Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Календарь
Архивы

Почему кулич — это кулич. Некоему озабоченному «историку» — Опарину А.А. и его озабоченным последователям посвящается

Иногда банан — это просто банан (с)

16:42 23.04.2011

Как известно, по весне обостряется пробуждаются чувства, и не только чистые. И почему-то это нечистое пробуждение изливается на то, что нам дорого. Однажды мы писали об этом феномене вот в этой статейке, обсуждение которой вылилось в забавный онлайновый диалог.

Уже с первых слов любой статьи, пытающейся доказать связь куличей с… — хм… ну, вы понимаете, — становится ясно: люди у нас думают по-прежнему редко. Даже по праздникам не хотят. Вот и появляются бездумно-копипастные посты со статьей некоего А. Опарина, который тоже явно не любитель поразмышлять.
Вначале рассмотрим, кто таков этот знаток и насколько авторитетен. Дело двух минут – каждый может проверить: наш «специалист» в области истории и религии – действительно доктор! В смысле врач. К истории и религии он тоже имеет отношение – но как к… хобби. В какой области специализируется Опарин как врач, начинаешь догадываться, как только приступаешь к чтению его «научных» изысканий: «столь очевидная» ему связь любых продолговатых предметов с детородным мужским органом явно говорит, что это сексопатология. Впрочем, здесь мы можем ошибаться, возможно, врачу самому требуется помощь сексопатолога, как говорит пословица: врач! исцели самого себя.

В самом деле, нашему «хоббиту» не мешало бы расширить свои познания — есть множество предметов, имеющих… кхм… «фаллическую форму»: ЛЮБАЯ барабанная постройка, скипетр, стрела, палец:)), эскимо, ракета, молоток, детская пирамидка… вы сможете продолжить ряд сами. Фаллические предметы — они, по сути, бесчисленны; обычно это все длинные предметы, служащие для удержания и удара, прямые и достаточно твердые.
В сущности, наш врач никого этим не обидел, но себя унизил крайне — своими сексуальными перверсиями и озабоченностью. И как только ему в голову пришло писать такое? Очевидно лавры З. Фрейда мешают спать:))

Был у меня некогда знакомый, он мне однажды в пылу откровения поведал, что бывает сильно искушаем блудными помыслами и тогда везде видит только непристойности.
— Посмотри на это большое дерево, у которого ствол вверху раздваивается, что ты видишь? — говорил он мне.
— Ничего особенного — дерево как дерево.
— Вот! А я вижу задранные вверх женские ноги!!!

По всей вероятности, с автором-«хоббитом» происходит то же самое. И берегитесь, ракетостроители, строители маяков, работники хлебо-булочной, колбасно-сосисочной промышленности, изготовители мороженого и чупа-чупсов, а также все дети в песочницах, бездумно и весело лепящие песочные куличи, – Опарин доберется и до вас, если его не остановить! Ибо «всем очевидно» – изготовление подобных предметов имеет корни в древнем фаллическом культе индийцев. Хотя… я бы сказала, что корни этого явления обретаются в голове «хоббита» Опарина и ему подобных «хоббитов».

Давайте все-таки посмотрим, что такое вообще символ. За определением символа мы можем обратиться к книге Л. И. Тимофеева: «Символ есть предметный или словесный знак, условно выражающий сущность явления с определённой точки зрения, которая и определяет самый характер, качество символа». «В основе своей символ имеет ВСЕГДА ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. В символе наличествует всегда скрытое сравнение, та или иная связь с явлениями быта, с явлениями исторического порядка, с историческими сказаниями, верованиями и т. п.».

С НАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, кулич – есть домашний вариант, образ артоса, который в свою очередь символизирует Воскресшего Христа.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОКТОРА-«хоббита», кулич – символ детородного органа. Понятно, что он не считается с точкой зрения христиан, но зачем упорно навязывать свою точку зрения несведущим людям, причем выдавая ее за христианскую?!… Зачем он подменяет качество христианского символа?! Сказать, как это называется? Даже дети уже догадались, но он все равно так и не признается… ну, ему же хуже.

Дальше врач врет уже открыто, не стесняясь, — чтобы опорочить Православное Христианство, все методы хороши: «Подобный языческий праздник встречи весны характерен почти для всех известных науке языческих верований…». Что же вы делаете, господа «хоббиты»! Как у вас язык поворачивается уподобить языческие культы воскресения — Воскресению Господа нашего Иисуса Христа?! Это уже просто сатанизм, открытое антихристианство!

Дальше – фееричней! «Факт языческой основы праздника не отрицается даже православными. Священник Александр Мень пишет: “25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности”». Было бы неплохо, если бы малопочтенный автор поведал нам, во-первых, откуда он взял эту цитату, а во-вторых, объяснил, каким образом цитируемые слова подтверждают, что основа Праздника Светлого Воскресения Христова – языческая?
Боюсь, автору это не под силу – А. Меня он явно не читал, а цитату также скопипастил у некоего Светлова, который, в свою очередь, наверняка упер ее у какого-нибудь Фоменко.

А мы помним, что эти слова из работы А. Меня «Эллинство и религии Востока», где автор говорит о тождестве, как вы думаете, чего? Правильно! Культов язычников-эллинов с культами Кибелы язычников-азиатов. Никак не относя это к христианству.

И далее удивляющий наглостью вывод: «Мы уже писали, что введение поклонения Богородице заменило языческое поклонение матери богов, женскому началу… Таким образом, мы видим, что языческий культ матери богов получил при принятии язычниками христианства название Благовещение, а праздник весны — Пасхи, с его атрибутами — куличами и крашеными яйцами».

Они писали! Они писатели, им думать некогда. А кому заменило-то? Да христианам! То есть, вы понимаете, до адвентистов, к коим причисляет себя автор, христиан не было: все сплошь были язычниками. А вот появились они – и теперь всех научат, откуда ноги растут…
То есть – Евангелие (Благая весть) – заменило языческий культ матери богов… Ну, это опять же – только в голове у Опарина. У нас – не заменило, а отменило.

Далее он подробно рассказывает об иудейской пасхе, совершенно справедливо, хотя и коряво, отмечает, что «этот праздник … был упразднен» (хотя тут совершенно непонятно, для кого он был упразднен, так как иудеи как праздновали его, так и продолжают праздновать) и в доказательство приводит цитату из Первого послания Коринфянам апостола Павла: «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7). Правда он ее здесь безжалостно обрывает. Зачем, сейчас увидите – чтобы сделать удобный ему вывод: «Таким образом, Пасха праздновалась по Библии только во времена, предшествовавшие Голгофе»… Если он имеет в виду – праздновалась христианами — ну, конечно, как же! Неужели и вы тоже думаете, что первые христиане оставили в забвении день, в который воскрес их Учитель и никак его не отмечали? У вас тоже такая странная логика: ну и чо, подумаешь… ну воскрес, ну и чо?

Только вот если бы автор продолжил цитату, всем бы стало видно, что он попросту соврал: «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5, 7-8). — То есть, налицо имеем повеление праздновать! А мы вам приведем на память еще другие слова из Библии, свидетельствующие о том, что ученики Христа не были иванами-не-помнящими-родства, как А. Опарин и ему подобные: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…» (Деян. 20, 7) – «Первый день недели» — день, в который воскрес Господь. В этот день, как повелось от апостолов, так и до наших дней все христиане собираются в храмах на Литургии – «для преломления хлеба». Догадались, как называется сегодня этот день? Если нет, другой апостол подскажет: «Я был в духе в день воскресный…» (Откр. 1, 10). Да, это воскресенье – праздник, день в который редко кто работает, то есть остается праздным. Христиане называют этот день малой пасхой. А ежегодное празднование Воскресения возникло, мы думаем, позже… через год примерно.:))

Потому что как пасха иудейская была для евреев переходом из рабства в свободу, так и для нас Воскресение Христово – Пасха Христова – переход от смерти в Жизнь вечную.

Христос, по Писанию, – это Хлеб, но это не пресный хлеб, который не должен был вскиснуть, потому что бегство из Египта было быстрым, — по закону, данному Богом Моисею в Ветхом Завете. Мы НЕ иудейскую пасху празднуем, а Христово Воскресение.

Мы уже вступили в Новый Завет. Наша Пасха – не ягненок, а Христос.
Христос – это Хлеб Жизни. Закваска и символизирует жизнь.

Таким образом, хлеб, символизирующий Христа, — артос – выпекается из квасного теста, в само светлое Воскресенье он выставляется в царских вратах, а в следующее воскресенье после пасхального раздробляется и раздается всем верующим.

Кулич – подобие артоса, но домашняя пища. Если в артосе нет никакой сдобы – это насущный хлеб, то в кулич мы добавляем сдобу, сладость, орехи… И это тоже имеет свой внутренний смысл. Например, в одном из акафистов Господь называется Иисусом Сладчайшим. Так и пасхальный кулич является символом присутствия Божия в человеческой жизни.

Так что все уверения, что кулич символизирует фаллос – постыдны и имеют свои корни только в сознании некоторых людей, которые просто не удосужились подумать над вопросом. Это все равно, как наивная попытка ребенка сгрызть вместо яблока резиновый мячик – на том основании, что эти два предмета имеют одинаковую форму. Например, для кого-то змея – фаллический символ, а для кого-то – символ мудрости, а еще для кого-то символ яда…

Итак, символ – это знак, условно выражающий сущность явления с определенной точки зрения, которая и определяет самый характер, качество символа.

Поскольку и сущность пасхального кулича вовсе не такая, как заявлено в статье, и общепринятая точка зрения на это явление иная, мы и говорим: фаллические ассоциации — это только ваши ассоциации. Сами посудите – если у вас в голове, когда вы смотрите на сардельку, некий член человеческого тела, то фишка – в ваших личностных ассоциациях, и не более.

И что же нам пишет дальше наш «знаток» Священного Писания? Он пишет интереснейшую вещь, которая опять зачем-то порочит Иисуса Христа; неизвестно с какого перепуга он заявляет: «дрожжи, согласно Писанию, символизируют грех»… Я вам честно скажу: нигде, где говорится о закваске, нет слов о том, что закваска символизирует грех. Напротив, Сам Господь дает нам образ Царства Небесного, прибегая к символу закваски: «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Мф. 13, 33; ср. Лк. 13, 21). И везде, где мы не посмотрим, о закваске упоминается как о малом по количеству веществе, которое, будучи внедрено в другое вещество, способно его преобразить по своему подобию. Это и есть символ закваски — малая закваска заквашивает всё. Вещество же закваски при этом может быть иногда плохим, а иногда и, как мы видим, — хорошим.

Завершает этот «научный» труд пафосная, но опять же безграмотная сентенция: «Ни о каких куличах и прочих сдобных изделиях из теста, ни о каких яйцах речь не шла». – Автор может удивиться, если узнает, что в слове Божием нет множества вещей! Особенно тех, которые относятся к быту: нет конкретных указаний, как вести себя дома, какие молитвы читать, что можно есть в пост – да множество всего! И не только о таких незначительных вещах, как повседневный быт, не говорит Св. Писание, но и о более важных: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» (Ин. 20, 30).

В данном случае уместен другой подход, я его сформулирую так: нигде на страницах Священного Писания не идет речи о том, что нужно прекратить выпекать на праздники сдобные изделия и красить яйца! Так будет правильно.

«Более того, нигде на страницах Священного Писания вы не найдете указания Бога праздновать Пасху в честь воскресения Христа». – О воскресном дне нам уже сказал апостол Иоанн в Откровении (1, 10)…

«Победу Христос одержал в пятницу, перед наступлением субботы, искупил грехи человечества, приняв мучительную смерть на Голгофе. В память этого существует прекрасный обряд вечери Господней, или Причастия, во время которого символами тела Христа, преданного за грехи людей, служит пресный хлеб, а крови, пролитой за каждого из нас, вино». – Ну, тут вообще, да умолкнет всяк язык… Мы уже приводили цитату, подтверждающую, что апостолы собирались для Причастия не в пятницу, а в первый день недели – воскресенье (см. Деян. 20, 7).

Оказывается, по Опарину, Христос не воскресал!!!… Нам, оказывается, нужно праздновать смерть Христову! Тут просто слов нет!

Слушайте, ну это – за пределами! Такие опусы мы бы даже не подтирку не рекомендовали – слишком гнусно и лживо. Апостолы шли проповедовать воскресение Христово, а не смерть: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4, 33); «он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян. 17, 18); «они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых» (Деян. 4, 2); «…о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых» (1 Кор. 15, 12), «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14).

Не слушайте его никто!


ХРИСТОС ВОСКРЕС, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

И хотелось бы несколько слов обратить к тем, кто склоняется к мнению автора.
Даже если кто-то в чем-то обижен на Православие, не стоит забывать, что православные чтут Того же Христа, к Которому и вы, смеем надеяться, относитесь с почтением.

Не говоря уже о том, что скверно глумиться над чужой святыней, но в статье — глумление над Тем, от Кого все мы надеемся получить спасение. Там не обычаи охаиваются, а христианские символы — в этом безграмотность, конечно, но хула – настолько вопиюща, что не хочется верить, что это делают люди, считающие Христа Спасителем.

А для автора… — когда заблуждается один человек, и то страшно. Но насколько страшнее ему соблазнить при этом и других! Ведь Сам Господь сказал: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6).

Сказать, что артос – атрибут языческой веры, значит наврать одновременно и на язычников и на православных христиан.

Особенно отвратительно то, что называющие себя христианами люди повторяют сатанинско-языческую хулу на Христа.
Господа — после этого язык не повернется назвать вас братьями! – одумайтесь: в своей злобе на Православную Церковь вы не щадите Того, на Кого возлагаете упование вашего спасения… Это мерзко, господа.

Вы совсем заплевали Его… одумайтесь и покайтесь!

PS И что плохого в православной традиции печь сладкий хлеб, символизирующий то, что Воскресший Христос приходит в каждый дом, где Его ждут? Это делают и в России, и в Греции, и в Италии, и в Болгарии, и в Грузии, и в Армении… И так же везде красят яйца.
Что плохого в праздничной, благословленной Богом трапезе Светлого Христова Воскресения?!

 PPS Да! И совет осуждающим выпечку пасхального хлеба: не ешьте на Пасху огурцов, особенно немытых…

                                              Благодарность автору     sonja-coppola    , взято с «BestPersons.ru»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.