НЕ НАДО ПАЧКАТЬСЯ! Интересные факты о «празднике красок холи»
В России, как и почти во всем мире, вот уже не первый год проводятся т.н. «фестивали красок холи», во время которых люди кидаются друг в друга разноцветными красками и веселятся. Что же такое «холи», какой смысл данный праздник имеет на своей исторической родине и можно ли христианину в нем участвовать, мы попросили рассказать священника Георгия Максимова.
— Отец Георгий, в честь чего установлен праздник красок холи?
Холи установлен в честь сожжения заживо демоницы Холики
— Холи — это индуистский языческий религиозный праздник. Он установлен в честь сожжения заживо Холики, от имени которой и получил название. Согласно мифологии индуизма, Холика была демоном и сестрой короля демонов Хираньякашипу. Он много о себе воображал и требовал от своих подданных, чтобы они покланялись только ему. Однако его сын Прахлада продолжал поклоняться индуистскому «богу» Вишну. Хираньякашипу был этим весьма недоволен. Однажды Холика взяла племянника к себе на колени и села с ним в костер. На ней был магический плащ, защищавший ее от огня. А своего племянника она таким образом хотела убить. Однако плащ слетел с нее и накрыл Прахладу, а Холика сгорела заживо. Читать далее
Что является препятствием для браковенчания.
В каких случаях нельзя венчаться ?
• Не допускается более трёх брачных союзов. Вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к новому браку.
• Препятствием к вступлению в брак является виновность в расторжении предыдущего брака. Согласно «Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами.
• Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) не является христианином, а пришел в храм лишь по настоянию ближних, либо ради соблюдения традиции. Таинство венчания может быть совершено только над христианами – членами Церкви. Слова Апостола «…если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)…» (1Кор. 7:12-14) относятся к случаям, когда один из супругов уверовал, уже находясь в браке. Подробнее в статье «Замуж за неверующего».
• Безусловно, не венчается брак, если хотя бы один из супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм, язычество, индуизм…). См. статью «Брак с мусульманином». Для венчания с католиком или протестантом в случае согласия на воспитание детей в православном духе также требуется разрешение архиерея.
• Нельзя венчаться некрещеным. • Взаимное согласие вступающих в брак является непременным условием законности и действительности брака. Это отражено в чинопоследовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно. Поэтому браки, заключенные по принуждению, признаются недействительными. Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т.д.
• Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.
• Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (т.е. с троюродным братом или сестрой). Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена — одна плоть. Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять.
• Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя воспреемниками одного ребёнка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея. • Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.
• Если у жениха и невесты большая разница в возрасте, требуется специальное разрешение высшего церковного начальства – архиерея. То же самое нужно, если возраст невесты или жениха выходит за установленные рамки. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе. Высший предел для вступления в брак для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (свт. Василий Великий, правила 24-е и 88-е).
• С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством. Причем и с позиции гражданских законов это сожительство также не названо браком. Подобные отношения не брачные, не христианские, поэтому Церковь не может освятить их. Над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания.
• Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф. Павлов «уже простое нравственное чувство запрещает усыновителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленному сыну с матерью и дочерью усыновителя».
• Препятствием к браку является также физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, лишающая человека, возможности свободно проявлять свою волю). В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза.
Информация взята из миссионерского православного портала — www.dishupravoslaviem.ru
13 августа в с. В-Вознесенке владыка Меркурий освятил купола строящегося храма св. Николая Чудотворца.
В бывшем имении графа, героя Отечественной войны 1812 года, атамана Войска Донского Матвея Ивановича Платова в селе Весело-Вознесенке (Платово) состоялся праздник – торжественное освящение куполов храма владыкой Меркурием митрополитом Ростовским и Новочеркасским. Старый храм, в честь праздника Вознесения Господня был построен в 1819 году и полностью разрушен безбожной властью в 1935-1937 годы.
Владыку встречали жители Вознесенки и окрестных сел, Таганрога, работники администрации района, школьники с учителями, казачество и духовенство. Был отслужен молебен на освящение куполов, которые стояли как свечки, горя на солнце.
Когда посещаешь такие мероприятия то понимаешь, что именно таким и должен быть настоящий праздник, который начинается с соборной молитвы, посещения храма. Особая благодать дается нам по молитвам нашего предстоятеля, митрополита Меркурия, и этого нельзя не почувствовать. Владыка беседовал с учителями и учениками, с казаками и жителями села, с руководством района, давая всем добрые наставления . Школьники-активисты регионального форума «Шаг в будущее» пригласили владыку на следующий форум, который будет посвящен Православной культуре.
Владыка наставлял казаков о молитве, преподавая им азы веры православной: «Молится кратко можно тремя видами молитвы, сначала: «Господи благослови», потом «Господи помоги», а потом «Слава Тебе Господи». Особо запомнились слова : «Дела надо делать не только умом , но и сердцем, через него все пропускать». Лица казаков светились как у детей от радости. Читать далее
Слово верующей мирянки против «царства клеветы и осуждения» на некоторых «православных» форумах.
Галина Гакбузова-Фёдорова : «Давно заметила, когда человек ищет спасения, он не ищет «соринки в чужом глазу». А вот, когда мнит себя неким «работником шестого часа», заслужившим(?) право критиковать высших (священство), то, вероятно, считает себя подсознательно, не членом Церкви Христовой, а «профсоюзным активистом» . У нас был батюшка, который пил, но с этим грехом честно, усердно боролся. Царствие ему Небесное, умер недавно. Так я именно к нему всегда стремилась попасть на исповедь — кто же даст лучший совет, как с моим грехом бороться, как не тот, кто испытал тяжесть труда и терпения, борясь со своими недостатками? Руку ему всегда целовала, как Христов дар — благодарить благословляющего, служителя церкви, наставника, батюшку. Усердно молилась о нём тогда, и слёзно молюсь о его душе теперь, и буду молиться. Церковь, в лице высших рукоположенных, решает кого и куда ставить. Моё дело, мирянки — послушание, любовь, смирение и молитва о споткнувшихся (коли явно это вижу) Да… как же верно сказал Господь :»Придя, найду-ли веру на земле».
Сыр бесплатный — только в мышеловке
Или краткое размышление сельского священника на тему инспирированного плача по уничтожению санкционных продуктов.
Признаюсь удивила меня реакция православных людей на уничтожение контрабанды. Казалось бы надо было бы радоваться о том, что государство беспокоится о своих гражданах, и последовательно защищает наши интересы. Всякому, осведомленному в нынешней жесткой мировой ситуации противостояния Западных экономик известно, что вся эта кампания стенания за уничтожением сомнительного контрафакта навязана нам ангажированными СМИ, которые заинтересованы в создании давления на власть, чтобы любым путем, даже под благим предлогом раздачи продуктов нищим , найти себе прибежище на нашем рынке. А далее начнут работать коррупционные схемы, и выгодно будет в конце концов и плакальщицам и покровителям. Читать далее
Свежие комментарии