Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. часть 1
Господь создал одну Церковь. Начало ее: сошествие Святого Духа. По словам святого Иоанна Епископа Шанхайского , соединяясь со Христом мы восприемлем Божественную благодать , дающую человеческой природе силу для победы над грехом и смертью. Господь Иисус Христос указал людям путь победы над грехом Своим учением и дарует вечную жизнь, делая их участниками вечного Его Царства Своим Воскресением. Чтобы восприять от Него эту Божественную благодать, необходимо теснейшее с Ним общение. Привлекая всех к Себе Божественной любовью и соединяя их с Собой, Господь соединил друг с другом возлюбивших Его и пришедших к нему, объединив в Единую Церковь. Церковь есть единство во Христе, теснейшее единение со Христом всех право верующих в Него и любящих Его .
Мы веруем « во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Личная греховность членов церкви — священства и мирян не влияет на святость Церкви. Церковь создана для спасения грешных людей, которыми мы все , без исключения , являемся. Церковь непогрешима, она не может ошибаться, она останется навсегда. Она сохранится во всей полноте своей и во времена антихриста («Врата ада не одолеют ее») — в своей иерархии: епископстве, священстве, диаконстве — она сохранит всю полноту истины, и литургия будет совершаться в Церкви до тех пор, пока не вернется Господь наш Иисус Христос.
Из этого всем известного факта следует, что люди, говорящие, будто сейчас Церковь отступила, Церковь заблуждается, Церковь согрешила, — становятся на путь раскола, на путь сектантства.
Сектанты, мнящие себя ревнителями, говорят: раньше было время, когда в Церкви было все замечательно, а сейчас времена — последние, везде отступничество, апостасия — поэтому в Церкви все архиереи продажные, все священники корыстолюбцы, блудники и пьяницы, есть, дескать, отдельные подвижники, к которым только и нужно идти… Эти слова хулы на Церковь являются своеобразным манифестом раскольнических настроений.
Некоторые, богословски безграмотные или психически неуравновешенные люди создают нездоровые настроения в Церкви. Хотя их пока не так много, но они громко ведут антицерковную пропаганду в околоцерковных изданиях, книгах и листовках, широко распространяемых в храмах всей России, смущая и заражая еретическими настроениями чад Церкви . Они могут стать настоящей бедой для Церкви! Свое языческое мироощущение они рядят в церковные одежды. Христианство они понимают только внешне, обрядово . Главное для них— это правильно и точно выполнить обряд, чтобы получить желаемый результат.
Рассмотрим одну из современных сект , могущей стать одним из элементов будущего раскола. Это последователи Пелагеи Рязанской или Пелагеевцы. Они ратуют за возвращение к «истинному благочестию» и ,поэтому, многие христиане не видят, что они занимаются раскольнической и еретической деятельностью.
Эта секта сеет смуту во множестве приходов Рязанской Епархии, ее литературу распространяют уже и в Таганроге. Материалы регулярно публикуются в газете «Жизнь вечная». Приведем лишь несколько цитат из «блаженной Пелагии», чтобы понять что перед нами звучит знакомый гностический мотив. «Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть двери антихристу! Раньше Церковь готовила народ для рая, а теперь для ада. Священство и народ не знают как перекреститься! Сделано все умышленно! Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят! Все сделано духовенством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!» Блаженная Пелагия предсказывала, что в последние времена будет повышение пенсии, и объясняла, что это к приходу антихриста… «У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом!.. Первосвященники при помощи помещиков свергли царя! За это их постигло: кровь, мучения и смерть. Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Все в руках Патриарха и архиереев, но они — за безбожную власть!» «Большинство духовенства страшно боится таких прозорливых людей, как Пелагия!.. Ведь и Спаситель пошел против священников, обличая их, а они прям зубами скрипели», — говорила Пелагия Рязанская. Мы видим яростную хулу на Церковь и на священство, прикрывающуюся личиной ревности о чистоте Православия, которое для сектантов заключается в правильном крестном знамении.
Ректор Вологодского духовного училища протоиерей Василий Павлов написал по поводу деятельности «секты пелагеевцев» в его епархии: «Что же это за православные и чем они отличаются от враждебных к нашей Церкви сектантов? Ведь сущность сектантства как раз и заключается в превозношении над своей Церковью и отделении от нее. Дух гордыни и духовной прелести, властолюбия и соперничества, столь заметный в учении Пелагии Рязанской, разве не тот же, что у Марии Цвигун, Порфирия Иванова и других «харизматических» (т. е. озаренных свыше) вождей? Очевидный знак сектантства то зло, которое оно сеет вокруг себя. Вопреки мнению Пелагии добавим, что для спасения и жизнь христианскую надо приложить, и про две наибольших заповеди не забыть (Мф. 22, 3540), и на Бога надеяться. Не руками же, в самом деле, спасаемся! У «прозорливой» Пелагии все это опускается как маловажное, «а вся сила в том, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного — все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь…». В своем выступлении на последних Рождественских чтениях епископ Тихон, председатель Издательского совета Московского Патриархата, предупредил о волне изданий, которые ссылаются на чьи-то благословения, но не имеют их, претендуют на открытие неких истин, однако содержат совершенно недостоверные и даже вредные измышления. В качестве примера он назвал книги о Пелагии Рязанской , «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» (изданное без благословения), «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина», «Чисточетверговая вода».
Ссылки на чудеса и пророчества никак не могут быть критерием истинности. Если человек свят, в нем живет Дух Святой, Сам Христос. Христос не будет воевать со Своею Церковью, которую Он стяжал Своею Кровию. Никогда никакой старец или святой не противопоставляли себя епископу и Церкви. Даже святой Серафим Саровский, когда вино с сухариками раздавал, послушался епископа и перестал раздавать вино, чтоб простой народ не подумал, что он причащается. Борьба с Церковью, призыв к расколу, к обособлению от нее –дело сатанинское. Результат для уходящих в раскол бывает одинаково печальным — это вечная гибель душ раскольников. иерей Николай Бандурин
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.