Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь

Архив за месяц: Август 2018

ПРАДИВАЯ ИСТОРИЯ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК — ЗАЩИТНИКОВ КРЕПОСТИ АЗОВ.

В 377 годовщину Азовского осадного сидения прошел  14-й  Всероссийский военно-исторический фестиваль «Азовское осадное сидение» со 2 августа по 4 августа 2018 года. В 1641 г. 5000 казаков и 800 женщин за три месяца осады крепости Азов уничтожили 96 000 турков и не сдались, турки не смогли взять крепость.

Из истории Азовского осадного сидения
В январе 1641 г. под стенами Азова внезапно появилось войско крымского хана. Для осады Азова султан Ибрагим собрал значительные силы. Сосредоточенный в Анапе флот состоял из 100 каторг, 80 больших и 90 малых судов. Стенобитных пушек, стрелявших ядрами весом до пуда, насчитывалось около сотни. Численность турецко — татарских сил, прибывших к Азову, достигала 200 — 250 тысяч. В сухопутную армию входили 40 — 50 тыс. пеших воинов и 40 тыс. татарских и ногайских конников. Кроме янычар, крепость осаждали солдаты, набранные из арабов, греков, сербов, албанцев, венгров, валахов и других народностей, населявших земли, подвластные Османской империи. В турецкой армии находились также «городоемцы, приступныя и подкопныя мудрые вымышленники, славные многих государств измышленики» из Испании, Венеции, Франции и Швеции. То были мастера по разрушению крепостных сооружений. 
В Азове в начале 1641 г. проживало около тысячи казаков. В крепость были пригнаны для пропитания 1200 голов быков, коров и лошадей. Ко дню появления врага в Азове собралось свыше 5 тыс. казаков и 800 женщин. Женщины наравне с мужчинами приняли самое деятельное участие в обороне крепости. Таким образом, численность одной лишь турецкой армии (без крымцев) превышала азовский гарнизон в 6 — 8 раз. Атаманами казаки избрали Осипа Петрова и Наума Васильева.  Читать далее

6 августа 1915 года произошла «Атака мертвецов». 70 русских солдат отразили атаку более 7000 немцев.

Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны. Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!

Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).

Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.

Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.

Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!

Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…

Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.

Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!

Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней. 

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЕ? Ответы пастырей

В обществе обсуждается проект пенсионной реформы, вызвавший много страстей. Как православный христианин должен реагировать на эту вероятную угрозу материальному благополучию пожилых граждан страны, его самого и его ближних?

    Думаю, выход будет найден

Протоиерей Александр Авдюгин

‒ Мне трудно ответить на данный вопрос, так как пребываю в иных жизненных реалиях. Пенсии жителей ЛНР в несколько раз меньше пенсий жителей России, а попытки получить «свои кровные» в государстве, которое использовало труд своих граждан, а нынче объявило их сепаратистами и террористами, наталкиваются на такие проблемы, что не под силу многим пенсионерам.

И все же, читая сообщения о недовольстве, протестах и несогласии многих на постепенное повышение пенсионного возраста, невольно задаешь себе вопрос: а как там, за рубежами нашей Родины?

За рубежом, оказывается, пенсионный возраст повыше, но ведь там и продолжительность жизни поболее…

Так что неправомочно данное сравнение.

С точки зрения государства – повышать надобно, чтобы пенсионеров прокормить и подлечить, ведь стареет вся страна, по возрастной статистике. С точки зрения потенциальных пенсионеров, добавлять пенсионные года ‒ значит еще больше уменьшить период «заслуженного отдыха».

Можно ли найти выход из двух необходимостей, которые резонны, понятны и обосновываются? Или вновь поступить по апробированному варианту: наш народ терпит, потом опять терпит, затем, когда терпение пропадает, вздыхает, молится и начинает терпеть снова?

Я уверен в искренности Президента, когда он с поклоном возжигает в храме свечу, крестится и кланяется, как и уверен в его способности анализировать, понимать и сострадать.

Пророчествовать не умею, да и не желаю, но все же, если эта пресловутая реформа пройдет все стадии обсуждений, утверждений и принятий, последней инстанцией, которая пошлет ее в дальнее, невидимое пока нами будущее, станет Владимир Владимирович. Думаю, выход будет найден, и большинство населения его поддержит.

Не бойся, малое стадо!

    

Священник Лев Аршакян

‒ Я, наверно, не скажу ничего нового, особенно для людей, знающих и регулярно читающих Евангелие. Господь призывал нас не бояться, потому что Он прекрасно знает, в чем мы имеем нужду. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32). Отец Небесный богат и всемогущ, поэтому искать следует прежде всего Царствия Небесного, а все земное приложится.

Да, есть объективные трудности, которые посылаются как испытания, чтобы Господь увидел, чем мы по-настоящему живем и на что больше надеемся: на пенсию, на какие-то материальные блага, или все же вера преобладает? Нам, неиспытанным, Господь не сможет послать достойный нас плод. Если надо, Он ангелов пошлет, которые принесут все, что надо, верующим и неунывающим. Так было уже много раз.

Не плотское мудрствование, конечно, должно быть главенствующим, не страхи земные, а духовная мудрость, что Бог не оставит. И если послано испытание, надо пройти его достойно. Да, печально, да, возможно, кому-то станет тяжелее материально. Но, может быть, эта тяжесть будет стимулом к молитве и упованию на Бога. В целом православные христиане должны с пониманием относиться ко всему, что делается в государстве. Все, что не гонит Христа, принимается, и кесарево Кесарю (Мф. 22, 21). Только если отнимается Христос, мы как христиане обязаны не принимать ничего и никого и идти на мученичество.

С другой стороны, конечно же, если ты компетентный специалист и имеешь особые дары, можешь помочь государству в каких-то вопросах, то поучаствуй в обсуждении, помоги, поищи способ донести свою мысль до правителей. Если же нет, то главное тогда – не бойся.

И предлагать свое, и даже спорить следует без гнева и раздражения. Напомнить, может быть, предыдущую историю страны и аналогичные похожие случаи, если ты знаток истории. Более того, если ты этого не делаешь, хотя можешь, то должен помнить, что грех совершает тот, кто знает добро и не делает добра. Но при этом никогда не надо терять меры и даже не особо надеяться на справедливость. По справедливости, по большому счету, нам всем уже давно пора гореть в огне, но Бог по своей милости нас терпит и любит. Значит, и мы должны быть рассудительны, милостивы и любовны.

Мы должны помогать людям

    

Священник Димитрий Шишкин

‒ Если в отношении самого себя мы вольны воспринимать угрозу материального ущерба стоически, а вернее, по-христиански, помня слова Спасителя о том, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения (ср. Лк.12, 15), то когда этот ущерб угрожает самым обездоленным, бесправным и малоимущим, то мы просто не имеем права убеждать их, условно говоря, «потерпеть ещё», потому что и терпеть-то зачастую дальше некуда. Напротив, мы должны и сами помогать, чем можем, таким людям, и прилагать усилия для того, чтобы государство проявляло о них всеобъемлющую и ответственную заботу.

Но проблема достойной жизни пенсионеров, своевременность их ухода на пенсию, уровень и образ их жизни – всё это вопросы, неотделимые от вопросов организации помощи вообще всем тем, кто нуждается в поддержке и помощи общества. И если уж говорить о мерах поддержки пожилых людей, то неизбежно надо говорить о всеобъемлющих и системных мерах по физическому и духовно-нравственному оздоровлению самого общества. Потому что без масштабной программы такого духовно-нравственного и физического оздоровления, решением одних только финансовых вопросов, мы не решим главный вопрос: сохранения, умножения народа, повышения уровня жизни людей, защиты слабых. И абсурдно жаловаться на недостаток рабочих сил, когда государство само санкционирует и поощряет уничтожение миллионов младенцев в материнской утробе. Когда вместо привычки к систематическому труду с детства прививается привычка к поиску «легких денег», и в основании мировоззрения полагается гедонистическая мечта о «сладкой жизни». Дело ведь не только в материальной угрозе, что, впрочем, тоже немаловажно, если учесть, что огромное число пожилых людей в нашей стране, что называется, не живёт, а выживает. Но дело в самой системе организации нашей общей жизни, в основании которой должны полагаться простые правила долга, чести, порядочности, самоотверженной любви и уважения к старшим. А всё, что противно этим простым правилам, должно искореняться и устраняться как соблазн, угрожающий самому существованию народа.

Проще говоря, чтобы было кому защищать слабых – должно существовать общество сильных. Но откуда оно возьмётся, если само государство мало заботится о сохранении подлинной – не только физической, но и духовной, нравственной культуры. Нужны системные меры по пресечению пропаганды корысти, эгоизма, разврата и пошлости, и, напротив, – многообразные и действенные программы по воспитанию подрастающего поколения в духе мужества, отваги, чести и достоинства. А основанием и животворящим источником этих доблестных качеств служит Православная вера с ее главным заветом – всецелым и самоотверженным подражанием Христу.

Нелегко подобрать нужные слова

    

Священник Валерий Духанин

‒ Вопрос о пенсионной реформе все-таки очень болезненный. Потому что реформа, по существу, забирает, а не дает, возлагает на людей новые трудности, а не освобождает от них. Поэтому нелегко подобрать нужные слова. Хочется только сказать, что терпеть придется всем нам вместе, и это нас объединяет.

Наверное, без этих трудов и без терпения и не может быть в жизни. Моя бабушка всю жизнь трудилась в деревне от зари и до заката. Во время Великой Отечественной следила за колхозным скотом, а еще и сельских детей в школе учила. Проработала всю советскую эпоху. А когда дедушка умер и жить в деревне стало трудно, она по совету некоторых родных продала свой уютный дом с цветущим двором, уехала в город, а деньги положила на сберкнижку. В начале 1990-х годов все накопления сгорели, сравнявшись по стоимости с двумя буханками хлеба. Денег никто не вернул.

Но ведь бабушка оказалась не одна, кого лишили средств. Таковых – миллионы. Мы все, весь народ, вышли из советской эпохи с утратами, и самая страшная потеря – раскол единой державы на разные государства, а кто-то теперь к нам относится как к врагам.

То есть жизнь не дает нам расслабиться. Нам не дано жить без утрат. И видимо, в этом тоже есть Промысл Божий, чтобы мы трудились, терпели и не подумали в какой-то момент, что вот он ‒ наконец-то созданный рай на земле.

Понимаю, что мои слова вряд ли могут кого-то утешить. Но если мы не политики и не можем изменить ситуацию, то нам остается лишь правильно принять ее. Если внутри нас будут клокотать негативные эмоции и мысли, то они лишат нас сил и душевного покоя. Каким мы сделаем сегодняшний день, если будем то и дело ругаться и переживать о дне завтрашнем? Вот Спаситель сказал: Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6, 34). Это значит, что надо жить сегодняшним днем, сейчас, в своем маленьком жизненном пространстве, делать добро друг другу, поддерживать немощных и радоваться этому, а что будет завтра – еще огромный вопрос.

Нам, верующим, надо понять, что для Бога нет невозможного. Если бы Ему было угодно, то Он давно снял бы с нас все трудности жизни, лишения и утраты, скорби и несправедливости. Но, может быть, это неполезно для нас?

Наших дедов и прадедов сажали за веру, расстреливали, лишали всего, а мы боимся, что нам нашу пенсию станут выплачивать позже. На эту пенсию мы все равно не проживем, не получится. Как ни прискорбно, но это закон жизни земной, подлинный отдых – только на Небе.

В общем, к реформе стоит отнестись как к испытанию, через которое нужно пройти, но которое не является чем-то самым страшным и трагичным в нашей жизни. Постараемся вверить свою жизнь и жизнь своих близких в руки Божии.

 

Подготовил Юрий Пущаев   

 

3 августа 2018 г.

4 августа в день престольного праздника Святой равноапостольной Марии Магдалины в Магдалининском храме с. Андреево-Мелентьево совершена Божественная литургия.

4 августа в Магдалининском храме с. Андреево-Мелентьево отпраздновали престольный день.Богослужение  возглавил настоятель храма протоиерей Николай Бандурин. Ему сослужили ректор Донской духовной семинарии, настоятель храма Святой Троицы г. Таганрога, настоятель храма Святителя Димитрия митрополита Ростовского, при Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов и настоятель храма в честь Сергия Радонежского г. Таганрога протоиерей Алексей Клименко.
Благолепно пел за богослужением хор Магдалининского прихода под управлением регента Ирины Карпенко
  
Множество прихожан и гостей из окрестных сел и г. Таганрога пришли молитвенно почтить память Святой равноапостольной Марии Магдалины. По завершении Литургии совершен крестный ход, затем настоятель прихода протоиерей Николай Бандурин в пастырском слове рассказал о самоотверженном жизненном подвиге Святой Марии, которая потрудилась во благовестии Христовом наравне с апостолами, напомнил присутствующим о необходимости прибегать к молитвенной помощи святых и заботе о стяжании благодати Святого Духа Божьего в подражание их жизни, о необходимости частого участия в Таинствах Церкви.

По окончании Богослужения гостей ждал праздничный обед, который приготовили прихожанки храма.