Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Календарь

Архив за день: 30.11.2017

Божественное Откровение о сотворении человека.

hqdefault(цитаты из Библии, святых отцов и современных  богословов )

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою

 

«Бог Слово, взяв часть новосозданной [1]земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему жизни, потому что послало в него дух, который есть струя невидимого Божества.»

 

Библейская Книга Бытия содержит подробное повествование о сотворении человека. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2, 7). Согласно этим словам Библии, сущность человека изначально сложна. В ней есть нечто сродное и с животным миром, — то, что взято из праха[2]. И нечто богоподобное, — то, что Бог вдунул в лицо человека Своим дыханием. Первое называется телом, а второе — душой.Екклесиаст: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екк. 12, 7). Читать далее

Протоиерей Владимир Вигилянский о вождях революции в России.

РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО

Сегодня был весьма удовлетворен моими студентами-магистрантами Сретенской семинарии, которые мне дали пояснения относительно этого понятия. Они четко отделили убийство с магическими целями – то есть, в форме жертвоприношения и культового обряда (например, жертвоприношения в угоду языческим богам или «черные мессы» в честь Люцифера), от убийства, которое может носить символическую (или мистическую) окраску ритуала (например, казни, совершаемые бандитскими группировками для того, чтобы повязать членов этих группировок кровью), но, по сути, культовым ритуалом не является.

Я во время занятий рассказал студентам историю убийства студента Ивана Иванова, совершенного группой нигилистов, возглавляемой автором «Катехизиса революционера» Сергеем Нечаевым (1847-1882). Как известно, эта история стала причиной написания Ф.М. Достоевским романа «Бесы».
Напомню, что С.Г. Нечаев был учеником анархиста М.А. Бакунина, лидером «Общества народной расправы», получал субсидии на революционную деятельность из-за границы (например, от Н. Огарева и А. Герцена). В 1869 году он для сплочения своей московской террористической группы ложно обвинил студента Петровской академии Иванова в его связи с властями и склонил своих членов к его казни. Это зверское убийство было раскрыто по горячим следам, все (87 человек), кроме сбежавшего за границу Нечаева, были арестованы. Позже (1872) он был выдан России правительством Швейцарии, суд его приговорил к 20 годам каторги.
Важно то, что Нечаев, находясь в Петропавловской крепости, отчасти руководил убийством Императора Александра II (1881), осуществленным А.И. Желябовым.
«Революционер, – писал в своем Катехизисе Нечаев, – человек обреченный; у него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни имени. Он знает… только науку разрушения… Он презирает общественное мнение, презирает и ненавидит… нынешнюю общественную нравственность».

В романе «Бесы» описаны подготовка убийства и совершение преступления группой Петра Верховенского студента Ивана Шатова.

Верховенский: «В сущности наше учение есть отрицание чести, и откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно».
Ставрогин: «Право на бесчестье – да это все к нам прибегут, ни одного там не останется!»

Можно ли считать эту бесовщину, эти убийства (реальное и романное) ритуальными жертвоприношениями в честь революционного идолища?