Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Календарь
Архивы

Протоиерей Владимир Вигилянский о вождях революции в России.

РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО

Сегодня был весьма удовлетворен моими студентами-магистрантами Сретенской семинарии, которые мне дали пояснения относительно этого понятия. Они четко отделили убийство с магическими целями – то есть, в форме жертвоприношения и культового обряда (например, жертвоприношения в угоду языческим богам или «черные мессы» в честь Люцифера), от убийства, которое может носить символическую (или мистическую) окраску ритуала (например, казни, совершаемые бандитскими группировками для того, чтобы повязать членов этих группировок кровью), но, по сути, культовым ритуалом не является.

Я во время занятий рассказал студентам историю убийства студента Ивана Иванова, совершенного группой нигилистов, возглавляемой автором «Катехизиса революционера» Сергеем Нечаевым (1847-1882). Как известно, эта история стала причиной написания Ф.М. Достоевским романа «Бесы».
Напомню, что С.Г. Нечаев был учеником анархиста М.А. Бакунина, лидером «Общества народной расправы», получал субсидии на революционную деятельность из-за границы (например, от Н. Огарева и А. Герцена). В 1869 году он для сплочения своей московской террористической группы ложно обвинил студента Петровской академии Иванова в его связи с властями и склонил своих членов к его казни. Это зверское убийство было раскрыто по горячим следам, все (87 человек), кроме сбежавшего за границу Нечаева, были арестованы. Позже (1872) он был выдан России правительством Швейцарии, суд его приговорил к 20 годам каторги.
Важно то, что Нечаев, находясь в Петропавловской крепости, отчасти руководил убийством Императора Александра II (1881), осуществленным А.И. Желябовым.
«Революционер, – писал в своем Катехизисе Нечаев, – человек обреченный; у него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни имени. Он знает… только науку разрушения… Он презирает общественное мнение, презирает и ненавидит… нынешнюю общественную нравственность».

В романе «Бесы» описаны подготовка убийства и совершение преступления группой Петра Верховенского студента Ивана Шатова.

Верховенский: «В сущности наше учение есть отрицание чести, и откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно».
Ставрогин: «Право на бесчестье – да это все к нам прибегут, ни одного там не останется!»

Можно ли считать эту бесовщину, эти убийства (реальное и романное) ритуальными жертвоприношениями в честь революционного идолища?

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.