Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Календарь

Семейное чтение. Семь времен жестокого царя

13.04.2013

 

Ирина Винокурова1291455930_semiramids-garden-01                                                                  12

В библейской истории есть много удивительных страниц, поражающих воображение. Среди них рассказ о невероятных обстоятельствах, которые предшествовали окончанию правления вавилонского царя Навуходоносора. Не только атеисты, но и многие глубоко религиозные люди, воспринимали этот рассказ исключительно как метафору, символ. Однако, есть основания считать, что в нем отражены реальные события.

Однажды грозный царь увидел странный сон, и призвал пророка Даниила растолковать его значение. Во сне Навуходоносору привиделось огромное, до неба, дерево с прекрасными листьями и спелыми плодами. Оно давало кров и пищу дивным птицам и полевым зверям. Неожиданно с небес сошел грозный Бодрствущий (так называли божества низшего уровня), и приказал срубить дерево и уничтожить его плоды. Он повелел оставить в земной траве рядом с животными только один корень. Далее он сказал: «Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен».

Даниил долго раздумывал над сном, и только через час, в смущении воскликнул, что никогда не пожелал бы царю такого страшного предостережения, которое он получил: «Твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его!»

Пророк начал толкование сна. Он говорил, что в величественном дереве во сне царь увидел самого себя на вершине своей силы и величия. Божество, сошедшее с небес, и его приказ срубить дерево, означает, что его постигнет ужасное испытание, у него отнимется царство и человеческая сущность, пока он не раскается.

Когда Даниил понял суть сновидения, он стал уговаривать царя смириться, раскаяться в грехах и искупить их милосердием к бедным. Несмотря на множество злодеяний, которые совершил жестокий царь, он надеялся, что его искреннее покаяние будет услышано Богом, и страшная кара минует его. Но царь не прислушался к словам пророка, и страшное предсказание сбылось ровно через 12 месяцев.

Расплата за беззакония

Владыка империи пребывал в эйфории от своего могущества. Враги были покорены, огромная страна была надежно защищена от любого посягательства врагов надежными стенами и сильной армией. Вавилон, с его дворцами, храмами и многоэтажными зданиями, стал мировой столицей. Несметные богатства империи, процветающая торговля, наука и искусство были предметом восхищения и зависти всего мира. И все это было создано Навуходоносором, который, поднявшись на крышу дворца воскликнул: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в доме царства силою моего могущества и во славу моего величия!»

Еще не отзвучали слова царя, как с небес раздался приговор: «Тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями, травою будут кормить тебя, как вола, росою небесной ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобой, доколе познаешь, что Всевышний властвует над царством человеческим и дает его, кому хочет».

Тут же страшное пророчество было исполнено. Рассудок Навуходоносора поразила болезнь, при которой человек ощущает себя превратившимся в животное, избегает общества людей, и в действительности приобретает повадки зверя. Эта болезнь, под названием «ликантропия», известна с древних времен, современная медицина признает ее, хотя пока не понимает ее механизма.

Люди-оборотни      nebuchadnezzar-tate-collection

Навуходоносор перестал понимать, что он человек, и считал, что стал животным, волом. Такая форма безумия многократно описывалась историками разных времен. Особенно были распространены повествования о превращении людей в волков. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до н.э., упоминает Неури, т.е. людей, которые на несколько дней в году превращались в волков.

Древнегреческая легенда рассказывает о появлении оборотней такую историю. Царь Ликаон и его семейство были нечестивцами и безбожниками. Прослышав об этом сам Зевс спустился с Олимпа, чтобы убедиться в этом. Ликаон усомнился, Зевс ли перед ним, и решил испытать гостя, поставив на стол угощение, приготовленное из человеческого мяса.

Разгневанный бог громовым голосом произнес приговор: «Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!» Так царь и пятьдесят его сыновей обратились в волков.

Древние славяне также описывали волков-оборотней, которые то превращались в животных, то вновь становились людьми. В средние века ликантропия встречалась очень часто.

Медицина об оборотнях

В словаре Брокгауза и Ефрона о ликантропии говорится следующее: «Форма умопомешательства, при которой больные воображали себя превращенными в зверей…Ликантропия отличалась эпидемическим характером. Люди воображали себя обросшими шерстью, вооруженными ужасными когтями и клыками и утверждали, что во время ночных скитаний они разрывали людей, животных и в особенности детей. Нередко ловили в деревнях ликантропов, бегавших на четвереньках, подражавших вою волков и уносивших куски падали. На них устраивали облавы и подвергали обычной для колдунов казни – сожжению».

20 век ознаменован серьезными медицинскими исследованиями случаев так называемого «оборотничества». На рассмотрение британского Королевского медицинского общества были представлены масштабные исследования этого вопроса. В них на основе глубоких научных исследований был сделан вывод о достоверности вспышек этой душевной болезни. В ходе изучения сотен подобных случаев сделан вывод, что ликантроп не превращается в животное, но становится существом, далеким от человека, как в физическом плане, так и психологически.

Ученые предполагают, что источником этого заболевания является наследственность. На нее, в свою очередь, влияют генетические отклонения, продукты и способы питания, климат и традиции. Интересно, что если в Европе ликантропия охватывала целые семьи и даже селения, то в Цейлоне никогда не встречались с этой болезнью.

В Мексике в Гуадаладжаре находится центр биомедицинских исследований, который изучает современные проявления ликантропии. Интересным объектом в этой работе является уникальная мексиканская семья, в которой 30 человек страдают от редкой генетической болезни. Она передается по наследству и выражается в резком изменении человеческого облика.

У всех членов семьи Асиево, мужчин, женщин, и детей, все тело покрыто густой шерсть, даже лицо, ладони и стопы. Все они отличаются патологической осанкой, не характерным для людей голосом, и особой мимикой. Другие жители маленького горного городка, в котором живет удивительное семейство, относятся к нему с неприязнью и опаской.

Ученые, которые пытаются разгадать причину их болезни, предполагают, что она вызвана генетической мутацией, которая возникла еще в средние века, но до поры не проявлялась. Причиной же, которая вызвала мутацию, считают строгое следование закону внутриродовых браков.

Медики не умеют пока вылечить эту болезнь, но надеются, что со временем им удастся изолировать дефектный ген, и вернуть к нормальной жизни всех больных членов семьи Асиево.

Совершенно ясно, что такая страшная болезнь является наказанием за сильную  гордыню, которая делает человека недостойным своего человеческого образа , и отсылает его к тому, чего он становится достоин  за свою безбожную жизнь- к животным.  Такое  никак не может приключиться с человеком без попущения Божьего, необходимого для его смирения.

Болезнь царя

Навуходоносор также заболел одной из форм ликантропии. Он лишился рассудка и стал считать себя волом, естественно, что в результате этого он покинул человеческое общество. Царь стал питаться травой, его человеческие потребности сменились потребностями животного. Его отросшие волосы походили на львиную гриву, а ногти стали подобны когтям хищной птицы, он перестал говорить, и избегал людей.

Такому наказанию был подвергнут высокомерный правитель Вавилонии за свое самодовольство и жестокость. Долгое пребывание в состоянии болезни подтверждается и записью, которую сделал впоследствии сам царь. «В течение четырех лет мое сердце не радовалось трону моего царствования; я не предпринимал никаких построек, не пел хвалебных гимнов в честь Мардука, не приносил ему жертв, не очищал каналов.»

Навуходоносор, отмечают хроники, был полностью вне жизни: «Жизнь показалось ему бессмысленной… он давал противоречивые и неясные приказания… он был не в состоянии выразить свою любовь к сыну или дочери, не узнавал своих родственников и даже не мог управлять Вавилоном и своим храмом».

Судьба Навуходоносора удивительна в период его болезни. Трудно представить, что безумного царя не свергли с престола, что его не убили. Рядом с каждый троном толпилось множество алчных наследников, самозванцев и завистников. Древний мир был жесток и прост в решении вопросов власти, побеждал сильнейший. Как ему удалось сохранить власть? Этот вопрос задавали себе многие историки, и отвечали на него по-разному.

Вероятно, что от расправы с беспомощным царем его приближенных удерживал страх. Они слышали пророчество Даниила о том, что помрачение рассудка у царя пройдет, и он снова вернется на трон. Власть Навуходоносора была безгранична, а гнев его очень опасен, возможно, это останавливало его приближенных.

Но есть и другие соображения. Безумие Навуходоносора было частью Божьего плана, который не могли нарушить слабые люди. Для великой цели покаяния Бог хранил Навуходоносора во время его болезни.

После того, как Навуходоносор пробыл в состоянии безумия достаточное количество времени для его вразумления, к нему вернулось человеческое сознание. Он поднял глаза к небу, и почувствовал безмерное величие Бога и его власть над судьбами людей. Еще только поднявшийся с грязной земли, не похожий на человека, он, наконец, начинает чувствовать свою человеческую душу. На престол вернулся совсем другой Навуходоносор. В болезни он пережил духовный кризис и полностью преобразился.

Когда царь выздоровел, то издал указ: «всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле», в котором рассказал историю своего испытания «славить превозносить и величать Царя небесного, которого все дела истинны и пути праведны, и который силен смирить ходящих гордо». Усмирение собственной гордыни оказалось для него главным итогом всей жизни, и рядом с этим духовным подвигом ничтожными стали казаться великие победы, почести и богатство. Величие Вавилона ушло и не вернется, его царство унаследовал другой, а история Навуходоносора до сих пор поражает воображение.



© Все права защищены http://mirmagdalina.ruportal-slovo.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.