Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Календарь

Настоятель Свято-Михайловского храма п. Еленовка (Луганск) протоиерей Александр Пономаренко о делах веры.

8ab011a3d8d2599926e97d272fc8f208Протоиерей Александр Пономаренко  первым поставил палатку в апреле у здания СБУ и благословил читать беспрерывную молитву .  Псаломщики многих луганских храмов, сменяя друг друга (первое время и днем и ночью, пока угроза взятия Луганска не миновала, а затем с утра до вечера), в течении нескольких месяцев читали там кафизмы. Их чтение прерывали только молебны батюшки Александра и еще нескольких священников о спасении Луганска, о спасении Святой Руси, о спасении людей. Это он не побоялся первым благословить ополченцев отстаивать свой край. Слава о батюшке, как о трудолюбивом добросовестном молитвеннике, молитвы которого доходят до Господа, распространилась задолго до военного года. Это в его отдаленную Еленовку, в старинный храм во имя Архистратига Михаила много раз ездили паломники из Луганска, чтобы помолиться вместе с батюшкой Александром.

– О. Александр, если я правильно поняла сегодняшний крестный ход по центру Луганска посвящен объединению Святой Руси?

– У нас крестные ходы шли еще с апреля месяца. Мы как ходили, так и ходим каждое воскресение, вот как сейчас.

 

– А за что молитесь, батюшка?

 

– За нашу страну. За наших солдат. Чтобы Господь их сохранил и благословил. Мы при крестном ходе читаем стихиру Кресту, чтобы разорились дела дьявольские, которые толкают братьев на вражду, одну половину страны на другую.

А священноначалие наше стоит в стороне. Ждут кто победит, а потом они будут выводы делать и шаги какие-то совершать. А люди не знают, что делать и какую сторону поддерживать. Совершен переворот в государстве. Если все православные будут в стороне стоять, то что хорошего может из этого получиться?

– Ну, наши православные люди здесь на Луганщине поддержали сопротивление.

– Да, люди, слава Богу, поддержали. Но многие храмы и у нас стоят в стороне. Многие священники не благословляют людей приходить сюда молиться, а мужчинам идти в ополчение. Даже крестики не благословляют носить солдатам, пояса «Живые помощи» им не благословляют раздавать. Говорят: – «Нет, я ополченцам никогда не дам пояса.» Это у нас в Луганске происходит. Когда в начале войны мы собирали гуманитарную помощь ополченцам, овощи, консервацию какую-то, так говорили: – «Мы не будем давать. Мы далеки от политики.»

Это разве политика? Дать покушать людям – это же пожертвование! Как это можно так закрываться от всего, что происходит в обществе?

– А солдату ВСУ вы бы дали «Живые помощи»?

– Если бы он попросил – дал бы. Если он христианин, то как могу отказать? Но и попросил бы при этом Господа, чтобы вразумил он того, кто пришел на нашу землю убивать своих братьев.

Они же в основной массе своей находятся под влиянием сил нечистых.

– У нас другого пути нет, как победить?

— У нас другого пути нет, как возвращаться к Богу. Все это – попущение от Бога за наше отступничество от Бога, за наши грехи, за наше безразличие в защите веры. Потому что стоят в стороне и ждут: «Как оно закончится?»

Все в руках Божиих. Но разве Господь за нас всех должен что-то делать? Господь должен идти воевать? А мы не должны свое Отечество защищать? Свою гражданскую позицию отстаивать? Мы должны знать, где мы и на какой стороне стоим. А стоим мы сегодня за веру нашу православную, за правду Святой Руси стоим, как и предки наши стояли в прошлые времена.
А им – все равно, кто нас завоевывает. Хоть иноверцы, хоть сектанты, хоть язычники, хоть экстрасенсы там всякие, хоть фашизм тот же. То, что сейчас происходит, это даже назвать нельзя фашизмом. Ученые ищут определение тому «шовинизму», которым оболванивают сейчас наших людей православных. Как это можно православным идти воевать против православных? Кто-то же должен глаза открывать на это.

                в сокращении   от   Светлана ТИШКИНА  взято с сайта     http://pravlitlug.ru/index.php/o-sajte 

Православное   литературное   объединение

 

«Свете Тихий»   создано   по благословению Митрополита Луганского и Алчевского  Митрофана.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.