Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Календарь
Архивы

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

СОСТОЯНИЕ ЛИЧНОСТИ В МОМЕНТ СМЕРТИ ВАЖНЕЕ ВСЕЙ ПРЕДЫДУЩЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Каждому христианину, и особенно умирающему, необходимо каяться в грехах на исповеди в храме перед священником. Это гораздо важнее чем отпевание  умершего. Очень жаль, что родственники часто зовут священника  тогда, когда умирающий уже находится без сознания.

Все мы много согрешаем [Иак. 3, 2],- сказал апостол Иаков. Что же другое можем сказать мы с Вами? Согрешаем, но сознаем, каемся, сокрушаемся об этом, просим прощения, и… Господь прощает, прощает ощутимо для сердца, снимает тяготу греховную, как снимают тяжелую ношу с плеч,- и ясно чувствуют облегчение. 

Если Господь страдал за нас, то как, скажи, не страдать нам за свои бесчисленные грехи, которых мы к тому же еще и не видим? Надо просить у Господа: «Даруй мне видеть мои грехи».

Надо объявить исповедующемуся, чтобы всем простил, на кого имеет вражду, поскольку и Бог не прощает тому, кто сам не оставляет согрешений ближнему. Так учит Сам Христос: «если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 15). Пусть примирится со всеми, кого бы чем ни обидел, и если что похитил, пусть возвратит (Святитель Тихон Задонский).
     Таинством Исповеди решительно очищаются все грехи, сделанные словом, делом, помышлением (Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Смерть — великое таинство. Она — рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку — тело — и душевным существом, тонким, эфирным, переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душе.  (Святитель Игнатий Брянчанинов)

  Хотим мы того или не хотим, верим в это или не верим, а от естества своего уйти не можем. Уж если сотворены мы Богом бессмертными, то, хорошо ли, плохо ли живем, умереть нам не удастся, даже если кому-то очень хочется. От нас зависит не «жить или не жить вечно», а «вечно мучиться или вечно блаженствовать». Каждый выбирает, что хочет. 
Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться (покаяться в грехах на Исповеди пред Богом священнику в храме или дома, если он не может быть доставлен в храм) и причаститься Тела и Крови Христовых .

Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека. 
Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда прийдешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. 

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования. 
Христианство всегда говорило нам об этом. В Откровении святого Иоанна Богослова сказано: блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся… и дела их идут вслед за ними (Откр. 14, 13). 

Добавить комментарий

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.