Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Календарь

Архивы

Архив за месяц: Ноябрь 2023

Коммунисты вышли протестовать против поклонного Креста в Новочеркасске

Справка: 13 октября 2023 года Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил чин основания храма-часовни во имя Святой Троицы в городе Новочеркасске в память утраченного в годы безбожного лихолетья одноименного храма.

Закрытие Троицкой церкви состоялось летом 1935 года во время массовой компании по закрытию православных храмов в Новочеркасске. В период проведения коллективизации на Дону здание церкви использовалось как пересыльный пункт для заключенных.

В конце 30-х годов ХХ столетия храм был разрушен.

После этого депутат городской думы Новочеркасска, первый секретарь Новочеркасского горкома КПРФ Владислав Журавлёв направил письмо прокурору и в другие инстанции Ростовской области с просьбой остановить строительные работы на Троицкой площади, сообщение об этом размещено в телеграм канале КПРФ Новочеркасск канал 31 октября

Часть 4, заключительная  продолжение Ответа депутата Законодательного Собрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Петровского И.П. протестующим против установки памятника генерал-лейтенанту Врангелю в Ростове-на-Дону. 

Что вообще делают на улицах Ростова и иных наших городов такие фамилии как Халтурин — террорист и убийца, ничем не примечательный кроме того, что по глупости взорвал 150 ветеранов Отечественной войны 1812-го года. Что делают все эти Землячки, Сиверсы, Куны, Атарбековы и прочие Войковы?

А я отвечу на этот вопрос. Они все — часть нашей непростой, очень турбулентной и трагической истории. Истории, в которой схлестнулась одна правда с другой правдой, и в которой одни Ироды пытались переиродить других. Все это было… сложно, больно и по живому. Но наш многострадальный, терпеливый русский народ принял эту историю. Он гордится теми достижениями, которые принял Советский Союз за 75 лет своего существования, но не желает забывать и тех героев, патриотов и святых, которые служили ему на протяжении предыдущих 1000 лет. Поэтому, на мой взгляд, кто-то имеет право собираться у гигантского памятника Маркса, а кто-то имеет право хотя бы на маленький бюст для памяти о другой не менее значимой части нашей истории.

Или Ростов и всю нашу страну снова захватили большевики и теперь их идеологические враги столетней давности вновь официально вне закона? Тогда как и когда мы это проглядели? А ведь очевидно, что они вошли во вкус, и что потребуют еще – одному бесу известно. 

Ровно через две недели после протестов вокруг памятника Врангелю коммунисты Дона вышли на протест против поклонного Креста в Новочеркасске.

В 1930-х годах в центре Новочеркасска ими был взорван Троицкий собор. В 1974 году на его месте поставили монумент красным казакам Подтёлкову и Кривошлыкову. В 2007 году недалеко от памятника революционерам установили поклонный крест в память о разрушенном храме и жертвах рассказачивания. По замыслу авторов Крест и стоящие перед ним на коленях два белых казака, символизирует примирение двух враждующих сторон Гражданского конфликта. Однако 21 ноября 2023 года коммунисты вышли на митинг, назвав возведение креста «незаконным культовым сооружением» и «провокацией». А первый секретарь КПРФ Новочеркасска на этом митинге стал откровенно клеветать на историческую память нашего православного народа. Он заявил, что во время Великой смуты Церковь была готова «за деньги благословить хоть черта». А потом, образно обратившись к Святому Кресту добавил, что духовенство «занимается политическим хулиганством». И все это, по мнению коммунистов, не уместно на фоне Специальной военной операции.

Смею напомнить первому секретарю КПРФ Новочеркасска, что именно Глава Русской Православной Церкви Патриарх Гермоген во время смуты 1612 года отверг всех лжецарей, был брошен в темницу, где и погиб от голода. Именно оттуда он написал предсмертное воззвание к русскому народу, благословляя на освободительную войну против завоевателей. А монахи Троице-Сергиевой Лавры держали оборону, отстреливаясь 15 месяцев и 9 дней! А Минин и Пожарский собрали ополчение после того, как тот же святитель Гермоген благословил привести из Казани чудотворную икону. Поэтому у нас День народного единства и День Казанской иконы – совпадают. 

На самом деле, активисты, которые сегодня бьются с белым генералом или с Русской Церковью борются вовсе не с врагами России. Они совершенно напрасно полагают, что тема СВО и политического противостояния с Западом – удачная параллель и главный мотив их протеста. Анти-Россия на Украине началась с бандеровцев, которые то же воевали с неугодной для них исторической памятью. А на примере истории прихода к власти самих большевиков можно убедиться в справедливости евангельского принципа: «какой мерой мерите – такой и вам могут отмерить», и мало не покажется… Утверждать, что твой политический оппонент не имеет право на памятник потому что он делал то же самое что и ты, но только на противоположной стороне – это и есть массовая манипуляция и разделение народа. И похоже, кому-то очень понравилось у нас на Дону пользоваться этим разделением, во имя политических дивидендов, о чем, кстати, предупреждал еще великий Шолохов. Говорят, однажды сын Михаила Александровича спросил у отца: папа, а в каком году закончилась Гражданская война? Советский писатель помолчал немного, а потом с грустью ответил: мне кажется, сынок, она продолжается до сих пор. Это было примерно в начале 70-х…

Так что совет всем борцам с Петром Николаевичем Врангелем или с иным наследием страны будет несложным: Если мы хотим не потерять сегодня единую Россию, то тем, кто чтит Будённого, нужно научиться жить рядом с теми, кто чтит Врангеля. Тем более, что последние спокойно могут любить и того, и другого. И это обоюдно и справедливо. Потому что те, кто чтит память убиенного большевиками священника Константина Верецкого в большинстве своем с пониманием и без агрессии идут в его храм по проспекту Сиверса. Это и есть – Единая Россия. Это не просто название политической партии, и не ссылка на территориальную целостность страны. Это взгляд на историю, где есть место каждому патриоту страны, который в тех или иных обстоятельствах берег ее народ. 

Именно об этом, кстати, буквально вчера в Москве и говорили на юбилейном пленуме Всемирного Русского Народного Собора, где на самом высоком общественно-государственном уровне был поднят вопрос об идеологии нашего государства. И одной из основных мыслей был тезис о том, что важнейшей задачей нынешнего времени является сбережение русского народа. Именно эту задачу как основную и ставил перед собой 100 лет назад генерал-лейтенант Петр Николаевич Врангель. 

И вот глядя сегодня на то, как патриоты одной России безапелляционно записывают патриотов другой России в ряды ее идеологических противников, невольно и подумаешь: с такими друзьями и врагов не надо.

FINITA

Петровский Игорь Павлович Депутат Законодательного Собрания Ростовской областифракция «Единая Россия»; Пресс-секретарь Главы донской митрополии; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Преподаватель Южного Федерального Университета

телеграм канал https://t.me/PETROVSKIILIVE

Русская революция 1917 года осуществлялась при финансовой помощи стран Запада.

Часть 3 продолжение Ответа депутата Законодательного Собрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Петровского И.П. протестующим против установки памятника генерал-лейтенанту Врангелю в Ростове-на-Дону.

 Русская революция, как и любая другая, была просто невозможна без финансовой помощи стран Запада. 

Конечно после таких заявлений у него не было оснований верить в гуманизм и обещания врага, и он просто без лишних дискуссий принял решение, которое спасло тысячи жизней. А то, что фанатизм и жестокость наступающих сил были беспределы – сомневаться не приходится. Помимо ликвидации восстания в Москве и Ярославле, латышские стрелки приняли самое активное участие в подавлении анти-большевицких мятежей в Петрограде, Рыбинске, Муроме, Саратове, Вологде, Калуге, Новгороде, Старой Руссе, Кириллове, Осташкове, а также в убийстве восставших крестьян Московской, Новгородской, Тамбовской, Калужской, Рязанской, Пензенской и Саратовской губерний. 

Так кто тут натравливал иностранцев на русский народ, Врангель, который просто что-то там обещал Франции и Англии, ничего не дав в итоге, или большевики, которые руками привлеченных иностранных агентов утопили Россию в крови? Ведь можно и так поставить вопрос, если играть по одинаковым правилам. 

А как насчет Третьей стрелковой дивизии Красной армии, состоявшей из интернационалистов, которые также штурмовали Крым? Напомню, что в интернациональные отряды большевиков были зафрахтованы финны, венгры, поляки, литовцы, эстонцы, румыны, чехи, хорваты, словаки. В них служили унтер-офицеры и солдаты Австро-Венгрии, Германии, и даже так называемые хунхузы – члены организованных банд Китая. Этими иностранцами большевики комплектовали свои «продотряды» и «заградотряды». Чем и объясняется тот чудовищный террор, который они устраивали в русских деревнях и селах. Для них русское население было расходным материалом. И большевики шли на это во имя своих целей. Всего в составе Красной армии в годы Гражданской войны воевало свыше 250 000 иностранных граждан. А иначе откуда у нас такой «герой» Гражданской войны как Олеко Дундич, этнический хорват расправлявшийся с русскими на стороне красных. Так кто тут приспешник Запада и фрахтовщик интервентов? Ведь можно и так поставить вопрос, если играть по одинаковым правилам. 

Врангель, говорите, с националистами заигрывал? А как насчет армии Нестора Махно, которая вместе с 51-ой дивизией Блюхера наступала на Крым? То же ведь ничем не брезговали. Привлекали всех, кого могли. Так почему же Врангель коллаборационист, а Блюхер, — который затем был зверски замучен своими же в подвалах НКВД – идеологически незапятнанный герой? Разве это разговор по честным правилам? Или оппоненты Врангеля достают из рукавов только проверенные советской пропагандой карты? 

Да, советская пропаганда действительно в лице Демьяна Бедного состряпала целые вагоны вранья о Врангеле, даже представляла его человеком, который говорит по-русски с чудовищным прусским акцентом, коверкая слова на ганзейский манер. Но записной враль Д. Бедный разоблачен уже давно, а дел его живет.  

Говорите Врангель, мол, готов был распродать Россию ради помощи Западных держав? А как на счет финансирования деятельности большевиков из-за границы? В канун Февральской революции в кассе большевиков было чуть больше 1 тысячи рублей, что было явно маловато для захвата власти. И помощь им осенью 1917-го оказали американские банкиры. А как на счет немецких денег, которые шли через посольства Германии в нейтральную Данию и Швецию? Только в 1917 году немцы выделили 5 миллионов золотых марок на дело русской революции. И это было важное капиталовложение для интересов Германии. Потому что Россия для нее представляла собой восточный фронт Первой мировой. И если бы наша страна досрочно вышла из войны, по причине внутренних неурядиц, то немцы и австрийцы смогли бы перекинуть свои части на западный фронт. 

Только в 1917-ом большевики в Петрограде купили типографию за 250 тысяч рублей, ежемесячные затраты которой составляли 30 тысяч рублей. Откуда деньги, товарищи? А как насчет пломбированного вагона для Ильича от благодарных фанатов Кайзеровской Германии? А как насчет того, что до революции одним из главных центров большевистской эмиграции был Лондон, а под Цюрихом был главный полигон где они испытывали бомбы для петроградских терактов?

Чем Ленин и Троцкий лучше Навального, Пономарева, Каспарова (иноагенты и экстремисты) и прочих, кто сегодня получает от Сороса деньги на очередную революцию? Ведь можно и так вопрос поставить, раз коммунисты подобные параллели применяют к Врангелю. 

А что, скажите на милость, произошло с теми огромными средствами, что оказались в руках большевиков после того как они захватили власть в стране? А еще добавьте сюда средства, полученные от продажи бесценных сокровищ России и грабежа Церквей во время так называемого изъятия церковных ценностей. Где 2880 бесценных картин из Эрмитажа, — включая работы ван Эйка, Тициана, Рембрандта и Рафаэля. Они навсегда покинули Россию при новых рачительных хозяевах. И это при том, что в ноябре 1917 года в руках у большевиков оказалось только золота в слитках и монетах на сумму почти миллиард двести миллионов довоенных рублей. Как мы должны оценивать тот факт, что все эти сокровища тратились на помощь революционерам Турции и Афганистана, на содержание исполнительного комитета Коминтерна. Мечтая о мировом пожаре большевики за счет грабежа русского народа отправляли целые состояния в топку мировой революции, а после этого еще больше грабили народ на штыках иностранных легионов. Ведь можно и так поставить вопрос, раз уж у вас барон Врангель виноват в том, что – я цитирую коммунистов Смоленска – «хотел всеми возможными способами получить иностранную помощь». 

Так по какому счету будем судить, товарищи? Получается, что вы своему оппоненту выписываете обвинения по полному Гамбургскому счету, а себя судите на сдачу?

Почему нельзя ставить памятник русскому патриоту, но можно русофобу и шовинисту Марксу? 

В одной из своих статей теоретик коммунизма и главный философов будущего СССР писал: 

«У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы — Россию». 

О нашей стране, в которой ему повсюду стоять памятники, Маркс говорил исключительно как о варварском государстве. «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства, — писал он. Она усилилась только благодаря тому, что стала виртуозом в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином». 

Так что ж получается, идейный враг России, ненавидящий ее всем сердцем, имеет в Ростове-на-Дону, как и во многих иных городах, и собственную площадь и памятник на ней, а Врангелю, отдавшему все силы на спасение вверенного ему русского народа, не позволяют маленький бюстик во внутреннем дворе учебного заведения.

Почему одной стороне прощается явная русофобия и жестокий террор, а другой не могут простить эпизод, когда она во имя сохранения жизни людей обратилась за помощью к пустомелям? Что вообще делают на улицах Ростова и иных наших городов такие фамилии как Халтурин — террорист и убийца, ничем не примечательный кроме того, что по глупости взорвал 150 ветеранов Отечественной войны 1812-го года. Что делают все эти Землячки, Сиверсы, Куны, Атарбековы и прочие Войковы?

продолжение следует

Петровский Игорь Павлович Депутат Законодательного Собрания Ростовской областифракция «Единая Россия»; Пресс-секретарь Главы донской митрополии; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Преподаватель Южного Федерального Университета

телеграм канал https://t.me/PETROVSKIILIVE

Врангель и вклад его предков в развитие России.

Часть 2 продолжение Ответа депутата Законодательного Собрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Петровского И.П. протестующим против установки памятника генерал-лейтенанту Врангелю в Ростове-на-Дону. 

Но для начала несколько слов о том, кто такие Врангели и что они сделали для России в целом и Ростова в частности.

Один из предков Петра Николаевича Врангеля значится в числе героев войны 1812 года на стене Храма Христа Спасителя в Москве, а другой — пленил турецкого эмиссара Шамиля на Кавказе. А еще Врангели были первооткрывателями и меценатами великой русской литературы. Имя одного из родственников Петра Николаевича — известного русского мореплавателя — носит остров Врангеля в Северном Ледовитом океане. Именно в его честь знаменитый советский писатель Андрей Некрасов придумал «капитана Врунгеля». А другой родственник Врангеля печатал книги Достоевского, в то время как третий, в это же время будучи губернатором Сибири, помогал Достоевскому во время ссылки. 

То есть, Петр Николаевич вырос в семье, которая много поколений беззаветно служила России. И сам, будущий генерал, не отставал от своих предков. Именно поэтому в 2014 году Союзом казаков России в посёлке Ульяново Калининградской области, недалеко от места где ротмистр Петр Николаевич Врангель одержал блистательную победу в Каушенской битве во время Первой мировой, ему была установлена мемориальная доска. Именно поэтому в 2016-ом ему открыли памятник в Керчи. И именно поэтому в 2017-ом в России была учреждена литературно-художественная Премия имени генерал-лейтенанта, барона Петра Николаевича Врангеля. 

Свои же детские годы и годы учебы он провел именно в Ростове. Именно тут в Ростове на Газетном переулке находится и поныне объект культурного наследия так называемый «Домик Врангеля», который, напомню на секундочку, предполагается превратить в дом-музей Петра Николаевича Врангеля. 

А уж для Донского Императора Николая Второго кадетского корпуса Петр Николаевич вообще сыграл роль не только отца-основателя, но и спасителя.  

Врангель, фактически, создал этот корпус, дал ему имя, а в период острейшего противостояния между красными и белыми, объединил воспитанников разрозненных кадетских заведений и эвакуировал их от неминуемой расправы, спас сотни юных жизней. А ведь участь тех, кто поддерживал белых и не смог убежать была печальной. Достаточно вспомнить расправу над священномучеником Константином Верецким и тысячами казачьих семей, которых признали невинными жертвами и реабилитировали только в 1992 году постановлением «О реабилитации казачества». 

Так что у нынешних воспитанников этого блестящего учебного заведения есть все причины, чтобы склонить голову перед бюстом Петра Николаевича Врангеля, а у россиян — основание помянуть добрым словом патриотов Отечества, которым пришлось жить в неоднозначный и тяжелейший период Гражданской войны. 

Бюст Врангеля – это вообще не про политику, это про служение народу, в какой бы тяжелой ситуации он не оказался. 

Ведь заметьте, Петр Николаевич Врангель до начала Гражданской войны никогда не участвовал ни в каких политических противостояниях. Он не был даже в числе тех генералов, которые поддержали Февральскую революцию, не запятнал себя так называемым «февральским прошлым», в чём были грешны в той или иной мере и Алексеев, и Деникин, и Колчак. Не желая принимать участие в кровавом гражданском конфликте, он вообще ушел в отставку, а возглавил Русскую армию лишь тогда, когда сотни тысяч людей оказались на краю гибели, когда Деникин довел положение на фронте до коллапса. Именно тогда Врангель вновь надевает мундир и начинает заниматься тем делом, которому служили все его предки – он пытается спасти людей. сберечь население! Даже в своем дневнике он напишет, что основной своей задачей видит не борьбу с красными, а «с честью вывести армию из тяжёлого положения». 

Так что для политических амбиций или военной карьеры это был самый неподходящий момент. Врангель принял Добровольческую армию в обстановке, когда всё «Белое дело» было проиграно его предшественниками. И он блестяще выполняет эту свою единственную задачу. 126 кораблей вывезли из Севастополя, Феодосии и Ялты 146 тысяч воинов Русской Армии, членов их семей, а также тех, кому приход большевиков означал неминуемую гибель. Он лично объезжал все порты Крыма пока последняя семья не погрузилась на борт корабля. Ах, если бы каждый политик в то время спас по 150 тысяч минувший век для нашего народы был бы не таким кровавым… 

Кстати, в тех местах, где не оказалось такого человека как Врангель эвакуация прошла с колоссальными жертвами. Достаточно вспомнить Одесскую эвакуацию или так называемую Новороссийскую катастрофу, в которых погибло тысячи гражданских лиц, потому что у них не было Врангеля. 

Да, время было тяжелое, и решения приходилось принимать непростые. И той, и другой стороне приходилось убивать. Но есть ли основание именно Врангеля называть «кровавым палачом»? 

За всё время власти белых в Крыму, с мая 1918 по ноябрь 1920 года, там был казнён 281 человек. А после захвата Крымского полуострова, с ноября 1920 по март 1921 года, красные каратели Розалии Землячки и Белы Куна зверски убили, по оценкам некоторых историков, от 60 до 120 тысяч человек. Даже заниженные цифры официальных советских данных говорят о 56 тысячах расстрелянных. 

Оппоненты Врангеля приводят массу эпизодов, когда он что-то там обещал французским концессиям, английскому капиталу, пытался найти поддержку то у Махно, то у Петлюры. В итоге, его предали все. Но нам удобно об этом судить сегодня. А что было делать человеку, который отвечал за сотни тысяч классовых врагов большевицкого режима в период красного террора? 

А все ли так радужно и стерильно было у самих большевиков? Не обращались ли сами лидеры Октябрьской революции за помощью к иностранным капиталам и иноземным армиям, были ли они сами гуманистами в своих действиях и новыми рачительными хозяевами земли Русской? 

Давайте сыграем по тем же правилам, как и велит методология честной игры. 

Как насчет латышской дивизии, которая штурмовала Крым в составе Красной армии? Именно ее выходец латышский стрелок Эйхманс стал первым начальником ГУЛАГа. Именно латышские стрелки подавляли анти-большевицкие восстания в Москве в июле 1918 года. Именно они расправились с мятежом главнокомандующего Восточным фронтом Красной армии Муравьёвым. Именно латышские стрелки под командованием Сиверса устроили чудовищный геноцид Донского казачества в феврале 1918 года. По станицам тогда прокатилась превосходящее всякое воображение волна грабежей, изнасилований и убийств. И при всём при этом имя остзейского барона Рудольфа Ферденандовича Сиверса, между прочим, до сих пор носит проспект Ростова, на котором жили когда-то жертвы этого палача. 

Может не того барона назвали «кровавым»? Ведь можно и так поставить вопрос, если играть по одинаковым правилам. 

Говорят, что Врангель, мол, отверг предложенное красными перемирие и не сообщил об этом войскам. А как он должен был реагировать, когда на Полуостров шла армия латышей, а ему были прекрасно известны слова их предводителя товарища Лациса, опубликованные им 1 ноября 1918 года в журнале «Красный террор»? Я приведу их подробно: 

«Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора».

продолжение следует

Петровский Игорь Павлович Депутат Законодательного Собрания Ростовской областифракция «Единая Россия»; Пресс-секретарь Главы донской митрополии; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Преподаватель Южного Федерального Университета

телеграм канал https://t.me/PETROVSKIILIVE

Ответ депутата Законодательного Собрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Петровского И.П. протестующим против установки памятника генерал-лейтенанту Врангелю в Ростове-на-Дону. 

Коммунисты добились сноса памятника генералу Петру Врангелю на территории Донского Императора Николая Второго кадетского корпуса г. Ростова-на-Дону.

Справка: С инициативой установки монумента барону Врангелю выступала казачья бригада «Дон» и историко-просветительское общество имени императора Александра III. Бюст был установлен на территории Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса.

Памятник Петру Врангелю демонтировали в Ростове-на-Дону в среду, 29 ноября

Коммунистов сильно разозлил как сам факт установки бюста противнику советской власти, так и дата его открытия. Члены КПРФ сочли это провокацией и принялись проводить пикеты и жаловаться во все возможные инстанции.

Как рассказал депутат от фракции КПРФ Юрий Афонин, решение о демонтаже было принято после протестов коммунистов и обращения лидера КПРФ Геннадия Зюганова к властям региона. Решение убрать бюст барона Врангеля Афонин назвал «абсолютно правильным».

ПАМЯТНИК ВРАНГЕЛЮ – ЭТО НЕ ПРО ПОЛИТИКУ! ЭТО ПРО «СБЕРЕЖЕНИЕ НАРОДА»! 

Часть 1 Ответ депутата Законодательного Собрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Петровского И.П. протестующим против установки памятника генерал-лейтенанту Врангелю в Ростове-на-Дону. 

Какой мерой отмеряете, такой и вам отмерят» Мф.7:2

«Сбережение народа России — наша задача на поколения вперед. Это будущее Русского мира, тысячелетней вечной России»

В.В. Путин

«Моя основная задача — не борьба с красными, а с честью вывести армию из тяжёлого положения»

П.Н. Врангель

«Иногда у меня создается впечатление, что Ростов вновь захватили большевики, но нам не объявили как и когда…»

Из комментариев 

Русская революция, как и любая другая, была просто невозможна без финансовой помощи стран Запада. 

7 ноября 2023 года на территории Донского Императора Николая Второго кадетского корпуса был установлен памятник Петру Николаевичу Врангелю. До Октябрьской революции кадетский корпус называли «брильянтом русских военных школ». Во время же Гражданской войны Врангелю удалось эвакуировать воспитанников корпуса в Сербию, фактически сохранив им жизнь. Кадетский корпус возродили в 1995 году, а в 2012 он вошел в состав Донского государственного технического университета. 

По словам авторов установки бюста, памятник Врангелю «должен стать символом примирения и согласия со всеми участниками братоубийственной Гражданской войны». Однако к «примирению и согласию» оказались готовы не все. 

Коммунисты Ростова вышли на митинг с требованием снести памятник из-за якобы антирусской политики Врангеля в годы Гражданской войны. Одиночные протесты провели и так называемые «комсомольцы Ленинграда», назвавшие Врангеля «белым палачом». 

Коммунисты Смоленска также организовали протест в количестве 8 человек, утверждая, что Врангель в свое время «отказался пожать протянутую большевиками руку» и «сотрудничал с иностранными государствами». 

Против позиции коммунистов, среди прочих, выступила Русская община Ростова-на-Дону, обвинив протестующих «в настраивании разных частей общества портив друг друга».  

Защитников русского генерала поддержал и известный рэп-исполнитель Рома Жиган. В своем обращении, он напомнил, что «Войков, Свердлов, Люксембург, Цеткин и Ленин пролили море русской крови». Музыкант потребовал убрать «руки прочь от русской истории», неоднократно оболганной в минувшее столетие. 

Ко мне, как к депутату Законодательного Собрания, было направленно множество обращений со стороны возмущенных людей. Они просили прояснить, почему малочисленная политическая группа граждан чуть ли не шантажирует ростовчан, навязывая всем своих политических оппонентов столетней давности как нынешних врагов России. Будучи автором университетского курса по разоблачению современных медиа-манипуляций, я решил подойти к вопросу с профессиональной стороны. 

Удивительное дело, и защитники, и противники памятника ссылаются на то, что действия оппонентов — это «неуместная провокация». 

Противники говорят о том, что на фоне Специальной военной операции установка памятника человеку, который в годы Гражданской войны обращался за помощью к иностранным государствам — неуместна. 

Защитники говорят, что на фоне Специальной военной операции столь же неуместным является разделение общества и сведение счетов со своими политическими противниками из прошлого. И та, и другая сторона приводит массу аргументов и немало эмоций. 

Давайте же с вами попробуем разобраться в этой истории. А главным образом, попробуем понять, какие манипуляции способны так высоко поднять градус гражданского противостояния. 

Во многих исторических спорах между политическими противниками используются, как правило, три основных манипулятивных приема. 

Первый – это сознательный отрыв событий прошлого от их общего исторического контекста. Мол, задумайтесь только, какие ужасные решения принимал тот или иной человек, но при этом поменьше думайте о том, что его заставляло так действовать.  

Вторая манипуляция – это характеристика событий прошлого в удобных и простых черно-белых тонах, когда все интерпретируется как борьба безусловных сил добра с безусловными силами зла. 

Ну а третья манипуляция – это встраивание всех этих эмоционально накаченных интерпретаций в контекст настоящего времени. Мол, смотрите, как чудовищно на фоне того, что происходит с нами сегодня, на фоне того, с кем мы сегодня дружим, и с кем воюет, смотрится тот или иной герой столетней давности. 

Отрыв – интерпретация – встраивание! 

Все эти три приёма прекрасно обрабатывают общественное сознание благодаря двум печальным качествам современного общества – поверхностному знанию истории и гипер-эмоциональности. 

Вот и в выступлениях против памятника генералу Петру Николаевичу Врангелю были использованы эти нехитрые фокусы, которые перед обывателем нарисовали следующую теребящую нервы картину: 

Сегодня Россия находится в острейшем противостоянии Западному миру. И сто лет назад страна переживала такую же беду. Шла Гражданская война, во время которой Врангелю помогал западный военно-политический блок под названием «Антанта». Большевики же напротив, исключительно опирались на народные силы и самозабвенно спасали страну от интервентов. Так что сегодня памятник Врангелю – это пощечина нашим воинам СВО и поддержка нового антироссийского блока. 

Картина маслом! Образ создан! Теперь можно будоражить людей на пикетах, кошмарить власти и ругать одного из самых выдающихся ректоров одного из самых выдающихся ВУЗов нашего региона.  

Что на это можно сказать с точки зрения методологии и анализа? 

В таком случае лучший ответ оппоненту – это предложить ему сыграть по тем же правилам, предложить ему те же параллели, которые лучше всего помогают ценить такие важные категории как исторический контекст и неуместность сравнений с днем сегодняшним. 

Но для начала несколько слов о том, кто такие Врангели и что они сделали для России в целом и Ростова в частности. 

(продолжение следует)

Петровский Игорь Павлович Депутат Законодательного Собрания Ростовской областифракция «Единая Россия»; Пресс-секретарь Главы донской митрополии; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Член Общественного Совета ГУ МВД России по Ростовской области; Преподаватель Южного Федерального Университета

телеграм канал https://t.me/PETROVSKIILIVE

Епископ Питирим:Сейчас очень важно объединить усилия для победы.

Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина.19.11.23.

КОМУ И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО ПОБЕДА В МОЛИТВЕ О СВЯТОЙ РУСИ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ БРОСИТЬ В МОРЕ, НЕСЧАСТНЫХ ПОДВЕРГАЛИ ЧУДОВИЩНЫМ ПЫТКАМ»

Беседа с севастопольским исследователем и краеведом Дмитрием Соколовым о красном терроре в Евпатории

Сегодня выпущено довольно много литературы, идеализирующей советское прошлое. Я убежден: такой подход неприемлем, поскольку он однобок. Необходимо показывать всю картину, не обходя стороной мрачные стороны. Именно это позволяет в большей мере понять подлинную ценность имевшихся достижений.

Алексей Вакуленко

14 ноября 2023 года исполнилось 103 года с даты эвакуации из Севастополя кораблей Русской эскадры, увозящих в неизвестность тысячи военных и беженцев. Крым перестал быть территорией, где развевалось национальное трехцветное российское знамя, и быстро стал красным. В том числе от крови, которую пролили победители. Сегодня в память об этих трагических эпизодах истории нашей страны на территории полуострова ежегодно проводятся мемориальные мероприятия. В память о Крымской эвакуации 1920 года и последовавшем за ней массовом красном терроре в Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи, Евпатории установлены храмы, часовни, поклонные кресты и мемориальные доски. Трагические события прошлого продолжают привлекать внимание кинодокументалистов, ученых, исследователей и просто неравнодушных людей.

Выходят новые книги, рассказывающие об этом драматичном периоде. С автором одной из них, посвященной ранним советским репрессиям, которые проводились в 1918–1921 годах в Евпатории (СПб, Нестор-История: 2023), севастопольским исследователем и краеведом Дмитрием Соколовым, мы побеседовали об этих печальных страницах из прошлого нашей страны, об их осмыслении и преодолении, а также о новых исследованиях.

Дмитрий Соколов

– Дмитрий Витальевич, что подвигло вас к тому, чтобы сфокусировать свой профессиональный интерес на столь болезненной теме, как красный террор в Крыму в годы Гражданской войны?

– Стечение обстоятельств. Историей я интересовался всегда, но, например, в детстве и отрочестве меня занимали совсем другие эпохи и страны. В то же время как человек, чье становление пришлось на 1990-е годы, я не мог абстрагироваться от той информации, которая в изобилии появлялась на телеэкранах и страницах печатных изданий. В то время много говорилось о трагедии сталинских репрессий, но в основном на примере Москвы, Ленинграда и некоторых других крупных советских городов, а также в связи с именами известных ученых, артистов, писателей, партийных и государственных деятелей. Именно тогда у меня впервые и появился вопрос. Если, как утверждалось, это происходило по всей стране, то что же, интересно, было в Крыму? Впрочем, тогда эта мысль не получила практического развития.

В первые месяцы после окончательного установления советской власти на полуострове проводились массовые казни

Многое дало обучение в вузе. Получение образования в сфере юриспруденции было тесно связано с изучением таких дисциплин, как теория государства и права, история политических и правовых учений, история государства и права, политология, социология, основы экономической теории. В каждом из этих учебных курсов присутствовал критический и научный анализ советской системы, ее плюсов и минусов.

Именно тогда мне стали попадаться первые публикации, в которых рассказывалось не только о репрессиях 1930-х годов, но и о терроре периода Гражданской войны, а также о других преступлениях большевистского режима в первые годы существования. Фактором, побудившим меня изучать данную тему в региональном аспекте, стала выпущенная в 2003 году коллективная монография членов научно-редакционной группы «Реабилитированные историей» «Политические репрессии в Крыму (1920−1940 годы)». Именно из нее я впервые узнал о массовых казнях, которые проводились на территории полуострова в первые месяцы после окончательного установления советской власти в ноябре 1920 года. Эта информация меня потрясла, и мне захотелось узнать больше. Я стал собирать материалы, систематизировать факты. Осмысленно эта работа началась летом-осенью 2005 года. Так появились первые наработки, в дальнейшем легшие в основу газетных и сетевых публикаций. Поначалу эта деятельность носила публицистический характер (тексты того времени грешили некоторыми неточностями), но затем переросла в серьезную исследовательскую работу.

– Ваша новая книга посвящена кровавым событиям Гражданской войны в Евпатории, виновниками которых стали оголтелые сторонники большевизма. В этом маленьком курортном городе, впоследствии снискавшем славу Всесоюзной детской здравницы, группа изощренных садистов-фанатиков с непонятным здоровому человеку упоением расправлялась с представителями «эксплуататорских классов», перед казнью подвергнув жесточайшим пыткам.

Памятный крест жертвам большевистского террора в Евпатории. Июль 2019 г.

– Подходя к написанию книги о ранних советских репрессиях в Евпатории, я уже имел за плечами множество публикаций и несколько книг по данной тематике. Эти материалы так или иначе были использованы в работе над текстом, в том числе переосмыслены с учетом новых источников.

Вышедшая книга продолжает серию запланированных исследований в данном вопросе. Специфика – в том, что события, происходившие в каждом из городов полуострова в 1918–1921 годах, имели свои особенности. Ситуация в них – тема отдельного обстоятельного исследования.

Первая работа была посвящена событиям в Симферополе и была выпущена некоммерческим Благотворительным фондом «Наследие» в конце 2022 года. Вышедшая книга является ее продолжением. При этом она претендует на полноту. Вместе с тем предпринятую попытку воссоздать один из наиболее драматических эпизодов в истории региона в ХХ столетии, на мой взгляд, нельзя назвать безуспешной. Выражаю надежду, что мой скромный труд поможет дальнейшему раскрытию и изучению этой непростой темы, а также преодолению укоренившихся мифов.

Группа красногвардейцев Евпаторийского отряда Красной гвардии 1917–1918 гг.

– В аннотации к книге отмечается, что именно в Евпатории массовый красный террор «приобрел наиболее жестокие и страшные формы»…

Именно в Евпатории массовый красный террор приобрел наиболее жестокие и страшные формы

– В данном контексте имеются в виду трагические события начала января 1918 года, когда всего за три дня прибывшие из Севастополя революционные матросы и местные левые радикалы предали мученической смерти от нескольких десятков до нескольких сотен людей. Расправы происходили публично, на глазах у множества очевидцев. Среди последних были в том числе родные и близкие жертв. Местами проведения массовых казней стали военные корабли Черноморского флота – гидрокрейсер «Румыния» и транспортное судно «Трувор». Прежде чем бросить в море, несчастных подвергали чудовищным пыткам: рубили руки и ноги, отрезали носы, уши, половые органы. Некоторые обреченные были сожжены заживо. Так в Евпатории устанавливалась «народная рабоче-крестьянская» советская власть. После того как корабли ушли назад в Севастополь, инициативу в истреблении «врагов революции» перехватили местные кадры.

Евпатория, 1918 г. Массовая казнь офицеров большевиками. Рисунок М. Шуба

Конечно, столь жуткие вещи в то время происходили не только на западе Крыма. Еще в декабре 1917 года насилие захлестнуло улицы Севастополя. В следующем месяце ужасы массового террора было суждено пережить Симферополю, Ялте и Феодосии. Но именно в Евпатории насилие приобрело наиболее крайние и циничные формы, выдающиеся даже по меркам того страшного времени. В дальнейшем опыт евпаторийских убийств оказался востребован крымскими крайне левыми при проведении террора в других городах. Как справедливо отмечает отечественный исследователь левого экстремизма, историк Михаил Елизаров, произошедшее сыграло заметную роль в дальнейшей эскалации ненависти: слухами о совершенных жестоких расправах «руководствовались новые потенциальные убийцы среди матросов». Показательно, что эти события запечатлелись даже в произведениях советской литературы – повести Александра Малышкина «Севастополь», романе Ильи Сельвинского «О, юность моя!».

Еще одна особенность евпаторийской трагедии начала 1918 года заключается в том, что в дальнейшем ее обстоятельства были подробно расследованы. Больше того: это едва ли не единственный известный пример, когда организаторы и непосредственные участники массовых казней были арестованы и понесли суровую кару (разумеется, расследование и наказание виновных было проведено не советской властью). В других городах полуострова террор в основном остался делом рук неустановленных лиц.

Опознание трупов людей, замученных большевиками в Евпатории

– Насколько существенным подспорьем в работе над книгой были для вас мемуары очевидца евпаторийских событий января 1918 года Бориса Пузанова, который на склоне лет в эмиграции стал протодиаконом?

Это едва ли не единственный известный пример, когда организаторы массовых казней были арестованы и понесли суровую кару

– Воспоминания протодиакона Бориса Пузанова – свидетельство исключительной важности. И он был не только непосредственным очевидцем этих страшных событий. Заслугой Б. Пузанова является то, что, будучи судебным следователем по особо важным делам, после падения советской власти в городе и регионе весной 1918 года, не дожидаясь предписаний суда, он лично начал расследование. Благодаря его усилиям были задержаны, допрошены и заключены под стражу некоторые видные организаторы и исполнители массовых казней. В рамках расследования также были получены показания многочисленных свидетелей и потерпевших, проведены эксгумации жертв.

В условиях революционного лихолетья и частой смены власти, рискуя жизнью, Борис Ильич честно исполнил свой долг и сделал все возможное, чтобы преступники, виновные в мученической смерти сотен евпаторийцев, были наказаны.

В ходе работы над книгой мемуары Б. Пузанова стали своеобразной связующей нитью между различными эпизодами истории региона.

Вообще, я считаю, что Борис Ильич совершил настоящий гражданский подвиг. Именно поэтому вышедшая книга – это история не только о преступлениях, но и о наказании.

Труп неизвестного, казненного в Евпатории в январе 1918 г., выброшенного морем в апреле того же года

– У вас есть свое объяснение тому, почему эти беспрецедентные зверства произошли именно в Евпатории? Всему виной «уникальный коллектив» палачей или что-то еще?

– Как отмечено выше, главной движущей силой евпаторийского террора в начале 1918 года были прибывшие из Севастополя леворадикально настроенные матросы. Многие из них к тому времени либо уже имели опыт расправ с «классовыми врагами», либо внутренне были готовы их совершать. В первые месяцы после Октябрьского переворота установление советской власти на территории полуострова происходило по одинаковому сценарию. Уместно в этой связи процитировать строки воспоминаний Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России, генерал-лейтенанта Антона Деникина:

«Описание падения крымских городов носит характер совершенно однообразный: “К городу подходили военные суда… пушки наводились на центральную часть города. Матросы сходили отрядами на берег; в большинстве случаев легко преодолевали сопротивление небольших частей войск, еще верных порядку и краевому правительству (правительствам?), а затем, пополнив свои кадры темными, преступными элементами из местных жителей, организовывали большевицкую власть”».

Труп неизвестного, казненного в Евпатории в январе 1918 г., выброшенного морем в апреле того же года

Именно этот сценарий реализовался в Евпатории. Особенностью города было то, что в нем существовала весьма многочисленная большевистская партийная организация, члены которой были представлены в местных органах власти, а также имели связи в профсоюзных организациях. Под влиянием ленинцев находился даже печатный орган местного Совета – газета «Революционная Евпатория». А благодаря прочным связям, установленным среди типографских рабочих, последние безвозмездно набирали и печатали большевистские листовки, которые пересылались затем в Симферополь и там распределялись между различными организациями.

Также необходимо отметить, что уже осенью 1917 года евпаторийские крайне левые начали организацию боевой дружины, приобретали для этой цели оружие и снаряжение. Среди евпаторийских большевиков было много политически активных и радикально настроенных деятелей, в прошлом имевших опыт участия в антиправительственных выступлениях 1905–1907 годов. Эти кадры также были готовы решительно проводить в жизнь свои идейные установки. В том числе методом прямого насилия.

– Как вы относитесь к тому, что до сих пор в городе улицы носят имена причастных к тем зверствам лиц – например, Николая Демышева, Василия Матвеева или семьи Немичей?

После установления советской власти казненных организаторов террора возвели в статус революционных героев и мучеников

– Названные вами лица не просто причастны к террору. Они активно его проводили. Ничего хорошего в своей жизни эти люди не сделали. После того как весной 1918 года советская власть в Крыму пала, ряд этих лиц (Немичи, Матвеев, Демышев и некоторые другие) были арестованы и стали фигурантами уголовного дела, которое вел Б. Пузанов. В марте 1919 года, когда возникла угроза занятия полуострова красными, узники были этапированы в керченскую тюрьму, но по пути взбунтовались и попытались обезоружить охрану, в связи с чем были расстреляны. После окончательного установления в регионе советской власти их возвели в статус революционных героев и мучеников и похоронили со всеми возможными почестями в центре города, который они терроризировали.

Снимок места массового расстрела, состоявшегося в Евпатории 1 марта 1918 г. Евпатория, 10 апреля 1918 г.

– Трагедию красного террора в Крыму в начале 1920-х годов связывают с именами Бела Куна и Розы Землячки. Стараясь опровергнуть точку зрения, в соответствии с которой захлестнувшее полуостров в 1920–1921 годах насилие было результатом злой воли отдельных высокопоставленных деятелей, вы утверждаете, что это была акция устрашения, которая проистекала из самой сущности большевизма и его теоретической основы.

– Когда заходит речь об очевидных преступлениях советской системы, ее апологеты нередко объясняют произошедшее местными «перегибами» либо «эксцессами исполнителей». Но это не выдерживает никакой критики.

По меньшей мере в первые годы советской власти политика большевиков состояла в той установке, согласно которой люди подлежали уничтожению лишь в силу того, что принадлежали к определенным социальным слоям. Еще до Октябрьского переворота под данную деятельность была подведена обширная теоретическая основа, которая, в свою очередь, базировалась на идеях марксизма, чьи основоположники признавали насилие «повивальной бабкой истории». В мае 1849 года Карл Маркс говорил о «революционном терроризме» как о единственном средстве «сократить, упростить… кровожадную агонию старого общества и кровавые муки родов нового общества», и угрожал действующей власти:

«Мы беспощадны и… не будем прикрывать терроризм лицемерными фразами».

Эксгумация тел с места массового расстрела. Евпатория, 10 апреля 1918 г.

Ленин говорил, что «марксизм есть теоретическое обоснование уничтожения классов»

В апреле 1853 года Фридрих Энгельс спокойно рассуждал о «коммунистических опытах», которые в скором времени будут производиться «под давлением пролетарских масс», и в силу «несвоевременности» подобного рода действий марксистов «станут считать не только чудовищам, на что нам было бы наплевать, но и дураками, что уже гораздо хуже».

Не случайно, выступая 7 ноября 1918 года на митинге-концерте сотрудников ВЧК, Ленин заявил:

«Когда нас упрекают в жестокости, мы недоумеваем, как люди забывают элементарнейший марксизм».

Далее в своем выступлении 7 апреля 1920 года на III Всероссийском Съезде профессиональных союзов лидер большевиков говорил, что «диктаторская власть и единоличие не противоречат социалистическому демократизму», и что «марксизм есть теоретическое обоснование уничтожения классов».

Опознание тел

Впрочем, не в меньшей мере ленинцы вдохновлялись террористической практикой времен Великой Французской революции, копируя ее где только возможно. Насилие было для большевиков не только и не столько средством подавления реальных, потенциальных и мнимых врагов, сколько универсальным средством управления государством и общественной жизнью. Методы принуждения применялись даже в сугубо мирных мероприятиях. Таких, например, как проведение работ по уборке улиц. Вводилась трудовая повинность, неисполнение которой влекло за собой различные кары. В целом, и Ленин, и большевики ненавидели не только Царскую Россию и Россию при Временном правительстве. Они отрицали и стремились разрушить весь существующий порядок вещей.

Памятный крест жертвам большевистского террора в Евпатории. Июль 2019 г.

В условиях ранней советской системы трагические события, произошедшие в Крыму в начале 1920-х годов, были закономерными. Отмечу, что и после завершения Гражданской войны красные не отказались от столь привычных и испытанных ими средств. Вплоть до первой половины 1950-х годов социально-политические процессы в стране протекали таким образом, что в государственной политике широко использовались практики насилия и принуждения.

Сегодня выпущено довольно много литературы, идеализирующей советское прошлое. Я убежден: такой подход неприемлем, поскольку он однобок

– Скоро выйдет еще одна ваша книга «Запретные страницы истории Крыма. 1917–1991 годы». Запретные для кого, когда и благодаря кому?

– Название готовящейся к изданию книги выбрано неслучайно. Это одновременно и фигура речи, и конкретное определение.

С советских времен сформировался парадный портрет истории региона, представленный преимущественно героическими свершениями. Однако реальность гораздо сложнее.

В книге, созданной на основе цикла лекций, прочитанных в Симферополе в Доме книги «Родное слово», рассмотрены такие явления повседневности советского Крыма, как бытовые проблемы, криминал, коррупция, политические преследования, проявления инакомыслия и диссидентства, государственно-церковные отношения. До середины 1980-х годов эти «не парадные» стороны жизни преимущественно относились к числу табуированных тем. И, несмотря на всплеск внимания к ним в «перестройку» и 1990-е годы, эти аспекты по-прежнему нуждаются в изучении.

Сегодня выпущено довольно много литературы, идеализирующей советское прошлое. Я убежден: такой подход неприемлем, поскольку он однобок. Необходимо показывать всю картину, не обходя стороной мрачные стороны. Именно это позволяет в большей мере понять подлинную ценность имевшихся достижений.

С Дмитрием Соколовым
беседовал Алексей Вакуленко

24 ноября 2023 г.

24 ноября в Николаевской школе на уроках ОПК в 4-х классах была тема: «Заповеди».

«Жизнь дана на добрые дела»

Дети посмотрели презентацию на тему Заповеди Божьи и узнали как их выполнение или нарушение сказывается на душе человека. Узнали, что Пресвятая Дева Мария больше всех Богу угодила и была послушна Ему, что люди должны подражать жизни святых и смирению Девы Марии перед Богом. Узнали о разных хороших качествах человека и о злых поступках, которые наносят вред душе человека, о том, что Бог дает человеку жизнь для добрых дел. Если человек стремится к добру, то на его сердце вырастают чудесные плоды добродетелей, а если творит зло, то сердце зарастает страстями. Дети разукрасили раскраски с Деревом жизни и с деревом греха.

Сугубо личное с митрополитом Меркурием от 24 ноября 2023 г.

Крестный отец и крестная мать. Как их найти? В чем их обязанность? И сколько их может быть? Все это и многое другое о таинстве Крещения в Сугубо личном с митрополитом Меркурием.

О Захаре Прилепине, его предчувствии и ереси «христианского социализма».

ПРИЛЕПИН ПРЕДЧУВСТВУЕТ «НОВУЮ ГРАЖДАНСКУЮ» ВОЙНУ. КТО ЕЕ РАЗВЯЗЫВАЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

https://dzen.ru/video/watch/655e388328f97541ac79c061

 Писатель Захар Прилепин опубликовал размышление об идеологических спорах, которые с его точки зрения сегодня проходят между монархистами и социалистами. Автор озаглавил свой текст «Новая гражданская в России: осталось недолго». 

📌 По его мнению, критики Советской власти преследуют те же цели, что и политические оппоненты России. Их задача — «навешать на Советскую власть самые немыслимые грехи». 

📌 Кроме того, Прилепин обращает внимание, что его критики проповедуют учение об императоре Николае Втором как о «Царе-Искупителе», резонно замечая, что эти взгляды являются ересью. Автор также обвиняет «царебожников» в попытках восстановления монархии, которая, по его мнению, заимствована у иудеев. Так называемый «христианский социализм» Прилепин напротив считает «не ересью, а важнейшим направлением русской религиозной философии». 

📌 Это Игорь Петровский и новый выпуск его авторской рубрики Тест на правду.