Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Календарь

Кощунство в Манеже, или «искусство» раздора.

Из СМИ стало известно о том, что в государственном учреждении культуры, содержащемся на средства налогоплательщиков Московском Манеже , проходит в настоящее время выставка работ скульптора и художника авангардиста Вадима Сидура, а также выставлены и работы других художников-авангардистов.

Некоторые работы В. Сидура и прочих авторов выполнены так, что сознательно унижают образ Христа, и св. Иоанна Предтечи. Они наносят оскорбление религиозным чувствам верующих людей.

 

Кощунство в выставочном зале Манежа происходит не впервые.

В 1998 году здесь   в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Большом манеже была представлена экспозиция т. н. галереи «Вперед» под названием «Юный безбожник». «Художественным руководитель которой был Авдей Тер-Оганьян.
Экспозиция представляла собой стенд, увешанный иконами. Как значилось в приклеенной тут же листовке, иконы висели для осквернения: «Прекрасный материал для богохульства — Спас Вседержитель, Владимирская Божия Матерь, Спас Нерукотворный… Осквернение иконы в присутствии заказчика — 50 рублей…», и т. п. Один из участников выставки снял эту листовку; она была передана в Московскую городскую прокуратуру. Кощунники рисовали на иконах свастики, а потом плевали на них и топтали ногами. Вначале несколько художников наивно пытались увещевать организаторов богохульства; затем один из посетителей ударил Тер-Оганьяна по лицу. Только после этого начальство Манежа ,видимо, испугавшись скандала, велело свернуть «экспозицию».

Тогда адвокат заявителей Владимир Воронин сказал, что «выставлять работу, которая носит антирелигиозный характер, — это не только оскорбление чувств верующих, но и нарушение принципа правого государства: нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».

«Если ты живешь в правовом государстве, то обязан уважать не только свои чувства как художника, но и чувства верующих, которых ты оскорбляешь», — подчеркнул он.

Кощунство, которое сейчас происходит в Манеже –это сознательная провокация.

Верующим людям необходимо жаловаться в органы власти на организаторов выставки. Необходимо также осуждать подобные вещи, в том числе и в социальных сетях, в СМИ ,потому как, если молчать, то это будет означать, что мы способствуем своим молчаливым согласием укреплению в головах соотечественников понятия нормальности такого выражения «искусства».

Поражает то, что в социальных сетях, некоторые православные , вместо того, чтобы как-то реагировать на богохульство хотя бы словесным осуждением, занимаются осуждением поведения Энтео.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя события в «Манеже» сказал :

«Во всем должна соблюдаться законность. Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки». Но очевидно, что организаторы выставки закон нарушили.

Мое личное мнение, как священника, ущерб от произведенного шума (без драки и оскорблений) с разбитием неценной вещи (тарелки) не сопоставим с актом богохульства в государственном учреждении. Если терпеть этот грех, то он будет всеобщим, так как он не на дому делался, а народными деньгами оплачен (Манеж -федеральное учреждение).

Патриарх Кирилл писал, что Великая Отечественная Война — наказание народу за грехи кощунства и богохульства : ««Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой».

 

А ведь тогда тоже не все кидались кресты пилить, а один два безбожника на всю деревню, а остальные молча терпели.

 

Для христианина Бог- высшая ценность, выше родителей и детей.

Государство заботится о материальном благосостоянии граждан. Но если мы хотим на деле навести порядок в общем нашем доме — нашей стране , то мы должны не допускать кощунства по отношению к Тому, от кого зависит все благополучие, чтобы Бог не прогневался на нас и не попустил бедствия в нашем доме.

Каждый христианин должен знать, что если он прошел мимо кощунства, то он становится его молчаливым соучастником.

Наместник московского Сретенского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, член Президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству архимандрит Тихон Шевкунов сказал по поводу кощунства следующее: «Чтобы прояснить нашу позицию, представим, что у кого-то оскорбили мать, и он нашел в себе силы призвать к совести недруга. Его добрые побуждения были отвергнуты. Что мы посоветуем такому человеку? По-видимому, скажем, что он должен принимать решение, исходящее из его личной решимости и разумности. Кто-то в данной ситуации в конце концов покорится обстоятельствам. А кто-то и нет. Снова переходя к нашей теме, приведу пример святителя Иоанна Златоуста, его слово «О том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Раз у нас зашла речь о хуле, то я хочу просить вас об одной услуге, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить, не отказывайся, — ударь его по лицу, сокруши уста его, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд — иди.»

 

настоятель храма св. Марии Магдалины протоиерей Николай Бандурин      17 августа 2015 г.

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.