15 декабря на собрании родителей в Марьевской школе батюшка рассказал о Рождестве Христовом.
15 декабря, по приглашению директора школы с. Марьевки Мирской Ксении Анатольевны, настоятель храма Святой Марии Магдалины протоиерей Николай Бандурин принял участие в общешкольном родительском собрании , на котором родители школьников просмотрели презентацию о событиях Рождества, познакомившись с историей этого праздника. Узнали о значении этого великого исторического события для каждого христианина.
Батюшка рассказал как по православному отпраздновать день Христова Рождества и святки, о созидательной силе Таинств Церкви, почему нужно участвовать в Таинстве Причащения. На собрании присутствовали директор школы, учителя и родители детей. Родители благодарили батюшку за рассказ и пригласили его в школу выступить перед детьми в предверии праздника Рождества.
О НЕОБХОДИМОСТИ ЧАСТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ ХРИСТОВЫХ ТАИН.
Все мы знаем, что всё, что что есть доброго в нас и в мире — от Бога, а свои — только грехи. Но это знание, порою, принимаем только умом. Оно не доходит до нашего сердца. Давайте задумаемся над этой истиной. Всегда ли мы помним то, что делаем добро только с помощью Божьей? Мы забываем, что вера — дар Божий, что мы в Церкви только благодаря Богу, и с лёгкостью осуждаем и одёргиваем тех, кто пока ещё этого дара не получил. А когда получит, то может стать ещё ближе к Богу, чем мы. Священномученик Пётр Дамаскин говорит нам: «Сколько бы не делал человек доброго или не перенёс тяжкого, пусть не думает, что от своей крепости или от своего разума имеет он силу терпеть… сам собою не может доброго делать, ни сохранить то добро, которое совершает благодать».
Мнение о себе, что всё у нас благополучно в духовной жизни происходит от незнания себя. Это незнание своего внутреннего состояния заставляет нас сосредотачивать свои усилия только на внешнем делании, ничего не меняя внутри, не выкорчёвывая из души злобу и самоугодие. Прилежное пощение, вычитывание молитв и акафистов, ношение скромной одежды, потупливание взора, кроткая речь и припадание на колени в храме без изменения сердца ничего нам не дадут. Не зная себя , мы берёмся не за то, что нам своевременно и по силам. Святые молились — и я чётки возьму, святые постились — и я не буду мяса есть. Но дело в том, что святые, одаренные особой силы благодатью, имели дар рассуждения и внимания к своему внутреннему состоянию, и избирали себе дела, которые способствовали исправлению их недостатков и восполняли то, что нужно было им для достижения совершенства. Читать далее
Никакой церковный устав не предписывает вычитывать три канона перед Таинством причащения.
«Говорится, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, — причащения Святых Христовых Таин»
Митрополит Илларион
«Нормой является причащение за каждой Литургией, на которой присутствует христианин, но не реже раза в три недели. Православный христианин, сохраняющий Никейскую веру, не впадающий в смертные грехи и соблюдающий канонические посты (включая евхаристический – с полуночи), имеет право причаститься» (священник Даниил Сысоев)
Свежие комментарии