение в 1516 г.) был родом с Волыни.
В юности он попал в шайку разбойников и обагрил свои руки кровью убитого им человека. Игумен из монастыря в Белостоке, к которому он пришел на покаяние, отправил юношу на Афон отмаливать свои грехи. Там он попал под руководство старца, который постриг его в монахи.
После многолетних аскетических и молитвенных подвигов Антоний отправился в город Фессалоники, который к этому времени уже более 80 лет был под властью османских поработителей. Он вошел в церковь, превращенную в мечеть, и стал на коленях молиться Христу, истинному Богу. Был схвачен, претерпел страшные мучения за то, что отказался отречься от Христа и перейти в ислам, и предан сожжению.
ПРАДИВАЯ ИСТОРИЯ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК — ЗАЩИТНИКОВ КРЕПОСТИ АЗОВ.
В 377 годовщину Азовского осадного сидения прошел 14-й Всероссийский военно-исторический фестиваль «Азовское осадное сидение» со 2 августа по 4 августа 2018 года. В 1641 г. 5000 казаков и 800 женщин за три месяца осады крепости Азов уничтожили 96 000 турков и не сдались, турки не смогли взять крепость.
Из истории Азовского осадного сидения
В январе 1641 г. под стенами Азова внезапно появилось войско крымского хана. Для осады Азова султан Ибрагим собрал значительные силы. Сосредоточенный в Анапе флот состоял из 100 каторг, 80 больших и 90 малых судов. Стенобитных пушек, стрелявших ядрами весом до пуда, насчитывалось около сотни. Численность турецко — татарских сил, прибывших к Азову, достигала 200 — 250 тысяч. В сухопутную армию входили 40 — 50 тыс. пеших воинов и 40 тыс. татарских и ногайских конников. Кроме янычар, крепость осаждали солдаты, набранные из арабов, греков, сербов, албанцев, венгров, валахов и других народностей, населявших земли, подвластные Османской империи. В турецкой армии находились также «городоемцы, приступныя и подкопныя мудрые вымышленники, славные многих государств измышленики» из Испании, Венеции, Франции и Швеции. То были мастера по разрушению крепостных сооружений.
В Азове в начале 1641 г. проживало около тысячи казаков. В крепость были пригнаны для пропитания 1200 голов быков, коров и лошадей. Ко дню появления врага в Азове собралось свыше 5 тыс. казаков и 800 женщин. Женщины наравне с мужчинами приняли самое деятельное участие в обороне крепости. Таким образом, численность одной лишь турецкой армии (без крымцев) превышала азовский гарнизон в 6 — 8 раз. Атаманами казаки избрали Осипа Петрова и Наума Васильева. Читать далее
6 августа 1915 года произошла «Атака мертвецов». 70 русских солдат отразили атаку более 7000 немцев.
Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны. Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!
Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).
Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.
Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.
Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!
Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…
Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.
Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!
Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.
Свежие комментарии