Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Календарь

Архивы

Архив за день: 19.09.2020

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОСЕЩАТЬ ВОСКРЕСНЫЕ СЛУЖБЫ (ЛИТУРГИИ)

Каждый христианин должен посещать воскресную службу, молясь за ней от начала до окончания службы и периодически (как можно чаще)  участвуя в Таинствах исповеди и Причащения.

Посещение Литургии делает жизнь осмысленной и наполняет душу христианина благодатью, согревая  и очищая ее на предстоящую неделю.

ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ-ЛИТУРГИЯ  — это таинственное действие Бога, установленное на Тайной Вечере Самим Христом Спасителем, Который накануне Своих крестных страданий вкушал с двенадцатью апостолами, взял хлеб, преломил его, возблагодарил, и, подавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Затем Он взял чашу с виноградным вином и также благословил ее, говоря: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26, 26–28; Лк. 22, 19–20; 1Кор. 11, 24–25).
Этими словами и этими действиями Господь установил и через апостолов передал всем Церквям таинство воспоминания Своей смерти и Воскресения. Во время Причащения мы реально вкушаем под видом хлеба Плоть Господню, под видом вина — Кровь Господню и таким образом получаем бессмертную жизнь.

Зачем нужна Литургия
Литургия нужна для того, чтобы укрепить и вылечить больных грехом и страстями людей. Когда человек тяжело болен, врачи часто переливают ему здоровую, свежую кровь, или когда какой-нибудь орган в нашем организме перестает функционировать, то врачи прибегают к трансплантации, и наступает выздоровление. Так и Господь в Литургии лечит человека, Он соединяется, смешивается с нами, отдавая нам Свою Кровь и Свою Плоть, так что мы, вступая в общение со Христом в Причащении, становимся кровью от Крови и плотью от Плоти Господа. Вкушая Его, мы оживляемся Христом, а через Него оживляемся Его Отцом. Христос сказал: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6, 57). Это сердцевина Божественной литургии, в которой заключается суть существования Вселенной.

Литургия существует для того, чтобы люди вошли в Божественную жизнь, и Литургия есть та самая дверь, через которую мы входим в общение с Богом Отцом. Праведный Иоанн Кронштадтский  говорил, что вода перестала бы течь, не росли бы виноградные лозы, не родился бы хлеб, если бы не совершалась Евхаристия.
Во время Литургии мы именно соучаствуем в смерти и в Воскресении Христа, а не просто вспоминаем их, тем паче что мы вкушаем Самого Христа, Который умер за нас и воскрес.
По учению Церкви, основанному на Священном Писании, Литургия — это жертва, приносимая Богу за весь мир, потому что Таинство Причащения, происходящее на Литургии, называется Евхаристией, что переводится с греческого как «благодарение». Литургия является жертвой благодарности, поэтому в центральный момент мы говорим Богу: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся», то есть Твои Дары (хлеб и вино) от лица Твоих верных мы приносим Тебе, Богу Отцу, в благодарственную жертву за всех и за все Твои благодеяния. Литургия является и жертвой умилостивления Бога, когда мы умилостивляем Его за наши грехи. Литургия является и жертвой хвалы, когда мы хвалим Бога за Его немыслимую Славу, в которой Он живет за пределами времени.
Литургия — это соединение в единое целое Бога, Ангелов, людей живых и уже умерших. Литургия — это и «военное дело», так как мы ведем сражение с сатаной, и именно Литургия — величайшее средство для борьбы с диаволом.

 ПОДРОБНО О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

https://mission-center.com/bookdaniilsisoevm/17530-dan-book-gl-taina-hristian#liturgiy

БОРЬБА С РЕЛИГИЕЙ В СССР.

20 сентября исполнится восемнадцать лет со дня смерти протоиерея Георгия Лысенко.

 В 60-е и 70-е годы отец Георгий был любимым персонажем саратовских газетчиком, нашедших себя в антирелигиозной теме. Читать эти тексты сейчас тяжело. Впечатление такое, будто тебя со страшной силой колотят по голове. Полное отсутствие смысла, и при этом — дикая агрессия.

В областной газете «Коммунист», 10 мая, 1962 года некий колхозник Ткаченко, земляк отца Георгия пишет: «Родился и вырастал Георгий Лысенко среди нас, трудовых людей. Они и остались трудовыми людьми, повседневными творческими делами создают радостную жизнь на земле. А Георгий Лысенко? Он и ему подобные — тунеядствующие элементы, нарост на здоровом организме нашего общества…».

 В тех же публикациях сообщалось о баснословных доходах церковников: называемые цифры должны были поразить воображение советских тружеников. Это была ложь, ложь подлая и продуманная — всегда ведь много людей, чувствительных к информации подобного рода, мы и сегодня прекрасно это видим.

Впрочем, 31-летнему (на момент цитируемой публикации) отцу Георгию было уже не привыкать. Он уже хорошо знал, что жизнь священника в СССР — это дорога под обстрелом.

Сестра священника, Зинаида Васильевна, вспоминает, как ее вызывали в райком комсомола и настойчиво предлагали написать письмо в газету «Заря молодежи» — о том, как стыдно ей, комсомолке, за брата, ставшего попом:

Первым местом служения 22-летнего батюшки стал город Пугачев, а потом его перевели в Саратов в один из двух действовавших тогда в нашем городе храмов — Духосошественский собор, потом в Энгельс, где батюшка решил подремонтировать храм.

 Добыть кирпич для нужд церкви тогда было практически невозможно. Прихожане молитвенного домика выписывали кирпич как бы для себя — для погреба например, для печки — и отдавали церкви.

Изменение внешнего вида молитвенного дома категорически не устраивало власть: добротное кирпичное здание, даже и без куполов и крестов (о них не мечтали!), все равно будет привлекать внимание. На стройке появляется Филиппов — уполномоченный Совета по делам религий при Совмине по Саратовской области. Он обрушивается на отца Георгия. Обвинения уполномоченного вполне конкретны: под видом ремонта священник пытается превратить молитвенный дом в церковь, каковую в Энгельсе никто не разрешал. На дворе хрущевская эпоха — храмы закрывают и ломают, а этот, смотрите-ка, решил выстроить!

Его часто пересылали из храма в храм, и по настоянию властей на 4 года отчислили за штат,1974 по 1978 год — он ремонтировал телевизоры в Доме быта. Потом опять восстановился в служении.

Отец Георгий в Саратове начал тюремное служение. По воспоминаниям отца Лазаря, на первую встречу с осужденными 33-й колонии (там как раз построили маленькую церковь, это был первый в новой России православный храм за колючей проволокой) он привез магнитофон и поставил «Сказание о двенадцати разбойниках». Это произвело на зэков большое впечатление!

Один из уполномоченных под конец жизни просил у протоиерея Георгия Лысенко прощения: «То, чему я служил, рухнуло, а то, чему служите вы, стоит».

Марина Бирюкова           https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_61199

Журнал «Православие и современность», №22 (38)

ТЕСТ на ПРАВДУ

ПСЕВДОСТАРЦЫ на телеканале СПАС. Автор и ведущий прессекретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский Выходит по четвергам примерно в 19-30