ЧУДЕСА ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ. Часть 2
После грехопадения все человечество находится в состоянии, которое святые отцы назвали прелестью. Чтобы понять что это такое, послушаем как это объяснил в письме к родителям с фронта восемнадцатилетний Николай Пестов, впоследствии геройски погибший на войне: « это «внутреннее» изменяется очень медленно, оно крайне консервативно по отношению к себе и упорно сопротивляется воспитанию. Это очень вредная сторона такого создания, как человек. Это абсолютное предубеждение против всего, заложенного (Богом) в душе человека.»
Из Священного Писания мы знаем, что не все чудеса от Бога, чудеса может делать и сатана. Само по себе чудо не является критерием веры и истины.
Стремление к чуду — это нездоровье души, недоверие Богу и Его доброй воле по отношению к нам. Этим может воспользоваться дьявол, чтобы прельстить неопытную душу.
Даже мироточение иконы само по себе — не является безусловным признаком того, что это явление от Бога. Известно, что еще в древности «мироточили» и языческие статуи, и сейчас «мироточат» и «благоухают» многие сектантские изображения.
Бог спасает людей, используя для этого их ближних. Чудо происходит тогда, когда нет другого способа спасти кого-либо , или предотвратить что-либо.
Что делать в том случае, если появляется какое-то чудесное явление или появляется почитание некоего подвижника как святого , как понять истинное чудо или ложное ? Для таких случаев есть четкая святоотеческая рекомендация: соборный вывод священноначалия, а не наше личное мнение. Соборное мнение Церкви может быть разного уровня: это может быть архиерейский собор, это может быть обоснованное суждение клириков данного конкретного благочиния, которое пока на церковном уровне никто не оспорил. Здесь важен сам принцип соборности.
Случается, конечно, что кто-то из местного духовенства ошибается в своих оценках какого-либо явления и начинает распространять свои взгляды среди прихожан. Здесь следует опираться на Определение Священного синода 28-29 декабря 1998 года, где говорится: «Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви: в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним». В вопросах таинственных и запутанных надо опираться на мудрость Церкви, на ее опыт . Читать далее
Свежие комментарии