КАТОЛИЦИЗМ ИЛИ ЕРЕСЬ ЛАТИНСТВА.
Важнейшими источниками православного вероучения являются Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание — это Библия — книги Нового и Ветхого Завета — в которых содержится описание откровения Божьего, которое не может никогда быть изменено или чем-либо дополнено. Библия в Православии понимается только в контексте Предания, т.е. творений Святых Отцов, которые имели ум Христов. Оно отражено в текстах богослужений, догматических определениях и постановлениях Вселенских Соборов, правилах или канонах Церкви. Все это в совокупности называется Преданием и поясняет, как следует православному человеку понимать все основы веры. На Предании держится вся духовная жизнь Православия.
В православной церкви высшее церковное руководство не свободно от заслуженной критики со стороны всех прочих членов православной церкви. Верность Богу — это верность прежде всего Преданию, верность святоотеческим нормам духовной жизни и веры. Поэтому всякий человек, который уклоняется от Православной Веры, независимо от того, какое место в иерархии он занимает, может и должен подвергаться критике со стороны любого другого члена Церкви. Мы видим, что это установка на принципиальную внутреннюю духовную свободу для членов Православной Церкви. В истории Православия множество примеров того, как даже высшее руководство Церкви, митрополиты и патриархи подвергались самой строгой критике со стороны других членов Церкви в тех случаях, если они уклонялись в ересь.
Начало преступной деятельности католиков – искажение христианского учения.
Католики придумали новое учение , что папа является наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности.
· Учение о главенстве папы возникло в IX-м веке и является главным догматом Римского исповедания , который не имеет под собою основания и является ересью . Католики утверждают, что Христос одного из Своих учеников, именно ап. Петра, сделал Своим наместником на земле, князем апостолов, главой видимой Церкви с полномочной властью над апостолами и над всей Церковью, и что лишь через него все остальные апостолы получили свои благодатные права. Католики также утверждают, что преемником ап. Петра стал римский папа, который и получил от него все права и преимущества, на том только основании, что апостол Петр проповедовал в Риме.
Рим распространял свое влияние интригами и насилием.
Подчиняя себе западные церкви, папы не имели на то догматических (законных с точки зрения церкви оснований) поэтому они закрепляли свою власть юридически. Для этого на Западе в начале IX века был составлен подложный сборник церковных юридических актов якобы от имени авторитетного испанского священнослужителя Исидора. Так как и имя составителя и содержание сборника, как потом было установлено, были подложные, то он получил название «Лже-Исидоровский декреталий». Сборник содержал 60 декретов римских пап (не законных со стороны веры) . Из этих 60 декретов два сфальсифицированы отчасти, а 58 совсем подложны. Во второй части помещено cфальсифицированное дарение императором Константином Великим римскому папе Сильвестру города Рима. Сборник впервые был опубликован только в конце XVI века, и тогда ученые без труда доказали подложность входящих в его состав документов. В настоящее время даже католические ученые не признают их подлинность. Но в то же время сборник послужил главной основой для развития церковных отношений на Западе, он был принят на веру и в течение всех средних веков пользовался авторитетом подлинности. Папы стали категорически ссылаться на декреты сборника в обосновании своих прав на главенство во всей Церкви.
Власть Рима основывалась на лжи и стремлении к земному могуществу.
Так еретичествующая Римская Церковь с IX века стала называть себя Католической (вселенской), подчеркивая этим, что главная ее цель — объединение под властью римского папы всего христианского мира.
Единая Cвятая Соборная Апостольская Церковь стала называть себя Православной, подчеркивая этим, что главная ее цель сохранить неповрежденной Христову веру.
Таким образом, причины отпадения Рима — неправомерные притязания пап на подчинение их власти всех поместных церквей, с одновременным, как увидим ниже, отступлением римских пап от Православия в вопросах догматических, канонических и обрядовых.
Именно в этом сущность событий, а те фактические события, которые послужили конкретной причиной разрыва, были промыслительно попущены Богом.
Только свободный выбор человека может спасти его душу.
Важнейшими принципами Православия являются открытость для всех Православной Веры и свобода человеческой личности. Православие учит, что человек изначально свободен, и смысл всей духовной жизни человека в том, чтобы человек обрел эту подлинную свободу, свободу от страстей, свободу от грехов, которыми человек порабощается. Святые отцы Церкви учат, что для спасения человеку необходимо два момента: во-первых, это действие благодати Божией, во-вторых, это свободное соизволение человека, его собственный труд. Таким образом, Православная Церковь настаивает на принципиально свободном принятии человеком истин Евангелия.
И никто не может посягать на эту Богом данную человеку свободу. Именно в свободе человека заключается возможность спасения, ибо спасение — это совершенствование человека настолько, что он становится подобным Богу, свободно принимает и избирает жизнь по Божьим заповедям. Именно в этом состоит спасение человека, его соединение с Богом, подчинение своей воли воле Божьей.
Гордость затмила разум католикам и они стали , вопреки христианскому учению, насильно обращать в свою веру людей.
Издревле в своем учении о взаимоотношениях Лиц Святой Троицы Церковь учила, что Третье Лицо Св. Троицы, Святой Дух, предвечно исходит только от Первого Лица Святой Троицы — Бога Отца. Это учение было основано на словах Христовых, что Святой Дух «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). Эта вероучительная формула была внесена в Символ Веры на Втором Вселенском Соборе (381 г.). Затем этот Собор, а также и Третий и Четвертый Вселенские Соборы, подтвердив истинность Символа Веры, запретили делать какие-либо добавления к Никео-Цареградскому Символу Веры. Однако, в 589 году, на местном испанском соборе в Толедо было сделано добавление к Символу Веры католиками, согласно которому Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (qui а Patre Filioque procedit). Эта вставка стала известной, как «филиокве,» и впоследствии стала одной из главных причин отхода западного христианства от Православия.
Но несмотря на это, лжеучение об исхождении Святого Духа и от Сына продолжало распространяться в западных церквах вплоть до 1014 года, когда Папа Римский Венедикт VIII окончательно внес его в Символ Веры.
Как мы отметили вначале, христианство есть религия Святой Троицы. А вера во Святую Троицу имеет самое непосредственное отношение ко всем сторонам нашей духовной жизни. Для христиан догмат Святой Троицы есть не только вероучительная формула, но живой и непрерывно развивающийся христианский опыт. Всякое добавление или изменение в учении о Святой Троице нарушает правильность этого краеугольного догмата и меняет нашу веру.
Всякое лжеучение о Святом Духе есть удар по догмату о Церкви. Из-за того, что католики игнорировали место Святого Духа в жизни Церкви и в замысле Божием о человеке, Церковь постепенно стала восприниматьсяими как земной институт, устрояемый и управляемый по принципам мирской власти и юридического права.
Ап. Павел говорит: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8-10).
По римско-католическому ложному учению у святых остаётся еще известное количество как бы излишних, сверхдолжных добрых дел. Этот излишек образует собой так называемую сокровищницу сверхдолжных заслуг (thresaurus meritorum), которая находится в полном, безусловном распоряжении папы.
Эти нововведения привели к искажению таинства покаяния у католиков.
По римско-католическому ложному учению у святых остаётся еще известное количество как бы излишних, сверхдолжных добрых дел, которые папа может пререраспределять, в том числе и за деньги. Что породило возникновение у римокатоликов, кроме разрешения грехов в таинстве покаяния, так называемые «индульгенции» (снисхождение, поблажка).
Католики учат, что для удовлетворения правосудия Божия человек, хотя и прощенный в покаянии, должен понести временные наказания за грехи свои, — здесь на земле, в разных бедствиях, а после смерти, — в чистилище. Но так как у святых есть сверхдолжные заслуги, то католики решили, что у них есть возможность перераспределять их . И это ложное их мудрование привело к тому, что они решили, что папе , как наместнику Христа на земле, дано право давать индульгенции , как за особые заслуги перед церковью так и за деньги.
Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви 1895 года, имеющее бесспорный догматический авторитет определяет: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования Св. Писания и определений Св. Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении. «Ибо лучше похвальная война, говорит божественный Григорий Назианин, чем мир, отделяющий от Бога» (п.20).
Святые Отцы Православной Церкви постоянно называют латинство ересью. Святитель-исповедник Марк Эфесский свидетельствует: «Мы отвратились от них (то есть от католиков) как от еретиков» . Преподобный Феодосий Печерский завещает князю Изяславу: «Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте, и всякого учения их избегайте, и нравов их гнушайтесь».
Преподобный Амвросий Оптинский, старец, известный своей кротостию и мирным нравом, в 1849 году пишет очень резкое письмо, обличающее латинскую ересь и все интриги и настоящую войну против православия: «Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение». Святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал папизм так: «Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь — в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении … Никаких компромиссов с ересью не может быть и никакого общения.»
Богослужение Святой Православной Церкви также однозначно догматически закрепляет отношение к папизму как к ереси и бесовской прелести: «Радуйся, латинския учения презревый, и прелесть их в ничтоже вменивый» (служба св. кн. Александру Невскому, 23 ноября, икос в каноне). «Отгнал еси тьму глубокую еретичествующих , Александре преславне» (там же, тропарь 9-й песни канона).
Об опасности католической ереси свидетельствовали святые Афанасий Брестский, Максим Грек, Иосиф Волоцкий, Иов Почаевский, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов. Примеры отношения святых Отцов Церкви и всех вероучительных источников Святой Православной Церкви к латинству как к опасной ереси можно умножать.
Святые Отцы утверждают, что таинства католиков, как и всяких еретиков безблагодатны.
В 1997 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви охарактеризовал деятельность Римско-католической Церкви как продолжающуюся экспансию унии и прозелитизм, чему следует противостоять.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.