Пророк Аггей о необходимости заботиться о храме Божьем, что привлекает милость Божью на трудящегося.
1Во второй год царя Дария, в шестой месяц, в первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и к Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею: 2так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло еще время, не время строить дом Господень».
3И было слово Господне через Аггея пророка: 4а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?
5Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
6Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.
7Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
8Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь.
9Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею.- За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.
10Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений.
11И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд.
12И послушались Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа.
13Тогда Аггей, вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь.
14И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилева, правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего, 15в двадцать четвертый день шестого месяца, во второй год царя Дария.
По ссылке толкования Святых отцов на эти слова пророка Аггея к народу Божьему,
в своих толкованиях святые отцы раскрывают разные исторические и духовные смыслы этого обращение Бога к людям. Забывая о Божьем храме, о душе своей, люди как-бы напрасно трудятся, не получая от Бога благословения на дела рук своих :»Но лучше было возложить упование на Бога, Который и в безвыходном положении может оказывать помощь, благословлять земледельцев и открывать стези для праведных прибытков. А как они чужды были благочестивых помыслов и лишились вышнего благоволения, поступая во всем неправо, то посему и почитает необходимым сказать: «устройте же сердца ваши в пути ваши», – что подобно тому, как если бы сказал: обдумайте тщательно, какими пошли вы путями жизни, или что сделали вы в отношении благочестия, предаваясь усердно корыстолюбию? «Сеясте много, и взясте мало», но лучше было, при благословении Божием, сеять мало, а собирать много.» Иероним Стридонский, блж. (†420)
https://ekzeget.ru/bible/kniga-proroka-aggea/glava-1/tolkovatel-filaret-drozdov-svatitel/
Свежие комментарии