28 июля 2024 года -в день Крещения Руси и памяти святого князя Владимира в Мелентьевском храме поздравили именинников.
28 июля 2024 года -в день Крещения Руси и день памяти святого крестителя Руси князя Владимира в Мелентьевском храме настоятель храма поздравил именинников. Также в честь праздника ВМФ России, прихожанин храма Владимир, офицер-подводник ВМФ, вручил батюшке подарок -точную копию подводной лодки «Курск», которая будет храниться в музее в воскресной школе.
На Донскую землю прибыла Казанская икона Божией Матери
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организовано общероссийское принесение Казанской иконы Божией Матери в епархии Русской Православной Церкви при участии Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь и содействии Всемирного Русского Народного Собора.
23 июля 2024 года святыня прибыла в Ростов-на-Дону. В сопровождении митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, епископа Шахтинского и Миллеровского Симона, викария Ростовской епархии епископа Таганрогского Артемия Казанская икона Божией Матери была торжественно принесена в Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы города Ростова-на-Дону.
В день принесения Казанской иконы Божией Матери Божественную литургию возглавил Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Шахтинский и Миллеровский Симон, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий, секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по городу Ростову-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, настоятель собора иерей Димитрий Болотаев, сопровождающий икону Божией Материи «Казанскую» иерей Иоанн Денисюк, а также клирики Донской митрополии.
За богослужением молились настоятельница Свято-Иверского женского монастыря игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами обители, многочисленные прихожане.
На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.
Песнопения богослужения исполнил хор духовенства Донской митрополии под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого. Проповедь перед Святым Причастием произнес викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий.
По окончании Литургии владыка митрополит обратился с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: «Сегодня, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в рамках общероссийского крестного хода принесена чудотворная Казанская икона Божией Матери. Это копия иконы, явленной в Казани, которая сопровождала ополчение Минина и Пожарского и вдохновляла русское воинство на освобождение Москвы от иноземных захватчиков…
Никогда ранее, на Дону, а возможно, и в других местах, праздник Казанской иконы Божией Матери не длился в течение пяти дней. Это не случайно, ведь у Бога нет случайностей, только закономерности. И эта закономерность заключается в том, что нам, живущим на южных рубежах России, особенно нужна помощь и заступление Пречистой Богоматери…
Вознесем молитвы Божией Матери, чтобы Она сохранила нашу страну в мире и согласии. Будем молиться о воинстве, которое отстаивает не только границы нашего Отечества и его историческое наследие, но и свободу и независимость государства».
Затем Глава Донской митрополии возглавил молебен перед чтимым образом Казанской иконы Божией Матери.
По окончании богослужения молящимся были розданы памятные иконы Божией Матери «Казанская» с благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Текст: Анастасия Борисенко
Фото: Александр Бережной
Ансамбль воскресной школы храма Святой Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево 2018 год.
Вокальный ансамбль воскресной школы при храме святой Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево на VIII Пасхальном фестивале Таганрога. Руководитель Ирина Карпенко. #Пасхальныйфестиваль2018
Забота об украшении храма-долг каждого христианина.
Как известно, в нашей стране, хотя уже весьма и ограниченно, но все же работают многочисленные «СМИ» и интернет-сайты или даже порталы в соцсетях, которые ведут подрывную деятельность против нашей страны на информационном поле. Своей клеветой они подрывают доверие ко всем значимым институтам нашего общества и государства.
Для пропаганды интересов чужих стран, они создают интернет ресурсы, управляемые компьютерными программами. Осуществляют свою деятельность они при помощи «журналистов», которые зачастую пишут с ошибками, нецензурно выражаются, наполняют эти ресурсы, в подавляющем большинстве, негативной, мало значимой информацией и, т.н. «сетевых хомячков» — мелких служек , работающих у компьютера, получающих деньги за размещенные комментарии от «возмущенных граждан». И те и другие либо предают интересы своей страны за деньги, либо живут за границей, работая против России, и наказать их практически невозможно.
За всеми этими потоками злобы и лжи стоит весьма малочисленное продажное сообщество атеистов, в темную и в открытую лоббирующее интересы содомитов и либералов в России, но, из-за их небескорыстной чрезмерной активности, создается впечатление , что таких людей много. Их работе активно помогают некоторые доверчивые любители интернет новостей, распространяя их ложь и клевету.
Боты (роботизированные компьютерные программы) для таких таблоидов накручивают искусственно огромное количество подписчиков. Например читатель фейковой «новости» о якобы повреждении реактора на Ростовской АЭС на страницах этих многочисленных ресурсов, с разными и похожими названиями типа «Ростов Ньюс» или «Ростов суперглавный» и т.п., доверяет этой информации, совершенно не задумываясь над тем, что эти ресурсы абсолютно анонимны, и на их порталах редко можно обнаружить сведения о главреде и корреспонденте в одном лице, а чаще всего информация об их владельцах и о том, какие фамилии у сотрудников отсутсвует.
В поле деятельности таких кричащих пустышек, в первую очередь, попадает Церковь, объединяющая более 80 % населения страны, и представляющая угрозу для западных либеральных ценностей , из-за проповеди возвышенного учение Христа и призывов против столь желанных ими в России хаоса, анархии и мятежа .
Если вы зайдете на интернет форумы и в интернет группы на Одноклассниках, в Вконтакте, в Телеграме, то вы найдете там не мало писак, снующих по группам и объединениям , и сеющих панику по любому поводу, а также порочащих власть, полицию, врачей, учителей, священников. Эти ресурсы- агенты влияния Западных спецслужб, саботажники.
Одним из любимейших их мифов является миф о богатой Церкви, эксплуатирующей людей.
Миф не новый. Он уже раскручивался Западом в наших русских «искрах» накануне переворота 1917 года, и уходит корнями на Запад времен Реформации, планомерно уничтоживший свою церковь, а ныне пожинающий плоды этого разрушения – тотальный контроль политкорректного к святыням и толерантного к извращениям либерализма.
Церковь, как объединяющая сила для жителей государства , видится помехой тем, кто в глобализационном устремление к переделу ресурсов, борется с государством, как с неким ненужным институтом, излишне вмешивающимся в дела своих сверхлиберальных граждан.
Яркой иллюстрацией парализованного государства являются перманентные события с поджегом машин в Швеции, Франции и других государств Европы, когда власть , исполнив полит корректную заповедь о неограниченной свободе для своих и пришлых меньшинств , не защищает своих граждан от погрома насильников, а лишь ограничивается тушением горящих машин простых работяг.
Сегодня, слава Богу в России многие такие антироссийские ресурсы уже закрыты , но всё еще хватает в телеграм каналах ангажированных «СМИ», которые, в основном, в своих заголовках, а еще более в комментариях, активно подвергают осмеянию веками существующий в России порядок содержания храма за счет пожертвований его прихожан , объявляя этот порядок чем-то якобы совершенно незаконным.
Но, в настоящее время, как и тысячу лет назад, Церковь содержится на пожертвования своих прихожан и не имеет более никаких источников дохода.
Основанием для содержания Церкви за счет приношений прихожан является повеление Самого Господа, записанное в Библии. Причем пожертвования и приношения в храм Бог вменяет человеку как Себе приношения: «1. И сказал Господь Моисею, говоря: 2. скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.» (Исх. 25, 1) « и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.» (Исх. 35, 29)
Сам Господь велит народу Своему заботиться о храме. «4 И сказал Иоас священникам: все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от приходящих, серебро, вносимое за каждую душу по оценке, все серебро, сколько кому приходит на сердце принести в дом Господень, 5 пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они поврежденное в храме, везде, где найдется повреждение.» (4, Царств 12 , 4-5)
«Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это — по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его — пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих. При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком — по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть Воздаятель, и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их…» (Сир. 35. 4-11)
О том, что священнослужители содержатся засчет приношений в храм и о подаянии милостыни нищим говорят нам такие строки из Библии : «Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его. Всею силою люби Творца твоего, и не оставляй служителей Его. Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе: начатки, и за грех, и даяние плеч, и жертву освящения, и начатки святых. И к бедному простирай руку твою, дабы благословение твое было совершенно.» (Сир. 7 гл)
«И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение.» (Иезек. 44, 30). Так Господь обещает благословение тем, кто заботится о Его служителях.
О том, что постановление это Богом навсегда установленно говорит этот стих из Библии : «Никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это — вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.» (Лев.23:14)
Смысл заповеди Божьей о десятине ( подаянии десятой части дохода на храм) состоит в том, чтобы человек признал , что все , что он имеет дано ему Богом, и в благодарность за это, он жертвует на Божий храм часть из того, что дал ему Господь.
То, что приносится священнослужителям при совершении богослужений и треб, — это милостыня, подаваемая молящимся ради Христа за своих сродников и друзей, живых и усопших.(Святиель Афанасий Сахаров)
Труд в храме и на благо храма является делом весьма богоугодным и приносящим трудящемуся благословение Божье. Большое счастье и честь подметать там даже пол. Ответственность за содержание храма лежит на каждом его прихожанине и на тех, кто крещен и проживает в данной местности .
Церковь – это небо на земле, поэтому в ней все должно быть благоукрашено. Настоящий христианин никогда не пожалеет средств на ее украшение. И слава Богу, что большинство людей это понимают, поддерживая храм кто как может, кто трудом своим, убирая храм и ухаживая за растениями на его территории, кто лептой посильной.
Церковь направляет собранные верующими средства на следующие нужды: оплата за пользование газом и электричеством, расходы на текущий ремонт, покупка утвари, облачения для храма и священнослужителей, благоукрашение храма изнутри, на оплату священнослужителям, свечницам , уборщицам и хору, содержание и ремонт воскресной школы и бесплатное обучение в воскресной школе всех желающих детей , содержание военно-патриотических клубов и других объединений, где имеются таковые , на организацию поездок и праздников для детей, посещающих воскресную школу , на благотворительность многодетным и малоимущим, на отчисления в Епархию для организацию работы служб и отделов по благотворительности, социальному и тюремному служению, книгоиздательской и просветительской деятельности и оплату труда работников этих служб, содержание Духовной семинарии, где на полном бесплатном пансионе живут , питаются и обучаются семинаристы.
«Человек , привыкший только брать , и ничего никому не отдавать, ссылаясь на свою бедность, становится похожим на всепоглащающую бездну и черную дыру. Если он не научится творить милостыню, то так и проживет в нищете свою жизнь. Кто щедрит и дает, тот и получает от Бога блага и в этой жизни и в будущей. «Праведник щедрит и дает, а скупой гниет и его забывают люди» — об этом говорит нам Библия.» — это слова из проповеди мученика за веру священника Даниила Сысоева.
В наше время погони за материальными благами, человек совершенно забывает о душе, в храм порою приходит только повенчаться , окрестить ребенка , да родителей отпеть. Этот человек не должен быть лишен возможности пожертвовать хоть несколько раз в своей жизни что-то на благоукрашение храма, если он , конечно, не нищий и не инвалид. Это необходимо , прежде всего, его душе .
Жертвовать на храм – значит доверять Богу и подражать Ему в щедрости. «…Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.» (Прит.22:8)
Причем милостыня , отданная на благоукрашения храма более ценна в очах Божьих , чем милостыня малоимущим. Из жития святого Преподобного Ераста мы знаем, что он все свое богатое имение истратил на благоукрашение церквей, но потом стал неверно рассуждать, что лучше бы он потратил деньги на нищих, впал в уныние, по действу дьявольскому, и стал жить нерадиво.
Когда он заболел, то явилась ему Божья Матерь и сказала : «Еразм! Как ты украсил Мою церковь и обогатил ее иконами, так и Я тебя украшу и возвеличу в царствии Сына Моего. Нищие везде с вами, церковь же Моя не везде у вас. Встань, покайся, восприими великий ангельский образ; а на третий день Я возьму тебя, после твоего покаяния, к Себе за то, что ты так возлюбил благолепие дома Моего».
Святые сами заботились о храмах и учили людей не жалеть жертвовать денег на храмы Божьи — на распространение веры Христовой среди людей. Святой Серафим Саровский сказал : «Весьма хорошо украшать храмы то Господни!»
настоятель храма Святой Марии Магдалины протоиерей Николай Бандурин
«Страшный урок нам на все времена»: Митрополит Тихон (Шевкунов) об убийстве царской семьи
Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м – 1918-м годах прошлого века, — страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни.
Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шёл всю свою жизнь. Нельзя оторвать это время от марта 1917-го года, когда он был предан, а потом арестован вместе с семьёй; до 17-го июля, когда они все вместе, как один человек (единственные, кто остались верными друг другу и самодержцу, поставленному Богом над Русской землёй), приняли мученическую смерть.Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом – как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напали немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его!
Есть свидетельства о том, как народ в своём большинстве отнёсся к расстрелу – злобному и бесчеловечному убийству императора и его семьи. Мы расследовали это убийство; минуту за минутой определяли, что творилось в тот момент в Ипатьевском доме. Это было поистине страшно! Расстрел продолжался в общей сложности около сорока минут. Дольше всех мучился мальчик — цесаревич Алексий. Их убивали пулями, штыками, прикладами. Каков был ответ народа на это жестокое убийство Помазанника Божия, поставленного Богом народу в Царя? Об этом вспоминают поэтесса Марина Цветаева, бывший министр финансов Российской империи Коковцев и другие. Мальчишки-газетчики бежали по улицам и кричали: «Царя расстреляли!». Никакой реакции не было, кроме таких слов, которые показывают, до какой степени мы можем пасть: «Собаке – собачья смерть», «Дотанцевался Николашка»… Ни слова сочувствия! Один Патриарх Тихон возвысил свой голос, сказав, что мы должны поминать его и его семью на молитвах. Несколько священников по всей России служили панихиды о Царской семье, на которые приходило не много людей. Как пишут современники, в основном царили либо тупое безразличие, либо злорадство.Все свои силы святой страстотерпец император Николай Александрович положил на благо России. Патриарх Тихон отвечал за Церковь; поэтому он сказал: «Пусть погибнет имя моё в истории, лишь бы Церкви была польза». Император Николай II ответственен был за Россию. И понимая, что сознательно приносит в жертву себя и самое дорогое, что у него было — жену и детей, сказал: «Нет той жертвы, которую я не принёс бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России».Он не питал иллюзий о том, какова будет их судьба, когда их везли сначала в Пермь, потом в Екатеринбург. Мы даже не можем представить, какая тяжесть была на душе этого человека, и в то же время какой был мир! Ему не дали сделать дело, которому он служил, — освободить Россию от захватчиков, – хотя Россия была в шаге от победы. На него обрушилось предательство людей, которые кричали, что они спасают Россию от заговора и разорения, в которых большинство наших соотечественников в безумии винили императора, его жену и близких. Их обвиняли в том, что они отдадут страну в руки врагов, немцев, что они погубят всех.Случилось всё наоборот. Те, кто кричали и неистовствовали в полной уверенности в своей правоте, оказались на деле предателями, отдавшими страну в руки кровавым палачам, которые пролили в России реки крови. Потом часть этих преступников поняли, что натворили. А тогда был задор, сила: «Эти (как называли императора, императрицу и их сподвижников) ничего не понимают; мы понимаем»! Над Россией царили тогда самодовольство, гордыня и одержимость дьяволом. Миллионы жизней, сотни миллионов судеб были повержены на жертвенник безумств и злодейств… Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев подсчитал, что в России к концу XX века будет жить 600 миллионов человек. Мы знаем, сколько живёт в нашей стране сейчас. Остальные — неродившиеся и погибшие люди. Прогнозы Дмитрия Ивановича по другим странам сбылись. Он прогнозировал 200 миллионов жителей в США в середине XX века. Так и получилось: в середине XX века там жило 198 миллионов.Велико было наше неразумие и безумие, подверженность самомнению. А самое главное – люди отступили от веры, от Церкви, не желали её слышать, в том числе, к сожалению, и церковные люди. Только Патриарх Тихон и еще немногие.
Император Николай Александрович пережил предательство в буквальном смысле всех: «Кругом измена, и трусость, и обман» — записал он в своем дневнике. Не оставили его, по милости Божией, только его семья и самые близкие друзья. Это была действительно милость, ведь Господь не даёт испытаний выше сил. Эта горстка людей, которые остались с ним в изгнании и в заключении, приняли с ним смерть. К нашему стыду, там были родные, были повар, верный слуга, врач, гувернантка… но не было ни епископа, ни священника!По милости Божией, Господь не отнял у него возможности причащаться и молиться на церковной службе в дом Ипатьевых. Последней службой в доме узников была панихида. Во время этой панихиды вся царская семья и его узники-друзья вдруг встали на колени. Они молились сами о себе, потому что понимали, что грядёт.Прославляя императора, мы видим высоту его души; видим, что он был истинным христианином и примером для нас; видим, как среди предательства, глупости и идолопоклонства (потому что будущее счастливое государство, которое идеализировали и революционеры-большевики, и революционеры-либералы, и простые люди, – это тоже идолы), Государь служил Богу, народу и своему спасению. Признанный почти всеми своими подданными (в том числе и церковными, к сожалению) врагом России, глупцом и предателем, оклеветанный ими, именно он, Государь , оказался прав. Но против всего этого потока ненависти и лжи он устоять не смог. Господь благословил его отойти в сторону. Свершилось то, о чём говорит Священное Писание: «Даст ти Господь по сердцу твоему» (Пс.19:6). Когда наше сердце просит блага – Господь даёт благо. Когда же мы просим во зло – Господь всячески, снова и снова старается отвратить нас от зла. Но если ожесточение сердца продолжается – у отдельного человека или у народа — Господь оставляет человеку его помрачённую и погибельную, искаженную своеволием свободу. «Даст ти Господь по сердцу твоему»!.. И начинает совершаться то, что вожделело безумное, бесноватое человеческое сердце. «Итак, Господь кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9:18) – говорит апостол Павел.Единственной истинной радостью и высшим счастьем святого страстотерпца императора Николая Александровича было то, о чем мы слышали в прокимне на сегодняшней литургии: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело» (Прокимен, глас 4). Радость только о Боге и о угодном Ему! Сможем ли и мы в своем разуме такое постичь? Этот святой человек, его семья и друзья поняли это и осуществили своими жизнями. Вокруг бесновалось, как и сейчас беснуется, житейское море, в котором каждый выдумывает свою правду. А вне этого моря – корабль спасения, Церковь, где живут правдой Божией, Святым Евангелием.
Это великий урок для всех нас; повод для размышления и повод для смирения, Повод для того, чтобы понять, как вдруг такое бывает у нас в России — как жестоко включаются страшные механизмы и перемалывают миллионы людей. Как много теряет дело спасения в страшном мороке человеческих заблуждений. «Хотели как лучше», «мы же старались для России!» — говорили потом в бесплодном раскаянии безумцы, а на деле отдали Россию в руки антихриста. Послушание Святой Церкви – вот чем жил святой мученик Николай. Это был путь ко спасению и святости. Молитвами святого страстотерпца Николая, Царицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, святого доктора мученика Евгения и иже с ними пострадавших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.
Свежие комментарии