«Повинную голову меч не сечет.»
Пословицы и поговорки — средоточия народной мудрости. Все меньше людей вникают в глубочайший смысл народных изречений. Пословицы – блистательное проявление творчества народа. Многие великие люди благоговели перед мудростью и красотой, живописной изобразительной силой пословиц.
Сегодня, в первом классе нашей С-Сарматской школы, прошел очередной урок по духовно-нравственному воспитанию. В нашей школе ведется предмет Основы Православной культуры со 2 класса по программе Л.И. Шевченко. А в первом классе, по желанию родителей, я провожу один раз в неделю урок по очень интересному курсу, составленному кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и психологии факультета психологии ЮФУ, Ириной Ивановной Паньковой. Преподавание этого курса ведется в школах Ростова -на-Дону с 2004 года. В нашей школе этот курс преподается детям с первого по четвертый класс с 2008 года .
Ценность этого курса в том, что он интересен и понятен даже первоклашкам, кроме того, в помощь учителю есть тетради с раскрасками, которые иллюстрируют и помогают лучшему сосредоточению детей на материале, и закреплению полученных знаний.
Целью урока было также познакомить детей со смыслом поста и акцентировать их внимание на необходимости просить прощения за свои проступки у окружающих, с целью возможного ухода от конфликтов, и правильного выхода из них.
Для раскрытия этой темы очень удачно показана Евангельская притча о блудном сыне. Иллюстрацией к ней служит знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». В притчах Спаситель учил людей на простых примерах как надо себя вести.
Дети узнали о том, что молодой человек, который не ценил любовь и заботу отца, удалился от него, забрав с собой положенную ему часть наследства, которую добрый отец отдал ему. В далекой стране сын растратил все в компании легкомысленных друзей, и стал голодать, так как в той стране был голод. Сын долго страдал, и потом решил вернуться в дом отца , хотя бы в качестве слуги.
На картине Рембрандта очень хорошо показан момент встречи сына и отца. Сын, раскаявшись, стал на колени, у отца очень спокойное и умиротворенное лицо. На нем отражено сочувствие кперенесенным страданиям сына и тихая отеческая радость о его взвращении. Отец не просто простил, но и наградил его перстнем и устроил пир, вернув ему сыновнее достоинство.
Притча изложена в доступной пониманию детей форме, и нашла отклик в сердцах детей. Они смогли правильно ответить на вопросы: Почему отец простил сына, (потому что тот изменился , понял что плохо вел себя; отец любит сына, просто потому, что он –отец) Почему сыну было плохо в чужой стране ( потому что нельзя уходить из дома; потому что нельзя не слушаться родителей,; после плохих поступков не бывает радости)
Дети сказали, что просят прощения у родителей за плохие поступки. Они узнали также, что все люди, которые перестают слушать Бога и делают злые поступки становятся похожими на этого блудного сына. Что человек должен не просто попросить прощения у людей и у Бога , но еще и сделать что-то доброе вместо злого поступка.
Также в этом уроке раскрывается , в форме игры, смысл такого плохого качества человека как равнодушие, с которым дети еще не познакомились. Евангельские истины не просто не чужды пониманию детей, но и очень живо ими воспринимаются. Радостно бывает для учителя глубокое восприятие детьми этого материала. Дети показывают дома родителям раскрашенные на уроке картинки и обсуждают интересные, и порою не знакомые радителям темы.
Бандурина Л.В.
Свежие комментарии