Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Календарь
Архивы

ЧУДЕСА ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ. Часть 2

Пелагея рязанская

После грехопадения все человечество находится в состоянии, которое святые отцы назвали прелестью.    Чтобы понять что это такое, послушаем как  это  объяснил в письме к родителям с фронта восемнадцатилетний Николай Пестов, впоследствии геройски  погибший на войне: « это «внутреннее» изменяется очень медленно, оно крайне консервативно по отношению к себе и упорно сопротивляется воспитанию. Это очень вредная сторона такого создания, как человек. Это абсолютное предубеждение против всего, заложенного (Богом) в душе человека.»

Из Священного Писания мы знаем, что не все чудеса от Бога,   чудеса может делать  и сатана. Само по себе чудо не является критерием веры и истины.
Стремление к чуду — это нездоровье души, недоверие Богу и Его доброй воле по отношению к нам. Этим может воспользоваться дьявол, чтобы прельстить неопытную душу.
Даже мироточение иконы само по себе —  не  является безусловным признаком  того, что это явление от Бога.  Известно, что еще в древности «мироточили» и языческие статуи, и сейчас «мироточат» и «благоухают» многие сектантские изображения.
Бог спасает людей,  используя для этого их ближних. Чудо происходит тогда, когда нет другого способа спасти кого-либо , или предотвратить что-либо.

Что делать в том случае, если появляется какое-то чудесное явление или появляется почитание некоего подвижника как святого , как понять истинное чудо или ложное ?   Для таких случаев есть четкая святоотеческая рекомендация:  соборный вывод священноначалия, а не наше личное мнение.  Соборное мнение Церкви может быть разного уровня: это может быть архиерейский собор, это может быть обоснованное суждение клириков данного конкретного благочиния, которое пока на церковном уровне никто не оспорил. Здесь важен сам принцип соборности.
Случается, конечно, что кто-то из местного духовенства ошибается в своих оценках какого-либо явления и начинает распространять свои взгляды среди прихожан. Здесь следует опираться на Определение Священного синода 28-29 декабря 1998 года, где говорится: «Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви: в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним». В вопросах таинственных и запутанных надо опираться на мудрость Церкви, на ее опыт .

Главный критерий позиции Церкви в отношении чудес неизменен — верность Евангелию. Все истинные чудеса не несут ничего нового, чего не было бы в Евангелии, в церковном наследии. Ложные чудеса отталкивают нас от полноты Церкви, от послушания священноначалию, от евангельской истины. Ложные чудеса несут разлад, расколы вместо евангельского духа любви, мира, братолюбия.

Что делает человека святым и каковы плоды святости? Сила Благодати Божьей делает угодника Божьего святым, и плодами святости являются  прежде всего величайшее смирение и величайшая любовь к Богу и людям, так, что и по смерти мощи святых  источают из себя эту силу Божью, целящую души и тела людей.  По единогласному учению Отцов, на смирении зиждется все здание христианского совершенства, без него невозможны ни правильная духовная жизнь, ни приобретение каких-либо даров Духа Святого. Что же такое христианское смирение? По Евангелию, это, прежде всего, нищета духа (Мф. 5, 3) — состояние души, проистекающее из видения своей греховности и неспособности освободиться от  страстей своими силами, без помощи Божией. «По непреложному закону подвижничества, — пишет св. Игнатий (Брянчанинов), — обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам. Это состояние всегда сопряжено с покаянием.»

Давайте  на примере жизни  «блаженной» Пелагеи посмотрим к чему приводит подвижничество, без исполнения первой Заповеди блаженства. Утверждается , что с трех лет она была прозорливая от Бога, а в возрасте двенадцати лет пыталась покончить жизнь самоубийством. Библия и святые отцы учат нас, что такие поступки не свойственны святым людям. Падшие духи толкают людей на такое, а не Христос.

Святые угодники Божьи творили в смирении молитву Иисусову и полагали поклоны неспешно, с чувством покаяния. « И,  при каждом поклоне, произносится молитва Иисусова.»  Образец этого моления можно видеть в «Слове о Вере» преподобного Симеона Нового Богослова .Манера подвижничества Пелагии сапоставима с католической медитативностью в молитве, когда сумма вычитанных молитв или положенных поклонов приводит, по мнению католических подвижников, к святости, а на деле к прелести. Пелагия делала 12-14 поклонов в минуту.  Такое количество поклонов в минуту невозможно сделать с благоговением. Это приводит к разгорячению крови и надменности. Затем начинаются видения. «Блаженная»  говорила, что видит восходящих и нисходящих ангелов и каждый день  беседует  с   преподобным Серафимом  Саровским.  Святой Игнатий  Брянчанинов предупреждает : «Никак не прими, если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет… Будь внимателен и осторожен! Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть.»

Спросили у  Пелагеи  : «Кума, скажи, а что, если убить колдуна?!», она сразу отвечает: «За колдуна – золотой венец от Господа». Или вот такое : «Многие монашки и монахи в монастырях страшно плохо молились. Не соблюдались монашеские обеты. Бог попустил, что за нерадивое отношение, за нечестивую жизнь монашки в тюрьмах были осквернены насильственно надзирателями, а затем после мученической кончины отправились в ад!». Здесь мы видим клевету на милостивого Бога, который по мнению Пелагии, не может простить плохо молившихся монашек даже после их мучительной смерти.

Христов Дух побуждает христианина испросить прощения у всех за свои грехи, если не при жизни, то хотя бы  на смертном одре. Святые молились , подобно Христу,  и за мучителей своих. Вот отрывок из жизни Пелагии: « Родную свою сестру блаженная Пелагия не одобряла… Когда я умру, — не сообщайте! Чтобы ее не было на похоронах.»
Из Предания, Библии и святых отцов, мы знаем , что человек может болеть, по попущению Божьему,  только за свои грехи. Пелагия считала, что большинство приходящих к ней людей безвинно страдали только потому, что их портили всемогущие колдуны .     «Батюшке Павлу  порчу навели — рак горла… а Полюшка его от этой опухоли исцелила! Потом уже ему колдонули ноги, сейчас он на покое.»

Сам подход к молитве  у Пелагеи сродни духу католических «подвижников», которые писали у себя в дневниках:   «сегодня меня оставила такая-то  страсть , сегодня я победила  и  эту страсть… сегодня я избавилась от всех страстей.».Вот воспоминания о том, как Поля учила молиться :  «5 псалом — читать для стяжания любви к молитве.  15 псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа.  21 псалом — для получения прощения тяжких грехов (18—20 мытарства). 26 псалом — чтобы устоять и в брани духовной и на войне; от чародейства и при любых искушениях.  33 псалом — во избежание жажды в пище и питии. 44 псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь. 45 псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом. 49 псалом — чтобы не поколебаться и не изменить Господу (почаще читать духовенству — от высокомерия). 63 псалом — чтобы не принять печать антихриста.  90 псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло. «Об исцелении от геморроя: мученице Анисии. Об избавлении от людоедства: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница», архангелу Михаилу. О даровании непрестанной молитвы: пророку Даниилу. Об ограждении от насильственного содомского осквернения: мученице Агнии.

Вот так Пелагия говорила о Троице-Сергиевой Лавре: «Есть такие люди, которые мечтают: Загорск! Загорск! А что — Загорск? Там колдунов полно… Где святыня, там и нечистая сила — слетается! Кого там просто соблазняют, а кого и портят!.. Вот вам и Загорск!..»

Даже ангелы на небе не знают когда придут последние времена, но это не останавливает таких людей как Ванга и Пелагия . Ни у кого из святых людей нет пророчеств о датах пришествия Антихриста. Пелагия предсказала  пришествие Антихриста в год своей кончины  в 1966 году.

Священники, видя как погибает человек, пытались вразумить Пелагею и призвать ее к покаянию.  За это она считала их маловерами, незамечающими ее святость.« Многие священники, — разъясняла она, — находятся в гордости, самомнении и самолюбии! А все потому, что их кругом чтут… А на самом деле они пред Богом — никто! Оттого у духовенства и помрачение ума, что их тщеславие съедает всю благодать! А ожидает их впереди большая скорбь!..» В этом высказывании есть ложь бесовская в том, что личные грехи священника могут «съесть» , т.е. уничтожить Божью Благодать. Тогда как мы знаем, что Благодать Божья действует ради людей, не зависимо от греха священника.

«Она сама снимала с его души грехи, … в общем, учила его исповедывать. Девица Пелагия отцу Иоанну говорила: «Ты должен из человека как насос выкачивать грехи, как воду из колодца!» — здесь  мы видим , что Поля считала себя вправе снимать грехи со священника, искажение понятия о таинстве Покаяния, где священник свидетель, а Бог действует-прощает грехи.

Евангелие  учит нас молиться о властях, что и исполняет Церковь во время службы за Ектениями. Пелагия учит  по-другому : « Каждый день наше духовенство на свою шею молится об укреплении власти народных избранников, испытывают долготерпение Господа!..  Они не верят, что нужен Самодержавный покровитель Истинной Веры. За это Священство даст ответ Богу».  Пелагия говорила: « Буду иметь власть защищать вас на Страшном суде!.. В Захарове, говорит, оставляю свою благодать…»  Святой Пимен Великий говорил братиям: «Поверьте мне: куда ввергнут диавола, туда ввергнут и меня» . Другой святой , достигший совершенства,  на смертном одре говорил: « Не знаю, положил ли я начало покаянию».

Почитание лжесвятых удаляет их последователей из Церкви . Секта пелагеевцев также исповедует ересь о царе искупителе. Царь Николай  святой, но искупитель у нас один-Христос. Если  некоему праведнику  дано  от Бога знание, что вот какое-либо чудо — истинное, а Церковь не вынесла никакого решения,  то  его действиями будет смирение и терпение. Никогда он не станет учить против Предания и Церкви.  Сеять разделения в Церкви — великий грех и большая радость для лукавого.

иерей Николай Бандурин

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.